Один из самых порядочных, честных и симпатичных персонажей в рок-н-ролльных кругах Джон Роберт «Джо» Кокер OBE (1944–2014) также, возможно, самый узнаваемый британский исполнитель R&B. Его преследующий хрип, полный пафоса и несущий тяжесть жизни, прожитой на грани сожаления и неуверенности в себе, – визитная карточка Кокера. На протяжении многих лет он был получателем хороших песен для каверов и неудач, но у него душа выжившего. Его смерть в 2014 году в его доме в Колорадо лишила нас уникального художника.
Он прославился своим безумным взором The Beatles ‘With a Little Help from My Friends’ – гораздо более бойким делом в солнечной версии Ринго Старра – и сопутствующим альбомом, а также новаторским выступлением на Вудстоке сделало молодого Джо суперзвездой в его карьере. собственное право к концу шестидесятых. Он получил Грэмми за свой дуэт с Дженнифер Уорнс за песню Up Where We Belong – не менее платиновый сингл – и его работа с Grease Band и его пребывание в качестве фронтмена в печально известных турах Mad Dogs и Englishmen поместили его в учебники истории и дал ему легендарный статус.
Сын Шеффилда, Джо Кокер пробил себе зубы в местных рабочих клубах, сначала как барабанщик, а затем как вокалист, который несколько неохотно. Находясь под влиянием Рэя Чарльза и скиффла, его первый сингл, как и Мерсибит, тем не менее, был кавером на песню Джона Леннона «Я буду плакать вместо этого» с юным Джимми Пейджем, играющим на гитаре. Ничего не добившись со своей группой «Мстители», Джо начал видеть свет, когда он объединился с Крисом Стейнтоном и Джимми Смитом, которые назвали себя The Grease Band и были подписаны импресарио и продюсером Денни Корделлом.
Переработанная композиция Кокера «With a Little Help from My Friends» попала в британскую десятку лучших и послужила толчком для его дебютного альбома с одноименным названием. Альбом, в котором представлены звездные интерпретации «Feeling Alright» Траффика и версии Дилана «I Shall Be Released» и «Just Like a Woman», был дополнен первоклассным вкладом Тони Висконти. Альберт Ли, Стиви Уинвуд и барабанщик Spooky Tooth Майк Келли, но лучше всего он запомнился жалобным рыдающим вокалом певца, которому подстрекали соул-дивы Бренда Холлоуэй, Мерри Клейтон и другие. Отличные отзывы и впечатляющие продажи не остались незамеченными.
Следующий диск Кокера 1969 года, просто Джо Кокер! был благословлен щедростью Пола Маккартни и Джорджа Харрисона, которые предложили певице первые песни «She Came In Through The Bath Window» и «Something» еще до того, как они появились на альбоме Abbey Road. «Let It Be» был еще одним выходом на сессию, и друзья Кокера из высоких кругов обеспечили это усилие второкурсника, которому теперь помогали американские специалисты Кларенс Уайт, Милт Холланд и Подлый Питер Кляйноу, которые серьезно вторглись на американский рынок. Такие треки, как «Delta Lady», сочиненные вскоре стать соучастником Леона Рассела, и еще одна кавер-версия Дилана «Dear Landlord», казалось, были созданы специально для живого выступления Кокера, где язык его тела был мучительно корчим; они также отлично звучали на зарождающемся FM-радио.
«Бешеные псы и англичане» – тур, фильм, альбом – были супергруппой, а затем каким-то мероприятием, которое происходило с максимальной суматохой и действовало как странствующий рок-н-ролльный цирк с акробатами, жонглерами, фанатками и множеством вешалок. -он с сомнительной репутацией. Это обширный двойной альбом, в котором много ярких моментов, особенно в «Blue Medley», где Джо обращается к некоторым старым фаворитам соула, а также в «Superstar», в декорациях Рассела и Бонни Брамлетт, где Рита Кулидж, Бешеная собака, позволяет себе рвать. Это резюме карьеры Кокера считается одним из самых интересных артефактов 1970 года.
Альбом Джо Кокера (1972) ознаменовал возвращение к здравомыслию после безумного пребывания Mad Dogs, в то время как I Can Stand a Little Rain и Jamaica Say You Will – дальнейшие звездные дела с участием Рэнди Ньюмана, продюсера и валторны Джима Прайса. и последовательность тонкого материала, мастерски выполненная созревающим кокером. Stingray (1976) – один из самых эзотерических дисков Джо. В числе гостей Эрик Клэптон и Питер Тош, а его рыхлая регги-вибрация вполне созвучна времени. Ритмы регги могут показаться банальными в меньших кругах, но Кокер легко справляется с грувом.
Мы снова встречаем Джо на прекрасной Sheffield Steel (1982), где он переносит свое производство на Багамы и находит кое-что у звезд Compass Point All-stars, включая Слая и Робби, Уолли Бадару и Майки Чанг. Выбор песенника Джо как никогда образцовый. Он исполняет каверы на Дилана и Ньюмана, Энди Фрейзера, Джимми Клиффа, The Meters, Уинвуда и Джимми Уэбба и делает их музыку своей собственной.
Эти качества воплощены в духовном «Гимне моей душе» (2007), еще одной чудесной группе интерпретированных классических произведений – на этот раз написанных пером Джорджа Харрисона, Стиви Уандера, Джона Фогерти и Перси Мэйфилд, а также в вечных маркерах от Дилана, Джона и Пола. Работая с Итаном Джонсом, Кокер звучит оживленно, когда он обращается к «You Haven’t Done Nothin» Стиви и дает «Beware of Darkness» Джорджа лучшее прочтение со времен оригинала. Приятно слышать, как он снова поддержал лучшие из лучших – это Heartbreaker Бенмонт Тенч на фортепиано, Грег Лейс на педальной стали и Джим Келтнер на редкой установке.
Дополнительные примечания включают Антологию. Это фантастический сборник на двойном компакт-диске, который объединяет его ранний сингл Decca «Я буду плакать вместо этого» и труднодоступную «Марджорин», а затем предлагает хит за хитом и классику камня в запасе. Если вы пропустили это в прошлом, посмотрите его. Он дает потрясающий обзор непревзойденной музыкальной истории с 1964 по 1982 год. Как обычно, у нас также есть прекрасное соотношение цены и качества Мастера 20 века – Коллекция тысячелетия: Лучшее от Джо Кокера.
Один из настоящих героев британского рока Кокер – один из немногих исполнителей, которых сразу узнаешь после пол-бара. Мы думаем, что в последние годы его несколько упускали из виду и даже недооценивали, так что сейчас хорошее время, чтобы заплатить ему долги. Джо так много отдал себя; давайте дадим певице немного.
Новейшие диски Hard Knocks и Fire It Up были полны этой особой магии и страсти. Концерт, посвященный этому человеку, был дан на фестивале LOCKN ‘. Крис Стейнтон, Леон Рассел и Рита Кулидж присоединились к Дэйву Мэйсону, Клаудии Леннир, Уоррену Хейнсу и Крису Робинсону в эмоциональном праздновании всего феномена Mad Dogs & Englishmen.
Один из настоящих героев британского рока, Кокер – один из немногих артистов, которых сразу узнаешь после пол-бара. Мы думаем, что в последние годы его несколько упускали из виду и даже недооценивали, так что сейчас хорошее время, чтобы заплатить ему долги. Джо так много отдал себя; давай дадим певице немного.