The Jam

В то время как The Jam прочно вошли в панк с музыкальной точки зрения, они отличались почти от всех своих современников тем, что носили элегантно сшитые костюмы; если не в музыке, то это само воплощение группы возрождения модов. Благодаря способностям Пола Веллера к написанию песен и игре на гитаре, наряду с умными драйвовыми басовыми партиями Брюса Фокстона, они обладали сложным звучанием, которое казалось обманчиво простым, но при этом сложным по мысли и стилю.

25 февраля 1977 года The Jam подписали контракт с Polydor на запись своего дебютного альбома In The City, который также стал названием их дебютного сингла. Их второй альбом This Is The Modern World вышел всего семь месяцев спустя. Осенью 1978 года вышел сингл Down The Tube Station At Midnight, который вошел в топ-20 Великобритании, а за ним сразу же последовал All Mod Cons, занявший наивысшее место до того момента, когда он занял 6-е место в чарте альбомов. .

Год спустя, в ноябре 1979 года, дела в группе действительно пошли вверх. The Eton Rifles заняли 3-е место в британском чарте синглов, за ним последовал Going Underground, который возглавил чарты в начале 1980 года. Первый трек входит в альбом Setting Sons, который достиг 4-го места в британских чартах альбомов. Going Underground входит в альбом Snap, сборник на двух компакт-дисках всех лучших синглов Jam. . . их очень много. Их последующий сингл Start также возглавил чарты в Великобритании, в то время как That Entertainment только добрались до 21-го места, что стало неожиданностью – оба они включены в их студийный альбом 1980 года Sound Affects, который занял второе место.

Последним студийным альбомом группы стал The Gift в 1982 году, в который вошли третий номер 1 группы «A Town Called Malice»; Альбом возглавил хит-парады и в 2012 году был переиздан в формате супер-люкс. Вскоре после выхода The Gift Пол Веллер ушел, чтобы сформировать The Style Council, и позже, конечно же, у него была собственная очень успешная сольная карьера.

The Jam были самой популярной группой, вышедшей из первой волны британского панк-рока в 1977 году; Наряду с Sex Pistols, The Clash и Buzzcocks, The Jam оказали наибольшее влияние на поп-музыку. В то время как в Америке их почти не заметили, трио стало настоящими суперзвездами в Британии, с впечатляющей серией синглов в десятке лучших в конце 70-х – начале 80-х годов. The Jam никогда не могли иметь успеха в Америке, потому что они были полностью и вызывающе британскими. Под руководством гитариста / вокалиста / автора песен Пола Веллера трио возглавило возрождение мод-групп середины 60-х в стиле The Who и The Small Faces. Как и мод-группы, группа стильно одевалась, поклонялась американскому R&B и играла его громко и грубо. Ко времени выхода третьего альбома группы количество песен Веллера существенно выросло, поскольку он начал писать социальные комментарии и поп-песни в духе Kinks. И его политические песни, и его романтические песни были пропитаны британской культурой, наполнены отсылками и сленгом в текстах, а также музыкальными аллюзиями. Более того, по мере того, как The Jam становился все более популярным и доступным в музыкальном плане, Веллер становился все более настойчивым и упрямым в своих убеждениях, поддерживая левые идеи и придерживаясь поп-эстетики британского рока 60-х годов, не уступая при этом ценностям хиппи. Парадоксально, но это означало, что даже когда их музыка стала больше поп-музыкой, чем панком, они никогда не отказывались от панк-ценностей – во всяком случае, Веллер придерживался резкой независимой этики 1977 года больше, чем любая другая панк-группа, просто отказываясь меняться.

Веллер сформировал The Jam с барабанщиком Риком Баклером, басистом Брюсом Фокстоном и гитаристом Стивом Бруксом, когда они еще учились в школе в 1975 году; Брукс быстро покинул группу, и они оставались трио до конца своей карьеры. В течение следующего года группа отыграла концерты по всему Лондону, завоевав популярность среди местных жителей. В феврале 1977 года группа подписала контракт с Polydor Records; два месяца спустя они выпустили свой дебютный сингл «In the City», который вошел в топ-40 Великобритании. В следующем месяце группа выпустила свой дебютный альбом, также названный «In the City». Записанный всего за 11 дней, альбом содержал комбинацию каверов в стиле R&B и оригиналов Веллера, все из которых немного походили на более быстрые и рваные версии ранних записей Who. Их второй сингл «All Around the World» едва не вошел в британскую десятку лучших, и группа отправилась в успешный британский тур. Летом 1977 года они записали свой второй альбом This Is the Modern World, который вышел в конце года. «The Modern World» вошли в топ-40 в ноябре, как раз тогда, когда The Jam начинали свой первый тур по Америке. Несмотря на то, что тур был недолгим, он не увенчался успехом, оставив горькие воспоминания о США в головах группы.

