Ее история – это сказки. «Я хотел танцевать; Я хотел петь. Я хотел быть знаменитым; Я хотел, чтобы все меня любили; Я очень много работал, и моя мечта сбылась ». Это было частью снятого вступительного монолога Мадонны для зрителей, которым посчастливилось запечатлеть ее турне Virgin Tour в США в начале 1985 года, когда ее звезда облетела весь мир сверхновой.
Смерть ее матери вскоре после того, как Мадонне исполнилось пять лет, в 1963 году, широко рассматривается как источник ее яростного стремления добиться – и остаться – замеченным. Мадонна родилась в большой католической семье в Мичигане, и ее травматическая потеря усугубилась решением ее отца снова выйти замуж. Тем не менее, у подростка не должно было быть безрассудного бунта, каким бы беспокойным он ни был. Те, кто знал ее в старшей школе, описывают кого-то прилежного и целеустремленного человека, обладающего незабываемым духом и опьяняющей харизмой. В частности, она упивалась вниманием, проявленным к ней учителем танцев, и он познакомил ее с местной веселой ночной жизнью, где она сразу почувствовала себя как дома.
Мадонна села на автобус до Нью-Йорка, решив построить танцевальную карьеру, но изо всех сил пыталась утвердиться в Большом Яблоке, жонглируя серией тупиковых работ, чтобы выжить. Ее первый большой прорыв произошел в 1979 году, когда ее пригласили работать с диско-певцом Патриком Эрнандесом в Париже. Его продюсеры хотели сделать Мадонну своей новой звездой, но она была разочарована тем временем, которое им потребовалось, и решила улететь обратно в Штаты, не добившись больших результатов за шесть месяцев пребывания.
Она присоединилась к группе бойфренда Дэна Гилроя The Breakfast Club, и группа, в которой Мадонна первоначально играла на ударных, начала выступать по городу. Записи, появившиеся в то время, демонстрируют раннее влияние Мадонны в роли Дебби Гарри и Крисси Хайнд, но только когда она обратилась к взрывающейся клубной сцене города, она начала развивать свой фирменный звук. Она появлялась в малобюджетных фильмах, была образцом жизни и выступала на бэк-вокале, прежде чем подписать контракт с лейблом Sire Records Сеймура Штайна, в то время как магнат лежал в больнице. Он был впечатлен созданным ею демо и знал, что вокруг амбициозной певицы растет ажиотаж.
Два сингла оказали сильное влияние на мировые танцевальные треки, но именно третий, «Holiday», пересекся в начале 1984 года и сделал Мадонну международной звездой. Ее дебютный альбом с одноименным названием стабильно продавался в течение этого года, чему способствовали новые хиты, такие как «Lucky Star» и «Borderline».
Привлекая Нил Роджерс из Chic для продюсирования своего следующего альбома Like A Virgin, заглавный трек стал лидером рождественских чартов США, а она заняла свое место в списке самых популярных женщин в мире музыки. В 1985 году Мадонну не остановить. “Like A Virgin” разрабатывалась для следующих синглов, в том числе “Dress You Up”. Новая песня «Crazy For You» стала ее первым саундтреком (снова возглавив чарты США), а «Into The Groove» (ее первая песня № 1 в Великобритании, исполненная на концерте Live Aid этим летом) помогла ей запустить ее получившую признание критиков роль в фильм «Отчаянно ищу Сьюзан». Никогда не выходя из чартов, была небольшая пауза, чтобы перевести дух, прежде чем True Blue, ее третий альбом, поразительно, стал еще большим хитом в 1986 году благодаря классическим сокращениям Мадонны ‘Papa Don’t Preach’, ‘Open Your Heart’ и ‘La Isla Bonita возглавляет чарты как в Великобритании, так и в США.
Если ее музыкальная карьера казалась непревзойденной, увенчанной туром Who’s That Girl 1987 года, в ходе которого она впервые выступала на стадионах по всему миру, ее появление в фильмах было встречено гораздо менее тепло. Очередь в «Шанхайском сюрпризе» (вместе с тогдашним мужем Шоном Пенном) и главная роль в «Кто эта девушка?». не мог помешать им стать критическими и коммерческими провалами.
В 1988 году не было выпущено новых альбомов, пока она играла в спектакле на Бродвее и боролась за сохранение своего брака. Это была битва, которую Мадонна объявила, что проиграла накануне выпуска своего шедевра Like A Prayer в 1989 году. Огромное количество хитов с альбомов Мадонны на этом этапе не было чем-то в новинку, так что это было чем-то неожиданным, когда Выпущенный в США “Oh Father” той зимой застопорился на 20-м месте в США, ее первый сингл из 16-ти, не попавший в пятерку лучших.
