Карьера Джоан Арматрейдинг, первой темнокожей певицы и автора песен, добившейся крупного коммерческого успеха в своей родной Великобритании, насчитывает более четырех десятилетий. Преданная артистка, которая ценит ее конфиденциальность за кулисами, она выпустила 18 студийных альбомов, получила целый ряд отраслевых наград (включая Ivor Novello и три номинации на Грэмми), получила MBE в 2001 году и до сих пор имеет преданных фанатов.
Бирмингем с гордостью заявляет, что Арматрейдинг является одним из своих собственных, хотя на самом деле она родилась (как Джоан Анита Барбара Арматрейдинг) в Бастере, на Карибском острове Сент-Китс, в 1950 году. Ее родители переехали в Великобританию с пятью братьями и сестрами, когда она была совсем маленькой. три, но Джоан оставалась с бабушкой на Антигуа до семи лет, когда она присоединилась к своим родителям в Бирмингемском районе Брукфилдс. Большая часть этого района теперь поглощена Хэндсвортом, частью города, позже увековеченной всеми любимыми исполнителями рэгги Steel Pulse на их знаковой пластинке Handsworth Revolution.
Музыка приобрела все большее значение в жизни Джоан Арматрейдинг в раннем подростковом возрасте. Изначально она переложила свои собственные стихи и лимерики на композиции, которые она написала на старом пианино в своем семейном доме, но добилась больших успехов, когда ее мать купила ей акустическую гитару в местном ломбарде – по общему мнению, в обмен на две детские коляски.
Работая над собственным материалом, но стремясь поддержать семью, Джоан бросила школу в 15 лет и начала работать на нескольких местных работах. Тем не менее, ее нельзя было отговаривать от выступления. Она впервые вышла на сцену в Бирмингемском университете, исполнив свои собственные песни (и кавер на песню Саймона и Гарфанкеля «The Sound Of Silence») в возрасте 16 лет, прежде чем заплатить свои взносы трудным путем: выступать в местных пабах и тавернах и т. Д. становится успешным как на гитаре, так и на басу.
Первый важный прорыв Арматрейдинг произошел в 1970 году, когда она присоединилась к местному репертуарному театру в постановке контркультурного мюзикла «Волосы». Во время этого выступления она познакомилась с талантливым местным лириком Пэм Нестор, и они вместе начали работать над песнями как дуэт.
К 1972 году Nestor и Armatrading создали репертуар из около 100 песен, когда их ранние демо привлекли внимание музыкального издателя Дэвида Платца. Платц, ранее являвшийся соучредителем отпечатка Fly, уже успел добиться успеха в индустрии: Fly был ответственен за выпуск хитов 45 из песен The Move и John Kongos (последний из них «He’s Gonna Step On You Again», позже получивший известность переделки). как “Step On” Happy Mondays), в дополнение к прорывному LP № 1 Т. Рекса, Electric Warrior.
На тот момент Нестор и Арматрейдинг думали о себе как о дуэте, хотя Платца и его новый лейбл Cube привлекал прежде всего выразительный контральто-вокал Арматрейдинга. В результате, в то время как Платц стремился профинансировать их первый LP 1972 года Whatever’s For Us, он выпустил и продал альбом как сольный дебют Джоан Арматрейдинг, хотя Нестор был соавтором всех, кроме трех из 14 песен LP.
Компания Cube не пожалела средств на создание Whatever’s For Us. Под контролем Гаса Даджена (продюсера “Space Oddity” Дэвида Боуи) треки были записаны в сельской французской студии Château d’Hérouville с использованием сессионных асов, таких как гитарист Дэйви Джонстон, перкуссионист Элтона Джона Рэй Купер и барабанщик Fairport Convention / Fotheringay. Джерри Конвей. В целом, пластинка в стиле фолк-рок, на пластинке были представлены такие треки, как «City Girl» и «It Could Been Better», которые позже вошли в сборник антологии Armatrading, и он получил положительные отзывы в прессе после выхода в ноябре 1972 года с обзором Марка Пламмера в Melody Maker даже сравнил голос Арматрейдинг с голосом Нины Симон. Однако пластинка не попала в чарты, и хотя Арматрейдинг пела и играла на гитаре на всех треках, Пэм Нестор бросалась в глаза своим отсутствием, несмотря на то, что она была соавтором 11 из 14 песен.Это привело к напряженности, в результате которой Арматрейдинг и Нестор прекратили свое писательское сотрудничество.
