Гобой музыкальный инструмент

Гобой – старинный музыкальный инструмент с многовековой историей. Гобой представляет собой деревянную трубку с длинным и тонким корпусом.

Инструмент расширяется от верхней стороны до формы колокола с нижней стороны. Стандартный гобой в качестве деревянного духового инструмента имеет длину около 2 футов.

Это член семейства деревянных духовых музыкальных инструментов. Кроме того, он принадлежит к семейству двойных язычковых. Потому что он использует двойной язычок в качестве звукового генератора.

Содержание

Механизм и корпус гобоя

Гобои заставляют столб воздуха вибрировать точно так же, как флейта, чтобы произвести свой звук. Однако в инструменте используется язычок для выдувания воздуха вместо отверстия, используемого во флейте.

Как правило, гобой оснащен широкими двойными язычками, которые преобразуют вибрации губ игрока в мощные звуковые волны.

Кроме того, к деревянному корпусу инструмента прикреплены металлические клавиши. Металлические клавиши перемещаются пальцами, закрывая и открывая отверстия по всей длине деревянной трубки. Клавиши используются музыкантами для изменения тона инструмента.

Вы можете узнать больше о элементах гобоя, чтобы иметь общее представление о механизме гобоя.

Гобой в музыке

Гобой наряду с другими духовыми инструментами, такими как флейта, кларнет и фагот, являются основными деревянными духовыми инструментами оркестра. Гобои входят в состав оркестров почти 400 лет.

На самом деле, гобой входит в число инструментов оркестра, которые занимали прочное положение. Гобой известен как один из самых тонких и уникальных инструментов в оркестре.

Более того, гобой – типичный участник концертной группы. Кроме того, вы можете увидеть гобой в качестве солирующего инструмента в других музыкальных жанрах, таких как джаз, рок и популярная музыка. Игрок на гобое обычно известен как гобоист.

Происхождение и история гобоя

Двойная тростниковая свирель также известна под шумерским термином sem. Sem часто изготавливают из меди, бронзы или серебра. Этот шумерский инструмент регулярно используется в храмовых ритуалах. Его также называют гис хар-хар, когда он сделан из дерева или тростника.

История этого язычкового инструмента не очень хорошо известна из-за его существования с глубокой древности. Однако гобой как инструмент с двойным язычком превратился в современный наряду с другими язычковыми инструментами, такими как фагот. Он развился от примитивного инструмента с двойным язычком до того, что мы имеем сегодня.

Тростниковые дудочки, хранящиеся в Университетском музее Филадельфии, штат Пенсильвания, с приблизительной датой 2800 г. до н.э., были известны как самые старые тростниковые дудочки. Трубы были обнаружены на царском кладбище в Уре, Месопотамия. Эта информация была собрана Куртом Саксом в его книге “История музыкальных инструментов”.

Язычковый инструмент в древние времена

Гобой музыкальный инструмент
Древнегреческий Авлос

Существует множество неопровержимых свидетельств того, что у нескольких древних инструментов был язычок. В частности, все инструменты, принадлежащие к семейству двойных язычковых, похожих на гобой, очень старые.

Например, древнегреческий духовой инструмент aulos или tibia по-римски – это старинный инструмент с двойным язычком. Авлос как музыкальный инструмент представлял собой трубу с тростниковым мундштуком и парой отверстий для пальцев.

Самый ранний авлос был найден в деревне и бывшем муниципалитете в региональной единице Ларисса, Койлада в Фессалии. Этот инструмент вырезан из кости, имеет пять отверстий и датируется примерно 5000 годом до нашей эры, известным как период неолита.

Авлос был известен своим использованием в военной музыке. Кроме того, авлос популярен в элегической поэзии, жертвоприношениях, драмах, а также в борьбе и других физических упражнениях в древнегреческом языке.

Другие древние предки гобоя

Гобой музыкальный инструмент
Зурна

Авлос – древний предок гобоя, из которого был изготовлен шом, широко известный как предшественник гобоя. Известно, что Shawn был непосредственным предшественником гобоя.

Несмотря на это, существовали и другие арабские язычковые инструменты, которые также были известны как предки Шона. Другими инструментами, которые были связаны с тем, что они были предшественниками shawm, предка гобоя, являются замр и Мизмар, райта или гайта и дудук.

