ABBA

Abba была одной из самых влиятельных групп за последние четыре десятилетия, продав почти 400 миллионов альбомов по всему миру. Не будет преувеличением сравнить их господство 1970-х годов с доминированием Beatles в 1960-х – обе группы были всемирно известны, как никакой другой современный артист. С первого заглавного трека своего дебютного альбома 1973 года Ring Ring группа обозначила свои намерения. Невероятно запоминающиеся крючки Бенни и Бьорна и унисонное пение их тогдашних жен, Агнета и Фриды , создали шаблон, по которому они работали в течение следующего десятилетия. На самом деле все было так просто.

Abba не был внезапной сенсацией, долгое время, прежде чем добиться какого-либо успеха, они даже не были Abba!

Клавишник Бенни Андерссон начинал как участник очень популярной шведской группы The Hep Stars, которая специализировалась на шведских версиях международных хитов в середине 1960-х. За это время он также написал несколько крупных шведских хитовых пластинок. Бьорн Ульвеус был в популярной шведской фолк-рок-группе The Hootenanny Singers, и он впервые встретил Бенни, когда эти две группы гастролировали вместе. В июне 1966 года Ульвеус и Андерссон написали «Isn’t It Easy to Say», песню, записанную The Hep Stars.

Стиг Андерсон, менеджер The Hootenanny Singers и основатель лейбла Polar Music, поощрял их сотрудничество, и в 1969 году Бенни написал и спродюсировал их первые хиты для Brita Borg и The Hep Stars.

В 1969 году Бенни написал песню для шведского конкурса, чтобы выбрать запись своей страны на Евровидение; при пересчете их композиция проиграла другой, но на конкурсе он познакомился с норвежской певицей Анни-Фрид Лингстад ​​(Фрида), которая выступала с другой песней. Когда группа Бенни распадалась, он и Фрида стали парой, и в то же время он и Бьорн начали более тесно сотрудничать, и в 1970 году они записали свой первый альбом Lycka, что по-шведски означает счастье. Тем временем Бьорн познакомился с Агнетой Фалтског, которая уже заняла первое место в Швеции как сольная певица. Во время записи альбома Бьорна и Бенни на бэк-вокале пели и Фрида, и Агнета.

После совместной записи две пары в ноябре 1970 года в Гетеборге запустили «Festfolk», что переводится как «тусовщики» и «помолвленные пары». Это не было оглушительным успехом, но их песня «Hej, gamle man» («Привет, старик»), первая запись Бьорна и Бенни, в которой участвовали все четверо, была популярна. Они также исполнили несколько сольных песен, но в целом негативный прием отговорил их от создания постоянной группы. Тем не менее, песня «Hej, gamle man», приписываемая Бьорну и Бенни, достигла 5-го места в шведских чартах.

В следующем году Агнета и Бьорн, теперь женатые, вместе с Бенни гастролировали вместе, в то время как все четверо продолжали запись. Стиг Андерсон постоянно поощрял Бенни и Бьорна написать еще одну песню для Евровидения. Их выступление провалилось в 1971 году, а в 1972 году их состав занял третье место в шведских отборочных заездах, прежде чем стал хитом на своей родине.

Бьорн о сингле Бенни «She’s My Kind of Girl» стал хитом в Японии в марте 1972 года, и два последующих релиза также преуспели; это был их первый признак успеха за пределами Скандинавии. В июне 1972 года они выпустили «People Need Love», в котором фигурировали как Агнета, так и Фрида, и он стал второстепенным хитом в Швеции, достигнув 17-го места; он также занял 114 место в чарте синглов Cashbox в Америке, где они были объявлены как Bjorn & Benny (со Svenska Flicka), он был выпущен в США на лейбле Playboy Records, что, конечно, не повлияло на его шансы.

Осенью 1972 года две пары решили записать свой первый альбом вместе, обе женщины разделили вокальные партии на ‘Nina, Pretty Ballerina’ (десятку лучших в Австрии) и включили в свой дебютный альбом Rin g Ring , выпустивший альбом. следующий год. Это было началом чего-то, что объединенные голоса Агнеты и Фриды, а также способности Бьорна и Бенни к написанию песен обладали определенной магией, насколько волшебной в этот момент никто и представить не мог.

В 1973 году группа решила еще раз выступить на Евровидении и вошла в «Ring Ring» в шведских отборочных турнирах. Стиг Андерсон аранжировал английский перевод слов Нила Седаки и Фила Коди; На этот раз они были уверены, что у них есть победитель, и снова они заняли третье место в отборочных заездах. Не испугавшись, они выпустили альбом Ring Ring, и он стал хитом во многих частях Европы, а также в Южной Африке.

