Восхитительная Нора Джонс – не только плодотворно успешная артистка, способная проникнуть в кожу голубоглазого соула, джаза, поп-музыки и любого другого направления современной музыки, она также сила природы, получившая девять премий Грэмми и занял высокое место в списке лучших артистов Billboard за первое десятилетие нового тысячелетия. Сказать, что она взялась за дело, было бы преуменьшением. Ее дебютный альбом Come Away With Me был одним из самых ожидаемых первых дисков за всю историю и разошелся тиражом более 26 миллионов копий – ошеломляющее достижение для человека любого возраста, не говоря уже о художнике, которому чуть за двадцать. Пятикратный обладатель Грэмми не стал для нее болезненным ощущением, поскольку она следила за этим диском со статусом Diamond с серией альбомов, которые были проданы Platinum и поразили критиков, фанатов и коллег. Певица и автор песен с безупречным послужным списком, мисс Джонс также является опытной актрисой, которая снялась в десятках музыкальных фильмов, а также сыграла роли в My Blueberry Nights (и она появляется в саундтреке) и американском независимом фильме Wah Do Dem.
В качестве соавтора Нора участвовала в проекте Хэнка Уильямса, инициированном Бобом Диланом, и внесла свой вклад в Speakerboxxx / The Love Lower OutKast. Она сыграла на последнем альбоме Рэя Чарльза, Genius Loves Company, и фигурировала на дисках Foo Fighters и The Cardinals, Уилли Нельсона, Вайклефа Джина и Херби Хэнкока. Она появляется в эпизодической роли в непристойном фильме Сета «Гриффины» Макфарлейна «Тед» (а также присоединяется к нему в различных свинг-проектах). Она поет с Тони Беннеттом в «Дуэтах 11». Одна из самых востребованных артисток на планете, Нора также регулярно выступает вживую и много гастролирует, находя новых поклонников, где бы она ни появлялась. Короче говоря, она чудо 21 века.
Нора Джонс происходит из солидного музыкального общества. Ее отец – известный гитарист Рави Шанкар, мать – известный американский концертный продюсер Сью Джонс. Она родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1979 году, а затем выросла в Техасе. Она проявила огромный талант пианистки и вскоре погрузилась в творчество Билла Эванса и Билли Холидей.
Магистр джазового фортепиано в Университете Северного Техаса, раннее сотрудничество с Джесси Харрисом и Ричардом Джулианом поставило ее на путь страны. Она вернулась в Нью-Йорк в 2000 году и начала репетиции того, что уместно называется First Sessions, и дебютного альбома Come Away With Me. Шум о ее подписи был огромен, но это уместно, что Blue Note, с эклектичной репутацией среди исполнителей классного джаза и R&B, схватил ее. First Sessions включает в себя трек «Come Away with Me» и «Don’t Know Why» Харриса и закладывает основу для потрясающего альбома, который последует за этим.
“Come Away With Me” был записан в Нью-Йорке и штате Нью-Йорк, где к Норе за столом присоединились гений-ветеран Ариф Мардин, Джей Ньюленд и Крейг Стрит, чьи вкусы совпадают с вкусами самой Джонс. Альбом – великолепно теплый пример высококлассного кроссовера, в котором поп, кантри, джаз и блюз сливаются в многогранную классику. Все в нем великолепно.
Басист Ли Александер предоставляет материал, есть безупречный кавер на песню Хэнка Уильямса «Cold Cold Heart», посещение «Turn Me On» Джона Д. Лудермилка и блестящая интерпретация стандарта Кармайкла / Вашингтона «The Nearness of You» .
Добавьте к разнообразному сочетанию заглавную композицию Норы и композицию «Nightingale», и вы получите запись, которая становится все лучше с каждой игрой. Многим он уже нравится изнутри, но если вы пропустили этот драгоценный камень, то он полностью созрел для открытия.
Выиграв пять беспрецедентных премий «Грэмми», Нора дождалась 2004 года, чтобы дать волю «Feels Like Home», снова работая с Мардин. На этот раз она переместила более 12 миллионов копий и выиграла Грэмми за лучший вокальный поп-альбом. Не менее впечатляюще, чем дебют, здесь вы найдете Джонс, разыгрывающий эпос Таунса Ван Зандта «Be Here to Love Me», композицию Кэтлин Бреннан и Тома Уэйтса, которая является заглавной песней, и смелую переработку сладостно-горького «Don’t Скучаю по тебе вообще ».
