Заняв 13-е место в списке VH1 «100 величайших женщин в музыке» в 2012 году, Гвен Стефани редко оставалась в центре внимания с момента мультиплатинового успеха третьего альбома ее группы No Doubt, Tragic Kingdom, в 1995 году. Она также выиграла премию. череда отраслевых наград; дебютировала с линией одежды LAMB в 2003 году; Вскоре после этого она начала параллельную сольную карьеру, выпустив свой дебютный альбом Love.Angel.Music.Baby, получивший признание критиков. в 2004 г.
С No Doubt или без него Стефани на данный момент продала более 30 миллионов альбомов по всему миру, и ее карьера не показывает никаких признаков того, что у нее заканчивается бензин. Однако для достижения этого звездного успеха потребовались смелость, решительность и замечательная трудовая этика – и в ранние годы Стефани часто приходилось самим искать удачу. Ее музыкальная карьера никогда не была само собой разумеющейся, и в подростковом возрасте она работала на постоянной работе, включая время, проведенное в кафе-мороженом Dairy Queen и гримершей в универмаге в ее родном городе Фуллертон, штат Калифорния.
Стефани окончила среднюю школу в 1987 году и начала посещать Фуллертонский колледж, а затем перешла в Калифорнийский государственный университет. К этому времени ее старший брат, играющий на клавишных, Эрик создал зарождающийся первый состав No Doubt. Под влиянием в первую очередь легендарного 2-Tone импринта Джерри Даммерса и его новаторских релизов от группы Madness and Dammers, The Specials, Эрик Стефани намеревался превратить No Doubt в ска-поп группу и к 1986 году уже успел. привлечена 17-летняя Гвен в качестве бэк-вокалистки.
Молодая группа пережила несколько скудных лет и пережила преждевременную смерть оригинального вокалиста Джона Спенса в 1987 году. Однако к 1988 году Гвен Стефани заняла место ведущей вокалистки, а в течение следующих 18 месяцев – классического состава No Doubt. встал на свои места, когда басист Тони Канал, гитарист Тони Дюмон и барабанщик Адриан Янг присоединились к ним на постоянной основе.
No Doubt заработали свою репутацию благодаря старомодному упорству и таланту, играя на всех основных площадках Лос-Анджелеса, включая Fender’s Grand Ballroom, The Roxy и The Whiskey A Go-Go, и занимая бесчисленные слоты поддержки с популярными местными исполнителями, включая Fishbone, ветеран ска. -попстеры The Untouchables и даже шоу в Лонг-Бич с Red Hot Chili Peppers. Харизматическое присутствие Гвен Стефани на сцене, постоянно расширяющийся набор заразительных мелодий группы и их неистовое живое исполнение неизбежно привлекли внимание более бдительных звукозаписывающих компаний к No Doubt, и к 1990 году они заключили сделку с недавно созданной Universal. Музыкальный партнерский лейбл Interscope.
Первоначально слава оказалась очень неуловимой. Хотя Interscope выпустили одноименный дебют группы в 1992 году, бодрый ска-поп с медными духами в значительной степени остался незамеченным, в то время как гранж был в моде. Альбом в конечном итоге набрал приличные 30 000 продаж после того, как группа гастролировала по США, но в конце концов в начале 1995 года они самостоятельно выпустили свой второй LP, панковистую и резкую The Beacon Street Collection.
Несмотря ни на что, The Beacon Street Collection устояла на рынке, собрав 100000 продаж, и неожиданный успех обеспечил Interscope финансирование третьего LP No Doubt, Tragic Kingdom, выпущенного в октябре 1995 года. Вечнозеленая коллекция увлекательной поп-музыки в стиле блонди. с фирменными слияниями группы ска, к которым добавились оттенки всего, от регги до фламенко, это катапультировало No Doubt в высшую лигу, породив семь хит-синглов, в том числе фирменную песню группы ‘Don’t Speak’, которая осталась на вершине Billboard. Чарт Hot 100 за 16 недель.
