Spandau Ballet

Менее одного направления – скорее, полдюжины – Spandau Ballet были, пожалуй, окончательными хамелеонами поп-музыки 80-х, с горсткой совершенно разных стилей и звуков, которые обеспечили им не менее 20 попаданий в британские чарты синглов за десятилетие. Пятерка были дружелюбными, но яростно конкурирующими соперниками другого известного квинтета той эпохи, Duran Duran, и, хотя они никогда не наслаждались международной привлекательностью своего соперника, все же сумели создать настоящую классику в мировом квинтете 1983 года «True».

Братья Мартин и Гэри Кемп воспитывались в Ислингтоне, Лондон. В то время как Мартин проводил большую часть своего времени на футбольном поле, Гэри, который был на два года старше, развил страсть к музыке, когда ему подарили гитару на его девятый день рождения. В школьные группы Гэри, в том числе The Makers и The Cut, иногда входили будущие участники Spandau Ballet, в том числе талантливый вокалист Тони Хэдли, подающий надежды барабанщик, Джон Кибл, и Стив Норман, которые позже играли на ритм-гитаре, перкуссии и в том, что необходимо для 80-х годов – саксофон.

Гэри и Мартин учились в детской театральной школе Анны Шер и несколько раз появлялись на телевидении в течение 70-х годов, но к тому времени, когда мальчики заканчивали школу, пьянящая клубная сцена Лондона быстро оказывалась в центре их внимания. Как и его одноклассники, проявив такое же чутье к яркому, Тони получил работу в крупнейшем издателе журналов Великобритании; он, как известно, оказался в журнале «Мой парень» конюшни в качестве модели в одной из фото-историй, упомянутых в названии.

По сути, молодые люди представляли собой идеальную упаковку в нужное время: обладали внешностью кинозвезды, уверенными в себе с округлым музыкальным основанием и впитывали вдохновение новой романтической сцены, которая к тому времени привлекла внимание к лондонскому фильму Блица, Билли Ле Килт. и клубы Le Beat Route. Гэри и другой школьный друг, Стив Даггер, заметили потенциал в этом пейзаже моды, который оказался относительной вспышкой в ​​кастрюле. Однако для 1980 года это оказалось идеальным трамплином.

Когда Стив выступал в качестве менеджера, Мартин был призван вместе со своим братом, чтобы завершить состав, который теперь называется Spandau Ballet. Проявив умение создавать ажиотаж, группа организовала серию презентаций, призванных подогреть аппетиты звукозаписывающих лейблов и влиятельной музыкальной прессы.

Ранний подход Island Records был отклонен в пользу амбициозного плана по запуску собственного лейбла. Эта смесь высокомерия и наивности была показана в документальном фильме Blitz Kids, снятом для британского телевидения и отражающем пьянящую энергию сцены, которая на тот момент все еще создавала больше дюймов колонки, чем рекордные продажи. В июле 1980 года группа отыграла сет на борту HMS Belfast и подписала контракт с Chrysalis по лицензионному соглашению с их собственным лейблом Reformation.

Их дебютный сингл «To Cut A Long Story Short» стал необычным хитом и занял пятую строчку в Великобритании, а их стильные выступления на Top Of The Pops, одетые в яркие килты и накрашенные гримом, опьяняли. подростковая музыкальная пресса, обеспечивая группе немедленную поддержку таких изданий, как Smash Hits.

Ранняя промо-поездка в Нью-Йорк не принесла особого импульса, но европейские хиты продолжали поступать, и песни Musclebound и The Freeze вышли из их пятерки лучших альбомов Journeys To Glory, выпущенных в марте 1981 года.

Чувствуя охлаждение интереса к новой романтической сцене, в августе 1981 года на выпуске «Chant No.1 (I Don’t Need This Pressure On)» группа заручилась поддержкой чемпионов брит-фанка Beggar & Co для смены направления. По-прежнему нацеленный на танцпол, этот более теплый клубный звук вознаградил их самым большим хитом на сегодняшний день, поэтому было неожиданностью, когда ноябрьский альбом «Paint Me Down» принял более холодный поворот, как в художественном отношении, так и в прежнем синти-тяжелом стиле – и коммерчески, когда он достиг 30-го места в Великобритании. Тот факт, что видео было заблокировано BBC, тоже не помог, поскольку корпорация смутно смотрела на группу, которая шествует в набедренных повязках.

Последующий альбом «She Loved Like Diamond» вообще не попал в топ-40, а второй альбом Diamond вскоре доказал, что он не будет продаваться так же хорошо, как его предшественник. Сейчас многие считают, что продюсер Тревор Хорн спас группу, когда его ремикс на ‘Instinction’, обостривший попсовый ритм трека, вернул их в топ-10 синглов в мае 1982 года.

Воодушевленная этим коммерческим подъёмом, группа привлекла продюсеров Тони Суэйна и Стива Джолли, которые наслаждались солидными хитами с Bananarama и Imagination, чтобы придать своему следующему релизу гораздо большую популярность. После того, как группа перебралась в Нассау на Багамы, коммерческое вознаграждение за этот рабочий отпуск должно было доказать, что группа достигла высшей точки в карьере. Главный сингл «Lifeline» достиг 7-го места в Великобритании, «Communication» – 12-го места в Великобритании, но третий релиз «True», который разошелся по магазинам, пока группа находился в национальном туре, на втором месте поднялся до 1-го места в Великобритании. неделю выпуска и месяц занимал первое место. Родительский альбом, поступивший в продажу в марте, также, наконец, возглавил британский чарт 14 мая.

