Stevie Wonder

Немногие артисты оказали такое разнообразное и далеко идущее влияние на музыку, как Stevie Wonder. С самого начала в качестве Маленького Стиви, еще до того, как он был подростком, до его новаторских альбомов 1970-х, которые вывели черную музыку в совершенно новом направлении, позволив многим его последователям вырваться из ограничений того, что звукозаписывающие компании считали музыкой соула. ‘

Когда Стиви Уандер выпустил свой знаковый альбом Innervisions 40 лет назад, в августе 1973 года, он уже выпустил 15 альбомов и десять лет успешно работал в чартах как в Великобритании, так и в США. К 1973 году он был самым экспериментальным и амбициозным чернокожим артистом, работающим в поп-музыке, и расширил границы этого жанра за счет своего уникального слияния соула, джаза и рока, все время сочиняя материалы социального и политического характера наряду с песнями народных артистов. сердце. Stevie Wonder – не просто огромная фигура в музыке, он – один из самых ярких артистов ХХ века.

Уандер родился 13 мая 1950 года в Сагино, штат Мичиган, вскоре после рождения ослеп. Выросший в Детройте, в детстве он научился играть на различных инструментах, а также петь в церковном хоре. Уже в 11 лет его талант привлек внимание Ронни Уайта из «Чудес», который предупредил Берри Горди в «Мотауне», и Горди должным образом подписал его и переименовал в Маленького Стиви Уандера. Его ранние записи были довольно неблагоприятными, но в августе 1963 года он внезапно добился двойного успеха в США, когда сингл «Fingertips Pt.2» и альбом со смелым названием «12-летний гений» (записанные в прямом эфире) стали обоими. достигли № 1 в своих чартах. К сожалению, это не было предчувствием дальнейшего немедленного успеха, и после провала альбома, состоящего в основном из каверов «With A Song in My Heart», он отбросил «маленькое» из своего имени и начал писать свой путь в историю музыки.

Стиви Уандер ворвался в массовое сознание здесь в январе 1966 года с альбомом «Uptight (Everything’s Alright)», который вошел в топ-20, и, хотя его кавер-версия американского хита на «Blowin In The Wind» Дилана не прижилась, вскоре он прибыл в Великобританию. Снова в двадцатке с «Место под солнцем». Шесть месяцев спустя у него был хит № 5 с песней «I Was Made To Love Her», а после несколько преждевременного выпуска сборника «Greatest Hits», попавшего в чарты осенью 1968 года, он за 18 месяцев попал в пятерку лучших синглов Великобритании – «For Once In My Life »(№ 3),« Я не знаю почему (я люблю тебя) »/« My Cherie Amour »(№ 14),« Yester-Me, Yester-You, Yesterday »(No. 2), «Никогда не сбылась мечта» (№ 6) и «Подписано, запечатано, доставлено (я твой)» (№ 15). Также в тот период его альбом My Cherie Amour попал в чарты, и он каким-то образом нашел время, чтобы написать музыку для хит-синглов, таких как классика Смоки Робинсона «Tears Of A Clown» для некоторых из своих коллег по Motown!

В сентябре он женился на Сирите Райт, и последовало затишье, в течение которого он позволил истечь своему контракту с Motown, а затем пересмотрел его на условиях, которые дали ему почти полный художественный контроль над музыкой, которую он будет выпускать, и гораздо большую степень независимости от бизнеса. Он ушел в отставку в марте 1972 года, а два месяца спустя выпустил Music Of My Mind, альбом, который полностью отразил его недавно обретенную артистическую лицензию и продемонстрировал его способность экспериментировать и сочетать разные стили музыки авантюрным способом, сохраняя при этом высокую коммерческую чувствительность. Это был навык, который Уандер развивал и оттачивал до впечатляющего эффекта. Следующий год действительно ознаменовал начало его «классических семидесятых» из четырех альбомов, которые не только сделали Wonder ведущим артистом, но и изменили лицо поп / соул-музыки и повлияли на ее будущее беспрецедентным образом. За незабываемым синглом “Superstition”, синглом №11 здесь и №1 в США, последовал превосходный альбом Talking Book, первым треком которого стал сингл “You Are The Sunshine Of My Life”. ‘Talking Book, который занял 7-е место в британском Top 10. Другой альбом с сильным материалом, который еще больше отразил его сложное и разнообразное художественное чутье, Talking Book, сделал многое, чтобы представить Wonder более широкой рок-аудитории, и этот шаг стал еще более популярным, когда перед его выпуском он гастролировал с The Rolling Stones и выступал перед огромной благодарной публикой.