“This Is the Modern World” занял 22-е место в британских чартах, но получил критику за повторение звучания дебюта. Группа начала хэдлайнерский тур по Великобритании, но вскоре сорвался с рельсов, когда группа вступила в неприятную драку с кучкой игроков в регби в отеле Лидса. Веллер сломал несколько костей, и ему было предъявлено обвинение в нападении, хотя Королевский суд Лидса в конечном итоге оправдал его. The Jam отправились в еще один тур по Америке в марте 1978 года, и это был еще один неудачный тур, поскольку они разогревали Blue Oyster Cult. Это не помогло завоевать новых американских поклонников, но их звезда продолжала расти в Британии. Группы, копирующие модный внешний вид и звук группы, появились по всей Британии, а сама The Jam выступила на фестивале Reading в августе. All Mod Cons, выпущенные в конце 1978 года, ознаменовали поворотный момент в карьере The Jam, продемонстрировав, что написание песен Веллера становится более мелодичным, сложным и лирически острым, напоминая Рэя Дэвиса больше, чем Пита Таунсенда. Даже когда их звучание стало более поп-ориентированным, группа не потеряла своей жестко контролируемой энергии. All Mod Cons имел большой успех, достигнув шестой строчки в британских чартах, даже если не повлиял на США. Каждый сингл группы теперь попал в топ-20 с ведущими «Eton Rifles». попав в первую десятку в ноябре 1979 года, заняв третье место в чартах.

Set Sons, выпущенный в конце 1979 года, поднялся на четвертое место в Великобритании и стал их первым альбомом в чартах США, достигнув 137 места весной 1980 года. В то время The Jam стали полноценными рок-звездами в Великобритании. , с их новым синглом «Going Underground», занявшим первое место в чартах. Летом группа записала свой пятый альбом, а в августе был выпущен тизер-сингл «Start», вдохновленный «Taxman»; «Старт» стал для них вторым номером один подряд. Его сопровождающий альбом, амбициозный Sound Affects, стал в конце года хитом номер два в Великобритании; это также была высшая точка для группы в США, достигнув 72-го места. «Это Entertainment», один из выдающихся треков Sound Affects, занял 21-е место в британских чартах как импортный сингл, подтверждая огромную популярность группы.

«Funeral Pyre», летний сингл группы 1981 года, показал признаки того, что Веллер увлекался американским соулом и R&B, так же как и энергичный, роговой «Absolute Beginners», который осенью стал четвертым. Когда The Jam записывали свой шестой альбом, Веллер пережил нервный срыв, который побудил его бросить пить. В феврале 1982 года первый сингл с новых сессий – двойной A-sided «Town Called Malice» / «Precious» – стал их третьим синглом номер один, и группа стала первой группой после Beatles, которая сыграла две песни на BBC. Топ популярности. The Gift, выпущенный в марте 1982 года, продемонстрировал увлечение души группы и стал первым альбомом группы номер один в Великобритании. «Just Who Is the 5 O’Clock Hero» стал хитом номер восемь в июле, став вторым импортным синглом группы. чарты Великобритании.

Хотя The Jam были на пике своей популярности, Веллер разочаровался в звучании трио и принял решение распустить группу. Вслед за хитом номер два «The Bitterest Pill» The Jam объявили о своем распаде в октябре 1982 года. Осенью группа отыграла прощальный тур, и их последний сингл «Beat Surrender» занял первое место в чартах. Dig the New Breed, сборник живых треков, занявший второе место в чартах в декабре 1982 года. Все 16 синглов группы были переизданы Polydor в Великобритании в начале 1983 года; все они перезаряжались одновременно. Брюс Фокстон выпустил сольный альбом Touch Sensitive, а Рик Баклер играл с Time UK; Ни одна из этих попыток не была столь примечательной, как биография Джема, которую они написали в начале 90-х и содержала множество злобных нападок на Веллера.

Сразу после распада The Jam Веллер сформировал Совет по стилю с Миком Талботом, участником группы Merton Parkas, занимающейся возрождением модов, вдохновленной Джемом. После нескольких первых хитов Совет по стилю разочаровал, и Веллер попал в немилость как критически, так и коммерчески. В конце десятилетия он распустил группу и стал сольным в начале 90-х; его сольные альбомы имели как артистический, так и популярный успех, что вернуло его в центр внимания в Великобритании. Наследие The Jam проявляется почти в каждой британской гитарной поп-группе 80-х и 90-х годов, от The Smiths до Blur и Oasis. Более чем какая-либо другая группа, The Jam сохранили традицию трехминутной британской гитарной поп-музыки на протяжении 70-х и 80-х годов, обеспечивая основу для будущих поколений групп.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x