Joni Mitchell

Джони Митчелл пришла из открытых прерий и изменила наше представление о певце и авторе песен; действительно, «Картина со словами и музыкой» – подходящее название для ее концертного фильма. Вот что она делает. Кажется, она никогда не спешит, ей все же удается обитать в образе абсолютного трубадура.

Она была музой для многих – на ум приходят Грэм Нэш, Джеймс Тейлор, Стивен Стиллз, Боб Дилан и Роберт Плант, но она им не в долгу. Ее ключевые альбомы разбиты на шесть десятилетий, от Song To A Seagull 1968 года до Shine 2007 года, который, по ее словам, станет ее последним набегом на бизнес, с которым она разделяет отношения любви и ненависти.

Если так, она подарила нам достаточно классических песен: «Chelsea Morning», «Both Sides, Now», «Big Yellow Taxi», «You Turn Me On, I’m A Radio», «Free Man in Paris» – все рассказывать историю, и повествовательные навыки Митчелл так же известны своей грацией, как и сама художница. Уехав из Канады в Нью-Йорк, а позже и на Западное побережье, она превратилась из подающей надежды кофейни в музыканта, работавшего с Джексоном Брауном, Стивеном Стиллсом, Дэвидом Кросби, Ларри Карлтоном, Уилли Нельсоном и джазовым гигантом, который позже сообщил ей работы, особенно Херби Хэнкока, Пэта Метени, Чарльза Мингуса, Уэйна Шортера и Жако Пасториуса из Weather Report. Альбомы Митчелл были удостоены девяти премий Грэмми, кавалера Ордена Канады и включения в Зал славы рок-н-ролла (она не присутствовала). Когда в 2002 году ей была присуждена премия «Грэмми» за заслуги перед жанром, в цитировании отмечалось, что она является «одной из самых важных записывающихся женщин-исполнителей рок-эры» и «оказывает сильное влияние на всех артистов, которые разделяют разнообразие, воображение и целостность». Она, однако, описывает себя как «художник, сбитый с толку обстоятельствами».

Роберта Джоан Андерсон родом из норвежских и кельтских племен, но родилась в Альберте в 1943 году, хотя она объявила Саскатун своим родным городом. Смешивая страсти к музыке и искусству, она бросила колледж, чтобы заняться народной карьерой. Увидев Баффи Сент-Мари в 1964 году, она решила пойти по фольклорному пути в Торонто, затем в Детройт, Нью-Йорк и, в конечном итоге, в Калифорнию – путешествия, которые повлияли на ее первый альбом – Song To A Seagull 1968 года.

Спродюсированный Дэвидом Кросби, в альбоме было несколько неожиданных пропусков песен, которые Митчелл уже написал, в частности «Both Sides, Now» и «Chelsea Morning» (хиты Джуди Коллинз и Дэйва Ван Ронка), «The Circle Game» (Том Раш) и «Восточный дождь» (Фейрпортская конвенция). «Облака» следующего года были более уверенными в себе, с продюсером Doors Полом Ротшильдом за доской и Стивеном Стиллсом, играющим на басу и гитаре. На этот раз безупречная «Обе стороны, сейчас» и ее гимн Нью-Йорку, «Утро Челси», были включены и помогли развить культ последователей, который превратил Джони в звезду после появления «Леди каньона». Один из самых важных альбомов 1970 года, если не считать «Big Yellow Taxi» и «Woodstock», именно на него обратила внимание рок- и джазовая публика.

Синий 1971 года стал поворотным моментом. Постоянно расширяя свою палитру, Митчелл использовала аппалачские цимбалы, и ее поддержали Стиллз (снова), Джеймс Тейлор, «Подлый Пит» Кляйнов и Расс Канкель. На этот раз ее тексты стали более личными и интенсивными, и она экспериментировала с альтернативной настройкой – и расстройкой – своей акустики, чтобы заставить ее вокал улететь на территорию, обычно не связанную со стандартной поп-музыкой. Самый яркий пример – «Маленькая зеленая» о дочери, которую она отдала на усыновление в 1965 году.

В следующем году на альбоме For The Roses Митчелл стал первым хитом в песне You Turn Me On, I’m A Radio, что является косвенным намеком на просьбу компании написать больше коммерческого материала, но именно в песне See You Sometime говорится о войнах. любовь по голове. В других местах изобилуют любовными песнями и социальными комментариями.

Выпущенный в 1974 году, Court And Spark остается ее самым успешным альбомом. С Джони, поддерживаемым The Crusaders, Робби Робертсоном, Чичем и Чонгом, Уэйном Перкинсом и Хосе Фелисиано, он поднял ее до статуса богини джаз-фолк-попа Западного побережья. «Help Me», «Free Man In Paris» и извилистая мелодическая структура «Down To You» выделялись и помогли альбому стать дважды платиновым.

