Здесь представлены лучшие джазовые соло на гитаре. Поскольку мы изо всех сил пытались выбрать хотя бы одно соло, которое бы могли назвать своим неизменным фаворитом, начал появляться короткий список треков, которые в конечном итоге вошли в топ-10 лучших джазовых гитарных соло, представленных ниже.
Вы можете согласиться или не согласиться с этим списком, поэтому не стесняйтесь читать, а затем размещать свой собственный список из 10 лучших в комментариях ниже.
Кроме того, помимо видео каждой записи в этом списке, есть фрагмент, транскрипций с каждого соло, который вы можете проверить.
1. Wes Montgomery – Besame Mucho
Самым популярным джазовым соло на гитаре, по нашему мнению является Besame Mucho, исполненный не кем иным, как самим Уэсом Монтгомери.
По-новому взглянув на эту мелодию, сыграв ее с интервалом 6/4 вместо традиционного 4/4, соло Уэса получится энергичным, утонченным и полным классической лексики Уэса.
Транскрибированная фраза содержит излюбленный структурный подход, который Уэс часто использовал в своих джазовых гитарных соло.
- Первый такт содержит мелодию 1, короткую строку, которая исполняется поверх аккордов Ebm7 и F7b9.
- Отсюда второй такт представляет собой слегка измененную версию мелодии 1, измененную, чтобы очертить новые аккорды Bbm7 и Gm7b5.
- Затем фраза переходит в новую мелодию, мелодию 2, когда Уэс завершает четырехтактовую фразу.
Хотя это, возможно, не самая известная его мелодия, это соло завоевало сердца джазовых гитаристов всего мира.
Фрагмент в видео начинается на 2:30 сек

Другие популярные соло Уэса Монтгомери
- Four on Six
- Impressions
- Round Midnight
- Airegin
- West Coast Blues
- No Blues
- Caravan
- The Days of Wine and Roses
- D Natural Blues
2. Joe Pass – Django
Номер 2 в списке 10 лучших джазовых гитарных соло принадлежит Джо Пассу.
Запись Джо Джанго появляется в его альбоме «For Django», посвященном легендарному джазовому гитаристу Gypsy Джанго Рейнхардту.
Это зажигательное соло, полное двойных фраз, в котором Джо находится в отличной форме во время своей творческой и интенсивной импровизации.
В приведенной ниже строке вы найдете ряд идиоматических пассизмов, которые вы можете изучить дальше в своей повседневной практике.
- Первое – это арпеджио Fm9 в первом такте, идущее к третьему нижележащему аккорду, от Ab до Ab.
- Оттуда вы увидите, как Джо использует расширенное трезвучие C вместо аккорда C7 во втором такте, еще одном характерном звуке пасса, который можно найти во многих его соло.
- Наконец, Джо заимствует страницу из сборника пьес Джона Колтрейна, поскольку он использует набор интервалов 1235 для выделения аккордов F7, Bb7 и Eb7.
- Оттуда он играет фразы типичные для Джо.
В видео пример начинается с 0:50

Другие популярные соло Джо Паса
- Summertime
- Night and Day
- Joy Spring
3. Pat Metheny – Bright Size Life
Список 10 лучших джазовых гитарных соло не был бы полным без хотя бы одной импровизации Пэта Метени.
Пэт долгое время был на вершине мира джазовой гитары, и все началось с его новаторской записи «Bright Size Life». Его соло на заглавном треке этого альбома часто считается одной из лучших импровизаций Метени. Это также помогло, когда рядом с ним были Жако и Боб Мозес, когда он управлял этими забавными и творческими сменами аккордов.
Приведенная ниже фраза взята из живой записи и содержит ряд характерных звуков Metheny.
- Доли, которые начинают линию, являются фаворитом Пэта, где он поднимается вверх по гамме, используя серию групп из трех нот.
- Обратите внимание на паттерн EDEE в третьем такте, который слышен в оригинальной записи Bright Size Life, а также во многих других записях Пэта.
Метени, возможно, многого добился за свою карьеру. Но все это восходит к его первой записи в качестве лидера группы, и Bright Size Life – одно из самых запоминающихся соло на этой незабываемой записи.
Просмотрите список ниже, чтобы узнать, вошло ли ваше любимое соло Metheny в пятерку лучших по версии читателей jazzguitar.be.
Отрывок в видео начинается с 1:25

