Пожалуй, самый значимый в культурном отношении хип-хоп исполнитель в современном мире, Кендрик Ламар был назван фаворитом президента США Барака Обамы, стал любимцем критиков, а его песни были приняты в качестве гимнов на политических митингах и протестах.
И все же успех уроженца Комптона, Лос-Анджелес, был далеко не мгновенным; он провел годы в подполье, зарабатывая себе шпоры. Кендрик Ламар Дакворт родился 17 июня 1987 года в семье из Чикаго (он был назван в честь певца Motown Эдди Кендрикса), Ламар вырос, боготворив местных героев 2Pac и Dr Dre, и в детстве смотрел, как пара снимает видео на песню California Love. .
Он начал свою музыкальную карьеру в 2003 году, будучи не по годам развитым 16-летним, выпустив микстейп Youngest Head Nigga In Charge под названием K Dot. Он попал на местный лейбл Top Dawg, положив начало долгим отношениям с издательством, которое продолжается и по сей день. Второй микстейп, Training Day, последовал в 2005 году. В течение следующих четырех лет Ламар строил свое имя на местной арене, выступая в качестве гостя на релизах Jay Rock и The Game, а затем последовал третий микстейп, C4, обязанный Лилу Уэйну. в 2009 году. В том же году Кендрик вернулся к использованию своего имени при рождении, выпустив задушевный одноименный EP – первую из его попыток сохранить самобытный стиль. Он также сформировал коллектив Black Hippy с другими рэперами Ab-Soul, Jay Rock и Schoolboy Q, и с тех пор квартет продолжает работать над релизами друг друга.
Микстейп Overly Dedicated 2010 года ознаменовал значительный артистический скачок вперед. Этот бесплатный онлайн-релиз был наполнен такими жемчужинами, как «Growing Apart», «Ignorance Is Bliss», «Alien», «Barbed Wire» и «HOC», и получил восторженные отзывы в прессе. Он также получил коммерческое распространение, достигнув 72-го места в хит-парадах американского Billboard R & B / Hip-Hop. Важно отметить, что микстейп также привлек внимание Dr Dre, который взял товарища Comptonite под свое крыло, подписал его на свой лейбл Aftermath и заставил его работать над своим (в конечном итоге заброшенным) альбомом Detox.
В начале 2011 года Ламар был включен в ежегодный список десяти лучших первокурсников хип-хоп журнала XXL, а в июле того же года он выпустил свой дебютный альбом для скачивания в цифровом формате. Названный Section.80, он основан на обещании Overly Dedicated, раскрывая Ламара как мудрого, вдумчивого рэпера, не боящегося решать расовые и социальные проблемы наряду с обычными рассказами о гетто. Спектакли, исполненные последователями Top Dawg Digi + Phonics, вместе с Террасом Мартином и Дж. Коулом, создали богатый ритм, примером которого являются мрачная атмосфера ‘ADHD’, джаз-рэп ‘Rigamortis’ и проникновенная смыва выдающегося ‘Kush & Коринфянам. Восторженно принятый критиками (он вошел в топ-50 Pitchfork того года), альбом подтвердил, что Ламар – один из самых ярких талантов хип-хопа.
После успеха Section.80 Ламар стал популярной собственностью, и его звезда продолжала расти в течение следующего года. Он выступал в качестве гостя на альбомах The Game и Drake, подписал контракт с крупным лейблом Interscope и получил одобрение от Dr Dre и Snoop Dog, которые провозгласили его «новым королем Западного побережья» на концерте в Лос-Анджелесе. . И все же даже самые громкие сторонники Ламара, должно быть, были ошеломлены успехом его следующего альбома.
Выпущенная в октябре 2012 года игра Good Kid, MAAD City стала ошеломляющим достижением. Автобиографический концептуальный альбом, который перевернул свод правил комптоновского гангста-рэпа, он сплетал в документальном стиле историю семьи и жизни гетто, рассказанную с точки зрения хорошего ребенка из любящей христианской семьи. Вдумчивый и эрудированный, он показал Ламара как рассказчика искренней теплоты и тонкости, в то время как его универсальный стиль рэпа трансформировался на протяжении всей работы, чтобы отразить настроение его персонажа. Разнообразные стили производства также отражали различные повествовательные нити, начиная от гладкой души «Поэтической справедливости», приглашенной Дрейком, до угольно-черных ловушек, таких как «Плавательные бассейны (Пили)», и G-фанк сокращает подобные « Искусство давления со стороны сверстников »и доктор Дре, приглашающий« Комптона ». Предпоследний трек «Real» нашел Ламара, ищущего окончательного спасения в тепле семейной жизни над потрясающе красивым произведением Terrace Martin.
Встретив восторженные отзывы критиков, он дебютировал на втором месте в чарте Billboard США, продав 242000 копий только за первую неделю, а три сингла – «Swimming Pools (Drank)», «Poetic Justice» и «Bitch Don». «t Kill My Vibe» вошел в десятку лучших в чарте Billboard R & B / Hip-Hop. Приходите на Грэмми, в январе 2014 года альбом разыграли семь номинаций, в том числе «Лучший новый исполнитель» и «Альбом года», хотя Ламар в конечном итоге ушел с пустыми руками.
У него были напряженные пару лет после выпуска альбома, сначала он появлялся на телевидении с выступлениями в Saturday Night Live и Late Show With David Letterman, прежде чем присоединиться к Канье Уэсту в его турне Yeezus. Появились новые гостевые ролики, в том числе поворот на альбоме Эминема Marshall Mathers 2 LP, хотя и нехарактерно драчливый куплет на треке Big Sean ‘Control’, в котором Ламар назвал имена конкурирующих MC, которых он хотел лирически “убить”, провозглашая себя “королем всего мира”. Нью-Йорк », вызвал волну споров среди его сверстников.
Ламар намекнул на продолжение Good Kid, MAAD City на протяжении всего 2013 года, хотя появление какой-либо новой музыки произошло в следующем году. Сингл «i», получивший признание братьев Исли, был веселой, праздничной песней, которая достигла 39-го места в чартах Billboard и принесла рэперу две Грэмми за лучшее рэп-исполнение и лучшую рэп-песню на 57-й ежегодной премии 8 февраля 2015 года. На следующий день он выпустил второй сингл альбома, «The Blacker The Berry», яростную, расовую инвективу, намекающую на грядущие темные темы.
Выпущенный 15 марта 2015 года, на неделю раньше, чем планировалось изначально, To Pimp A Butterfly радикально отличался от своего предшественника. Обладая свободой, вызванной его прошлым успехом, Ламар обошел коммерческие интересы, когда собрал отличную команду из своих любимых продюсеров и музыкантов. Исчезли бесчисленные стилистические отступления от Good Kid, MAAD City, замененные более унифицированным звучанием старой школы, сочетающим фанк, соул и джаз. Ключом к новому направлению стало добавление пианиста Роберта Гласпера, басиста Thundercat и (тогда малоизвестного) саксофониста Камаси Вашингтона, чьи трансцендентные звуки валторны добавили модальной чувствительности, выходящей далеко за рамки зацикленных фортепианных припевов джаз-рэпа 90-х. Запись преимущественно основана на груве, мастерство этих музыкантов допускает моменты расширяющего жанр эксперимента, что продемонстрировано на треках «For Free?». (Интерлюдия) ‘и’ u ‘. Первый представляет собой резкий отрывок из слэм-поэзии, в котором Ламар скрежещет остроумный рассказ о сексуальной политике вместо тренировки в стиле фри-джаз, в то время как на «u» дикие звуки рога Камаси подкрепляют потрескавшийся и сломанный рэп Кендрика, поскольку он обозначает свой персонаж в пьяное состояние.
Среди других примечательных гостей были Джордж Клинтон, который появляется на космическом открытии P-Funk Wesley’s Theory (трек, спродюсированный экспериментальным битмейкером Flying Lotus), и Билал, который добавляет свой отличительный вокал к будущей душе «Эти стены». ‘и непреодолимо напуганный’ Institutionalized ‘(последний также может похвастаться запоминающейся камео Снуп Догга).
Концептуально «Прокачать бабочку» было труднее, чем «Хорошего парня» из MAAD City. Как и на этом альбоме, в центре внимания находится сам Кендрик, и работа разворачивается как серия виньеток, дополненных фрагментами стихотворения, из его борьбы с атрибутами славы, любви к своему родному городу и его мыслей о расе и опыт быть черным в Америке. Эта последняя нить остро рассматривается в таких песнях, как «King Kunta», «The Blacker The Berry» и «Alright», в то время как альбом заканчивается интервью между ним и его героем 2Pac (склеенным из старых кадров покойного рэпера). , в которой Ламар завершает символическое стихотворение о титульной бабочке.
Получив всеобщее признание критиков после его выпуска, альбом дебютировал на вершине чарта Billboard США, продав 324 000 копий в США за первую неделю, а также возглавив чарты Великобритании, Новой Зеландии и Австралии. Его также транслировали 9,6 миллиона раз на Spotify, установив новый мировой рекорд первого дня. Дальнейшие синглы «King Kunta», «Alright» и «These Walls» помогли сохранить высокие продажи альбома, но в конечном итоге именно откровенный взгляд работы на расу привел к тому, что она приобрела культурное и социальное значение, невиданное в хип-хопе с тех пор. времена Public Enemy и NWA. «Хорошо» было принято как гимн гражданских прав, когда протестующие против жестокости полиции скандировали его хор на улицах, в то время как послание альбома даже преподавалось в американских школах.
Доминируя в опросах по итогам года, Ламар выиграл пять премий Грэмми на 58-й церемонии награждения (включая лучший рэп-альбом), продемонстрировав незабываемое выступление в этот вечер. После заметного гостя на альбоме Канье Уэста «No More Party In LA» Ламар выпустил неожиданный новый альбом без названия без мастеринга. 4 марта 2016 года. Он состоит из незаконченных демо сессий To Pimp A Butterfly, его звездной коллекции скетчей и скетчей. на примере тяжеловесной ‘без названия 03 | 28.05.2013 », еще раз продемонстрировала горячую творческую жилку Ламара, поскольку альбом дебютировал под номером 1 в Billboard 200 США на неделе после его выпуска.