Джимми Баффет создал свой собственный мир. Его самые известные хиты «Маргаритавиль» (1977), «Чизбургер в раю» (1978) и «It’s Five O’Clock Somewhere» (дуэт с Аланом Джексоном 2003 года) прославляют «островной образ жизни» с бесконечными коктейлями. тусовки и кутежи на берегу моря. Баффет каким-то образом изолировал это по существу преходящее мировоззрение пляжного бездельника от времени и вторгающихся требований среднего возраста. Сейчас ему уже за шестьдесят, и он сохраняет свежесть и популярность музыкальной формулы, которую он придумал на своем дебютном альбоме на мейджор-лейбле «Белое спортивное пальто и розовое ракообразное» еще в 1973 году.
С тех пор, за время своей необычайно последовательной карьеры, Баффет достиг платинового статуса в США по продажам альбомов, включая Changes In Latitude, Changes In Attitude (1977), Son Of A Son Of A Sailor (1978), Fruitcakes (1994), Banana Wind ( 1996) и Лицензия на охлаждение (2004). И каждый год с 1976 года по настоящее время он гастролировал со своей Coral Reefer Band, выступая в пляжных шортах и босиком перед легионом фанатов, известных как «Parrotheads», которые продолжали преданно следовать за ним, иногда в течение смены поколений в одной семье. .
Джеймс Уильям Баффет родился 25 декабря 1946 года в Паскагуле, штат Миссисипи. Он вырос в городе Мобил, штат Алабама, и получил степень по истории в Университете Южного Миссисипи. Проработав корреспондентом журнала Billboard в Нэшвилле, он начал свою музыкальную карьеру в качестве акустического певца и автора песен с парой независимо выпущенных альбомов, записанных в начале 1970-х годов, которые мало указывали на уникальную музыкальную личность, для которой он позже стало известно.
В 1971 году Баффет отправился в уличную экспедицию на Ки-Уэст во Флориде, место, которое позже стало его домом и оказало заметное влияние на его музыкальное мировоззрение. Тропический климат и расслабленный, гедонистический образ жизни в этом районе вдохновили Баффета начать писать песни, которые в конечном итоге породили его собственный жанр, известный как «Залив и вестерн», обозначая сочетание влияний кантри (музыка) и побережья Мексиканского залива (лирические и повествовательные). Первые образцы этого самобытного гибрида появились – вместе с первым воплощением группы Coral Reefer Band – в альбоме Баффета A White Sport Coat And A Pink Crustacean, выпущенном в 1973 году. Самая известная песня с альбома и одна из самых популярных. печально известной была «Почему бы нам не напиться (и не поебаться)?» – откровенная, хотя и одноразовая песенка, воспевающая образ жизни, известный своей небрежной снисходительностью и героическим отсутствием политкорректности.
Тема была расширена в песне «God Own Drunk», написанной лордом Ричардом Бакли, которая вошла в следующий альбом Баффета «Living And Dying in 3/4 Time», выпущенный в 1974 году. На альбоме также была «Come Monday», первая песня Баффета. хит-сингл, который достиг 30-го места в США и много лет после этого фигурировал в его сет-листе как одна из «Большой восьмерки» – восьми песен, которые Баффет почти всегда играл на своих многочисленных концертах на протяжении своей долгой карьеры. Баффет также добился своего первого значительного успеха в чарте альбомов позже в том же году, когда A1A заняла 25 место в США. Альбом закрепил географическую связь с Ки-Уэстом, поскольку трасса A1A проходит через многие прибрежные городки в штате Флорида. Он был примечателен песней «A Pirate Looks At Forty», размышлениями о растраченной жизни, которая стала еще одной песней «Большой восьмерки».
Хотя Баффет не добился заметных успехов ни в художественном, ни в коммерческом плане со своим альбомом 1976 года Havana Daydream, он, тем не менее, довел свою уникальную формулу до чего-то близкого к совершенству к тому времени, когда он пришел к выпуску Changes In Latitude, Changes In Attitude в 1977 г. принес ему прорыв на массовый рынок и остается самым продаваемым студийным альбомом в его карьере. В нем находился «Маргаритавиль», самый большой из «Большой восьмерки», и трек, который больше, чем какой-либо другой, определял философию и непреходящую привлекательность Баффета. Названная в честь коктейля «Маргарита» на основе текилы, песня в изысканных деталях описывает смешанные чувства, когда вы коротаете свою жизнь в алкогольном тумане залитого солнцем безделья. В то время как скрупулезно непредвзято, лирика Баффета тонко предполагает, что, возможно, стоит быть осторожным в своих желаниях, поскольку певец обнаруживает, что «снова пропал в Маргаритавиле / В поисках потерянного солонца».
Маргаритавиль стал не просто песней, а местом, где ходят легенды. Он расположен «в тропиках где-то между Портом Нерешительности и Юго-Востоком Беспорядка», согласно официальному сайту. «Пальмы служат маскировкой, океанские бризы приносят гидросамолеты и парусники, туристов и путешественников. Паспорта не требуются. Правила островной музыки… Много лжи и множество историй… Где Маргаритавиль? Это в твоей голове ».
