Если бы все, что The Damned когда-либо сделали, это просто выпустили первую панк-пластинку в Британии, их место в истории музыки было бы гарантировано, но они сделали гораздо больше. Пятнадцать с лишним синглов в чартах и восемь альбомов в чартах сделали их фаворитами не только панк-музыки, но и гот-рока.
«New Rose» вышел в конце октября 1976 года, через три месяца после того, как они отыграли свой второй концерт в поддержку Sex Pistols. Их дебютный альбом Damned, Damned, Damned, спродюсированный Ником Лоу, был выпущен на Stiff Records в феврале 1977 года и полностью оправдал обещание стать одной из самых захватывающих групп на лондонской панк-сцене. По словам Пола Конроя, бывшего генерального директора Stiff Records, «Stiff и The Damned были идеальной парой, они были одной из самых захватывающих групп того времени, и нам удалось передать это волнение от сцены к студии. ” Позже, в 1977 году, они стали первой британской панк-группой, которая выступала с концертами в Америке, хотя это не привело к их большим продажам в США, New Rose впоследствии была занесена в Зал славы рок-н-ролла.
Music For Pleasure, спродюсированный Ником Мэйсоном из Pink Floyd, не стала хитом, и вскоре после этого Стифф покинул группу; что сейчас трудно услышать, так это то, почему он не стал более популярным, время сделало его намного лучше. Затем они записывались для Chiswick Records, но успеха не было до подписания контракта с Bronze Records и записи альбома Strawberries, который занял 15-е место в 1982 году. В то же время Captain Sensible занял первое место в Великобритании с «Happy Talk» для A&M. , который был взят из альбома Women and Captains First. Альбом 1985 года Phantasmagoria оказался самым успешным альбомом в чартах в их карьере. Годом позже их кавер на песню Пола и Барри Райана «Eloise» занял третье место в британском чарте, а их альбом Anything включал кавер на классическую песню Love «Alone Again Or», которая вошла в топ-30.
Сегодня The Damned, в том числе Captain Sensible и Dave Vanian, все еще гастролируют, и их любовь к странным псевдонимам не утихает, учитывая, что их клавишник – это Монти Окси Морон с чудесным управлением.
Избегая политического позирования, неподходящей внешней риторики и просто делая одно и то же снова и снова, группа, которой не хватало чего-то вроде стабильного состава, взяла простоту и обещание панка в качестве отправной точки и бежала с ней. Конечный результат – лучший результат группы: серия вдохновленных, амбициозных альбомов и потрясающих живых выступлений, сочетающих в себе полную рок-энергию, стильное чувство исполнения и юмористическую невозмутимость. Не обязательно то, что кто-то мог подумать, когда Рэй Бернс и Крис Миллар встретились в 1974 году, когда они оба оказались за кулисами Кройдон-Фэйрфилд-холл.
Бернс и Миллар – более известные в последующие годы как гитарист / певец Captain Sensible и маниакальный барабанщик Rat Scabies – поддерживали связь, пока оба боролись на отупляющей лондонской сцене середины 70-х. Все началось, когда Scabies отговорился на репетиции с London SS, постоянно меняющимся составом британского панка, к которому в тот или иной момент, казалось, принадлежали почти все. Там он познакомился с гитаристом Брайаном Джеймсом, в то время как в отдельном предприятии, курируемом Малкольмом Маклареном, под присмотром своей конкретной группы, он впервые встретился с театральным певцом Дэйвом Ванианом, который все еще работал над своей одержимостью New York Dolls / Элис Купер. Собственная история Ваняна якобы включала пение «I Love the Dead» и «Dead Babies» во время работы могильщиком, но независимо от фона он оказался идеальным фронтменом. Scabies связали Sensible с Vanian, и Джеймс, и на свет появились The Damned, с Sensible, перешедшим на бас, а Джеймс занялся гитарой и сочинением песен.