Tragic Kingdom в конечном итоге продали 10 миллионов копий только в США (что принесло группе бриллиантовый сертификат), а во всем мире – еще шесть миллионов. Однако за успех пришлось заплатить, поскольку разочарованный Эрик Стефани покинул группу незадолго до выхода альбома, чтобы работать аниматором в популярном мультсериале «Симпсоны». Сессии для последующего альбома 2000 года, более мрачного и значительно менее попсового Return Of Saturn, были затяжными, и, хотя альбом действительно попал в топ-40 хитов США ‘Simple Kind Of Life’, а сам LP поднялся на 2-е место в рейтинге. Billboard 200 в США, в США было продано всего 1,5 миллиона копий.
Популярность No Doubt снова резко возросла с выходом альбома 2001 года Rock Steady: уверенного, оптимистичного произведения, сочетающего дубляж, стили ямайского дэнсхолла и отрывистые текстуры клавиатуры в стиле Дево. В альбоме приняли участие гости, в том числе асы из ямайской ритм-секции Sly & Robbie и несколько известных продюсеров, в том числе Timbaland и Рик Окасек из The Cars. Несмотря на то, что этот альбом был дорогостоящим проектом, он принес группе дивиденды, выпустив четыре хит-сингла в США и, в конечном итоге, было продано более трех миллионов копий по всему миру.
Затем в ноябре 2003 года Interscope выпустила самоочевидный The Singles 1992-2003 гг. В эту полную хитами антологию, включающую один недавно записанный трек – эмоциональную кавер-версию песни Talk Talk «It’s My Life», которая принесла группе номинацию на Грэмми в 2004 году, – еще один солидный коммерческий успех – получение двойных платиновых сертификатов в США и Канаде.
No Doubt гастролировали по США с blink-182 в начале лета 2004 года, прежде чем уйти в перерыв, в то время как Стефани начала сольную карьеру с альбома Love.Angel.Music.Baby в ноябре 2004 года. Хотя изначально альбом был задуман как небольшой сторонний проект, он превратился в полноценный LP, усеянный коллабораторами суперзвезд, начиная от Линды Перри и Dr Dre и заканчивая Нелли Хупер и даже New Order на «The Real Thing».
Сознательно задуманная как пластинка, основанная на преобладающих музыкальных стилях 80-х, таких как новая волна, хип-хоп и электро-поп, Стефани открыто признала, что на яркое, блестящее поп-звучание альбомов повлияли ее герои-подростки, такие как Мадонна, Синди Лаупер, The Cure, Depeche Mode и Lisa Lisa & Cult Jam. Однако его 12 треков включали квартет пользующихся спросом 45-х. Первая, коллаборация Кэти Перри в стиле фанк и электро-поп, «What You Waiting For?», Открыто обсуждала страх Стефани перед сольной карьерой, однако она поднялась на 47 строчку в чарте синглов США и вошла в десятку лучших. большинство других глобальных территорий. Второй сингл, спродюсированный Dr Dre дуэт с рэпером Евой, «Rich Girl» вошел в топ-10 Великобритании и США, а «Hollaback Girl» стал первым синглом Стефани, занявшим первое место в чартах США, и четвертым синглом «Cool», снова выпущенным. вошел в топ-20 по обе стороны Атлантики.
Любовь. Ангел. Музыка. Младенец. был тепло встречен критиками и имел безудержный коммерческий успех: за первую неделю было продано 309 000 копий и он дебютировал под номером 7 в американском Billboard 200. В конечном итоге он стал мультиплатиновым в США и повторил этот подвиг в Великобритании, Австралии и Канада, до того, как Стефани получила не менее пяти номинаций на премию Грэмми 2006 года.
Стефани продвигала пластинку с помощью продолжительного 42-дневного тура Harajuku Lovers, который стартовал 16 октября 2005 года. Тур включал в себя несколько громких групп поддержки – хип-хоп группа The Black Eyed Peas, рэпер MIA и певица Сиара – Кроме того, на свет появился длинный концертный DVD Harajuku Lovers Live: выпущенный Interscope в декабре 2006 года одновременно с выпуском второго сольного LP Стефани, The Sweet Escape.