Но это было быстрое возвращение к форме. “Vogue”, выпущенный в апреле 1990 года, стал ее самым большим хитом на сегодняшний день и самым успешным синглом года в мире, четыре недели подряд находясь на вершине рейтинга в Великобритании. Это помогло запустить звездный поворот в Дике Трейси Уоррена Битти, и Мадонна на короткое время встречалась с актером / режиссером во время своего турне по планете Blond Ambition. Это шоу широко считается источником вдохновения для театральных постановок, которые часто встречаются на сегодняшних стадионах, и послужило фоном для закулисного документального фильма «Правда или действие» (или «В постели с Мадонной», как его называли за пределами США). В 1990 году также был выпущен ее первый сборник лучших хитов, но на этом этапе их было так много, что The Immaculate Collection даже была вынуждена игнорировать такие треки, как ‘Who’s That Girl’, которые возглавляли чарты с обеих сторон. Атлантики.
Желание Мадонны шокировать было характерно для ее карьеры, восходящей к провокационному «Like A Virgin», но она превзошла себя в 1992 году, выпустив книгу «Секс-фотография» и альбом «Эротика». Это была попытка спровоцировать и привела к первой реальной негативной реакции в ее карьере, когда консервативные СМИ осудили ее работу. Показатели ее музыки в чартах, хотя и оставались стабильными, были более мягкими, чем она привыкла, с такими песнями, как ‘Bad Girl’, которые не попали в топ-20 США. Тур The Girlie Show 1993 года – ее первый тур по Австралии – также не смог найти всеобщее благосклонность, в то время как обзоры ее текущих работ в кино, в том числе «Тела доказательств», вызвали резкую реакцию.
Когда в 1994 году «Сказки на ночь» черпали свое влияние из нового соул-саунда, доминирующего в Штатах, было ощущение, что Мадонна начинает ступать на воду – несмотря на включение семинедельного лидера американских чартов «Take A Bow». Главная роль в экранизации мюзикла Алана Паркера «Эвита» принесла ей премию «Золотой глобус», но мало что изменила, чтобы развеять ощущение того, что момент Мадонны прошел.
Таким образом, ее ошеломляющее критическое и коммерческое переосмысление с «Лучом света» в 1998 году, вероятно, стало сюрпризом даже для звезды, у которой недавно родился первый ребенок. Альбом, записанный с независимым британским музыкантом Уильямом Орбитом, принес ей премию Грэмми за лучший поп-альбом и был продан тиражом более 16 миллионов копий по всему миру. Она последовала за этим – что характерно – продолжив запись с французским волшебником электронной музыки Мирваисом. Музыка 2000-х стала еще одним большим хитом, а заглавный трек стал еще одним лидером чартов по обе стороны Атлантики – ее последним выступлением в США. К настоящему времени Мадонна также вышла замуж за английского кинорежиссера Гая Ричи, и в последующие несколько лет ее гастроли чередовались со сценами или кинопроектами и выпусками пластинок. «American Life» 2003 года была относительной коммерческой осечкой, но «Confessions On A Dance Floor» 2005 года содержал еще один огромный успех с сэмплом ABBA «Hung Up», который три недели возглавлял чарты Великобритании.
В 2008 году ее брак с Гаем распался, и Мадонна переключила свое внимание на благотворительность, в частности, на создание устойчивых образовательных проектов в африканском штате Малави, где она усыновила двоих детей. Ее последним студийным альбомом этого десятилетия стал Hard Candy 2008 года, в котором она взяла за основу R&B, снова доминирующую в мировых чартах. Дуэт с Джастином Тимберлейком, “4 Minutes”, спродюсированный Timbaland, принес ей еще один большой успех во всем мире и до сих пор остается ее последним лидером британских чартов.
Поскольку музыкальная индустрия переживает период значительных изменений, Мадонна решила сформировать новый, более широкий бизнес-альянс с Live Nation, выпустив вместе с ней альбомы MDNA (2012) и Rebel Heart (2015) и потратив месяцы на два огромных глобальных тура. в их поддержку. Эти феноменальные концерты позволили ей назвать ее самым большим живым исполнителем в мире, а в 2016 году она была названа женщиной года по версии Billboard.
В то время как ее положение как крупнейшей музыкальной звезды планеты, возможно, на данный момент снизилось – подобные Леди Гаге, Кэти Перри и Тейлор Свифт, безусловно, захватили молодое поколение – Мадонна без извинений крепко держится за свою корону как королева поп-музыки. Она вдохновила поколение новых диаграмм-голиафов, и, хотя мы потеряли так много этих великих художников из ее революционной эпохи, она, как всегда, кажется, в поразительно хорошей форме и твердо сосредоточена на будущем. Ее текущая работа содержит больше, чем намек на ее прославленное прошлое, но мастер переосмысления никогда не забывает, что действительно важно то, куда вы направитесь дальше.
Марк Эллиотт
СЛУШАТЬ РЕКЛАМУ MADONNA РЕКЛАМА РЕКЛАМА