Таким образом, Арматрейдинг впервые выступила в качестве сольной артистки в конце 1972 года в знаменитом лондонском джаз-клубе Ронни Скотта. За этим последовали резиденция в том же месте, сольный тур по фолк-клубам США и двухнедельный тур в поддержку Хосе Фелисиано в 1973 году. Арматрейдинг, однако, стремилась освободиться от своего контракта с Cube после неудобного выступления Whatever’s For Us. беременность, и она подписала контракт с A&M на альбом 1975 года Back To The Night. Несмотря на то, что пластинка снова не попала в топ-40, пластинка содержит гораздо более сильную коллекцию песен, в том числе чувствительную балладу Dry Land, основанную на музыке и фортепьяно, и два прекрасных номера с джазовым оттенком, Cool Blue Stole My Сердце »и« Приходи, когда я понадоблюсь ».
Пластинка была продвинута хорошо принятым туром с участием Armatrading при поддержке секстета джаз-поп, The Movies (который также записывался для A&M и CBS), но ее коммерческий прорыв произошел с участием Джоан Арматрейдинг в следующем году. Пластинка, включающая в себя наиболее резонансные вокальные партии Armatrading, имела более мейнстримное рок / поп-звучание и извлекала выгоду из четкого, напористого звука высоко оцененного студийного волшебника Глина Джонса (The Who; The Rolling Stones). Великолепная «Save Me» и «Down To Zero» со вкусом кантри были среди многих его ярких моментов, но, для большинства, пробным камнем альбома была энергичная баллада «Love & Affection», исполненная струнных поцелуев, которая предоставила Арматрейдингу ее единственную. UK Top 10 хит. Признанный критиками родительский альбом также попал в чарты, поднявшись на №12 в британском Top 40 и зарабатывает Armatrading золотой диск в процессе.
Успех ее одноименного третьего альбома поднял Джоан Арматрейдинг в ряды ведущих рок-артисток, и вслед за этим она выпустила серию очень продаваемых дисков. Снова спродюсированный Глином Джонсом и попавший в топ-10 Великобритании, получивший в 1977 году золотой сертификат Show Some Emotion снова породил пару запоминающихся радио-синглов “Willow” и популярную титульную песню, в то время как песня 1978 года To The Limit (UK No. .13) включала пару великолепных баллад («Baby I»; «Your Letter») и игривую «Bottom To The Top» с оттенком регги.
Тем временем выпуск в 1979 году 9-трекового живого LP Steppin ‘Out продемонстрировал Арматрейдинг на пике своих возможностей на сцене. Позитивно воспринятый критиками после выпуска, Steppin ‘Out получил дальнейшую критическую оценку, когда в 2004 году ему было предоставлено расширенное переиздание DVD с двумя полными концертами, снятыми и записанными в Кельне и Эссене для немецкого телеканала WDR в 1979 и 1980 годах. соответственно.
Тем не менее, Armatrading достигла пика своего коммерческого успеха, выпустив альбом 1980 года Me Myself I. Под управлением бывшего продюсера Blondie Ричарда Готтерера в альбоме участвовали гитарист Крис Спеддинг и саксофонист Кларенс Клемонс, последний был предоставлен на время E Street Band Брюса Спрингстина. заметно более крутой, чем что-либо ранее выпущенное Armatrading. Заглавная версия пластинки (которая вошла в ее второй хит в Топ-30 Великобритании) была насыщенной рифами, номерами в стиле новой волны, в то время как альбом также включал в себя множество отполированных номеров поп-рока, в том числе «Ma Me O Beach» и заразительную мелодию. «Is It Tomorrow?», А также баллада «All The Way From America», которая восходит к ее народным ранним дням. Жизнерадостный и дружественный к радио подход к пластинке сработал по обе стороны Атлантики, и Me Myself I занял первое место.5 место в Великобритании (постепенно становится золотым), но также поднялся до впечатляющего 28-го места в Billboard 200 США.
Похожий цикл признания критиками и коммерческого успеха встретил следующие две пластинки Armatrading – Walk Under Ladders 1981 года и The Key 83 года. Снова усиленный до радиолюбивого блеска яркой и серьезной постановкой Стива Лиллиуайта, первый консолидировался на почве, полученной благодаря Me Myself I, и выпустил два небольших британских хита, «No Love» и оптимистичное «I’m Lucky». . Он также получил пятый золотой диск для Armatrading, заняв 6-е место в британском Top 40. Тем не менее, The Key был немного более авантюрным, включив в себя роговые аранжировки в стиле Stax, R&B и даже агрессивно-панк-гимн ” (I Love It When You) Call Me Names »с диким, визжащим гитарным соло от Дэвида Боуи / выпускника Talking Heads Адриана Белью. Благодаря дерзкому и запоминающемуся хиту “Drop The Pilot”, входящему в топ-20 Великобритании, альбом получил еще один золотой сертификат и занял первое место.10 в Топ-40 Великобритании.
