Денсхолл – жанр музыки

Денсхолл – жанр музыки, поджанр регги, который завоевал поклонников по всему миру. Узнайте об истории поджанра, звуках и основных исполнителях.

Перейти к разделу


Что такое денсхолл?

Дэнсхолл – это форма популярной ямайской музыки, которая возникла в плодородной и разнообразной музыкальной индустрии этой страны в конце 1970-х годов. Танцевальная музыка позаимствовала извилистые ритмы музыки регги, но заменила энергичных живых музыкантов предварительно записанными или цифровыми композициями, построенными на чистых, драйвовых грувах. Поджанр также включал лирическое содержание, которое прославляло земные удовольствия, а не духовный и мистический язык традиционного или корневого регги.

Популярность Dancehall вышла за пределы Ямайки, привлекая внимание всего мира к артистам танцевального зала, таким как Шон Пол, Beenie Man и Lady Saw, в то время как поп-звезды, такие как Дрейк и Рианна, заработали свои собственные хиты благодаря звучанию dancehall.

Краткая история танцевальной музыки

История танцевальной музыки началась на Ямайке в конце 1960-х годов:

  • Корни 1.: Танцевальная музыка получила свое название от танцевальных залов, в которых в 1950-х и 1960-х годах проводились танцы в городских районах мегаполисов, таких как Кингстон. Музыка в танцевальных залах звучала из местных звуковых систем, которые состояли из генератора, проигрывателя и больших портативных колонок, управляемых селектором, который играл ранние формы регги, такие как rocksteady и ska, а также R & B. Из Соединенных Штатов. Роль ди-джея в звуковой системе заключалась в создании новых текстов для инструментальных песен, называемых riddims — произношение “ритмов” с ямайским говором — в стиле исполнения, похожем на рэп в хип-хопе. Практика, известная как тосты, сделала звездами таких ди-джеев, как Каунт Мачуки, Шугар Минотт и Ю-Рой.
  • First records 2.: Отмечая популярность звуковых систем, ямайские музыкальные продюсеры, такие как Дюк Рейд и Генри “Джунджо” Лоус, создали первые записи для танцевального зала в 1970-х годах, взяв существующие инструментальные песни или отрывки из песен с вокалом и перезаписав новый вокал с другими певцами и диджеями. Такие исполнители, как Баррингтон Леви, Грегори Айзекс и Джуниор Рид, прославились благодаря этим ранним танцевальным композициям.
  • Изменения 3.: К 1980-м годам такие исполнители, как Йеллоумэн и Ю-Рой, создали шаблон для современной ямайской танцевальной музыки. В песнях звучали тосты поверх жестких предварительно записанных треков, взятых из старинных записей регги. Тексты песен сосредоточены на непристойных темах — особенность, заимствованная из ранних карибских популярных музыкальных форм, таких как calypso и mento, — которые стали известны как slackness. Эти элементы провели четкую грань между танцевальным регги и социально и духовно сознательной музыкой roots reggae, которую исполняли такие музыканты, как Боб Марли.
  • Digital 4.: Дэнсхолл отошел еще дальше от корней регги, когда такие продюсеры, как King Jammy, создавали песни с использованием электронных инструментов вместо старых записей с аналоговыми инструментами и более быстрыми ритмами. В 1985 году Джамми стал хитом с дерзким “(Under Me) Sleng Teng”, который положил начало поджанру digital dancehall или ragga.
  • Суперзвезды 5.: В 1990-е годы появились многие из самых громких имен dancehall, в том числе Shabba Rankes и Bounty Killer. Тексты песен, прославляющие расслабленность, доминировали в их записях, хотя некоторые артисты, такие как Буджу Бантон и Мавадо, также превозносили поведение “грубого мальчика”, например, стрельбу и употребление марихуаны. Противодействие этим трекам было волной музыки от женщин-танцовщиц, таких как сестра Нэнси, Леди Соу и Леди Дж.
  • Современный 6.: Танцевальный зал вышел на мировой рынок в новом тысячелетии. Такие артисты, как Шон Пол, который попал в чарты в Соединенных Штатах и на других рынках со своим синглом 2003 года “Get Busy”, проложили путь другим артистам танцевального зала, таким как Elephant Man, Spice, Aidonia и Vybz Kartel. Их записи отошли от расслабленности и включили в свое звучание элементы поп- и танцевальной музыки.
  • Throwback sound 7.: Некоторые исполнители дэнсхолла, в том числе Бэнтон и Сиззла, обратились к 1970-м годам, чтобы использовать растафарианские идеалы в своих песнях. Эти и другие артисты привлекли внимание таких поп-звезд, как Джастин Бибер и Рианна, которые выпускали музыку, вдохновленную их звуками. Канадский рэпер Дрейк выпустил серию хитов в стиле танцевального зала, в том числе “Controlla” 2016 года.