Также в начале 1973 года Стиг Андерсон начал называть группу ABBA. Это была игра с их инициалами, и с 1976 года первая буква «B» в их логотипе была перевернута, и с тех пор их зарегистрированная торговая марка стала ABBA …

Несмотря на провал «Ring Ring» в 1973 году, группа и Андерсон начали планировать соревнование 1974 года. Их выступлением стало «Waterloo» со своей спектаклейской постановкой «Wall of Sound» и обертонами глэм-рока, которое с легкостью выиграло шведские отборочные соревнования, а в апреле 1974 года оно также выиграло Евровидение. Финал был проведен в Брайтоне, Англия, и “Ватерлоо” выиграл шесть голосов из Италии, что не так убедительно, как могли бы все мы представить ревизионистам, что Великобритания дала песне ноль баллов.

Сразу же выпущенная в качестве сингла в США, песня заняла 6-е место в чарте Billboard Hot 100. Однако в Великобритании и во многих странах «Ватерлоо» занял первое место в чарте синглов, и вслед за этим успехом по всему миру последовал альбом « Ватерлоо» , но, как и в Великобритании, в Америке он не имел большого влияния. делая №145 на графике. Из-за относительного провала сингла «Ring Ring», выпущенного в качестве продолжения в Великобритании, возникли опасения, что Abba может стать еще одной флешкой на Евровидении; Тем более, что в конце 1974 года “So Long” был выпущен как сингл в Великобритании и не попал в чарты.

Летом 1975 года Abba выпустила альбом «I Do, I Do, I Do, I Do, I Do», который снова получил небольшую трансляцию и поднялся до 38-го места. Позже, в 1975 году, он был включен в их одноименный альбом ABBA. Как и их следующий сингл, блестящий “SOS”, который позже занял 6-е место в британском чарте синглов, Пит Таунсенд из The Who назвал эту песню своей любимой поп-песней. Любое представление об одном хите на Евровидении развеялось с выпуском «Mamma Mia», который стал лидером в Германии, Австралии и Великобритании. В Соединенных Штатах “SOS” достигла 15-го места в чарте Billboard Hot 100, а также получила премию BMI Award как одна из самых популярных песен на американском радио в 1975 году.

Несмотря на все это, альбом ABBA создал три американских хита, но достиг лишь 174 позиции в чарте альбомов Billboard 200. В других частях света, особенно в Австралии, Abba не могла ошибиться и одновременно возглавила чарты синглов и альбомов.

В марте 1976 года вышел первый альбом группы «Greatest Hits», несмотря на то, что в Великобритании и США было всего шесть хитов, входящих в топ-40. Несмотря на это, он стал их первым альбомом №1 в Великобритании, и в него вошли «Fernando», который стал их вторым альбомом №1 подряд в Великобритании и более чем в дюжине других стран по всему миру; он занял 13 место в чарте Billboard.

Спустя семь месяцев после выхода альбома Greatest Hits, следующий студийный альбом группы поступил в продажу. Arrival стал еще одним эталонным рекордом в том смысле, что он продемонстрировал растущее совершенство как в написании песен, так и в производстве. Он включает в себя хиты «Деньги, Деньги, Деньги», которые заняли третье место в Великобритании, большинство людей поклялись бы, что это была №1, «Knowing Me, Knowing You», песня с кавер-версией Элвиса Костелло и нашумевший “Dancing Queen”, несомненно, входит в десятку величайших поп-синглов всех времен. Насколько хорошо? U2 прикрыл это! «Dancing Queen» также стала их единственным №1 в Billboard Hot 100. Еще одним поклонником группы был Майк Олдфилд, исполнивший кавер на заглавную песню Arrival.

К январю 1977 года Abba были суперзвездами. Они также отправились в грандиозное турне, спрос везде был огромен, и они могли бы заполнить лондонский Королевский Альберт-холл 580 раз, таков был уровень запросов на почтовые билеты. Один из концертов в Королевском Альберт-холле был снят в качестве эталона для съемок австралийского тура, который стал ABBA: The Movie.

В декабре 1977 года они выпустили следующий за Arrival пятый альбом ABBA: The Album . Он был выпущен одновременно с дебютом ABBA: The Movie, и, хотя он стал номером 1 в Великобритании и многих странах, он не был таким успешным, как его предшественник. У него было два сингла №1: «Название игры» и «Возьми шанс на меня»; альбом также включает блестящую «Спасибо за музыку», которая остается одной из самых любимых записей. Еще одним отличием была открывающая альбом «Eagle», которая подняла их навыки написания песен и продюсирования на еще большие высоты.

К 1978 году, на пике своей славы, ABBA преобразовала стокгольмский кинотеатр в Polar Music Studio, ультрасовременное сооружение. Позже студия использовалась другими группами, в том числе Genesis для их альбома Duke. Они также записали свой следующий сингл Summer Night City на Polar.

