John Williams

Джон Уильямс – не просто автор саундтреков; он бесспорный мастер музыки к фильму. Он также является композитором современной классической музыки в постромантическом стиле и великим дирижером, пианистом и любителем джаза, который раньше играл на пианино для Махалии Джексон. Он действительно доктор музыки. Сейчас ему 83 года, и он остается необычайной силой природы в своей области. Его давние отношения со Стивеном Спилбергом – это данность, как и его работа для Джорджа Лукаса и, более того, в последнее время очень мало популярных фильмов о Гарри Поттере. Г-н Уильямс получил пять премий Американской киноакадемии и четыре премии “Золотой глобус” в США. У него семь премий Британской киноакадемии и беспрецедентные 22 премии Грэмми. Вдали от суеты его карьера звукозаписи восходит к 1950-м годам и включает концерты, оркестровые и камерные произведения, а также музыку госпел. Если выбрать наугад – а его дискография поистине обширна – его трибьют Леонарду Бернстайну для Нью-Йорка, который вышел в эфир в 1988 году, показал, что он дирижировал Бостонским симфоническим оркестром. American Journey (1999) – еще один триумф, заказанный тогдашним президентом Биллом Клинтоном для официального празднования тысячелетия в США.

Джон Уильямс – американская икона с наградами Международного олимпийского комитета, сидящая рядом с гонгами, такими как премия Грэмми за лучшую инструментальную композицию за его музыку к фильмам «Звездные войны», «Близкие контакты третьего вида», «Супермен», «Империя наносит ответный удар», «ET The Extra». -Земля, Пепел Анджелы, Мюнхен, Индиана Джонс и Королевство Хрустального Черепа и Книжного Вора. И это просто сбор вишен. Несомненно, у вас будут его любимые саундтреки, которые затрагивают более эзотерическую почву – скажем, The Eiger Sanction, но нельзя отрицать, что его “ темы ” для Jaws, Close Encounters Of The Third Kind, Star Wars, ET The Extra-Terrestrial и фильмы Индианы Джонса – жизненно важные проводники к действию. Они заставляют волосы встать дыбом на затылке и обещают, что будет в следующие часы. Это не просто редкий подарок; это признак гения.

Джон Таунер Уильямс родился в 1932 году, Флорал-Парк, Нью-Йорк (расположен в округе Нассау, на Лонг-Айленде). Он был погружен в музыкальную среду, так как его отец был джазовым перкуссионистом. В 16 лет Джон переехал с семьей в Лос-Анджелес. Он посещал Северный Голливуд, среднюю школу для детей кино, музыкантов и звезд спорта. Он окончил Калифорнийский университет, поступил на военно-воздушные силы США (он руководил и организовывал в рамках своего задания), а затем поступил в Джульярдскую школу в Нью-Йорке. В перерывах между учебой Уильямс играл на джазовом пианино в городских клубах и студиях и подружился с Генри Манчини.

Воодушевляющая легкость прикосновений этого человека в некотором роде повлияла на него, но Уильямс стал более погруженным в так называемый неоромантизм – большой материал, который мы связываем с такими композиторами 19-го века, как Рихард Вагнер и Чайковский. Другими вдохновителями были коллеги-композиторы Франц Ваксман, Бернард Херрманн (музыкальный маэстро Альфреда Хичкока) и Альфред Ньюман, поэтому элементы экспериментализма и изменения кинематографического настроения вскоре вошли в его репертуар. Добавьте к этому его работы для Джерри Голдсмита и Элмера Бернстайна (а также Манчини), и вы услышите, как его стиль проявляется в музыке для Питера Ганна, «Дней вина и роз» и «Шарада».

Работа на телевидении способствовала его стремительной карьере в кино, а его многогранность была настолько очевидна, что его графику завидовали многие голливудские композиторы.

Так что, хотя у него также было то, что можно было бы назвать сольной жизнью, его время было разделено между сверкающими мирами маленького и большого экрана. С «Долиной кукол» и «Прощай, мистер Чипс» за плечами Уильямс вошел в 1970-е с щедрым саундтреком к фильму Джейн Эйр. «Золушка» (1973) и «Санкция на Эйгере» с Джеймсом Кааном и Клинтом Иствудом в главных ролях, соответственно, предназначены для знатоков, но сейчас их всем сердцем рекомендуют к открытию.

Итак, то, что может быть самой узнаваемой музыкальной темой из всех, – «Челюсти». Тема акулы, умная переосмысление сцены душа в «Психо» – это вершина классического саспенса и неминуемой опасности, и при выпуске зрители были ошеломлены или, во многих случаях, прятались за своими креслами в кино! Фантастический.