3 Характеристики танцевальной музыки

Звучание танцевальной музыки определяется несколькими различными характеристиками, в том числе:

  1. Текст песни 1.: Лирическое содержание танцевальной музыки было одним из основных способов отличить жанр от roots reggae. Он заменил празднование Джа (Бога) и политические дискуссии темами, которые проводили параллели с некоторыми стилями хип-хопа: менталитет вне закона и акцент на пикантную тематику определили большинство текстов песен dancehall.
  2. Hybrid elements 2.: В начале dancehall исполнители произносили тосты или пели над предварительно записанными треками, взятыми из обширных каталогов ямайских звукозаписывающих лейблов, таких как Studio One. Digital dancehall, или ragga, включал оригинальные композиции, записанные на электронном оборудовании, которые доминировали в dancehall в 1980-х и 1990-х годах. Современный дэнсхолл – это гибрид ритмов дэнсхолла, хип-хопа и R & B-ритмов из Соединенных Штатов.
  3. Повторное использование 3.: Многие артисты используют riddims, которые представляют собой ритм-треки, используемые в танцевальной музыке, на разных записях. Один риддим, подобный тому, что был показан в “(Under Me) Sleng Teng)” Уэйна Смита, послужил основой для дюжины или более оригинальных песен. Риддим, положивший начало “Настоящему року” 1967 года, к 2006 году появился в более чем 250 песнях. Эта уникальная практика восходит к истокам танцевального зала, в котором диджей произносил тосты вживую за альбомы the selector.

4 Известных артиста танцевального зала

За пятидесятилетнюю историю жанра было много известных артистов танцевального зала, в том числе:

  1. Буджу Бантон 1.: Один из самых известных артистов дэнсхолла, Буджу Бантон пользовался значительным успехом на протяжении всей своей карьеры. Его карьера звукорежиссера началась в 1980-х годах, но взорвалась последовательными выпусками альбомов Stamina Daddy и Mr. Mention в 1992 году. Последний альбом побил рекорды на Ямайке и принес ему контракт с A & M в Соединенных Штатах. Последующие релизы получили высокую оценку критиков, и он помог вновь ввести социальные и духовные темы в дэнсхолл. В 2000-х годах Бэнтон столкнулся с несколькими юридическими проблемами, которые омрачили победу на “Грэмми” в 2011 году за его альбом Before the Dawn. Однако он вновь появился в 2018 году и возобновил свою карьеру звукорежиссера.
  2. Konshens 2.: Урожденный Гарфилд Спенс, танцующий артист Konshens является барометром мировой популярности ямайской музыки. Первоначально он был частью дуэта Sojah со своим братом Делусом, прежде чем стать сольным артистом. Его сингл 2005 года “Pon di Corner” стал огромным хитом в Японии, и он остается главным исполнителем там, а также во всем Карибском бассейне, Европе и Гайане. Его международная фан-база привела к сотрудничеству со многими артистами, в том числе с DJ Matoma и Энрике Иглесиасом над синглом “I Don’t Dance (Without You)”, вошедшим в топ-40 США. Сингл “I Don’t Dance (Without You)”.
  3. Popcaan 3.: Певец / автор песен и диджей Popcaan получил большой успех от другой суперзвезды дэнсхола, Vybz Kartel, который взял его под свое крыло, чтобы отточить его писательское и исполнительское мастерство. Череда скромных хитов привела к его прорывной песне – совместной работе с Vybz над песней “Clarks”, которая получила крупные награды ямайской музыкальной индустрии. Вскоре последовали новые хиты, в том числе “Only Man She Want” 2012 года, а также совместные выступления с Дрейком (“Controlla”), Young Thug и Gorillaz.
  4. Shabba занимает 4-е место.: Громкий голос Rankes доминировал в dancehall и создал некоторые из его крупнейших кроссоверных хитов в 1980-х и 1990-х годах. Подписав контракт с Epic Records после оттачивания своих навыков в области озвучивания, Ранкс пользовался скромным успехом до 1991 года, когда его сингл “Mr. ”Любовник” вошел в Топ-40 в Соединенных Штатах. В следующем году он будет пользоваться еще большим успехом, выиграв Грэмми за свой альбом 1992 года As Raw As Ever, который он повторил в 1993 году с X-Tra Naked.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля