Joe Jackson

Пятикратный номинант на премию Грэмми Джо Джексон наиболее известен, пожалуй, благодаря таким хитам, как остроумная ‘Is She Really Going Out With Him’ 1979 года и грандиозный джаз-поп-кроссовер ‘Steppin’ Out ‘, чье захватывающее городское темное великолепие по-прежнему является идеальным саундтреком для ночной набег на освещенный неоновым светом город. Но хотя эти хиты олицетворяют определенные грани подвижного таланта Джексона, они не раскрывают всей истории, поскольку он освоил очень много музыкальных стилей, от пауэр-попа до джайва, крутого комбо-свинга и экспериментальных окраин авангарда, которые открывают заново его каталог сродни исследованию множества различных настроений.

Музыкант с классическим образованием, Джексон также легко перешел к саундтрекам, занялся симфоническими работами и опубликовал великолепную автобиографию «Лекарство от гравитации», в которой описываются его ранние годы жизни и заканчивается в тот момент, когда он собирается стать поп-звездой с присущей ему энергичностью и самовосприятием. осуждающий юмор.

Учитывая, что его песни попали в чарты на протяжении четырех десятилетий, неудивительно, что объем его работ велик и включает в себя множество всеобъемлющих лучших песен как для начинающих, так и для завершающих исполнителей, хотя мы считаем, что наслаждаться его альбомами в хронологическом порядке – это разумный шаг. Есть много способов вовлечь слушателя.

После изучения игры на скрипке и фортепиано дома в рабочем Портсмуте (хотя он родился в Бертон-он-Трент, Стаффордшир) молодой Джо Джексон играл в местных клубах, прежде чем выиграть стипендию для учебы в престижной Королевской музыкальной академии в Лондоне, где он изучил композицию. Вместо того, чтобы заниматься классической карьерой, он выбрал свою первую любовь, поп и рок – ранние группы включали Edward Bear и Arms & Legs. Прорыв Джо произошел, когда он был подписан в 1978 году и получил полную свободу действий. Его умные, словесные ритмы – тексты, идеально подходящие к изменениям тона и темпа, – сравнивали с Элвисом Костелло, но если бы он был частью мейнстрима новой волны, Джексон был менее склонен бросать подержанные панковские колкости и гораздо больше интересовался этим. раздвигая собственные границы.

Получившийся альбом Look Sharp! изображение Джо в изящных белых туфлях выделяло его как индивидуала даже по тогдашним постпанковским стандартам. Спродюсированный в Лондоне и Нью-Йорке под управлением Дэвида Кершенбаума, диск сделал Джексона краеугольным камнем артиста с талантом, вкусом и отличными песнями. Его живые выступления были восприняты с энтузиазмом благодаря репертуару с такими жемчужинами, как «Sunday Papers» и «Happy Loving Couples».

Джо последовал за этим несколько месяцев спустя с «I’m The Man», где он решил одеться как широкий мальчик / спивший с черного рынка для обложки. И снова его острый наблюдательный слух произвел незабываемые моменты: «Для девочек все по-другому», «Любительский час» и язвительное «Не хочу быть таким» указали, что он был здесь надолго.

Эксцентричный чистый поп был нормой, но теперь он впитал элементы ска и регги в Beat Crazy. Ароматная версия заголовка «Преступление не платит» и «Поле битвы» отразила некоторые социальные ситуации 1980 года. Между тем группа Джо Джексона, Грэм Маби, Дэвид Хоутон и Гэри Сэнфорд оказались идеальным противником.

«Jumpin ‘Jive Джо Джексона никогда не будет стоять на месте», что дало ему возможность проявить себя как эстрадный певец, лидер группы и зачинщик растущего возрождения джамп-блюза в стиле ретро, ​​в котором были проверены мелодии из «Кэб Каллэуэй», «Луи Джордан» и «Лестер Янг». заново и в исполнении Zoot Suit glee. Особенно хорош Джо в исполнении прекрасной мелодии Луи Армстронга «You Run Your Mouth (And I’m Run My Business)». Все упомянутые альбомы, конечно, доступны в виде обновленных изданий, часто с редким и бонусным материалом, и этот альбом сегодня звучит особенно хорошо.

Безупречный Night and Day (посмотрите версию Deluxe, она превосходна) включает в себя его фирменную классику «Steppin ‘Out», а также «Breaking Us In Two». Оба были мировыми хитами и сломили Джо в Америке. К настоящему моменту амбициям этого человека не было предела, а поп-ритмы, джаз и сальса в Body and Soul с утонченным воссозданием винтажной обложки Blue Note – Джо и саксофон в честь Сонни Роллинза – это задумчивая вещь, дополненная пышной атмосферой. валторны и искрометный женский бэк-вокал. Тур, сопровождавший этот альбом, завершил одну главу в карьере Джо, но он возродился, оживленный для живого выступления Big World (записанного в начале 1986 года в Roundabout Theater, Нью-Йорк), где публику просили хранить молчание, без аплодисментов, пожалуйста ! Техника удаленной трансляции была поразительной и к тому же необычно оформленной на трех сторонах винила.

Он следовал классическому эксперименту Will Power с Live 1980/86, который был сродни величайшим хитам и настоятельно рекомендуется.

Саундтрек Такера и тщательно продуманный и амбициозный анализ резюме 80-х, Blaze of Glory, позволили Джо расширить свои мульти-инструментальные навыки, включив синтезаторы и сэмплы. Он вернулся к своему собственному винтажному стилю с альбомом Laughter & Lust (1991), который включает прекрасную интерпретацию песни Fleetwood Mac «Oh Well» и приятно непочтительный обзор музыкальной индустрии «Hit Single» и «Obvious Song».

Эпическая Night Music 1994 года объединила любовь Джо к поп-музыке и классике с главным человеком, который теперь играет на огромном количестве инструментов – от celeste до большого барабана Salvation Army. Мэйр Бреннан из Clannad добавила типично сладкий оттенок мелодичной кельтской мелодии «Человек, который написал Дэнни Боя». В то время как он преследовал другие направления, Джо вернулся в битву с возвышенной данью герцогу Эллингтону, «Герцог» (2012), который возглавил чарт американских джазовых альбомов. Это серьезная, взрослая музыка, подходящая артисту, который всегда стареет, а не определяется собственной ностальгией.

И, конечно же, есть несколько отличных вступлений и сборников, в том числе Stepping Out: The Very Best of, This Is It! (1979–1989) и «Сегодня вечером и навсегда: коллекция Джо Джексона». Другими удобными предметами в этом ключе являются Silver Spectrum Collection и Gold, в то время как обновленные концертные компакт-диски, такие как записи BBC, концерт Rockpalast и живая музыка трио Джо Джексона (Европа 2010) добавляют к округленному виду.

Действительно, здесь есть большая работа, которая не подает признаков уменьшения. Может быть, пора немного выйти наружу.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x