Evermore – автор песен Норы, написавшей собственные песни «Sunrise» и «What Am I to You?» классически отлиты. Гости представлены в 24-каратном разнообразии. Долли Партон появляется на «Creepin ‘In», а участники группы – Левон Хелм и Гарт Хадсон – добавляют яркости корням. И снова Джонс возглавила так много мировых чартов, что вы можете поставить отметку на глобальной карте, чтобы узнать, где она популярна. Везде кажется.
Третий альбом Not Too Late спродюсирован Ли Александром и дает артистке время проявить себя в качестве основного композитора. Ошеломляющие продажи и высокие места в чартах воспринимаются как должное, но это не значит, что нужно игнорировать настоящую музыку. Ось Джонса-Александра проявляется в хорошо известных треках «Sinkin ‘Soon», «До конца», «Thinking About You» и в заглавной песне. Потрясающий душевный вокал Норы и волшебная мелодическая работа клавишных делают этот альбом 2007 года любимым многими людьми.
В то время как некоторые художники могут немного почивать на лаврах и придерживаться шаблона, Джонс удивила своих поклонников «Падением», изменив свой стилистический подход почти на 360 градусов. Гораздо более альтернативный и экспериментальный диск, чем его предшественники, The Fall представляет собой великолепное сочетание синтезаторной электроники, R&B ударных (появляется Джеймс Гадсон) и гитарной музыки с сильным акцентом, которая требует множества профессиональных акустических и электрических музыкантов.
Тем не менее, ее статус джазовой дивы снова сияет, а ум и мастерство, лежащие в основе песен, требуют внимательного прослушивания. Здесь происходит гораздо больше, чем кажется сразу. Хотя мы вряд ли скажем, что это тот, кто ускользнул, возможно, он проскользнул через странную сеть, и поэтому повторное открытие будет благом. «Погоня за пиратами» и «Молодая кровь» ничуть не хуже всего в ее каноне.
Пора подвести итоги компиляции… При участии Норы Джонс (2010). Тем не менее, это не ваша стандартная коллекция, скорее та, которая предлагает полухронологическое погружение в ее карьеру с самых ранних выступлений с The Little Willies через ее дуэт с самим Уилли Нельсоном в «Baby, It’s Cold Outside». Этот набор полон приятных сюрпризов: вы можете услышать Нору с Foo Fighters, духовым оркестром Dirty Dozen, Belle & Sebastian, Gillian Welch & David Rawlings, Wyclef Jean и возвышенным M. Ward. На самом деле это не столько антология догонялки, сколько отдельный альбом – один из наших самых популярных.
На пронзительном диске Little Broken Hearts (2012) Нора объединилась с Брайаном Бертоном, также известным как Danger Mouse; как кусочек истинной женской эмансипации, ее трудно превзойти. Репетируя в студии Gnarls Barkley в Лос-Анджелесе, Джонс и Бертон с удвоенной энергией приступили к своей задаче, выпустив сингл «Happy Pills» в качестве дегустатора. Обложка альбома, вдохновленная плакатом к фильму Русса Мейера, привлекает внимание, поскольку музыка внутри стимулирует и позволяет пространству Джонса сиять в более вампирском стиле. Грубый и эмоционально заряженный до крайности Little Broken Hearts в ближайшие годы будет считаться классикой своего жанра.
С момента рождения своего первого сына в 2014 году Джонс работала с Беком и появилась в фильме Сета Макфарлейна «Праздник свинга» к Рождеству 2014 года, исполнив песню «Little Jack Frost Get Lost».
Ее совместный роман Foreverly с Билли Джо Армстронгом был больше, чем случайностью, поскольку пара занялась традиционными песнями в манере, принятой The Everly Brothers в вечнозеленых песнях 1958 года, которым нас научил наш папа. Это подготовило нас к шестому сольному альбому Норы, Day Breaks, выпущенному на Blue Note осенью 2016 года. Выигрышная комбинация кантри, рока и джаза – оба появляются Уэйн Шортер и Лонни Смит – Джонс снова взломал мировые чарты, возглавив Billboard Top Jazz список в США и Японии и получил пятизвездочные отзывы. Интерпретации «Не отвергай» Нила Янга, «Мир» Горация Сильвера и «Африканский цветок» Дюка Эллингтона легко противопоставляются оригинальным любовным романам – «Ожог», «Трагедия» и «Оборотная сторона». Сара Ода помогла со сценарием и продюсированием.
Открывать для себя Нору Джонс – постоянное удовольствие. Она продолжает переписывать Великий американский песенник, и ясно, что ее ждет долгий путь.