Концерт на 2LP Miles Of Aisles стал еще одним свидетельством ее приближения к джазу, выступая вживую с Томом Скоттом и Роббеном Фордом из LA Express, а затем она пошла дальше для The Hissing Of Summer Lawns, альбома, который сравнивают с Blood On. The Tracks за свою важность и получил высокую оценку. Принс был таким фанатом альбома, что отправлял Митчеллу любовные письма (и он продолжал ссылаться на «Help Me» в «Балладе о Дороти Паркер» и много раз кавер на «A Case Of You» на сцене на протяжении всей своей карьеры). . Шедевры из «Летних лужаек» – это «Во Франции они целуются на главной улице» и «Покорение оттенков Скарлетт», но все это имеет широкоформатный кинематографический эффект с резонансом и размышлениями об искусстве, мире наркотиков, музыкальном бизнесе и современном мегаполисе.

Хеджира, с участием Жако Пасториуса, Ларри Карлтона и Нила Янга, повторяет этот трюк и включает в себя хитрый «Койот», по которому «Ревю Грома» Боба Дилана 1975 г. упомянуть.

В «Reckless Daughter» и «Мингус» Дона Хуана Митчелл действительно разделяет компанию с мейнстримным миром рока. Хотя в первой фигурируют Джей Ди Саутер, Гленн Фрей и Чака Хан, она не может скрыть статус дивы Митчелл. Между тем, Mingus был записан незадолго до его смерти в сотрудничестве с великим композитором и джазовым музыкантом. Взяв за основу «Goodbye Pork Pie Hat», «A Chair In The Sky» и «The Dry Cleaner From Des Moines», Джони стала чем-то вроде великой дамы в ожидании, но продажи оказались лучше, чем ожидалось.

Переехав в Geffen для записи следующих четырех альбомов – Wild Things Run Fast, Dog Eat Dog, Chalk Mark In A Rain Storm и Night Ride Home – она ​​работала над более популярным материалом, в котором участвовали ее продюсер и будущий муж, а также продюсер Ларри Кляйн. Кивнув таким, как Talking Heads, The Police и Steely Dan, Митчелл сосредоточилась на своей ритм-секции, но также зависла с другой публикой. В число гостей этой эпохи входят Уилли Нельсон, Том Петти и Питер Гэбриел.

Возвращаясь к Reprise для Turbulent Indigo (отмеченной его художественными работами, автопортретом Ван Гога), состояние Митчелла пережило подъем, на котором и заработали сборники Hits And Misses. Хотя к концу 90-х она начала намекать на пенсию, в 1998 году появилась Taming The Tiger, и Митчелл отправилась в тур вместе с Диланом и Ван Моррисоном. Это возродило ее любовь к выступлениям, и в 2000 году она выпустила амбициозный концептуальный диск Both Sides Now. Благодаря оркестровым переосмыслениям вечнозеленой классики от Руба Блума, Роджерса и Харта, Гарольда Арлена и Сидни Клэр («Ты – мое волнение» установил стандарт), он принес ей две премии «Грэмми» и горячую похвалу.

В том же духе Travelogue 2002 года переработал ее каталог и даже включил недавно выпущенную «The Last Time I Saw Richard», песню, которая изначально была представлена ​​на Blue и была о ее недолгом браке с Ричардом Митчеллом.

Серия компиляций последних дней карьеры Митчелла – «Начало выживания», «Страна грез» и «Песни девушки из прерий» – совпала с ухудшением здоровья. В 2006 году она объявила, что ее следующий альбом, Shine в следующем году, станет ее последним. Однако она в отличной форме, и песня One Week Last Summer принесла ей премию Грэмми 2008 года за лучшее инструментальное поп-исполнение.

В 2015 году Митчелл перенес аневризму головного мозга, но, похоже, идет на поправку. Разрешив опасения фанатов, ее старый друг, ровесница и соратница Джуди Коллинз, сообщила: «Джони ходит, разговаривает, рисует кое-что, каждый день делает много реабилитации».

Говорят, что многие певцы и авторы песен изменили музыкальный бизнес, но лишь немногие из них оказали такое влияние, как Джони Митчелл. Она прожила эпическую жизнь. Составленный ею бокс-сет на 4 компакт-диска «Любовь многолика: квартет», «Балет, ожидание танца» является свидетельством замечательного человека. Ее хиджра – ее путешествие – еще не окончено.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x