Lester Young

Готовы ли вы качаться? Потому что свинг – это то, чем занимается Лестер Янг. Даже после опыта призыва в армию и последующего жестокого обращения с ним ничто не могло отнять у Pres. Если вы хотите услышать, насколько хорош Лестер Янг, просто послушайте его запись «Почти как в любви» с Оскаром Петерсоном. Это идеальная пластинка для любого, кто хочет услышать легкость прикосновения Лестера Янга.

«Когда Лестер играет, кажется, что он поет; слова почти слышны ». – Билли Холидей

Уиллис Лестер Янг родился 27 августа 1909 года в музыкальной семье из графства Уилкинсон, штат Миссисипи; Янг, его сестра Ирма и брат Ли в основном воспитывались его матерью, учительницей, в Алжире, через реку от Нового Орлеана. Его отец был мульти-инструменталистом, который отдавал предпочтение трубе, обучал игре на фортепиано молодого Бена Вебстера. Многие родственники из большой семьи играли в группе; его мать играла на баритон-саксофоне, Ли играл на сопрано-саксофоне, Ирма играла на тенор-саксофоне C; Группа двоюродных братьев, тётушек и дядюшек насчитывала всего десять саксофонистов.

Несмотря на то, что его учил его отец, Янг избегал обучения чтению нот, вместо того, чтобы играть на слух: «Мой отец купил мне альт из ломбарда, я просто взял его и начал играть, так и вышло». Разочарованный, отец на время выгнал его из семейной группы. По словам Лестера, «Я ушел и научился читать ноты. И я вернулся в группу и стал играть эту музыку ».

Родители Янга развелись, когда ему было десять лет, после чего его отец послал свою сестру, чтобы похитить детей, пока их мать отсутствовала, после чего их взяли в дорогу с группой; дети не видели свою мать годами. Янг играл для своего отца с 1919 года сначала на барабанах, а в 13 лет начал играть на альт-саксофоне. Он покинул группу, когда ему было семнадцать, после отказа от турне по Югу.

В поисках работы с другими гастрольными коллективами Янг сначала перешел на баритон-саксофон, затем на тенор-саксофон в 1928 году, а в 1928 году – с «Бостонцами» Арта Бронсона. Он присоединился к целому ряду групп, которые в итоге оказались в «Blue Devils» Уолтера Пейджа и их спин-оффе «Thirteen Original Blue Devils». После гастролей с Кларенсом Лавом и Кингом Оливером в 1933 году Янг переехал в Канзас-Сити, чтобы играть с группой Бенни Мотена-Джорджа Э. Ли.

Янг присоединился к приглашенной группе Флетчера Хендерсона в Cherry Blossom, чтобы заменить отсутствующего звездного солиста Колмана Хокинса; когда Хокинс отправился в тур по Европе, Янг присоединился к группе Хендерсона. Его товарищи по группе упрекнули его за то, что он не походил на Хокинса, и вскоре он ушел, чтобы присоединиться к группе Энди Кирка. Затем Янг присоединился к Count Basie, дебютировав в записи альбома «Shoe Shine Boy» в 1936 году с «Jones-Smith Incorporated», квинтетом, сформированным из оркестра Basie’s Orchestra. Через несколько месяцев он сыграл свою первую пластинку с Билли Холидей в 1937 году в составе оркестра Тедди Уилсона. Уникальный крутой стиль Янга, намеренно играющий на высоком уровне тенора, отличал его от большинства других саксофонистов, которые копировали себя по образцу Хокинса. Критик Бенни Грин описал разницу: «Там, где Хокинс обильный, Лестер лаконичен; там, где Хокинс страстен, Лестер размышляет ».

Стиль Янга дал начало родословной Чарли Паркера и сыграл фундаментальную роль в развитии джаза Bop и Cool; у него также было чутье на моду, носившее двубортные костюмы и шляпы типа «свиной пирог» – весь имидж Янга выглядел круто.

После уклонения от призыва Янг был выслежен в 1944 году человеком из ФБР, представившимся фанатом джаза. Он был вынужден пойти в армию, несмотря на его непригодность как хронического алкоголика и заядлого потребителя марихуаны. Янг и Билли Холидей обильно курили во время записи; он также был сифилитиком, несмотря на то, что был моногамен и верен своей жене. Норман Гранц обратился в призывную комиссию от имени Янга, но безрезультатно. Янг находился в Алабаме, где расизм превратил армейскую жизнь в уныние. Когда у него были обнаружены таблетки, военный трибунал приказал ему отбыть год каторжных работ в Форт-Гордон в Джорджии. Когда Янга освободили, именно его друг Норман Гранц организовал дату записи в Лос-Анджелесе, а также оплатил билет в Калифорнию.

Янг вернулся к заново изобретенной джазовой сцене, начав цвести из посеянных им семян. Он смог адаптироваться к новому движению бибопа и прославился на гастролях «Джаз в филармонии», многие из его выступлений записаны на записях JATP, в том числе в 1946 году с Билли Холлидей. Янг, по сути, оказался очень успешным в этот период. Его популярность и доход неуклонно росли, пока он не зарабатывал около 50 000 долларов в год.

Его первая сессия для Granz состоялась в 1946 году в роли The Lester Young Buddy Rich Trio, третьим участником был Нат Кинг Коул. В 1950 году он работал квартетом с Хэнком Джонсом, Рэем Брауном и Бадди Ричем и спродюсировал партии, которые были собраны вместе, чтобы создать превосходные песни Pres on Norgran и позже Verve. В 1952 году он записался с квартетом Оскара Петерсона, и это еще одна прекрасная запись.

Однако Янг ​​счел популяризацию своего стиля палкой о двух концах. Он был настолько популярен, что многие копировали его стиль, и со всеми этими звуковыми подобиями он начинал чувствовать себя устаревшим. Добавьте к этому влияние его жестокого обращения во время службы в армии, которое он описал как «кошмар, чувак, один безумный кошмар», явно выражалось в его игре, которая стала гораздо более меланхоличной, чем приятной. Вместе с тем, его злоупотребление алкоголем продолжало расти.

Он закончил свои дни в Нью-Йорке, который в наши дни диагностировали как клиническая депрессия, сидя у своего окна в отеле «Элвин» на 52-й улице и Бродвее, наблюдая за музыкантами, прибывающими в Бердленд напротив. Он смотрел западные фильмы и слушал записи Фрэнка Синатры, сидел в своем кресле и пил джин. Гил Эванс посетил его: «У него была большая комната в отеле« Элвин », и когда я приходил к нему, я везде находил полные тарелки еды. Его принесли друзья, но он не стал есть. Он просто пил … Одна из причин, по которой его пьянство вышло из-под контроля, были его зубы. Они были в ужасной форме, и он испытывал постоянную боль ».

Янг был назван величайшим тенор-саксофонистом в истории опроса Леонарда Фезера в 1956 году и был посмертно избран в Зал славы даун-битов в 1959 году. Многие из наших повседневных фраз были приписаны ему; известный тем, что окрестил Билли Холидей «Днем леди», и она назвала его «президентом». Янг, вероятно, также представил «копай» (ты понимаешь) и «хлеб» (деньги).

Через день после возвращения из месячной помолвки в Париже Янг умер от сердечного приступа, вызванного сильным внутренним кровотечением, вызванным циррозом печени, то есть он, по сути, напился до смерти. За одиннадцать дней до своей кончины он записал то, что стало Лестером Янгом в Париже; далеко не лучшая его игра, но завораживающая из того, что человек в его физическом состоянии мог когда-либо выступать. Норман Гранц взял в Down Beat рекламное объявление на всю страницу: фотографию Янга с простой надписью: «Мы все будем скучать по тебе, Лестер».

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x