Хотя Sex Pistols стали самой разрекламированной из всех оригинальных лондонских панк-групп, сформировавшись и выступив раньше всех, The Damned на самом деле в конечном итоге забили большинство из первых самостоятельно, особенно первый британский панк-сингл – «New Rose» – в 1976 год, а в следующем году – первый альбом Damned, Damned, Damned. Продюсером Ника Лоу, оба были вырезаны, прямые взрывы чистой энергии, иногда грубые, но не менее развлекательные. Группа была уволена из полного британского турне Pistols после всего лишь одного выступления, но восстановилась, открыв слот в финальном туре T.Rex, и в то же время подтащила нос всем остальным, став первой британской группой, которая вернула панк. в Америку через Нью-Йорк. Однако после этого дела пошатнулись, когда Лу Эдмондс был приглашен на вторую гитару, а планы на второй альбом группы, Music for Pleasure, не увенчались успехом, как ожидалось. Участники хотели, чтобы продюсером выступил легендарный рок-музыкант Сид Барретт, но им пришлось довольствоваться его товарищем по группе Pink Floyd Ником Мэйсоном. Безразличный результат и другие факторы давления убедили Scabies положить конец этому, и, хотя будущий барабанщик Culture Club Джон Мосс был приглашен на кавер, группа завершила это в начале 1978 года.
По крайней мере, так казалось; после различных рискованных предприятий (Сенсибл попробовала Короля ретро-психологии, Ваниан временно присоединился к слишком запоздавшим чудакам – Докторам Безумия), все первые участники, кроме Джеймса, поняли, что им все еще нравится работать вместе. Получив законные права на название после нескольких шоу инкогнито в конце 1978 года, группа, теперь уже с ведущей гитарой Sensible (а также первой воссоединившейся британской панк-группой), вступила в самый успешный период своего существования. С рядом басистов – сначала бывший участник Saints Алджи Уорд, затем Эдди и беженец из Hot Rods Пол Грей и, наконец, Брин Меррик – The Damned приступили к созданию серии холодных классических альбомов и синглов. Конечно, среди максимумов будет много минимумов, но с результатами сложно поспорить. Умное пение и жуткая театральность Ваняна в конечном итоге стали более или менее основанием для готического рока (почти все его клоны забыли то, что он всегда держал под рукой – открытое чувство юмора). Тем временем Сенсибл оказался даже лучшим гитаристом, чем Джеймс, мастером жестких риффов и мгновенно запоминающихся мелодий и, при необходимости, чертовски хорошим клавишником, в то время как игра на барабанах Scabies в духе Кита Муна была одним из самых увлекательных. но технически точная работа на этом фронте за долгие годы.
Один-два удара Machine Gun Etiquette, запись воссоединения 1979 года и The Black Album следующего года продемонстрировали стойкость группы, наполненную такими легендарными синглами, как намеренно нелепая Love Song, гимн Smash It Up, »,« Дождитесь отключения света »и броского сатанизма (если хотите) из« Я просто не могу быть счастлив сегодня ». На живом фронте Damned были неудержимы, преодолевая предполагаемую смерть панка с серией зажигательных выступлений, наполненных как великолепной игрой, так и заметными выходками, от склонности Sensible к сбрасыванию одежды до взгляда Ваняна на стиль ужасов и исполнение. Выпущенный в 1982 году, Strawberries нашел The Damned еще одним в целом прекрасным релизом, но вызвавшим меньшее признание публики, чем сольная работа Sensible, гитарист неожиданно оказался звездой номер один с версией «Happy Talk» из Южного Тихого океана. В то время как двойная карьера продлилась еще год или два, The Damned снова начали распадаться, так как их группа поддерживала не более чем жесткая фанатская база – в середине 1984 года после споров по поводу найма и увольнения вспомогательного персонала группы Sensible покинул группу. Второй гитарист Роман Джагг, присоединившийся к группе некоторое время назад, вышел на сцену, и группа продолжила свое существование.
К всеобщему удивлению, The Damned не только вернулись в норму, но и сделали это очень публично – сначала они попали на крупный лейбл MCA, выпустивший Phantasmagoria в 1985 году, а затем записали огромный британский хит через кавер на песню Eloise , »Мелодраматический хит 60-х для Барри Райана. Это было коммерческое оправдание через десять лет после первого начала, но альбом Anything 1986 года, если не считать вспышек вдохновения, по сравнению с ним казался гораздо более анонимным, худшим для группы со времен Music for Pleasure. После полноценного ретроспективного релиза The Light at the End of the Tunnel группа предприняла множество прощальных туров, в том числе свидания, когда к нынешнему квартету присоединились и Sensible, и Джеймс. Конец 1989 года принес заключительный тур We Really Must Be Going по Великобритании, в котором выступил оригинальный квартет в одном последнем поклоне, что, казалось бы, положило конец всему.