Zamr – это язычковый инструмент с парой рожковых дудочек, соединенных с двойной язычковой тростью. Каждая труба zamr имеет 5-6 отверстий и украшена лентами из искусственной кожи или кожи skay.

Мизмар – традиционный язычковый инструмент из региона Восточного Средиземноморья Западной Азии, родом из Египта. В Турции Мизмар также известен как зурна, но с небольшими отличиями в конструкции и материалах.

Райта также является музыкальным инструментом с двойным язычком, который популярен в странах Северной Африки, таких как Марокко. Он очень похож на турецкую зурну и египетский мизмар.

Некоторые из этих инструментов, такие как aulos, являются старыми язычковыми инструментами, на которых играют парами в виде двойных труб. Обычно они имели цилиндрическую форму и также исполнялись путем продувания язычка. Несмотря на это, недавние исследования подтвердили, что они отличаются от обычного описания гобоев.

Инструмент с двойным язычком в средние века

В этот период Шаум был самым популярным из известных инструментов с двойным язычком. Английское название shawm произошло от “calamus”, что в переводе с латыни означает “тростник”. Как правило, термин шаум используется для характеристики любого типа инструмента, играющего на одинарном или двойном язычке в то время.

Таким образом, шаум стал предшественником современного гобоя, который мы имеем сегодня. Конечно, история гобоя не будет полной без упоминания Шаума и отбуа. Причина в том, что эти два инструмента были последовательно развиты до современного гобоя.

Описание шаума

Шаум представляет собой трубку с коническим отверстием с расширяющимся концом и шестью или семью отверстиями для пальцев (или тона). Инструмент состоял из цельного куска дерева, в отличие от гобоя, который мы имеем сегодня с разными частями.

Язычок инструмента был прикреплен к латунной трубке конической формы, известной как скоба. Скоба может быть изогнутой или прямой в зависимости от размера инструмента.

Уменьшенная версия shawm обладала пируэтом. Пируэт представляет собой обработанный отделяемый кусок дерева. Язычок инструмента был идеально вставлен и зафиксирован в середине пируэта.

Другая сторона пируэта без язычка обычно вставлялась в узкий конец инструмента. На большой пластинке нет пируэта, но ее нижнее отверстие закрыто клавишей с двойным тычком.

Исполнение на шауме

На шауме играют с помощью двойного язычка, прикрепленного к концу конической трубки, полностью вводимой в рот. Пируэт позволяет игрокам вставить трость определенной длины в рот.

Таким образом, язычок инструмента будет находиться внутри полости рта игрока. В частности, губы игроков будут прижаты к краю пируэта, образуя герметичную ветровую камеру.

Игра на двойном язычке в то время с использованием этого метода создавала сильный, резкий звук. Производимый звук грубый и похож на звук волынки на том основании, что игрок не может сжимать язычок.

Шаум в Западной Европе

Считалось, что этот инструмент попал в Западную Европу через Италию. На это повлияла страна Восточного Средиземноморья.

Потому что идентичные инструменты с двойным язычком существуют в Южной и Восточной Европе уже долгое время. Типичным примером этого является древнегреческий авлос, а также армянский дудук.

Shawm другие названия

Shawm как примитивный гобой той эпохи известен по всей Европе под разными названиями. На немецком языке он известен как Schalmei, в Италии ciaramella, а во Франции chalemie. Ранние шаумы в основном использовались как уличный инструмент, и их звучание соответствовало музыке того периода.

Гобой в эпоху барокко (ок. 1600 – ок. 1750)

Гобой музыкальный инструмент

Период барокко зафиксировал фактическое рождение гобоя. Обычно считалось, что развитие игры на гобое началось в 17 веке. На самом деле, инструмент претерпел физические и тембровые изменения в течение 17 века, которые привели к его современному развитию.

Гобой появился примерно во второй половине 17 века под названием hautbois. Это произошло, когда популярный шоум позднего Возрождения был позже заново изобретен во Франции в отбуа.

Термин hautbois происходит от французских слов “Haut and bois”, что означает “высокое или громкое дерево”. К гобою hautbois относятся как к непосредственному предку современного гобоя. Потому что конструкция hautbois знаменует начало перехода от шаумов к гобоям.

В частности, отбуа был разработан Жаком Хотетером и Мишелем Филидором, французскими придворными музыкантами Людовика XIV. Два музыканта реконструировали язычок, отверстия и конический ствол средневекового шаума, чтобы изменить тембр инструмента.

