Карьера одного из самых инновационных исполнителей электронной музыки, певца, автора песен и пианиста Джеймса Блейка привела его в замечательное путешествие от скромного начала в качестве дабстеп-продюсера до места, находящегося на вершине поп-музыки, с появлением гостя на альбоме Бейонсе. Лимонад. Возможно, что еще более удивительно, он сделал это, не потворствуя общественным вкусам: дань замечательной целеустремленности, а также доказательство его все возрастающего влияния на музыкальный мир.
Джеймс Блейк Литерленд родился 26 сентября 1988 года в северном лондонском районе Энфилд. Будучи сыном Джеймса Литерленда, опытного сессионного музыканта, известного прежде всего по работе в джаз-рок-группе Colosseum 70-х, Блейк родился в музыкальной семье и с раннего возраста обучался игре на фортепиано. Он изучал популярную музыку в Goldsmiths College на юге Лондона, хотя именно вечер с друзьями в Брикстоне в 2007 году определил его окончательное музыкальное направление. В одном из клубов Блейк открыл для себя дабстеп и стал одержим этим жанром, и быстро начал организовывать и продвигать вечера, создавая свои собственные композиции дома. Почувствовав свой путь в музыкальную индустрию, он присоединился к электронному дуэту Mount Kimbie на концерте в качестве клавишника и бэк-вокалиста.
В 2009 году Блейк начал свою карьеру звукозаписи с хорошо принятого ремикса на дабстеп-топот Untold «Stop What You’re Doing», хотя это было его первое соло «12», выпущенное позже в том же году, которое привлекло внимание не только публики дабстепа. «Air & Lack Thereof» был тяжелым басом, чьи изобретательные мелодии, обрезанные биты и обработанный вокал придали жанру свежую динамику. Трек стал фаворитом законодателя вкуса ди-джея Жиля Петерсона, который неоднократно транслировал его в эфир в своем шоу на BBC Radio 1.
В следующем году появилось множество новых релизов, каждый из которых продолжал развивать звучание Блейка. За совместным проектом с Airhead, плотным и минималистичным “Pembroke”, последовал дебютный EP “The Bells Sketch”. Первый установил свой фирменный стиль четких, полиритмических битов, одурманивающих синтезаторов и низких басов; последний был украшен собственным искаженным вокалом Блейка. В мае он выпустил свой второй EP, CMYK с сэмплами соул 90-х. Заглавный трек представляет собой мастерскую смесь вокальных петель R&B (некоторые очевидны, другие искажены до неузнаваемости) с ледяной холодной электроникой. Это была его самая новаторская работа на сегодняшний день, она ознаменовала первые пробные шаги за пределы внутренних ограничений дабстепа. Сентябрьский мини-альбом Klavierwerke продвинул эти новшества, интерполируя обработанные сэмплы бестелесного вокала Блейка с запасными припевами фортепьяно и хлопками в ладоши, сопровождаемыми шипением, треском, потрескиванием и удачно размещенными моментами тишины. Это была коллекция как тревожная, так и запоминающаяся.
Замечательная серия релизов, три EP принесли Блейку международное признание как одного из самых новаторских продюсеров электронной музыки. Это достижение было признано в сезоне награждений, так как он был номинирован на награду BBC Sound Of 2011, занял второе место на Brit Awards Critics ‘Choice и был удостоен награды Track Of The Year в категории CMYK на Worldwide Awards Жиля Петерсона. Pitchfork были настолько очарованы, что они предприняли необычный шаг и объявили три EP (The Bells Sketch, CMYK и Klavierwerke) своим восьмым любимым альбомом года.
Блейк намекал на альбом, основанный главным образом на фортепиано и голосе, хотя радикальный стилистический отход от предыдущего сингла «Limit To Your Love» все еще шокировал многих. Кавер баллады канадского певца Файста, он поместил сырой, ничем не приукрашенный вокал Блейка в центр внимания бросающей вызов жанру смеси запасных фортепианных линий и глубоких басов.
Выпущенный на его собственном лейбле ATLAS в высшей степени экспериментальный одноименный дебют, последовавший за этим, расширил смелое новое направление этого сингла. Как сборник песен, он выглядел так же для Джони Митчелл, как и пионер дабстепа Burial, помещая тяжелую басовую электронную музыку прямо в традицию певца и автора песен. Второй сингл «The Wilhelm Scream», кавер на песню отца Блейка «Where To Turn», начинается как прямолинейный вокал и синтезатор, а затем постепенно окутывается шквалом эхо-эффектов. В «Unluck» он сочетает свой автонастроенный голос с тревожными электронными царапаньями и резкими перкуссионными щелчками, в то время как «I Never Learned To Share» представляет собой повторяющийся рефрен семейной дисфункции над тревожным, странно синхронизированным миксом джазовых синтезаторных ударов. В другом месте ‘To Care (Like You)’ смешивает сильно обработанный вокал с синтезаторами дабстеп и хип-хоп малыми барабанами, в то время как ‘I Mind’ был одиноким возвратом к более ранним электро-экспериментам, начиная с тонкого припева из зацикленного вокала и фортепиано перед их преломлением в искаженные абстракции под настойчивый танцевальный ритм. Выпущенный 4 февраля 2011 года, альбом занял 9 место в британских чартах и встретил почти всеобщее признание критиков, после чего был номинирован на премию Mercury 2011 года.
