Тому Роулендсу и Эду Саймонсу можно приписать популяризацию движения big beats post house в начале 1990-х, но их тактический и коммерческий подход никогда не мог оставить их в тени. Они наслаждались пятью альбомами номер один, множеством хитов-синглов и двумя стандартами номер один и заработали репутацию одного из самых захватывающих живых исполнителей техно и электроники. Добавьте к этому их влияние на клубную культуру и перекрестную привлекательность, которая не достается простым смертным, и вы получите основу для этого важного дуэта. Излишне говорить, что награды не за горами. У них четыре премии Грэмми (две за лучший электронный / танцевальный альбом) и британская премия 2000 года за лучший британский танец. Во многих отношениях они являются типичным манчестерским коллективом, за исключением того, что они часто предпочитают уровень анонимности наивной славы. Это не имеет значения, поскольку они продали миллионы и получили столько же удовольствия с тех пор, как собрались вместе на сцене Манчестерского университета и погрузились в продукцию Hacienda Club.
Теперь, хотя они, возможно, закрепили свой первоначальный подход в Ланкашире, Саймонс и Роулендс на самом деле являются сыновьями Суррея и старых школьных друзей, которые разделяют страсть к The Smiths, New Order, Goth rock, Public Enemy и Kraftwerk. В Манчестере рэйв-сцена наиболее благоприятно повлияла на их развитие, и они объединили силы в различных поп-направлениях, прежде чем остановились на смеси хип-хопа, техно и хауса, позаимствовав название The Dust Brothers у продюсеров Beastie Boys.
Они научились своему ремеслу в качестве ремиксеров, а затем в качестве постоянных ди-джеев в влиятельном Heavenly Social Club в центральном Лондоне, где постоянные посетители, такие как Ноэль Галлахер, Пол Веллер и Тим Берджесс, вскоре стали поклонниками их работы на деках. Студийные миксы для The Prodigy, Primal Scream, The Charlatans и Manic Street Preachers были приурочены к поколению MTV, которое жаждало звуков танцевального рока, и тур по США с Orbital и Underworld во многом способствовал их видению.
Название Dust Brothers неизбежно должно было уступить место, но переименование себя в The Chemical Brothers не составило труда. Первые альбомы дуэта, Exit Planet Dust (1995) и Dig Your Own Hole, (1997) появились во время сумасшедшего шквала активности, когда двое, казалось, работали с каждым движущимся и встряхивающим в городе. И это во время абсолютного пика брит-попа. Exit Planet Dust охватила так много баз, что это уже отдельная история. Бет Ортон, ставшая впоследствии другом на всю жизнь, добавила вокал в «Alive Alone», а Тим Берджесс был явно на стороне, чтобы спеть на «Life Is Sweet» – оба трека хорошо попали в чарты.
Следующим логическим шагом была их собственная живая работа, и важное шоу Astoria Theater получило такие отличные отзывы, что их ди-джейские трюки в Heavenly и Turnmills в Клеркенвелле превратили их в суперзвезд с очередями фанатиков, которые наполняли пол, жаждущих поймать свой последний ритм. Dig Your Own Hole, заново познакомился с The Chemical Brothers с Ноэлем Галлахером, который попросил спеть на «Заходящем солнце», который занял первое место и по праву считается классикой жанра психического танца.
Ключевым треком, однако, является бессмертная ‘Block Rockin’ Beats ‘, удостоенная наград ручная граната монстра, которая воспроизводит ударные Бернарда Пурди в’ Them Changes ‘и’ Gucci Again ‘Schooly D, а также басовую партию из The Crusaders. . “Elektrobank” не совсем соответствовал последнему слоту номер один в Великобритании, но это был огромный андеграундный хит, за которым последовал “The Private Psychedelic Reel”, длинный хард-битный кислотный трансовый грув, который все еще предлагает много возможностей сегодня.