«Маргаритавиль» также породил индустрию. В 1985 году Баффет открыл первый тематический ресторан Margaritaville в Ки-Уэст, приемном родном городе певца, где он уже давно пользуется (неофициальным) высокопоставленным статусом. Сегодня сеть Margaritaville простирается от Нового Орлеана до Нэшвилла с зарубежными филиалами до Мексики, Австралии, Карибского бассейна и других мест с благоприятным климатом.
С тех пор здесь были отели Маргаритавилля, казино Маргаритавилля и торговые точки Маргаритавилля, в которых продается широкий ассортимент одежды, модной одежды, ювелирных изделий, домашних развлечений и других товаров. И, конечно же, звукозаписывающий лейбл Margaritaville. Баффет, возможно, воспринял в своих песнях образ жизни бездельника, но он не сидел сложа руки, когда дело доходило до его деловых возможностей.
Не замедлил он и вслед за успехом Changes in Latitude… своим следующим альбомом Son Of A Son Of A Sailor, который достиг 10-го места в США в 1978 году. Этот альбом представил миру «Cheeseburger In Paradise», песня, которая позже дала название кулинарному изыску в меню ресторанов Маргаритавилля, а затем «сети ресторанов с непринужденной обстановкой», которая открылась в США в 2002 году.
Баффет закончил 1970-е с Volcano (1979), хитом № 14 в США, породившим еще два из «Большой восьмерки»: «Fins» и заглавный трек. Поддерживая невероятную скорость работы по любым стандартам, не говоря уже о таких, очевидно, подлых исполнителях, Баффет выпускал новый альбом каждый год в течение 1980-х (за исключением 1987 года). Coconut Telegraph (1981) дала название информационному бюллетеню, рассылаемому всемирному списку подписчиков фанатов Баффета, так называемым «Parrotheads», который остается одной из самых преданных фанатских баз в истории поп-музыки. Первый сборник Баффета Songs You Know By Heart, выпущенный в 1985 году, разошелся тиражом семи миллионов копий в США.
Зарекомендовав себя как очень успешный автор песен, музыкант и предприниматель, Баффет добавил литературную нить в свою карьеру – и сразу же стал автором бестселлеров. Его первый сборник рассказов «Сказки из Маргаритавиля: вымышленные факты и вымыслы», опубликованный в 1989 году, семь месяцев оставался в списках бестселлеров New York Times. Затем он выпустил столь же успешный полнометражный роман «Где Джо Мерчант?». (1992) и личные мемуары «Пиратский взгляд на пятьдесят» (1998), которые возглавляли список New York Times и были проданы полмиллиона копий в твердом переплете.
В то же время он продолжал достигать музыкальных высот, выпустив серию платиновых и золотых альбомов, включая Fruitcakes (1994), Barometer Soup (1995), Banana Wind (1996), Don’t Stop The Carnival (1998) и Beach House. На Луне (1999).
Тем не менее, он еще не закончил. Действительно, Баффет приберег некоторые из своих самых успешных работ для нового тысячелетия. Его сингл с участием Алана Джексона «It’s Five O’Clock Somewhere», разошедшийся миллионным тиражом, был выпущен в 2003 году и стал классическим заявлением об основных ценностях Баффета (хотя написано Джимом Брауном и Доном Роллинзом). Успех песни проложил путь для License To Chill (2004), альбома, выпущенного на RCA Nashville и состоящего в основном из сотрудничества с различными кантри-артистами, в том числе с Аланом Джексоном («Boats To Build»), Мартиной Макбрайд («Trip Around The Солнце ») и Джорджа Стрэйта, Клинта Блэка, Кенни Чесни и других в версии« Привет, хорошо выглядишь »Хэнка Уильямса. Как сообщает Allmusic.com, «эти гости не только дают Баффету прямолинейные шутки, но и помогают сфокусировать его музыкальное направление, поскольку все это подкрепляется солнечным современным кантри-направлением альбома». License To Chill стал первым и единственным альбомом Баффета №1 в США (пока), а последующий альбом (в основном) кавер-версий Take The Weather With You (2006), также выпущенный на RCA Nashville, возглавил чарт стран и достигла 4-го места в США.
Амбиции никогда не были одной из заявленных тем Баффета. Скорее наоборот. В своем альбоме «Songs From St. Somewhere» 2013 года он оставался таким же расслабленным и философским, как и всегда, позиция, выраженная с типично острым росчерком в песне, написанной Марком Нопфлером: «Нет ничего, что я хочу делать / Я не пытаюсь для достижения / Только время теперь дороже / Самый старый серфер на пляже ».
Но вы все равно не стали бы ставить против того, чтобы Баффет снова забрался на вершину любого дерева, на которое он намеревается взобраться.