Хотя The Key оставался последним альбомом Джоан Арматрейдинг, который продавался по золоту, пока A&M не выпустил самоочевидный набор величайших хитов The Very Best Of Joan Armatrading (1991), она впоследствии записала ряд высоко оцененных критиками пластинок, которые вошли в топ-30 Великобритании. и получил серебряные сертификаты. Спродюсированный Майком Хоулеттом (OMD; The Comsat Angels), Secret Secrets 1985 года был эклектичным выходом, переходящим от хрустящего гимнового названия к джазовым ‘Talking To The Wall’ и ‘Persona Grata’: обширная арена- размерный рок-эпопея с падающими струнами. Между тем, Sleight Of Hand 1986 года был хорошо продуман и спродюсирован самим собой (и первый LP был записан в собственной Bumpkin Studio от Armatrading), а урезанный альбом 88-го года The Shouting Stage включал в себя камеи от фронтмена Dire Straits Марка Нопфлера и Big Country. барабанщик Марк Бжезицки.
Несмотря на несколько более низкую позицию на рынке, Armatrading также выпустила в 90-е годы ряд весьма похвальных пластинок. В то время как британский Top 40 был наводнен ремиксами на инди-танец, Hearts & Flowers 1990-х был солидным, но в основном невоспетым сетом, который занял 29-е место в чартах, а Square The Circle 92-го (UK 34) оказался ее последним релизом. через ее давний лейбл A&M. Со-продюсером Дэвида Тикла (Blondie / Department S), “What’s Inside” 1995 года был единственный LP Armatrading для ее следующего лейбла, RCA, и – на сегодняшний день – ее последний релиз на мейджор-лейбле.
Элегантный и зрелый сборник со струнными аранжировками Лондонского Метрополитен-оркестра, What’s Inside включает соблазнительные треки с джазовым оттенком, такие как In Your Eyes, а также два блюзовых номера (Back On The Road и Lost The Love). прообраз LP Armatrading 2007 года, Into The Blues. Тем не менее, несмотря на этот динамичный, прекрасно реализованный материал и сингл «Can’t Stop Loving You», который должен был стать хитом, «What’s Inside» загадочно застрял на 48-м месте в британском Top 75.
Некоторое время Арматрейдинг оставалась вне поля зрения публики, но в новом тысячелетии она возродилась и с тех пор порадовала своих поклонников новыми релизами и регулярными гастролями. Она сама играла на большинстве инструментов на пронзительном и уверенном альбоме Lover’s Speak 2003 года (выпущенном на лейбле Denon), который критики назвали ее лучшим альбомом за многие годы. За ним по стилю последовал Into The Blues 2007 года: завершенный современный блюзовый LP, который дебютировал под номером 1 в чарте блюза Billboard.
Номинированный на премию Грэмми в 2008 году, Into The Blues привлек множество восторженных критических отзывов, и Record Collector назвал его «наиболее полным портретом часто недооцененного певца и автора песен». С ее высочайшим авторитетом со времен ее расцвета 80-х, “Арматрейдинг” снова стала очень востребованной; выступил с критиками на «Later…» с Джулсом Холландом и разделил сцену с Синди Лаупер в туре последней «True Colours» в 2008 году.
С тех пор Armatrading выпустила еще два студийных набора, получивших признание критиков. В рамках обширного международного турне, в том числе восторженно встреченного свидания в престижном лондонском Королевском Альберт-Холле, вдохновленная фолк-роком музыка 2010 года This Charming Life заняла 4-е место в чарте американских альбомов Billboard Folk Albums, а в джазовом Starlight 2012 года – Armatrading. 56-дневный тур по Великобритании, в котором она пригласила 56 местных певцов и авторов песен выступить перед ней в своих родных городах, прежде чем на сцену выйдет главный разогреватель тура, английский фолк-музыкант Крис Вуд.
Хотя она и призналась на своем собственном веб-сайте, что «никогда не уйдет на пенсию», Джоан Арматрейдинг объявила в октябре 2013 года, что сольный тур, в который она собиралась отправиться, станет ее последним крупным выступлением. Хотя ее преданная фан-база была по понятным причинам опечалена, свидания с тех пор превратились в замечательный трек, который продолжался почти два года, когда Armatrading выступала на таких обширных территориях, как Южная Африка, Океания, Скандинавия и Северная Америка, а также в нескольких длительных. тралы вокруг Великобритании.
Погрузившись в один из самых замечательных сборников песенников, Джоан Арматрейдинг исполнила эти свидания только с фортепиано, гитарой и своим узнаваемым голосом, взволновав публику и играя перед переполненными залами практически каждую ночь. Она уже преуспела в своем стремлении «запечатлеть уникальное воспоминание как для меня, так и для публики», проведя эту удивительную серию шоу, и если это окажется ее последний круг почета, Арматрейдинг покидает здание с аплодисментами, звенящими в ее ушах. , и ее исключительная репутация практически не пострадала.