Все, кроме. Тур I Didn’t Say It начался в 1991 году, когда Пол Грей снова присоединился к группе, чтобы играть вместе с квартетом. Это было первое из серии свиданий и шоу на протяжении 90-х годов, которые по сути подтвердили, что группа является ностальгическим актом, сосредоточив внимание на ранней части ее карьеры, поскольку аудитория зачастую слишком мала, чтобы услышать о ней в первый раз. Тем не менее, это была хорошая ностальгия с выступлениями, регулярно показывающими старый огонь (и Сенсибл – его легендарное сценическое присутствие, часто заканчивающее выступления обнаженными). После нескольких концертов 1992 года The Damned снова на время исчезли, но когда в декабре 1993 года появилось еще несколько концертов, в результате появилась почти полностью новая группа. Остались только Scabies и Vanian, очень похожие на состав конца 80-х; их соратниками были гитаристы Крис Доллимор и Алан Ли Шоу и басист Мус.
Этот квинтет гастролировал и выступал в Японии и Европе около двух лет, а также записывал кое-где демо, которые, по его утверждению, были для запланированного будущего альбома с участием как Sensible, так и Джеймса. Как бы то ни было, больше ничего не могло бы произойти, если бы Scabies не решила разработать официальный выпуск этих демо под названием Not of This Earth, впервые появившимся в Японии в конце ноября 1995 года. Ванян восстановил контакт с Sensible во время гастролей первого. работал со своей группой Phantom Chords, в ответ порвал с Scabies, полностью воссоединился с Sensible и набрал новую группу, чтобы взять на себя личность Проклятых. Первоначально в его состав снова входили Грей, а также барабанщик Гарри Дредфул и клавишник Монти. Однако позже, в 1996 году, после истерики на сцене, Грея заменила ветеран панка Патриция Моррисон, известная своей работой в Gun Club и Sisters of Mercy среди многих других групп. Чесотка отреагировала на все это угрозами судебных исков и оскорбительными публичными комментариями, но, в конце концов, Vanian, Sensible и компания сохранили права на имя, время от времени выставляя счета как «бывшие члены Проклятых». избежать дальнейших неприятностей.
С тех пор последняя версия Damned гастролировала довольно регулярно, хотя на этот раз с нестабильностью в игре на барабанах (Dreadful ушел в конце 1998 года, сначала его заменил Спайк, а затем в 1999 году – Пинч). В то время как Ваниан продолжал работать с Phantom Chords, впервые за долгие годы The Damned снова стали настоящей группой, состав которой стал достаточно плотным и сплоченным, чтобы заслужить дальнейшее внимание. Это был контракт на звукозапись в 2000 году с Nitro Records, лейблом, основанным и управляемым давним фанатиком Damned Декстером Холландом, певцом Offspring (который в середине 90-х сделал кавер на «Smash It Up» для саундтрека к Batman Forever). Тем временем Моррисон и Ваниан поженились, что, возможно, сделало их идеальной парой панк / гот за все время.
К 2001 году группа Damned, возглавляемая Vanian / Sensible, выглядела в хорошей форме, выпустив альбом Grave Disorder на Nitro и поехав на гастроли к всеобщему признанию. Зная разрозненную историю группы – запечатленную в буквально бесконечной серии релизов, санкционированных или иных, за все периоды ее карьеры, выступлений, студий, компиляций и т. Д. – только глупый человек может утверждать, что все останется на плаву. для будущего. Безвозвратная потеря чесотки, казалось бы, была убийственным ударом для первого взгляда, но группа, несмотря ни на что, продолжала добиваться долгожданного влияния прошлого, а также группы прекрасных артистов в настоящее время. В 2005 году были представлены обе эпохи группы. Пока новый состав гастролировал и работал над новым альбомом, первоначальный состав был отмечен бокс-сетом из трех дисков Play It at Your Sister, выпущенным на лейбле Sanctuary. Лимитированное издание охватывает период с 1976 по 1977 год и включает в себя все треки с первых двух альбомов вместе с John Peel Sessions и концертный материал. Вскоре пришло время новому составу выпустить свой собственный альбом, который появился в 2008 году в виде красивой пластинки под влиянием поп-музыки под названием So, Who’s Paranoid?