Другие популярные соло Пэта Метени
- Are You Going With Me
- Phase Dance
- Lonely Woman
- James
4. George Benson – Breezin’
У Джорджа Бенсона одна из самых длинных и разнообразных карьер в истории джазовой гитары.
Начав играть энергичный бибоп, подняв достижения Уэса на инструментах на новый уровень, Бенсон затем перешел в мир гладкого джаза, расширив свой музыкальный кругозор. Хотя некоторые не одобряли его смену музыкального акцента, о чем свидетельствует четвертое по популярности соло на джазовой гитаре в нашем списке, поклонники во всем мире приняли Бенсона во всех его формах.
Фраза в примере «Breezin» исполнена в типичном, энергичном стиле Бенсона. Полный триолей, шестнадцатых нот и коротких пауз для разбиения фраз; эта линия воплощает в себе энергию, которая уже более полувека делает Бенсона фаворитом среди фанатов.
Фрагмент в видео начинается с 4:01

Другие популярные соло Джорджа Бенсона
- Take 5
- This Masquerade
- California Dreaming
- Stella by Starlight
- Seven Come Eleven
5. Charlie Christian – Swing to Bop
Известный как отец современной джазовой гитары, неудивительно, что Чарли Кристиан входит в список 10 лучших джазовых гитарных соло.
Соло демонстрирует контроль над мелодичностью, гармоничное понимание, словарный запас и креативность, которые продвинули Кристиана на вершину джазового мира в начале его карьеры.
Хотя он покинул этот мир в очень молодом возрасте, Кристиан помог сформировать будущее джаза и так или иначе повлиял почти на каждого великого джазового гитариста, пришедшего после него.
Более длинная фраза под влиянием бибопа в приведенном ниже примере характерна для утонченного, но блюзового и мелодичного подхода Кристиана к соло.
Эта линия с множеством хроматических нот, гамм и арпеджио отражает классное звучание, основанное на бибопе, сделавшее Кристиана первой крупной фигурой в современной джазовой гитаре.
Фрагмент в видео начинается с 1:27

Другие известные соло Чарли Кристиана
- Stardust
- Flying Home
- Rose Room
6. Pat Martino – Just Friends
Пэт Мартино ворвался на сцену джазовой гитары в очень молодом возрасте. Еще до того, как многие другие музыканты смогли водить машину или даже отрастить волосы на лице, Мартино уже сделал себе имя как джазовый гитарист высшего уровня.
Несмотря на то, что он записал много запоминающихся соло, Just Friends остается фаворитом фанатов и считается важным транскриптором преподавателей джазовой гитары во всем мире.
Приведенная ниже фраза демонстрирует ряд характерных соло-концепций Пэта Мартино.
- Во-первых, это начло с высокой ля четвертной ноты, а затем спускается оттуда вниз по гамме – фраза, которую обычно можно услышать в эту эпоху в записях Мартино.
- В такте C7 вы заметите, что используется гамма бибопа (CB-Bb-A), чтобы создать немного напряжения и расслабить этот аккорд.
- В такте A7 есть арпеджио A7, начинающееся с 3-го аккорда (C #), который представляет собой подход арпеджио, который Мартино любит использовать в своих соло.
- Наконец, использование мелодического ре минор вместо Dm7 демонстрирует понимание Мартино и использование классической лексики бибопа.
Отрывок в видео начинается с 1:38

