Kanye West

За три коротких года Канье Уэст прошел путь от хип-хоп-битмейкера до мирового хитмейкера, так как его звездная продюсерская работа для Jay-Z привела к контракту на звукозапись с мейджор-лейблом и, в конечном итоге, к чрезвычайно успешной сольной карьере. Уэст сочетал свои биты с назойливым рэпом и самоуверенной яркой личностью. Его щеголеватое чувство моды отличало его от многих его сверстников по рэпу, а его уверенность часто казалась хвастливой или даже эгоистичной, хотя и забавно. Эта яркость, конечно же, была создана для хорошей прессы, чем Уэст в изобилии наслаждался во время его внезапного повышения до статуса знаменитости. Он был любимцем СМИ, появлялся и выступал на бесчисленных шоу наград (и выигрывал на них тоже), доставлял театральные видео на MTV и рассказывал обо всем, что приходило ему в голову.

Он часто выступал против безудержной гомофобии, очевидной во многих рэп-музыках, позировал для обложки Rolling Stone в роли Иисуса Христа и даже утверждал во время телевизионного сбора средств урагана Катрина, что «Джордж Буш не заботится о чернокожих». Уэст вызвал споры, вне всяких сомнений, но его постоянное присутствие в центре внимания знаменитостей не могло затмить его музыкального таланта. Его производственные способности казались безграничными во время его первоначального всплеска активности, так как он не только собрал впечатляющие хиты для себя (в том числе «Иисус гуляет» и «Золотоискатель»), но также сотрудничал над громкими хитами с такими, как Jay-Z и Ludacris. . По мере развития своей карьеры в начале 21 века Канье Уэст разрушил определенные стереотипы о рэперах, став суперзвездой на своих условиях, не адаптируя свою внешность, риторику или музыку к какому-либо музыкальному стилю.

Выйдя из левого поля (то есть Чикаго, города, который редко хвалят за экспорт хип-хопа), Уэст был маловероятной сенсацией и не раз бросал вызов невзгодам. Как и многие другие, кто изначально был вдохновлен Run-DMC, он начинал как еще один честолюбивый рэпер с безграничной страстью к хип-хопу, хотя и рэпер с нотками Мидаса, когда дело доходило до битмейкинга. В самом деле, именно его битмейкерское мастерство попало в дверь индустрии. Хотя в конце 90-х он сделал немало примечательных продюсерских работ (Джермейн Дюпри, Фокси Браун, Мейс, Гуди Моб), именно работа Уэста для Roc-a-Fella на заре нового тысячелетия привела к его карьере. следующий уровень. Наряду с молодым талантом Just Blaze Канье Уэст стал одним из ведущих продюсеров Roc, постоянно выпуская горячие треки из альбома за альбомом. Его звездный поворот наступил на классическом альбоме Jay-Z Blueprint (2001) с выдающимися альбомами «Takeover» и «Izzo (HOVA)». Обе песни продемонстрировали фирменный стиль битмейкинга Канье Уэста того времени, который в значительной степени основывался на сэмплах; в этих случаях в первом треке использовались отрывки из песни The Doors «Five to One», а во втором – из песни Jackson 5 «I Want You Back».

Затем последовали более громкие постановки, и вскоре распространилась молва о том, что Канье Уэст собирается выпустить собственный альбом, на котором он планировал писать не только рэп, но и продюсировать его. К сожалению, этот альбом долго не выходил, откладывался, а затем снова откладывался. Не помогло и то, что в октябре 2002 года Уэст попал в трагическую автомобильную аварию, которая едва не стоила ему жизни. Он извлек выгоду из травматического опыта, использовав его как вдохновение для ‘Through the Wire’ (и соответствующего видео), который позже стал ведущим синглом для его дебютного альбома 2004 года The College Dropout.