В результате они создали инструмент с двойным язычком с легким, не визгливым и блеющим звучанием, которое хорошо сочетается с другими инструментами. Кроме того, он может брать на три или четыре ноты выше по сравнению со старым шаумом.

За короткое время барочный гобой заменил шаумы из-за нового “монодического стиля” того периода. “Монодический стиль” требовал универсальных инструментов, способных выразить качества певцов, а также обладающих широким диапазоном.

Гобой как отбуа в Европе

Отбуа как новый инструмент позже распространился в других странах Европы под своим французским названием. Обычно отбуа был известен как дискантный шоум, изготовленный во Франции, с улучшенным более высоким тоном

Однако из-за местной фонетики слово hautbois произносилось и пишется по-разному. Написание и произношение варьируются от huautboits, howbois, hoboy, хобо, хаубой, хоебой до гобой.

Вероятно, английское название произошло от неправильного произношения оригинального французского названия. Позже этот инструмент был признан гобоем в стиле барокко.

Обычно люди в Западной Европе относятся к гобо и его предку шауму одинаково. Но англичане и шотландцы видят в них разные инструменты.

Стиль конструкции гобоя в стиле Отбуа (барокко)

Гобой музыкальный инструмент

Как правило, гобой отбуа в стиле барокко был сконструирован иначе. Для изготовления ключа, прикрепленного к его корпусу, обычно используется самшит и латунь.

Кроме того, инструмент был сконструирован из трех секций. При изготовлении шаума использовался не цельный кусок дерева. Это отличает его от Shawm, который был длиной в одну трубку и не разделялся на сочленения.

Инструмент состоит из трех частей: павильона, верхней части корпуса и нижней части корпуса. И они были соединены вместе как одна труба с помощью шипа и гнезда.

Отверстия для пальцев

Кроме того, у отбуа узкое отверстие вместо широкого конического отверстия в шауме. Отверстие для большого пальца старого инструмента также было уменьшено в новом инструменте.

Гобои в стиле барокко были сконструированы с шестью отверстиями для пальцев. Два из этих отверстий для пальцев были двойными. Двойные отверстия для пальцев были меньше и располагались рядом на одном уровне вдоль трубы гобоя.

Кроме того, два отверстия для пальцев меньшего размера были намеренно расположены близко друг к другу. Это сделано для того, чтобы игрок мог закрывать их вместе или по отдельности одним пальцем.

Кроме того, двойные отверстия для пальцев были предназначены для полутонов. Полутоны, для которых они были разработаны, – это F1 или F # 1, а также G1 или G # 1 соответственно.

Традиционно барочные гобои были в тональности ре мажор, а также низкого тона. Кроме того, они имеют диапазон в две октавы от C1 до C3 и удобный диапазон тембров от C4 до D6.

Медная клавиша на гобое в стиле барокко

В частности, три медные клавиши были прикреплены к корпусу инструмента. Одна из клавиш называется “большая клавиша”, а две другие клавиши были известны как “боковые клавиши”.

Большая клавиша была спроектирована как клавиша с двойными крыльями (или “ласточкин хвост”). Большая клавиша закрыла альтернативно открытое отверстие в нижней части инструмента. Это действие удлинило трубу, чтобы получить самую низкую ноту, которая равна C1.

Большая клавиша была установлена для того, чтобы игроки могли легко закрыть последнюю лунку. Потому что игрок физически не может просунуть мизинец внутрь, чтобы закрыть отверстие внизу.

Две другие клавиши были расположены по бокам от большого ключа и располагались напротив друг друга. Эти клавиши были расположены таким образом, чтобы игрок мог легко использовать их как левой, так и правой рукой

Когда использовались двойные клавиши, отверстия открывались для ноты Eb1 или D # 1. Каждая вторая дырочка похожа на ту, что у нас есть на магнитофоне. Проигрыватель может накрывать их непосредственно пальцами.

Однако для получения определенных полутонов музыкантам приходится использовать полуподключение или перекрестную аппликатуру. Наполовину продырявленная или перекрестная аппликатура открывает совершенно новое разнообразие звуковых красок.

Язычковая сторона инструмента

Опять же, конструкция гобоя периода барокко избавляет от чашеобразного пируэта на шейке. Помните, что пируэт используется для соединения язычка гобоя и корпуса инструмента вместе. В результате язычок удерживался между губ вместо того, чтобы вставляться им непосредственно в рот.