После выхода «Ягненка» Стефани стала сниматься в кино, дебютировав в роли Джин Харлоу в фильме режиссера Мартина Скорсезе «Авиатор» 2004 года. Изначально она не собиралась записывать второй сольный LP, но несколько невыпущенных треков с сессий LAMB лежали в банке, и – после некоторых уговоров соавтора ‘Hollaback Girl’ Фаррелла Уильямса – Стефани записала кучу новых песен в Майами. в течение 2005 г. две из которых, «Wind It Up» и «Orange County Girl», состоялись живыми премьерами во время ее тура Harajuku Lovers.
Получившийся в результате альбом The Sweet Escape снова обнаружил, что Стефани сотрудничает с эклектичным миксом современных артистов, в том числе с Тимом Райсом-Оксли из английского поп-трио Keane, The Neptunes и американским рэпером Aliaune «Akon» Thiam. Возможно, более современный и клубный, чем LAMB, The Sweet Escape, тем не менее, был разнообразным; от песни «Wind It Up» с участием Фаррелла Уильямса (в которой использовались йодлинг и вставки из «The Lonely Goatherd» Роджерса и Хаммерштейна) до «Now That You Got It» – трэка в стиле регги с битами хип-хопа и стаккато фигура фортепиано – и баллада «4 In The Morning», написанная в соавторстве с Тони Каналом, коллегой по группе «No Doubt» Стефани.
Хотя он не совсем повторил стратосферный успех LAMB, The Sweet Escape снова почувствовал свое присутствие в чартах. Он дебютировал под номером 3 в американском Billboard 200, продав 243 000 копий за первую неделю. В конечном итоге он получил платиновые сертификаты в США и Великобритании и стал дважды платиновым в Австралии и Канаде. Стефани также отправился в мировое турне для продвижения альбома в 1997 году, отыграв более 80 концертов. На одном из своих домашних концертов в Ирвине, штат Калифорния, к ней присоединились ее коллеги по группе No Doubt и они исполнили пять их хитов, включая кавер на песню Talk Talk «It’s My Life».
No Doubt оставались в перерыве, пока Стефани работала сольную карьеру, но в течение 2008 года группа начала писать новые песни, прежде чем отправиться в тур по США летом 2010 года и записать материал для нового LP в течение 2011 года. Альбом Push И Shove, наконец, увидел свет в сентябре 2012 года, и, хотя он был встречен неоднозначными отзывами, это был зрелый и удовлетворительный альбом с кучей заразительных мелодий, таких как Gravity, первый сингл с карибским вкусом Settle Down. ‘и’ Looking Hot ‘: громкий, синтезированный номер с ироничной лирикой, в которой Стефани, которой уже 40 лет, размышляла, как долго она могла бы избежать неприятностей в обтягивающей одежде.
«Push And Shove» хорошо зарекомендовал себя в коммерческом плане, дебютировав на впечатляющем № 3 в Billboard 200 США и продав 115 000 копий за неделю выпуска. Он также занял высокие места в чартах Великобритании, где дебютировал на 16-м месте и вошел в десятку лучших в Канаде и Австралии.
No Doubt снова взяли перерыв после Push And Shove, но в сентябре 2014 года Стефани сказала MTV News, что работает над новым сольным LP, No Doubt LP и сотрудничает с Фарреллом Уильямсом. Позже в том же году Стефани должным образом выпустила два новых сингла: среднетемповый поп-номер Baby Don’t Lie с оттенком регги (написан в соавторстве с Райаном Теддером из OneRepublic) и хип-хоп трек Spark The Fire. , взятые из ее студийных сессий с Уильямсом.
«Spark The Fire» также обсуждался как название долгожданного третьего студийного альбома Стефани, но на момент написания это остается неподтвержденным. Однако новый сингл Стефани «Used To Love You» был выпущен Interscope в октябре 2015 года и считается первым официальным дегустатором ее будущего LP. Впечатляющее возвращение в бой, это вызывающая, эмоционально травмированная баллада с одним из самых страстных вокалов Стефани на сегодняшний день, в то время как ее качество предполагает, что в обозримом будущем она будет продолжать бросать тень на мировую поп-сцену.