Поскольку выпуск альбома постоянно откладывался, Уэст продолжал выпускать большие хиты для таких исполнителей, как Талиб Квели («Get By»), Ludacris («Stand Up»), Jay-Z («03 Bonnie & Clyde») и Alicia Keys. («Ты не знаешь моего имени»). Затем, когда в конце 2003 года «Through the Wire» стала популярной, загорелась еще одна песня West, совместная работа с Twista и комиком / актером Джейми Фоксом под названием «Slow Jamz», которая дала рэперу / продюсеру сразу две песни. вездесущие синглы и долгожданный дебютный альбом. Как и во многих других песнях Уэста, в синглах использовались несколько узнаваемые зацепки, основанные на семплах: «Through the Fire» Чаки Кхана в случае «Through the Wire» и «A House Is Not a Home» Лютера Вандросса в случай с “Slow Jamz”.

После своего прорывного успеха Уэст получил десять номинаций на 47-й ежегодной премии Грэмми, состоявшейся в начале 2005 года. Бросивший колледж получил награду за лучший рэп-альбом, ‘Jesus Walks’ получил награду за лучшую рэп-песню и авторство песен на Премия «You Don’t Know My Name» за лучшую песню в стиле R&B была разделена с Алисией Киз и Гарольдом Лилли. Позже в том же году Уэст выпустил свой второй сольный альбом Late Registration, породивший серию хит-синглов («Diamonds in Sierra Leone», «Gold Digger», «Heard ‘Em Say», «Touch the Sky»). Альбом возглавил чарты, как и сингл «Gold Digger», а Late Registration в конечном итоге выиграл Грэмми как альбом года. Продюсерская работа Уэста продолжалась все это время более или менее без особых усилий; Особого внимания заслуживают хиты Twista («Ночная знаменитость»), Джанет Джексон («Я хочу тебя»), Бренди («Поговорим о нашей любви»), The Game («Мечты»), Common («Вперед!») и Кейшиа Коул («Я изменил свое мнение»). Уэст также основал свой собственный лейбл GOOD Music (например, «Getting Out Our Dreams») совместно с Sony BMG. Первым релизом лейбла стал альбом Джона Легенда Get Lifted (2004), а годом позже – Be Common. В дополнение ко всей своей студийной работе, Уэст также гастролировал по всему миру в поддержку Late Registration и выпустил Late Orchestration: Live at Abbey Road Studios (2006) в память.

После того, как Уэст на некоторое время ускользнул от всеобщего внимания, он вернулся на передовые позиции в музыкальном мире в 2007 году, выпустив серию альбомов. Альбомы Consequence Don’t Quit Your Day Job и Common’s Finding Forever, выпущенные компанией GOOD, в основном были спродюсированы Уэстом; последний оказался особенно популярным, заняв первое место в чарте альбомов после его выпуска в июле. А затем был третий сольный альбом Уэста, Graduation, который был продвинут задолго до его выпуска 11 сентября (памятная дата, которая противопоставила Канье 50 Cent, который в одном из интервью поклялся, что бросит музыку, если не будет его собственный альбом Curtis). не самый продаваемый).

Пара синглов – «Can’t Tell Me Nothing» и «Stronger», последний является интерполяцией сингла Daft Punk 2001 года «Harder, Better, Faster, Stronger» – лидировала в продвижении. Он стал его третьим альбомом, возглавляющим чарты подряд, и его успех увенчался восьмью номинациями на Грэмми. Уэст стал победителем в четырех категориях и исполнил две песни во время церемонии, в том числе «Hey Mama» Late Registration, выбранную в честь его недавно умершей матери. Эта потеря, усугубленная разрывом с невестой, послужила причиной 808s & Heartbreak 2008 года, серьезного изменения темпа, в результате которого Уэст исполнил большую часть своих эмоционально болезненных текстов с помощью Auto-Tune. Каким бы поляризованным он ни был, он стал платиновым.

