John Coltrane

Попросите любого, кто утверждает, что не является поклонником джаза, назвать джазового музыканта, и он, вероятно, назовет Джона Колтрейна больше, чем кто-либо другой. Его репутация по праву распространилась повсюду, а его музыка заслуживает самой широкой аудитории. Будь то красиво управляемая игра баллады или его более авангардный материал, – Trane предлагает слушателям вдохновенную игру и сочинение, которой нет равных.

«Все, что может сделать музыкант, – это приблизиться к источникам природы и почувствовать себя причастным к законам природы». – Джон Колтрейн

Джон Колтрейн родился в Северной Каролине в 1926 году. Его отец был портным и музыкантом-любителем, умеющим играть на нескольких инструментах. Колтрейн также проявил склонность к музыке, изучая в старшей школе теноровый (альт) рожок ми-бемоль, кларнет и альт-саксофон. Оба его дедушки и бабушки были методистскими священнослужителями, а его дед по материнской линии был известным проповедником Евангелия в той части Глубокого Юга. Посещение церкви было частью его воспитания, а саундтреком к нему послужила госпел. Когда ему было тринадцать, его отец и дед умерли с разницей в месяц, а после того, как Колтрейн окончил среднюю школу в 1943 году, семья переехала на север, в Филадельфию, чтобы начать новую жизнь. Там он учился в Музыкальной школе Орнштейна и студии Granoff, прежде чем в 1945 году дебютировал в музыкальной группе в лаунж-группе.

После непродолжительной службы во флоте Колтрейн вернулся домой и, играя в оркестре военно-морского флота на Гавайях (1945–1946), проявил серьезный интерес к альт-саксофону. В течение следующего десятилетия он работал с рядом групп, включая Эдди Винсона (1947–1948), и он играл альт и тенор с Диззи Гиллеспи (1949–1951) и Эрлом Бостиком (1952–1953). Его первая полноценная запись была с оркестром барабанщика Тедди Стюарта, состоящего в основном из участников группы Диззи, который поддерживал Дину Вашингтон на некоторых синглах для Меркьюри.

С 1953 года Колтрейн сосредоточился на тенор-саксофоне, играя с Джонни Ходжесом с 1953 по 1954 год; за это время он появился на нескольких альбомах Norgran Ходжеса. В 1955 году Колтрейн обеспечил выступление, которое привело его к более широкой аудитории, играя в новом квинтете Майлза Дэвиса с Редом Гарландом, Полом Чемберсом и Филли Джо Джонсом.

Колтрейн назвал 1957 год годом своего духовного пробуждения, когда он избавился от героиновой и алкогольной зависимости, чему способствовало увольнение из квинтета Майлза Дэвиса. Колтрейн ранее был уволен Гиллеспи за его растущее употребление наркотиков, и на этот раз потеря такого великолепного концерта и близкая передозировка были для него тем тревожным сигналом, в котором он нуждался. Он пошел холодной индейки и прибрался. После некоторых трудных времен, когда он оправился, он вскоре вернулся, чтобы отыграть вторую половину 1957 года с квартетом Телониуса Монка, прежде чем снова присоединиться к Дэвису в начале 1958 года.

Всегда скромный и очень самокритичный, Джон Колтрейн постоянно искал истину в музыке, окончательное утверждение. Между съемками он мог пройти десять кварталов и смотреть в ночное небо в бинокль в постоянном поиске вдохновения и универсальной истины. Его механизм музыкального поиска работал путем перефразирования и перефразирования каждой музыкальной концепции в каждой из ее перестановок. Этот подход первоначально привел к его «звуковым листам» – термину, введенному джазовым критиком Айрой Гитлер в 1958 году для альбома Колтрейна Soultrane, для описания его новаторского импровизационного стиля повторения быстрых арпеджио с небольшими вариациями. Хотя эволюция его музыки была оценена многими критиками и коллегами-музыкантами, публика не сразу приняла ее; все это звучало слишком чуждо.

С 21 марта по 10 апреля 1960 года состав Винтона Келли, Пола Чемберса и Джимми Кобба из квинтета Майлза Дэвиса гастролировал по Европе вместе с группами Оскара Петерсона и Стэна Гетца в турне «Джаз в филармонии». В парижском театре «Олимпия» сольные ролики Колтрейна освистали и кричали публику. Когда Колтрейн вернулся в Париж в 1962 году, играя еще более рискованно, это вызвало только ура.

В то время как с Дэвисом, Колтрейн начал вести свои собственные записи, давая ему все больше возможностей транслировать свои собственные композиции; «Синий поезд» сделал его гениальным композитором и музыкантом. Его самые ранние записи были для лейбла Prestige; Среди самых ярких моментов были «Кошки» 1957 года, в том же году, когда он записал «Blue Train» для Blue Note Records. Его дебют в Creed Taylor’s Impulse! лейбл появился в 1961 году, когда он сделал Africa / Brass; вскоре после этого он записал прекрасные баллады. Двумя годами позже он сыграл «Джона Колтрейна и Джонни Хартмана», певец стал идеальной фольгой для тенор-саксофона Трейна.

Затем, в декабре 1964 года, он записал музыкальное произведение, написанное в относительной тишине и покое, которые можно найти в Дикс-Хиллз, Лонг-Айленд, примерно в тридцати милях от Манхэттена. «Высшая любовь» – это проповедь, которую Колтрейн пообещал своему Богу, если он пройдет через холодную индейку. Это было буквальное выражение поклонения; религиозное стихотворение, которое он написал и воспроизвел на разворотном конверте альбома, на саксофоне выражено слог за слогом как «музыкальное повествование» в заключительном треке «Часть 4:« Псалом »».

Группа для этой сессии стала так называемым «Классическим квартетом» с Маккой Тайнером, Элвином Джонсом и Джимми Гаррисоном, все из которых были с Колтрейном в различных составах с начала 1960-х годов. Любой, кто работал с Колтрейном, вскоре понял, что им нужно быть самоотверженными и обладать значительной выносливостью, чтобы не отставать. Поскольку Колтрейн боялся летать, группа всегда путешествовала по дороге, проводя шесть недель в туре от побережья до побережья, а затем сразу же начинала шестинедельную резиденцию в Нью-Йорке, часто в Half-Note на 289 Hudson Street.

Очищенный от наркотиков, у Колтрейна остался один недостаток – переедание – еда стала для него утешением, смягчавшим тяготы постоянных выступлений. Легенда также гласит, что Колтрейн съел так много мятных треп, что его клавиши саксофона забились сахаром.

Однако Колтрейн еще не полностью покончил с изменяющими сознание веществами. Экстремизм в его музыке, инопланетное несогласие и взгляд на Восток в поисках духовного смысла отчасти подпитывались его растущим употреблением ЛСД. Его эксперименты с музыкой стали приобретать множество дополнительных слоев, настолько, что лояльность его верных коллег подвергалась испытанию. Началом конца для Тайнера и Джонса была сессия Вознесения (1965), когда они жаловались, что все, что они могли слышать, был шум. В начале 1966 года Элис Колтрейн – пианистка, на которой Колтрейн женился в том же году, недавно развелся со своей первой женой, – и Рашид Али заменили уходящий дуэт, выступая и записываясь в различных комбинациях, пока Колтрейн не умер от рака печени в июле. 1967 г.

Когда его спросили, как бы он хотел, чтобы его запомнили, он ответил: «Как святой».

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x