Следовательно, проигрыватель может контролировать качество звучания инструмента, а также его высоту, динамику и силу. Кроме того, звук нового гобоя не такой грубый, как у старого инструмента. И у него более мягкое и деликатное звучание.

Популярность инструмента в период барокко

Барочный гобой установил новый стандарт для духовых инструментов того периода с точки зрения музыкального характера. Это объясняется весомостью звука и гибкостью тонов в диапазоне настоящего сопрано.

Следовательно, к концу этого периода гобой стал важным инструментом симфонического оркестра после скрипки. Кроме того, гобой был одним из основных инструментов военного оркестра в тот период.

В частности, многие выдающиеся композиторы того времени обычно использовали гобой для сопрано-духовой солистки. Кроме того, они использовали гобой, когда им нужна была усиленная линия “ripieno”.

Более того, почти каждое музыкальное произведение, написанное для оркестрового исполнения с 1700 года, состояло из партии гобоя. Фактически, большинство духовых ансамблей того периода включали секцию или партию для гобоя.

Одной из композиций того периода, включающей соло для гобоя, является Концерт до минор Алессандро Марчелло. В качестве других примеров можно привести Двойной концерт Баха до для скрипки и гобоя и два концерта Генделя для гобоя и струнных.

На самом деле, в легендарной французской группе “Les douzes grandes Hautbois du Roi” того периода доминировал гобой. Название группы означает “Двенадцать великих гобоев короля”, и она состояла из десяти гобоев и двух фаготов.

Гобой в классический период (ок. 1750 – ок. 1830)

18 век был концом периода барокко и началом классического периода. И на протяжении всего 18 века гобой был основным деревянным духовым инструментом в оркестре.

Инструмент с двойным язычком пользовался своим господством вплоть до раннего классического периода. В 19 веке гобой продолжал сохранять свое значение в оркестре, но не так, как в период барокко.

Потому что другие деревянные духовые, а также гобой претерпели ряд улучшений, в основном за счет изменений в их клавишах и аппликатуре. В частности, флейта и кларнет позже приобрели равное значение в этом столетии с ростом численности оркестра.

Развитие гобоя в классический период было соответственно простым и скромным. Однако инструмент с двойным язычком был изготовлен так, чтобы быть гибким и капризным по сравнению с его предыдущими поколениями.

Классический гобой отличался от своих предшественников внешней формой. Кроме того, он отличался от стиля барокко меньшим диаметром и миниатюрными отверстиями для тембра.

Скука в классический период

В классический период коническая труба гобоя была реконструирована, и отверстие было более узким по сравнению с гобоем в стиле барокко. Узкий диаметр классического гобоя позволяет воспроизводить более высокие ноты с большей плавностью.

Более того, облицовка отверстия гобоя конической металлической трубкой практиковалась в классический период, но это было быстро прекращено. Это потому, что практика заставила гобои звучать точно так же, как рожок или труба.

Дополнительные клавиши в классический период

В классический период двойные боковые клавиши барочного гобоя были сокращены до одной только для правой руки. Это было сделано с помощью того факта, что игрок поместил правую руку на нижнюю сторону трубы.

Однако позже, в этот период, гобой был оснащен несколькими клавишами. Эти новые клавиши были использованы для устранения перекрещивания пальцев для каждого полутона через отдельное отверстие для тона, которое можно открыть отдельной клавишей.

Новая клавиша повлияла на технику аппликатуры. Более того, это изменило звучание, а также характер инструмента.

Кроме того, были добавлены клавиши для нот D♯, F и G♯. Благодаря новой тональности случайные ноты стали более четкими. В результате вся гамма инструмента стала ярче и сфокусированнее.

Именно в классический период к инструменту была добавлена “невнятная клавиша”. Клавиша используется для предотвращения “растрескивания” некоторых невнятных нот. Следовательно, это позволяет инструменту воспроизводить чистые, быстрые и последовательные невнятные ноты.

Однако примерно в 1800 году к инструменту была добавлена “клавиша динамика”, также известная как “клавиша октавы”. Добавление новых клавиш к гобоям стало поворотным моментом в истории инструмента.

Клавиша была разработана французскими производителями инструментов для замены “невнятной клавиши”. Апполлон Барре, французский гобоист, производитель инструментов и композитор, был, вероятно, первым изготовителем гобоя, который добавил к инструменту октавные клавиши.

Добавление клавиши динамика позволяет легко воспроизводить верхний регистр и восходящие ноты. В частности, клавиша динамика предотвращала перегорание и помогала атаковать высокие ноты.

Тембр и диапазон классического гобоя

Благодаря дополнительным клавишам и более узкому отверстию гобой теперь имеет более широкий диапазон и новую тесситуру. Тесситура классического гобоя была в некоторой степени шире, чем у периода барокко.

Высота звука инструмента приближалась к стандарту A ‘ = 440 примерно в 1770 году. Позже это стало стандартом в северной Италии, а также в Венеции.

Кроме того, диапазон классического гобоя расширился с C1 до F3. Несмотря на это, некоторые гобои немецких и австрийских производителей все еще могут воспроизводить тон B4 на полшага ниже.

Музыка на гобое в эпоху классицизма

Более узкий канал позволил композиторам использовать верхний регистр гобоя в своих композициях. В этом направлении композиторы классической эпохи прекрасно использовали больший диапазон, доступный классическому гобою.

В частности, новая полуоктава пробудила композитора классической эпохи к написанию концерта для гобоя. Например, Вольфганг Моцарт написал Концерт для гобоя до мажор, К. 314 в 1777 году для гобоиста Джузеппе Ферлендиса.

Кроме того, Моцарт также написал Квартет фа мажор для гобоя и струнных, K. 370. Подобным образом Йозеф Гайдн сочинил “Концерт для гобоя до мажор, номер Хобокена (VIIg: C1)” около 1790 года.

Другими композиторами классической эпохи, сочинявшими для классического гобоя, были Людвиг Август Лебрен и Иоганн Кристиан Фишер. А также Яна Антонина Кожелуха, Иоганна Кристиана Баха и многих других.

Несмотря на это, в классическую эпоху композиторы писали больше сольных произведений для гобоя. Эти сольные произведения написаны в симфоническом, камерном, оперном и других композиторских стилях классической эпохи.

Гобой в романтический период (ок. 1830 – ок. 1900)

Гобой музыкальный инструмент
Гунтрам Вольф Высокий романтический гобой ЗОЛОТОЙ 440 Гц До 1850 года

Развитие гобоя от классического периода продолжилось в романтический период. А усовершенствование промышленных производственных процессов 19 века внесло большой вклад в развитие гобоя.

В целом, промышленная революция романтического периода оказала большое влияние на быстрое совершенствование дизайна деревянных духовых инструментов. Это увеличивает производительность, а также сложный ключевой механизм.

В частности, за этот период гобой претерпел несколько изменений. Разработка велась таким образом, чтобы сделать его равным флейте. В результате в романтический период гобой претерпел больше изменений, чем в любой другой период.

Основные изменения были заметны в его ключевом механизме. Созданный сложный клавишный механизм расширил технические возможности инструмента.

Изменение механизма клавиш и другие менее очевидные изменения действительно повлияли на характеристики игры на инструменте. В результате инструмент смог удовлетворить технические требования новой музыкальной эстетики.

Кроме того, была затронута высота звука инструмента, включая тембр. Также были изменены интонация, мощность звучания и баланс регистров инструмента.

Опять же, изменения повлияли на характер и функции инструмента, и он стал инструментом специалиста. Трудности с изготовлением язычка приемлемого качества звука также ограничивали использование гобоя в качестве любительского инструмента.

Изменения клавиш в период романтизма

Производитель инструментов продолжает совершенствовать инструмент с помощью нескольких разработок. К 1840 году количество клавиш на инструменте увеличилось до четырнадцати.

Впоследствии идеология флейты Бема с точки зрения диапазона, громкости и улучшения интонации начала влиять на гобой. Итак, французские производители гобоев Шарль Триберт и его брат Фредерик Триберт применили ту же модификацию к инструменту.

Модификация, произведенная Triéberts, привела к расширению диапазона инструмента. Кроме того, это улучшило интонацию, а также равномерность тембра гобоя.

Также был расширен диапазон клавиш, на которых можно эффективно играть на инструменте. Они также внесли изменения в перфорированные пластины, размещенные в ранее открытых отверстиях.

Производитель инструментов Шарль Трибер получил медаль на Парижской выставке 1855 года за применение модификации Бема на гобое. А также усовершенствованные фаготы, принадлежащие к семейству гобоевых.