Когда Innervisions был выпущен в августе 1973 года, Стиви Уандер явно достиг нового творческого уровня, который позволил ему писать о сложных социальных и личных проблемах более широко, духовно и зрело с уверенностью, что его аудитория последует за ним в его приключениях. открытия и исполнения. Тур де силы альбома – это, возможно, семиминутная песня “Living For The City”, обжигающее, героическое заявление о несправедливости выживания в центре города, а такие треки, как “Too High” и “Jesus Children of America” ​​затрагивают темы, которые больше всего затрагивают чернокожие художники до сих пор избегали этого. Альбом не обошелся без изрядной доли хит-синглов – отредактированная версия «Living For The City» и «He’s Misstra Know It All» вошли в топ-20 Великобритании, а «Higher Ground» – на 29-е место. “Don’t You Worry” Bout A Thing “по необъяснимым причинам не произвела впечатления. А в США он показал себя даже лучше. Это был альбом № 4 с двумя синглами, входящими в десятку лучших. В следующем году он получил четыре премии «Грэмми», в том числе «Альбом года». Как артистическое заявление, оно было очень тепло встречено средствами массовой информации, которые признали это благодаря его тотальному практическому подходу – он писал музыку, тексты, сам играл на большинстве инструментов, аранжировал все это и был признан продюсером (наряду с Робертом Маргулеффом). и Малкольм Сесил (расширяющаяся повязка на голову Тонто) он выполнил более значимую, продуманную работу, заслуживающую того, чтобы к ней относились серьезно. Затем, когда все, казалось, шло так хорошо, судьба ударила. Во время тура по Северной Каролине для продвижения Innervisions, days после его выпуска Уандер попал в автомобильную аварию с почти смертельным исходом. Автомобиль, в котором он ехал, столкнулся с лесовозом, и ствол дерева пробил лобовое стекло автомобиля и ударил его головой. Получив серьезные травмы головы, он провел несколько дней впал в кому и временно потерял обоняние и вкус. К счастью, он полностью выздоровел, но на это потребовалось время. Он снова появился только в марте следующего года – на концерте в Мэдисон-Сквер-Гарден, где он был в восторге. радостно приветствовали. Позже он заметил, что эта авария выдвинула на первый план духовную сторону его натуры, и, безусловно, большая часть его музыки с тех пор часто достигала нового уровня душевности и сострадания.

Его следующий альбом, Fulfillingness ‘First Finale, вышел в августе 1974 года. Он был альбомом №1 в США и №5 здесь, и как бы подчеркивая тот факт, что в отношении британской аудитории он эволюционировал. в концептуального исполнителя альбома, а не просто в хит-машину Motown, из него вошел только один сингл из Top 20 – второстепенный «Boogie On Reggae Woman». В США, хотя у него все еще были хит-синглы, а также признание альбомов – Первый финал Fulfillingness доминировал на Грэмми, в том числе снова в номинации «Альбом года». Его плодовитый и чрезвычайно плодотворный период 1970-х продолжился, пожалуй, его самым амбициозным и успешным заявлением – обширным двойным LP Songs In The Key Of Life. Выпущенный в октябре 1976 года, он снова стал свидетельством развития Wonder как заинтересованного, сострадательного автора песен и непревзойденного музыканта, полностью контролирующего, готового идти на риск и в то же время способного оставаться очень коммерческим. В нем были смешаны социальные и личные темы, в том числе запоминающаяся «Isn’t She Lovely», написанная для его новой дочери Аиши. Последовал трехлетний перерыв в записи, прежде чем он запустил еще одну серию успехов в чартах на протяжении 1980-х – четыре альбома из 10 лучших, продаваемых больше, чем когда-либо, Hotter Than July, Original Musiquarium 1 (сборник), саундтрек к фильму Женщина в красном, и In Square Circle, и еще больше хит-синглов – Master Blaster, I Ain’t Gonna Stand For It, Lately, Happy Birthday, Do I Do, I Just Called To Say I Love You »(№1 в Великобритании) и« Любовник по совместительству ». Его статус крупного артиста и востребованной знаменитости был обеспечен.

С тех пор он продолжал работать на таком уровне, который заставлял его сверстников не отставать, а его многочисленные высококлассные артистические сотрудничества, благотворительная деятельность, политические выступления и выступления на телевидении постоянно удерживали его в общественном сознании. Он также продолжает писать и продюсировать для других артистов и остается активным исполнителем, выступая в Великобритании в Гластонбери в 2010 году и на концерте, посвященном Бриллиантовому юбилею королевы.

Возможно, один из самых значительных знаков уважения, которым он был удостоен, – это количество каверов на его песни и сэмплирование его музыки последовательными поколениями музыкантов, белых и черных, которые понимают, что Стиви Уандер не видел границ тому, как его музыка могла развивать. Он использовал несколько жанров, создавал новаторскую коммерческую музыку, стирающую границы между роком, поп-музыкой, соулом и джазом, и с равным рвением обращаясь к белой и черной публике.

Долгожданные новые альбомы, один из которых представляет собой евангелие, а другой – его нашумевший альбом «Through The Eyes Of Wonder», подробно рассказывающий о его жизни как слепого артиста, еще предстоит подписать, запечатать и доставить. Но «Faith» с участием Арианы Гранде и сотрудничество с Common, Redfoo, Snoop Dogg, Джейсоном Деруло и Китом Урбаном, а также его камео в «Only Our Hearts» сэра Пола – это самородки, которыми нужно дорожить.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x