My Beautiful Dark Twisted Fantasy, большая часть которой была записана на Гавайях и включала гостевые вокальные партии таких, как Ники Минаж, Кид Кади, Рик Росс и RZA, была выпущена в ноябре 2010 года. Ему предшествовал напыщенный King Crimson. -сэмплинг сингла “Power”. Масштабный и смелый альбом MBDTF дебютировал под номером один в Billboard 200, а также стал платиновым. Пока альбом был еще популярен, Уэст записал агрессивный и хвастливый Watch The Throne с Jay-Z и многочисленными продюсерами и авторами песен. Объявленный как набор Throne, он был выпущен в августе 2011 года и вошел в чарт Billboard Top 200 под номером один. В сентябре 2012 года он выпустил совместный альбом GOOD Music Cruel Summer, в котором приняли участие такие артисты, как Big Sean, Pusha T и Lifted. Четыре сингла («Mercy», «Cold», «New Flow» и «Clique») были выпущены в качестве промоушена для пластинки.

Ближе к концу 2012 года известные продюсеры заговорили о скором выходе нового альбома. Эти шепоты вскоре подтвердились, когда сам Уэст объявил, что работает над своим шестым альбомом с такими музыкантами, как Daft Punk, King L, Джастин Вернон, Рик Рубин, Chief Keef и многими другими. Как один из самых ожидаемых альбомов 2013 года, Yeezus получил восторженные отзывы критиков. Описанный как его самый противоречивый и смелый альбом на сегодняшний день, Уэст затронул спорные и деликатные темы и выпустил удивительную и смелую пластинку. Несмотря на утечку на четыре дня раньше, Yeezus был продан тиражом почти 327 000 копий за первую неделю, и был выпущен сингл «Black Skinhead». 2013 год также оказался важной вехой для Уэста, поскольку он впервые стал отцом, а партнерша Ким Кардашьян родила девочку в июне 2013 года.

Пара поженилась в мае 2014 года – нехарактерно тихом году для Канье. Первоначально запланированный на середину 2014 года, продолжение Yeezus нигде не было видно, пока почти не прошел весь 12-месячный период без какой-либо новой музыки. Но вот в канун Нового года «Only One» ускользнул из-под проволоки. При участии Пола Маккартни это показало, что Канье продолжает привлекать широкий круг сотрудников, а результаты – песнопение его 18-месячной дочери – заставили его вернуться к автонастраиваемой нео-душе 808-х и разбитого сердца.

В ближайшем году за ней быстро последовала FourFiveSeconds, песня, которая добавила Рианну к паре Канье-Макка, но не дала выхода новому альбому. Вместо этого в феврале 2015 года Уэст представил свою модную линию Yeezy: одежду и обувь, созданную в сотрудничестве с Adidas, а в сентябре последовал второй сезон Yeezy. К этому моменту новый альбом Уэста, казалось, находился в постоянном движении, меняя названия с So Help Me God на SWISH, в то время как Уэст продолжал работать над ним – даже когда он выпустил онлайн-тизеры: ‘Facts’ в декабре 2015 года с ‘Real Friends »и« Больше никаких вечеринок в Лос-Анджелесе »в новом году. Всего за несколько дней до премьеры альбома на мероприятии в Мэдисон-Сквер-Гарден, которое удвоилось как открытие линии одежды Yeezy Season 3, Уэст и трек-лист, и название находились на пересмотре, Уэст регулярно публиковал в Твиттере обновления о своем прогрессе. И даже когда альбом – наконец-то названный The Life Of Pablo – дебютировал перед живой аудиторией, собравшейся в Мэдисон-Сквер-Гарден 11 февраля, к тому времени, когда он появился на Tidal, 14 февраля, порядковый номер был расширен до 18 треков.

К настоящему времени многие рецензенты задавались вопросом, изменили ли бесконечные пострелизные возня Уэста (через несколько дней он выпустит новую версию трека альбома ‘Wolves’) концепцию альбома как живого, дышащего, когда-либо -смена произведения искусства. Pitchfork в своем обзоре 9/10 «Лучшая новая музыка» заявил, что «альбом звучит так, как будто Канье все еще яростно ремиксирует его в ваших наушниках, пока вы слушаете», что положило начало множеству обзоров, которые пытались понять, что был, несомненно, своеобразным релизом в уникальной карьере.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x