Проведение старого тысячелетия и вступление в новую эру. Surrender и Come With Us продолжаются испытанным и надежным способом, нанимая ключевых гостей в качестве певцов. Ноэль Галлахер (‘Let Forever Be’), Хоуп Сандовал из Mazzy Star (‘Asleep from Day’) и Джонатан Донахью из Mercury Rev (‘Dream On’) – все они вносят свой вклад в Surrender, в котором признается любовь The Chemical Brothers к выходным рок-образам. столько же, сколько их врожденные петли большого дома. «Out of Control» стал еще одним мега-хитом, в котором Бернард Самнер и Бобби Гиллеспи стремились присоединиться к Brothers. Друзья знаменитостей в стороне, хотя хардкорные фанаты Chemical Brothers клянутся «Hey Boy Hey Girl», танцевальной партией, перешедшей в транс, которая стала ключевой частью их выступления. Проверьте и крышку. Типичное продолжение отмеченного наградами конверта альбома, изображающего невероятно расслабленную фестивальную толпу.
В июне 2000 года «Братья» поразили Гластонбери и собрали самую большую толпу, которую когда-либо видели на сцене Pyramid. Come With Us извлекли выгоду из их быстро растущей фанатской базы. Мгновенно номер один и определитель эйсид-хауса, этот диск берет начало от той атмосферы, которую они чувствовали, играя в Creamfields, с только для ди-джеев, начавшей нажимать «It Began in Afrika», разнося щупальца на уличные фестивали и площадки Ибицы. Это было послание больше, смелее и круче. Правление Ортона в качестве домашней примадонны сохраняется в “The State We In”, в то время как Ричард Эшкрофт играет главную роль в “The Test”, вольном стиле, который гарантированно потрясет дом.
После компиляции синглов (93-03) он вернулся к работе с Push the Button, еще одной премией Грэмми и еще большим количеством золота в магазинах. Сопротивление теперь казалось бесполезным, поскольку даже самые жесткие критики уступили диску, который освободил место для группы братьев и сестер Magic Numbers на «Close Your Eyes» и воссоединил Эда и Тома с Тимом Берджессом на «The Boxer» после десятилетнего перерыва. . Среди других деликатесов – «Galvanize» с марокканским вкусом с Q-Tip и «Believe», где Келе Окереке из Bloc Party демонстрирует свою словесную проницательность.
We Are The Night (2007) продолжает трюк с семплированием из рядов и разделением треков на целое, чтобы слушатель чувствовал, что разворачивается событие, а не простой цикл песни. Эйфоричный и танцевальный, как всегда, это будет спорный вопрос, какая из композиций любимая, но как насчет “The Pills Won’t Help You Now”, где Тим Смит из Мидлейка добавляет свой небесный голос к слушаниям? Одно это стоит цены входа.
B-Sides Том 1 предназначен для знатоков, но к настоящему времени это довольно широкая церковь последователей. Предыдущие шесть студийных альбомов обеспечивают основу, и стоит проверить, насколько чертовски хороши эти сальто. «Prescription Beats» и «Let Me In Mate» также раскрывают некоторые легкие стороны The Chemical Brothers, в то время как эту игривость можно услышать в ранее не издававшихся «Silver Drizzle» и «Snooprah» из «The Salmon Dance 7 ″».
Братство и Дальнейшее подводят нас к настоящему. Первый представляет собой набор хитов с 2003 года, а второй диск представляет собой серию специальных миксов Electronic Battle Weapon, включая незаменимый «The Golden Path» с участием Уэйна Койна из «Пылающих губ». Далее (2010), выпущенный в нескольких форматах, можно найти здесь в оригинальном формате с бонусом «Не думай», от саундтрека к фильму до «Черного лебедя». Полностью соответствует их предыдущей музыке, но демонстрирует меньше грохочущих вещей и загружает больше триповой, нечеткой, изношенной по краям психоделии, которая закрывала те ранние альбомы. Проверьте сумасшедшую «Horse Power» или благословенную «Escape Velocity», чтобы услышать эти химические вещества во всей их мощи.
Опять же, не думайте, что что-то в будущем будет следовать этому настроению. Это дело Братства.