Other popular Pat Martino solos:
- How Insensitive
- Sunny
- Impressions
- Footprints
7. Jim Hall – You’d Be So Nice to Come Home to
Член крутой джазовой сцены, Джим Холл сделал себе имя в мире джаза, отказавшись от скорости и резкости в пользу мелодичного подхода к соло. Хотя он действительно обладал способностью играть двойные фразы и в быстром темпе, Холл предпочитал оставлять пространство, работать над мелодиями и экспериментировать с текстурами и цветами в своих соло.
Неудивительно, что соло Джима на «You’d Be So Nice to Come Home To» входит в этот список 10 лучших джазовых гитарных соло. Выступление Холла – одно из лучших за всю его историю, с его сильным ритмичным и мелодичным подходом к импровизации на протяжении всей мелодии.
Приведенная ниже фраза отражает мелодический подход Холла, поскольку он развивает мелодии по всей фразе, оставляя пространство и позволяя каждой ноте дышать, когда он играет над изменениями.
Фрагмент в видео начинается с 0:55

Другие популярные соло Джима Холла
- I’ve Got You Under My Skin
- Concierto de Aranjuez
- Body and Soul
- My Funny Valentine
- Autumn Leaves
- Blue Bossa
8. Django Reinhardt – I’ll See You in my Dreams
Постоянно признаваемый одним из лучших джазовых гитаристов всех времен, имя Джанго Рейнхардта долгое время было синонимом цыганской джазовой гитары.
«I See You In My Dreams», признанное нашими читателями восьмым лучшим джазовым гитарным соло всех времен, является классической импровизацией Джанго.
Соло наращивает интенсивность, содержит сильное ритмическое чувство и раскрывает склонность Джанго к развитию мелодичных фраз в ходе его соло.
В фрагменте ниже вы увидите именно такую мелодическую линию.
- Здесь строка построена из одной фразы, которая воспроизводится в первых двух тактах как утверждение или призыв, а затем ответ воспроизводится во вторых двух тактах.
- После звонка линия разрешается, и затем Джанго переходит к другим идеям в своем соло.
Именно этот уровень организации и мелодического контроля удерживал имя Джанго в верхней части списка величайших джазовых гитаристов на протяжении десятилетий после его смерти.
Фрагменет в видео начинается в 2:14

Другие известные соло Джанго Рейнхардта:
- Nuages
- All of Me
- Minor Swing
- Honeysuckle Rose
9. Kenny Burrell – My Favorite Things
Хотя неудивительно видеть Кенни Баррелла в списке 10 лучших джазовых гитарных соло, что может быть удивительно, выбрано ли это соло…
За свою долгую и успешную карьеру Баррелл за годы выпустил ряд запоминающихся записей, в том числе свой самый известный альбом Midnight Blue. Но соло, признанное читателями его лучшим и занявшее 9-е место в списке, взято не из этой пластинки, а вместо классической джазовой мелодии «Мои любимые вещи» Баррелла.
Играя 4/4 такта, в отличие от традиционного джазового вальса, Баррелл привносит характерное блюзовое чувство в этот часто исполняемый джазовый стандарт.
Примерная линия построена на любимом ритмическом и мелодическом мотиве Баррелла, который вы можете услышать в других его записанных соло. Кроме того, эта фраза Em7 демонстрирует контроль Баррелла и его любовь к блюзу.
Фрагмент в видео начинается в 1:53

Другие известные соло Кенни Баррелла:
- The Midnight Special
- God Bless the Child
10. Grant Green – Blues for Willarene
Хотя многие знают Гранта Грина как пионера джазового фанка, его ранняя карьера основывалась на звучании хард-бопа Blue Note.
Его уникальный тон, сильное чувство ритма и контроль над словарным запасом бибопа помогли Грина подняться на вершину джазового мира в 1960-х годах.
Известный своей сильной блюзовой игрой, неудивительно, что «Blues for Willarene» входит в этот список 10 лучших джазовых гитарных соло.
Как вы увидите и услышите в фразе ниже, Грант был мастером джазового блюзового соло, с бесконечным запасом фраз под пальцами, из которых он мог черпать свои импровизации. Грант не просто декламировал строки, он делал их своими и привносил свою индивидуальность во все, что играл.
Фраза начинается с 1:02 в видео

Это был топ 10 лучших джазовых соло на гитаре. Приятного обучения!