В январе 1979 года они исполнили «Chiquitita» на концерте Music for UNICEF, который проходил в Генеральной Ассамблее ООН в честь Года ребенка. ABBA передала в дар ЮНИСЕФ авторские права на этот всемирный хит, которые стали значительными после того, как он занял первое место в десяти странах. Также в январе Бьорн и Агнета объявили о разводе, что вызвало много спекуляций в прессе о будущем группы.

Чтобы избежать безумия средств массовой информации, Бьорн и Бенни перебрались в Compass Point Studios в Нассау, Багамы, любимую студию Rolling Stones среди других, чтобы начать сочинение и запись следующего альбома Abba, Voulez-Vous , который был выпущен в апреле 1979 года. Название Трек, записанный на студии Criteria Studios в Майами, Флорида, стал еще одним мировым хитом вместе с “Angel Eyes”. Помимо заглавной песни «Chiquitita» и «Summer Night City», в альбом включены «Does Your Mother Know», прекрасное «I Have a Dream» и блестящее «Gimme! Дай мне! Дай мне! (Мужчина после полуночи) ». Успеху альбома способствовало еще одно масштабное мировое турне, в том числе шесть аншлаговых вечеров на лондонской Wembley Arena.

В марте 1980 года Abba гастролировал по Японии, включая шесть концертов в токийском Budokan. Это оказалось их последним крупным туром как группы. Летом они выпустили сингл «The Winner Takes It All», который стал их 8-м номером в Великобритании (первым с 1978 года). Многие люди предполагают, что это была песня о разводе Бьорна и Агнеты, обе по отдельности и неоднократно заявляли, что это не так, и ни одна из сторон не чувствовала себя победителем. Позже он был перезаписан Бенни и Бьорном с немного другой минусовкой французской певицей Мирей Матье как «Bravo Tu As Gagne» с французскими текстами Алена Бублиля.

Сингл был включен в седьмой альбом Abba Super Trouper , который вышел в ноябре 1980 года. Это также было название второго сингла, взятого из альбома, который занял первое место в Великобритании, став девятым и последним синглом группы в Великобритании. чарт-топпер. Следующим альбомом был «Lay All Your Love on Me», который занял седьмую строчку в британском чарте. Вскоре после выхода альбома Бенни и Фрида объявили, что тоже добиваются развода.

В то время Бенни и Бьорн были заняты работой над своим следующим и последним студийным альбомом The Visitors . Восьмой студийный альбом ABBA был гораздо более зрелым альбомом, чем все предыдущие, и представлял собой более сплоченную работу, чем некоторые другие их записи; это один из самых популярных синглов, преследующий «One of Us», который также вошел в последнюю десятку лучших песен ABBA в Великобритании. Песня с подходящим названием “When All Is Said and Done” была выпущена в качестве сингла в Северной Америке и вошла в число 40 лучших песен ABBA в США.

Весной 1982 года Бенни и Бьорн начали работу над новым материалом в мае и июне. Вчетвером они записали три песни, но группа была недовольна результатом, и они уехали на лето, планируя вернуться в студию позже. Результатом стала двойная сторона A: «The Day Before You Came» / «Cassandra» и «Under Attack» / «You Owe Me One», оба из которых включены в More Abba Gold , последовавшие за Abba Gold в 1992 году. альбом, который возглавлял мировые чарты. И на этом их коллективная карьера как группы закончилась. Поп не видел ничего подобного. Группа, которая пересекала континенты и была популярна практически повсюду – скорее, как The Beatles.

После того, как группа перестала работать вместе, они так и не распались официально, Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус продолжили вместе писать и выступать; Среди их самых больших совместных успехов был сценический мюзикл Chess , который они написали вместе с лириком Тимом Райсом, они также вместе работали над сценическим мюзиклом и последующим фильмом Mamma Mia . Фрида и Агнета преследовали успешные сольные карьеры, в том числе сольного альбома Агнета в 2013, A .

В мае 2013 года открыл свои двери первый постоянный музей, посвященный Аббе; это еще одно проявление их наследия. Расположенный в Стокгольме и поддерживаемый бывшим участником Бьорном Ульвеусом, в музее представлены удивительные сценические костюмы, инструменты и другие памятные вещи группы. Некоторые из экспонатов были частью выставки Abbaworldex, которая объехала Европу и Австралию в период с 2009 по 2011 год, в том числе была показана в лондонском Earl’s Court. В музее есть дискотека 1970-х, позволяющая посетителям продемонстрировать свои лучшие движения, а также возможность пройти прослушивание, чтобы стать «пятым» участником группы.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля