Хилл-кантри блюз – это стиль блюзовой музыки из Северной Миссисипи, который отличается от дельта-блюза, исполняемого в самой западной части штата. Некоторые из самых известных исполнителей во всей блюзовой музыке, в том числе Фред Макдауэлл из Миссисипи, Р.Л. Бернсайд и Джуниор Кимбро, играли блюз в стиле хилл-кантри в Северной Миссисипи.
Что такое Хилл-кантри блюз
North Mississippi hill country blues – поджанр блюзовой музыки, известный простыми гармониями, ударными мотивами и устойчивым буги, построенным на гитарных рифах и ударных паттернах. Некоторые из ведущих чернокожих блюзовых музыкантов Глубокого Юга сделали свое имя на блюзе в стиле хилл-кантри в Миссисипи, в том числе Фред Макдауэлл из Миссисипи, Роберт Белфур и Р.Л. Бернсайд.
Блюз в стиле хилл-кантри происходит из северной части Миссисипи, недалеко от границы с Мемфисом, штат Теннесси. Города Холли-Спрингс, Комо и Оксфорд были особенно благодатной почвой для этого жанра. Архетипичный блюзмен в стиле хилл-кантри – поющий гитарист, играющий на ударных, которые восходят к традициям Западной Африки. Многие из этих блюзменов выступают соло, но в некоторых случаях их сопровождает барабанщик или перкуссионист. В редких случаях они могут сопровождаться ансамблем дудок и барабанов.
Краткая история блюза в стиле Хилл-Кантри
Жанр, который мы теперь знаем как блюз в стиле хилл-кантри, формировался много десятилетий.
- Западноафриканское происхождение: блюз в стиле хилл-кантри в Северной Миссисипи восходит к западноафриканским стилям ударных, привезенным в Соединенные Штаты африканскими рабами и возрожденным после гражданской войны.
- Записи посвящены отдельным исполнителям: В 1959 году Фред Макдауэлл из Миссисипи был одним из первых сольных исполнителей, получивших широкое признание благодаря стилю, который впоследствии стал hill country blues, когда широко распространенная запись одного из его выступлений, сделанная музыковедами Аланом Ломаксом и Ширли Коллинз, привлекла внимание музыкальной индустрии.Его успех вдохновил новое поколение музыкантов в стиле хилл-кантри, включая Р.Л. Бернсайда, Джуниора Кимбро, Роберта Белфура, Сида Хемпхилла и Наполеона Стрикленда. В этом жанре также приняли участие несколько известных женщин, таких как Роза Ли Хилл и Джесси Мэй Хемпхилл — дочь и внучка, соответственно, Сида Хемпхилла.
- Fat Possum Records: Компания Fat Possum Records была основана в Оксфорде, штат Миссисипи, в 1992 году Питером Редверсом-Ли, который стремился как выпустить старые блюзовые записи музыковедов, таких как Джордж Митчелл, так и поддержать активных блюзовых музыкантов из Оксфорда, Холли-Спрингс и других частей северной Миссисипи. Fat Possum Records выпустили музыку таких исполнителей, как Р.Л. Бернсайд, Фурри Льюис, Миссисипи Джо Калликотт, Джуниор Кимбро, Роберт Белфур и T-Model Ford. Лейбл также был домом для инди-рок-исполнителей без явных связей с блюзом, включая Эндрю Берда, Wavves и Soccer Mommy.
- Живой жанр: Нынешние лица блюза в стиле хилл-кантри включают Седрика Бернсайда (внука Р.Л. Бернсайда), Кенни Брауна, Терри “Гармоника” Бина и the North Mississippi Allstars. Звезды инди-рока the Black Keys выпустили в 2021 году альбом каверов на блюз в стиле хилл-кантри под названием Delta Kream.