К настоящему времени группа, одетая в классические костюмы и умело сочетая соул-хуки с гладким поп-звуком, вела приличный бизнес по всему миру. «True» принесла Spandau Ballet их единственный значительный успех в США, когда в октябре того же года балет занял 4-е место в рейтинге Billboard. “Gold” стал последним релизом группы с альбома True и занял 2-е место в Великобритании, не сумев сместить “Give It Up” KC и The Sunshine Band с лидирующей позиции во время летних школьных каникул.

Четвертый альбом Parade был записан в более прохладном климате, а студийные сессии проходили в Мюнхене весной 1984 года. Главный сингл «Only When You Leave» стал еще одним значительным хитом, сочиненным, как всегда, автором песен группы Гэри Кемпом, и достигшим пика в UK No. 3 в июне 1984 года. К тому времени Шпандау были международными мегазвездами, и их внешний вид изменился с костюмов и теперь копировал излишества эпохи династии 80-х, с продуктами для волос, сражающимися за подплечники за внимание.

Заграничные туры и возможность снимать видео в самых разных местах, таких как Гонконг и южные штаты Америки, дали группе репутацию богатой жизни, которую неизбежно соответствовал только Duran Duran. Синглы ‘Highly Strung’ и ‘I’m Fly For You’ продолжали вести респектабельный бизнес в Великобритании, но рождественская баллада ‘Round And Round’ была омрачена их появлением в пластыре ‘Do They Know It’s Christmas?’ проект и, возможно, еще одно охлаждение их коммерческих состояний, которое не могло быть сразу видно из шестидневного пробега в декабре на лондонской Уэмбли Арене.

1985 год начался плохо с контрактного столкновения с Chrysalis и длительного перерыва в выпуске материала, хотя Шпандау появился на легендарном шоу Live Aid тем летом, исполнив три трека на лондонском стадионе Уэмбли во время своего дневного сета.

Когда следующим летом группа, наконец, заключила новый контракт с лейблом, «Fight For Ourself» была выбрана в качестве ведущей 45, но она достигла неутешительного 15-го места в Великобритании. “Through The Barricades” и заглавный трек альбома оказались намного лучше, вернув группу в Топ-10 альбомов и чарты синглов Великобритании еще раз. Но, несмотря на продолжающуюся сильную живую привлекательность, последующие релизы приносили меньшую отдачу, и к тому времени, когда группа выпустила свой второй альбом CBS, Heart Like A Sky в сентябре 1989 года, ни один из ее синглов не смог попасть в топ-40 на родине группы, и международный интерес был неоднородным.

Гэри и Мартин Кемп к тому времени снова отвлеклись от музыки, и их появление в качестве главных ролей в популярном британском фильме «Крейс» получило хорошие отзывы и определило их творческий потенциал на большую часть следующего десятилетия. Гэри сыграл роль второго плана в популярном фильме Уитни Хьюстон «Телохранитель», а Мартин получил давнюю роль в EastEnders. Тони Хэдли продолжил записываться, выпустив свой первый сольный сет State Of Play и несколько синглов в 1992 году, а Гэри выпустил Little Bruises в 1995 году.

Между тем, «True» вновь обрела новую жизнь, когда PM Dawn сэмплировали ее знаменитый вокальный разрыв в своем американском чарте 1991 года «Set Adrift On Memory Bliss», что в значительной степени закрепило репутацию исходной песни как современной классики, многократно перепеванной. с тех пор и часто снимается в фильмах и сериалах.

В конце 90-х группа попала в заголовки газет, когда Тони Хэдли, Джон Кибл и Стив Норман подали в суд на Гэри Кемпа в споре о гонорарах за написание песен. Трио проиграло дело, и казалось, что шансы на то, что группа снова появится вместе, были малы; горький удар для их преданных фанатов, которые успокоились тем фактом, что формального раскола никогда не было. Так что это было чем-то неожиданным, когда в 2009 году группа из пяти музыкантов объявила, что они возвращаются в тур по воссоединению и записывают две новые песни, а также перезаписывают некоторые из своих классических треков. Билеты на тур раскупились намного быстрее, чем кто-либо ожидал, и были добавлены дополнительные даты. Альбом Once More с этими новыми записями вошел в топ-10 Великобритании и стал очень успешным камбэком.

Пять лет спустя группа выпустила художественный фильм Soul Boys Of The Western World, в котором задокументирована их история на сегодняшний день. Получив сильные отзывы, он ознаменовал еще одно возвращение в гастрольную сеть и сборник 11 хитов Шпандау, который был дополнен еще одной новой песней «This Is The Love». Члены группы теперь комфортно сочетают выступления на концертах с рядом музыкальных релизов и сторонними проектами. Последний раз Тони Хэдли появился в фильмах I’m A Celebrity, Get Me Out Of Here и выпустил свой первый рождественский альбом.

Их собственный лейбл Reformation, основанный на заре их карьеры, был интуитивным намеком на вывод, которого группа, возможно, никогда не достигла после судебного процесса 1999 года. То, что они преодолели свои разногласия, является свидетельством связи между пятью лондонцами, которые создали одни из самых запоминающихся поп-каталогов 80-х, с, возможно, лучшими песнями «медленного танца в стиле школьной дискотеки», «True», торжествующими в сердце. из этого.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля