Когда в середине 2000-х инди-музыка пережила возрождение, тройка на южном побережье Великобритании Keane стала продуманным противовесом гитарному шквалу. Их дебютный альбом Hopes And Fears состоял из хорошо написанных песен с нежными мелодиями. Публика тоже так думала, потому что альбом был сертифицирован как Платиновый девять раз. Впоследствии они штурмовали хит-парады и выпустили серию умных и разнообразных альбомов.
Кин использует фортепиано (или синтезатор) в качестве ведущего инструмента, а не гитару, что является традиционным, особенно для группы из трех человек. С начала своей карьеры группа продала более 10 миллионов альбомов по всему миру.
Материал главного сценариста Тима Райса-Оксли, сладко исполненный Томом Чаплином, звучал на радио безупречно – от задумчивых «Somewhere Only We Know» и «Everybody’s Changing» до уверенного «Spiraling» под влиянием Боуи. В их творчестве можно услышать отголоски Элтона Джона, The Beatles, U2 и Genesis (которые, как и Кин, познакомились в государственной школе), и, как и эти артисты, группа добилась значительного успеха в Америке.
Кин добавляет сладости своей поп-музыке, и их фортепианная музыка сразу становится гимном. Но это были не просто студийные наряды; Кин стал огромным живым зрелищем по обе стороны Атлантики (к счастью, запечатлен на множестве прекрасных работ, таких как Live Recordings: European Tour 2008 и материал 2010, записанный на фестивале iTunes) с интенсивностью и страстью этой группы друзья, красиво выступающие с самой большой арены.
Фортепианный поп / рок Кина создан вокалистом Томом Чаплином, барабанщиком Ричардом Хьюзом и пианистом Тимом Райсом-Оксли, тремя друзьями детства из небольшого городка Баттл в Восточном Суссексе, Англия. Сформированная в 1997 году, группа начинала как кавер-группа студенческого возраста. Гитарист Доминик Скотт также был частью этого раннего воплощения, ранее исполнявший кавер-версии с Хьюзом и Райс-Оксли в группе Lotus Eaters. Кин несколько лет гастролировал по Восточному Сассексу, усваивая эпическое звучание их сет-листа, в который вошли песни Oasis, U2 и The Beatles. Квартет начал исполнять оригинальный материал в 1998 году, хотя вскоре после этого Чаплин уехал в Эдинбургский университет, чтобы изучать историю искусства. Переезд оказался недолгим, когда он вернулся в Лондон в 1999 году и удвоил свои усилия с Кином.
Воодушевленная теноровым вокалом Чаплина и изобретательными клавишными эффектами Райс-Оксли, группа дебютировала в студии в 2000 году с самостоятельно выпущенным синглом «Call Me What You Like». Год спустя последовал “Wolf at the Door”, но группа все еще пыталась набрать обороты, так как Скотт покинул состав в июле, оставив группу без гитариста. Кин продолжил выступать в составе трио, и в декабре 2002 года у них случился большой перерыв, когда представитель Fierce Panda Records Саймон Уильямс (который помог открыть для себя Coldplay несколькими годами ранее) был вызван другом на концерт Кина в Лондоне. Уильямс был впечатлен игрой группы и сразу же предложил выпустить следующий сингл Кина «Everybody’s Changing». Релиз ограниченным тиражом имел успех на британском радио и привлек внимание крупных звукозаписывающих компаний, некоторые из которых начали роиться вокруг группы.
Кин подписал контракт с Island Records в 2003 году и выпустил «This Is the Last Time», последний сингл группы на лейбле Fierce Panda до конца года. Год спустя они дебютировали на мейджор-лейбле с альбомом Hopes And Fears, который в первую неделю после релиза занял первое место в британских чартах альбомов и обогнал альбом Моррисси You Are the Quarry. Баллада «Somewhere Only We Know» стала хитом по обе стороны Атлантики, и Кин получил две премии BRIT (за лучший акт прорыва и лучший альбом 2005 года), одновременно получив номинацию на премию «Грэмми» как лучший новый исполнитель. Альбом стал вторым самым продаваемым альбомом года в Великобритании, едва уступив дебюту Scissor Sisters.
Кин открыл несколько концертов во время тура U2 в 2005 году в поддержку их дебюта, за которым через несколько месяцев последовал EP Live Recordings 2004. Когда пришло время возвращаться в студию звукозаписи, группа снова привлекла продюсера Энди Грина и выпустила более мрачный альбом под названием Under the Iron Sea. Прибыв в 2006 году, он дебютировал на 4 месте в Billboard Top 200, возглавил британские чарты и стал самым успешным синглом группы на сегодняшний день с песней «Is It Any Wonder?». Кин решил преследовать другую повестку дня для своего следующего проекта, однако, вернувшись в 2008 году с немного переработанным звуком – включая присутствие электрогитары – и новым альбомом Perfect Symmetry. Два года спустя они снова поменяли направление, выпустив Night Train, EP из восьми песен, в котором участвовал сомалийский рэпер K’NAAN. Выпущенный в 2012 году, Strangeland, полнометражный продолжение Perfect Symmetry, сочетал в себе использование гитары и сверх-поп-чувствительность этого альбома с гимном фортепианным звуком, преобладающим на первых двух альбомах группы, особенно Under the Iron Sea.
СЛУШАТЬ РЕКЛАМУ KEANE РЕКЛАМА РЕКЛАМА