Плодотворная полоса Блейка продолжилась, когда в августе 2011 года он выпустил «Fall Creek Boys Choir», бесплотный, в значительной степени Auto-Tuned коллаборацию с Джастином Верноном из Bon Iver. Песня также была включена в его октябрьский EP Enough Thunder. Продолжая зацикленность авторов и исполнителей дебютного альбома, на нем была представлена запасная кавер-версия песни Джони Митчелл «A Case Of You», а также другие неземные композиции с фортепианным сопровождением, такие как «Once We All Agreement», и угрюмые электронные эксперименты, подобные « Мы можем чувствовать себя нездоровыми ».
Вышедший в декабре EP Love What Happened Here стал возвращением к более структурированному стилю танцевальной музыки с акцентом на бит, хотя конечный результат был не менее экспериментальным. Основные моменты включают заглавный трек, который выделяется своей проникновенной игрой на клавишных, а на «At Birth» Блейк впервые погрузился в хаус-музыку, придав этому жанру свои уникальные особенности. Заключительный трек «Curbside» был его подходом к наброску бит-ленты в стиле хип-хоп, сочетающим множество сэмплов и нестандартных битов с его уже давно уже давно обработанными вокальными фрагментами.
Каким бы успешным и признанным ни был дебютный альбом, Блейк заявил, что недоволен результатом, и большую часть 2012 года он посвятил планированию его продолжения, его единственным выпущенным продуктом было блестящее сотрудничество «Confidence Boost» с британским рэпером Trim, которое Блейк выпущен под псевдонимом Harmonimix.
Выпущенный 5 апреля 2013 года, второй альбом Overgrown стал продолжением традиций написания песен своего предшественника, но с большим упором на R&B и госпел. Альбом представляет собой более четко структурированный набор песен с более сильным, более прямым вокалом, и примером этого стал завораживающий и грандиозный сингл «Retrograde». В другом месте нежная фортепианная баллада DLM дала намек на влияние джаза, в то время как приглашенный Брайаном Ино «Digital Lion» окутал вокал Блейка теплым эхом эхом и сэмплированными эффектами. В другом месте RZA Wu-Tang Clan вносит забавный англоцентрический куплет в «Take A Fall For Me», в то время как наиболее танцевальный номер «Voyeur» развернул аккуратную линию в электронике в стиле Джейми xx. Неземная заключительная пара песен «To The Last» и «Our Love Comes Back» была среди самых привлекательных произведений продюсера.
Дебютировав под номером 8 в чартах альбомов Великобритании и под номером 1 в танцевальных / электронных чартах США, Overgrown стал самым популярным альбомом Джеймса Блейка на сегодняшний день. Это был его самый популярный релиз, получивший премию Mercury Prize 2013 года и принесший Блейку его первую номинацию на премию «Грэмми» в категории «Лучший новый артист», а также во многих критических списках на конец года.
Прошло полтора года до следующего релиза Блейка, EP 200 Press, который он выпустил на своем собственном лейбле 1-800-Dinosaur в декабре 2014 года. Как и в случае с предыдущими EP, это было в первую очередь дело, основанное на груве: Заглавный трек отказался от собственного вокала Блейка в пользу едва узнаваемого сэмпла Андре 3000, в то время как «Building It Still» соединил искаженные и абразивные сэмплы с жесткими басовыми линиями. Пожалуй, самая сложная работа в карьере Блейка закончилась «Словами, которые мы оба знаем», искаженным и ускоренным стихотворением, созданным для разрозненных пианино и электронных импульсов.
Это было лишь вопросом времени, когда Блейк приступил к громкому сотрудничеству (Канье Уэст объявил его своим любимым артистом и в 2012 году отправил продюсера в США на встречу), однако его появление на мега-хитовом альбоме Бейонсе Lemonade было выпущено. в апреле 2016 года все еще удивил многих. Получение кредита на соавторство в открытии альбома «Pray You Catch Me» и обеспечение вокала для «Forward» подтвердили целеустремленную веру Блейка в его уникальный музыкальный путь и подтвердили его статус одного из самых влиятельных и востребованных талантов в мире. музыкальная индустрия.
За несколько загруженных недель Блейк неожиданно выпустил свой долгожданный третий альбом The Color In Anything. Более обширный, чем его предшественники, как по длине, так и по своему диапазону влияний, двумя месяцами ранее альбом был дразнил «Modern Soul», захватывающая демонстрация фирменных пышных мелодий Блейка, мощного вокала, необычного фортепиано и жуткого образцы. В другом месте альбома “Radio Silence” смешивает навязчиво красивые мелодии с самыми холодными трэп-битами и кинематографическими синтезаторами – дополнительное кинематографическое измерение, которое также присутствует в отсылках к ужасам 80-х “I Hope My Life” и “Two Men Down”. ‘. Глубоко задушевный «My Willing Heart» с участием Фрэнка Оушена и дуэт с Джастином Верноном в медленно обжигающемся «I Need A Forest Fire» подтверждают, что Блейк является современным мастером коллаборации.