Что касается официального признания, оригинальный саундтрек Уильямса к фильму «Звездные войны» (1977) получил еще большее признание Американского института кино, назвав его волнующий саундтрек самым запоминающимся из всех американских фильмов.

Поразительно, что в том же году Уильямс сочинил, дирижировал и спродюсировал музыку для Close Encounters Of The Third Kind, предложив еще одно знаковое заявление для популярной культуры с «пятицветным» мотивом, появление которого в ключевой момент контакта с инопланетной жизненной силой все еще будет довести до слезы.

«Челюсти 2» и «Супермен: фильм» держали его в выигрыше, с которым вряд ли можно было бы равняться. Первый даже более устрашающий местами и олицетворяет тревожное ожидание. Как он это делает!

Каким бы ни был ответ, он продолжает делать это с ошеломляющей регулярностью. 1941, «Звездные войны: Империя наносит ответный удар» и «В поисках утраченного ковчега» – это признаки композитора, который знает, как нажимать нужные кнопки с темами, полными исследовательских надежд, патриотизма, дерзости и чистой музыкальности, которые нравятся кинозрителям. напевая свой путь домой с этими ушными червями JW, которые просто не исчезнут.

Сладость ET раскрывает другую сторону Уильямса, и, как и большинство его работ той эпохи, она доступна в обновленных форматах. В качестве заслуги эта оценка была четвертой в истории, получившей Оскар, Золотой глобус, Грэмми и BAFTA (предыдущие две, Звездные войны и Челюсти, также были составлены Уильямсом, который остается единственным человеком, который выиграли все награды с одинаковым счетом более одного раза). На сегодняшний день все четыре награды получили всего шесть баллов. Поклонники рока могли бы отметить, что Уильямс продюсировал музыку ET вместе с Брюсом Ботником в Лос-Анджелесе. Ботник долгое время работал инженером Doors и продюсировал их альбом LA Woman.

В фильме 1984 года «Индиана Джонс и Храм Судьбы» есть все обнадеживающие элементы франшизы в музыке Джона, но «Империя солнца» режиссера Стивена Спилберга является более традиционно классической.

В 1990-х есть много альбомов, которые стоит открыть для себя и насладиться: Jurassic Park и Schindler’s List более темные по тону. Первый рекомендуется в выпуске 20th Anniversary Edition от 2013 года, где цифровая загрузка включает дополнительные треки, выбранные композитором. «Затерянный мир: Парк юрского периода» также можно скачать в цифровом виде.

«Семь лет в Тибете», «Амистад» и «Спасти рядового Райана» предвещают ход для выхода Уильямса в DreamWorks, в то время как тема «Патриот» (2000 г.) вошла в фольклор США, так как она использовалась после победной речи Барака Обамы в качестве избранного президента Соединенных Штатов восемь лет назад. потом.

Невероятно, но работа Уильямса снова взлетает над Minority Report, который, возможно, является его самой убедительной атмосферной оценкой из всех, сочетающей модернизм с тщательно подобранными классическими решениями и общей оценкой, которая отдает дань уважения испуганным сеттерам сцены Бернарда Херрманна – особенно Север к Северо-Западу и Psycho, также жуткий FX, используемый в The Birds. Отличный фильм, отличный саундтрек.

Уильямс написал все оркестровые пьесы для очень занимательного «Поймай меня, если сможешь» (2002) с Леонардо Ди Каприо, Томом Хэнксом, Кристофером Уокеном, Мартином Шином и Эми Адамс в главных ролях. Ему, очевидно, нравилось сниматься в легкой романтической комедии «Терминал», но он прочно увяз в возвращении к пугающим крещендо «Войны миров», где его мастерство музыкальной тактики запугивания и ритмичных ударов по переключателю являются неотъемлемой частью действия.

Многие думают, что он должен был получить «Оскар» за лучший саундтрек к фильму «Мюнхен», одному из самых недооцененных фильмов Спилберга.

Он вернулся на родину с неизменно популярными «Индианой Джонсом» и «Королевство хрустального черепа», но вышел из зоны комфорта в «Приключениях Тинтина» (2011), его первом анимационном фильме. Большая часть саундтрека была написана, когда анимация фильма была еще на начальной стадии, и Уильямс пытался использовать «старую технику Диснея: сначала делать музыку, а аниматоры пытались следить за тем, что делает музыка». Естественно, ему это удается.

В 2015 году оригинальные темы Джона были музыкальной кульминацией «Мира юрского периода», но именно «Звездные войны: Пробуждение силы» потрясли мир поклонников галактики далеко-далеко. С новыми темами и эволюционным процессом написания на мосту, это должно быть событие года в кино, без исключений. И кто может лучше, чем император саундтрека, направить нас в страну джедаев… Да пребудет с ним сила на долгие годы.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x