5 характеристик блюзовой музыки в стиле Хилл-кантри
Музыка Хилл-кантри-блюза отличается от дельта-блюза, популяризированного Сон Хаусом, Робертом Джонсоном и Мемфисом Минни (хотя некоторые музыканты, такие как Джон Ли Хукер, преодолели разрыв между обоими жанрами). Его отличительные качества включают в себя:
- Гитарные рифы 1.: Большинство песен в стиле блюз в стиле хилл-кантри построены на подобранных гитарных грувах, которые могут циклически повторяться в течение длительных периодов времени. Некоторые из этих риффов исполняются на слайд-гитаре.
- Сильные перкуссионные элементы 2.: Музыковеды проследили перкуссионные звуки блюза в стиле хилл-кантри вплоть до барабанных традиций Западной Африки.
- Использование дудок и барабанов 3.: Дудочный и барабанный блюз сочетает в себе африканские полиритмы с инструментами американского военного барабана. Эти инструменты в конечном счете нашли бы свое применение в блюзе хилл-кантри, хотя и не с большой последовательностью. Во многих случаях флейтисты не могли позволить себе инструменты профессионального изготовления и вместо этого изготавливали свои собственные, используя тростник из реки Миссисипи.
- Смесь пения и разговора 4.: Вокальный стиль ведущих блюзменов хилл-кантри, таких как Миссисипи Фред Макдауэлл и Р.Л. Бернсайд, был разговорным. Хотя эти артисты могли мощно петь, они иногда переходили на разговорную речь, чтобы продолжить повествование.
- Открытые структуры песен 5.: Hill country blues не придерживается классических двенадцати тактовых блюзовых и шестнадцати тактовых блюзовых структур delta blues. Он отличается более открытым форматом песни, и музыканты могут играть на одном аккорде для многих тактов.
5 Влиятельных исполнителей блюза в стиле Хилл-кантри
Многие выдающиеся музыканты сформировали звучание блюза в стиле хилл-кантри. Некоторые выдающиеся художники включают в себя:
- Миссисипи Фред Макдауэлл 1.: Некоторые из первых записей Hill country blues принадлежат Миссисипи Фреду Макдауэллу. В 1960-х годах он помог определить характерные перкуссионные паттерны жанра, открытые песенные структуры и повторяющиеся гитарные риффы. Популярные пластинки Макдауэлла включают You Gotta Move и Mama Says I’m Crazy.
- R.L. Burnside 2.: Бернсайд был учеником Фреда Макдауэлла из Миссисипи и был самым популярным артистом на Fat Possum Records (хотя его самая обсуждаемая пластинка, A Ass Pocket of Whiskey, записанная с Jon Spencer Blues Explosion, на самом деле была выпущена нью-йоркским лейблом Matador Records). Он сделал себе имя как мастер игры на пальцах, слайд-гитарист и вокалист.
- Джуниор Кимброу 3.: Известный по таким записям, как All Night Long и Sad Days, Lonely Nights, Джуниор Кимброу обладал необычайно мелодичным голосом и гудящим гитарным стилем, в котором присутствуют синкопированные паттерны между открытой нижней струной и натянутыми верхними струнами.
- Джесси Мэй Хемпхилл 4.: Джесси Мэй Хемпхилл была объектом полевой записи Джорджа Митчелла в 1967 году и записи Дэвида Эванса в 1973 году, но ее официальный дебютный альбом She-Wolf вышел только в 1981 году и был выпущен только во Франции. Ее американский полноформатный дебютный альбом Feelin’ Good попал в магазины звукозаписи в 1990 году и получил в том же году премию W.C. Handy Award (сейчас она называется Blues Music Award) за лучший акустический альбом.
- Отар Тернер 5.: Тернер был не гитаристом, а скорее флейтистом. Его самые ранние флейты были сделаны из тростника, выловленного из реки Миссисипи, но позже он играл на профессионально изготовленных инструментах. Он возглавлял группу Rising Star Fife и Drum Band до своей смерти в 2003 году. Он прославился появлением в 1982 году в эпизоде сериала “Соседство мистера Роджерса” с Джесси Мэй Хемпхилл и Эйбом Янгом.