Они продолжают свои модификации, и их усилия над инструментом в кульминационный момент все еще используются сегодня. Они предоставили ключевой механизм, который обеспечивает плавную игру с различными способами получения одной и той же ноты.

Немецкая модель и французская модель

Гобой музыкальный инструмент
Немецкий, гобой, Романтика Бертольда и Сене (ок.1870)

В этот период создатели гобоев основывали свои проекты на национальных особенностях в качестве модели. И двумя распространенными моделями того периода были немецкий и французский стили.

Дизайн Фредерика стал принятой французской моделью 20-го века. Французская модель имела тонкие стенки и узкие трубки с элегантным звучанием. Кроме того, тон французской модели более тонкий, пронзительный и может преодолевать раскаты громоподобного оркестра.

Однако существовала другая конструкция немца Карла Голде, в которой использовалось много клавиш и которая была распространена в Европе до появления французской модели гобоя.

Немецкая модель имела толстостенный и более традиционный широкий канал. Кроме того, у него была заметная “луковичная” выпуклость на верхней стороне.

В результате звук немецкой модели получается полным и округлым. Кроме того, его тембр неуклюж и мрачен, с небольшим количеством вибрато или вообще без него.

В частности, немецкая модель была разработана с учетом требований военного оркестра. Эта модель смогла обеспечить повышенную громкость, которая, по-видимому, была вдохновлена военными.

Следовательно, немецкий гобой был более резким по тону, а его звучание – более мощным. С другой стороны, французский гобой обладал более тонким звучанием.

Гобой в современный период (с 1900 года и далее)

Гобой музыкальный инструмент

На протяжении веков гобой претерпевал несколько модификаций, и процесс продолжался, пока у нас не появился современный гобой. Кроме того, инструмент существовал в многочисленных вариациях. Однако модификации, внесенные в романтический период, привели к появлению современного гобоя.

В современном гобое использовалась система клавиш, известная как полная консерватория. Эта система клавиш состояла из 45 элементов, в основном изготовленных из серебра. Это развитие пришло из системы гобоя французской консерватории конца 19 века.

Дальнейшая модификация системы гобоя французской консерватории Адольфом Люсьеном Лоре и Жоржем Жилле произошла в 1906 году. Они работали вместе и модифицировали гобой системы 6 Триберта на гобой 6bis (плато).

Октавные клавиши на современном гобое

Гобой музыкальный инструмент

Современный гобой обладал более чем одной октавной тональностью. В частности, у него две октавные клавиши, в то время как у некоторых их три.

Клавиша первой октавы была разработана специально для E5-G #5. А клавиша второй октавы была разработана для A5-C6. Клавиша 3 октавы способствует более четкому звучанию высоких E и F, G, Gb или F #.

Некоторые современные гобои использовали систему проектирования с автоматической системой октав. Это дает игрокам свободу в воспроизведении октавы.

Диапазон тембров инструмента в современный период

У современного инструмента общепринятый диапазон сопрано от B♭ 3 примерно до G6. Хотя приемлемая тесситура инструмента находится между C4 и E≈6.

Кроме того, некоторые студенческие гобои расширены только до B3, потому что у них нет клавиши для B♭.

Материал, используемый для современного гобоя

В современный период производители инструментов использовали различные материалы для изготовления конического корпуса гобоя. Чаще всего они использовали такие материалы, как африканское черное дерево, известное как гранадилла, а также кокоболо, розовое дерево и королевское дерево, эбеновое дерево и пластиковую смолу.

В системе клавиш на большинстве современных гобоев используются клавиши, изготовленные из никелевого серебра, покрытого серебром или золотом.

Музыка для гобоев в современный период

Композиторы 20-го века обнаружили потенциал инструмента как солирующего инструмента. В начале 20 века несколько композиторов, таких как Франсис Пуленк, Пол Хиндемит, Бенджамин Бриттен, Сергей Прокофьев и другие, написали музыку для гобоя.

В частности, они написали шедевры камерного и сольного репертуара без сопровождения для этого инструмента. Например, Франсис Пуленк написал сонату для гобоя и фортепиано в 1962 году.

На что похож звук гобоя?

Звук гобоя теплый, пронзительный, почти пронзительный.
У гобоя есть высота звука, которую гобоист может “повышать губами” или ”понижать губами”.

Прежде всего, профессиональный гобоист способен сыграть длинную ноту и длинные пассажи на одном дыхании из-за особенностей инструмента.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля