George Harrison

Его называли «Тихим», и если Джордж Харрисон действительно изобразил такую ​​атмосферу во время работы с The Beatles, позже ему удалось, во время своей сольной карьеры, позволить своей музыке мастерски говорить. Джордж всегда предпочитал, чтобы его называли музыкантом, и все же на его смычке было гораздо больше струн: продюсер музыки и фильмов; директор; а также поощрение (и помощник) других. Его компания HandMade Films сняла как разнообразные, так и блестящие фильмы, а его лейбл Dark Horse выпустил не только музыку самого Джорджа, после его ухода из Apple Records, но и несколько отличных записей других артистов.

Возможно, прежде всего Джордж был прекрасным автором песен. От его первой песни, появившейся на альбоме Beatles, «Don’t Bother Me» (из второго альбома группы, With The Beatles), до возвышенного «Something», до выдающихся достижений All Things Must Pass и не только. неизменно зарекомендовал себя прекрасным поэтом и музыкальным мастером.

Джордж также сыграл ключевую роль в облике и стиле The Beatles, превратив их в иконы моды. Он был лидером их модельного бренда, а также человеком, который познакомил остальных с серьезной любовью к Гарри Нильссону, кислотными звуками Западного побережья и надлежащей оценкой Боба Дилана, с которым Харрисон стал большим другом и сотрудником. Именно Джордж привел Эрика Клэптона в группу вместе с Билли Престоном и, конечно же, Рави Шанкаром и звуками индийской классической музыки.

Его рекордные продажи – свидетельство его блеска, но отличительной чертой этого человека является его привязанность и высокое уважение, которым он все еще пользуется.

Джордж Харрисон: человек эпохи Возрождения и многое другое …

Харрисон родился в Ливерпуле в 1943 году. На него в первую очередь повлияли джазовый гитарист Джанго Рейнхардт и блюзмен Биг Билл Брунзи, хотя он также любил гавайскую гитару и комедийные виньетки Джорджа Формби. Страсть к Элвису Пресли дала Джорджу возможность войти в мир рок-н-ролла, в то время как он также был приверженцем кантри, а Чет Аткинс и Карл Перкинс возглавляли его список любимых исполнителей той эпохи, когда The Beatles все изменили. .

Пол Маккартни взял Джорджа с собой на прослушивание в «Quarrymen» Джона Леннона в 1958 году, и по достижении 15-летнего возраста он был принят в качестве постоянного члена. Когда The Beatles играли в Гамбурге, 17-летний Джордж был там, чтобы впитать музыку, которую он слышал от других начинающих групп, а также стать отточенным на дороге вместе с остальными The Quarrymen. Также не следует забывать, что, поскольку The Beatles отыграли несколько сетов в гамбургских клубах, не только Джон и Пол исполняли роль ведущих вокалистов. Ночь за ночью Джордж пел «Roll Over Beethoven», «Everybody’s Trying To Be My Baby», «Nothin ‘Shakin’ But The Leaves On A Tree» и «Sheila» Томми Роу.

Было бы бессмысленно пересказывать историю The Beatles и постоянно помещать Джорджа в повествование, но вклад Джорджа в написание песен требует пересмотра. После «Don’t Bother Me» прошло два года, прежде чем одна из песен Джорджа появилась на альбоме Beatles; саундтрек к фильму «Помогите!», выпущенному в августе 1965 года, содержал две песни: «Ты мне нужен» и «Я тебе слишком нравлюсь». Первое, в частности, указывает на способность Джорджа писать прекрасные песни о любви, которые редко бывают простыми, но всегда искренними.

Выпущенный в следующем году, Rubber Soul включает «Think For Yourself», первую песню Джорджа, которая не была песней о любви. Второй из треков Джорджа на этом альбоме – «If I Needed Someone», что-то вроде музыкальной коды «I Need You» к песне «Help!». В августе 1966 года три песни Джорджа вошли в новаторский Revolver группы, добавив важные элементы, которые сделали альбом таким прогрессивным и особенным: есть блестящая ‘Taxman’ с ее культовой басовой партией, а ‘Love You To’ использует Индийские инструменты. (Это было в октябре 1965 года, когда Джордж играл на ситаре в ‘Norwegian Wood (This Bird Has Flown)’ для Rubber Soul; ‘Love You To’ расширил это, включив таблу, пару ручных барабанов, ситар и тамбуру. Это была первая песня Битлз, полностью отражающая влияние индийской классической музыки.«I Want To Tell You» – третья из композиций Harrison’s Revolver и еще одна песня с менее традиционной структурой, раскрывающая значительные творческие способности Джорджа, как в лирическом, так и в музыкальном плане.

Группа Lonely Hearts Club Band сержанта Пеппера 1967 года включала только один оригинал Харрисона – другой номер с индийским влиянием, который, по словам Джона Леннона, был одним из его лучших: «Within You Without You». В том же году для саундтрека к Magical Mystery Tour Джордж написал нежную композицию «Blue Jay Way». В марте 1968 года The Beatles выпустили сингл «Lady Madonna» с песней Джорджа «The Inner Light» на стороне B, в которой тексты песен воспроизводят 47-ю главу Tao Te Ching. Инструментальный трек был записан в Бомбее (Мумбаи), Индия, в январе 1968 года во время записи дебютного сольного альбома Харрисона Wonderwall Music.

Альбом The Beatles 1968 года, который мы все называем «Белый альбом», содержит четыре песни Харрисона, в том числе одно из выдающихся достижений Джорджа. «Я написал« Пока моя гитара нежно плачет »в доме моей матери в Уоррингтоне», – сказал он. «Я думал о китайском« И-цзин »,« Книге перемен »… Восточная концепция состоит в том, что все, что происходит, должно быть, и что не бывает такой вещи, как совпадение – у каждого мелкого предмета, который выходит из строя, есть цель». В альбом также вошли «Piggies», песня, которую Джордж изначально написал в 1966 году, «Long, Long, Long» и «Savoy Truffle», последняя песня о любви Эрика Клэптона к сладкому.

Две песни, написанные Джорджем для саундтрека к Yellow Submarine, – «Only A Northern Song» и «It’s All Too Much». В начале лета 1969 года The Beatles выпустили “The Ballad Of John And Yoko” как 45, с другой песней Джорджа, “Old Brown Shoe”, на флип. Это было во многом предвестником того, что последует. Выпущенный в 1969 году, Abbey Road содержал один из выдающихся номеров Джорджа – и одну из лучших песен на альбоме – «Something», хотя «Here Comes The Sun», безусловно, также заслуживает похвалы.

Когда Джордж был в хорошей форме, еще две композиции Харрисона вошли в последний альбом The Beatles, Let It Be: ‘For You Blue’ (также вторая сторона ‘The Long And Winding Road’ в США) и ‘I Me Mine », последняя новая песня, записанная The Beatles перед их официальным распадом. Джордж больше всего оценил иронию.

Сольный вклад Джорджа в каталог The Beatles, хотя его количество явно меньше, чем у Джона или Пола, более чем оставалось своим собственным с точки зрения качества. Хронологическое прослушивание только этих треков показывает, как Харрисон рос как писатель и как его вклад, намного больший, чем предположение ленивых историков «по одному на альбом», также помог завершить многие альбомы The Beatles.

Фактически, Джордж был настолько продуктивным, что его первые два сольных альбома также датируются его битловскими временами. Wonderwall Music и Electronic Sound, последний диск, очень любимый The Chemical Brothers, возможно, когда-то считались диковинками, но они по-прежнему возмещают переоткрытие, которое в значительной степени игнорировалось с момента их выпуска в 1968 и 1969 годах соответственно. Оказывается, Джордж опередил свое время. Первый сочетает в себе сплав западной и восточной музыки, а второй состоит из двух длинных синтезаторных пьес Moog: «Under the Mersey Wall» и «No Time or Space», где Джордж руководит волшебником Moog Берни Краузе.

Все должно пройти (1970) как никогда иначе. Выпущенный в виде бокс-сета с тремя пластинками, он остается ошеломляющим достижением. Используя навыки Эрика Клэптона, а также Бобби Уитлока, Джима Гордона и Карла Рэдла (которые вместе стали Домино для Дерека Эрика), Бадфингера, Ринго Старра, Клаусса Вурмана, Билли Престона, Джинджер Бейкер и Пит Дрейк Среди прочего, песни внутри отражают полную противоположность музыке The Beatles, поскольку Джордж создал один из поистине великих альбомов.

«Мой милый господин», «Баллада о сэре Фрэнки Криспе (Let It Roll)», «За запертой дверью», прекрасное «Is it A Pity», «Apple Scruffs», «What Is Life» с наддувом, «Beware Of Darkness» и заглавный трек: все это классика. Кроме того, есть песня «Я бы тебя в любое время», написанная с Бобом Диланом, вместе с кавером Дилана «If Not For You» – обе прекрасно реализованы. А еще есть сильно недооцененная «Let It Down», прекрасная «Run Of The Mill» и воодушевляющая «Awaiting On You All» … Немногие альбомы являются чистым золотом от первого трека до последнего, но All Things Must Pass – один из них. их.

«My Sweet Lord» является первым синглом № 1 в Великобритании и США, выпущенным бывшим Beatle, а также самым продаваемым синглом в Великобритании 1971 года. Джордж написал песню, но вы знали, что он не был первым, кто это записал? Он фактически передал песню Билли Престону, который включил ее в свой сентябрьский альбом 1970 года «Ободряющие слова», который также продюсировал Джордж.

Именно Мэдлин Белл попросила американскую соул-певицу Дорис Трой помочь с вокалом на дебютном альбоме Билли Престона для Apple, Это то, что Бог запланировал это, что привело к тому, что Дорис подписала контракт с самой Apple и записала сольный альбом, сопродюсером которого был Джордж Харрисон. в Trident и Olympic Studios в Лондоне. Харрисон стал соавтором четырех песен о Дорис Трой, а также аранжировал традиционную «Лестницу Иакова». Когда альбом был переиздан, Трой сказал: «Работа над этим альбомом была напоминанием о том, что у« души »нет цвета». Бог с ним.

В качестве дополнения к новаторскому проекту All Things Must Pass в следующем году The Concert For Bangladesh соберет вместе многих участников бывшего альбома на другом эпическом трехдисковом сете, где Рави Шанкар открывает слушания для своего протеже, а Дилан руководит пятой стороной. Основные моменты включают в себя подборку песен All Things Must Pass и песню Ринго Старра “It Don’t Come Easy”, а также прекрасную версию “Here Comes The Sun”. Есть также превосходная версия «While My Guitar Gently Weeps» с Эриком Клэптоном на переднем плане, как и на оригинальной записи. Всего один раз послушайте заглавный трек альбома, и хит-сингл Джорджа напомнит вам о той ночи, которую вы пропустили, если бы вас не было там, но вы сможете снова запечатлеть это через чистую радость от этого живого альбома.

На обоих своих выходах в начале 70-х Джордж продюсировал музыку вместе с Филом Спектором, чья плотная техника Wall Of Sound значительно улучшена в ремастированных, переизданных альбомах. В фильме «Жизнь в материальном мире» Джордж взял на себя роль продюсера и предлагает нам искреннюю «Подари мне любовь (Дай мне мир на Земле)».

На этом альбоме Джордж также исполнил потрясающую соло-гитару, а также написал две из своих самых соблазнительных песен, «Don’t Let Me Wait Too Long» и «Be Here Now»: 24-каратные шедевры. Прекрасная медитативная музыка – это, конечно, сильная сторона Джорджа, и его настойчивость в неугрожающей вере и духовности пронизывает большую часть его лучших работ.

Его продолжение, Dark Horse, является чем-то вроде отхода от этой модели, поскольку описывает период личных и профессиональных потрясений в жизни Джорджа. Включает в себя прекрасную “Maya Love” и более хриплый, но невероятный проект Рона Вуда “Far East Man”, он может похвастаться составом лучших сессионных мужчин, включая Джима Келтнера, Уилли Уикса, Тома Скотта и Энди Ньюмарка, гарантируя гладкий звук, который олицетворяет сцену Лос-Анджелеса 1973/74 года.

Джордж начал работу над своим следующим альбомом в апреле 1975 года. Выпущенный в сентябре того же года, Extra Texture (Read All About It) включает в себя его великолепный трибьют Смоки Робинсону «Ooh Baby (You Know That I Love You)», трек, который устанавливает шаблон для остальной части альбома. Это «соул-пластинка» Джорджа, поскольку он обнажает душу и проявляет более задушевный подход к музыке.

Пожалуй, нет песни более красивой на альбоме, чем The Answer’s At The End, вдохновленная домом Джорджа в Friar Park. Викторианский готический особняк в Хенли-на-Темзе, Оксфордшир, построенный на месте монастыря 13 века, был построен в 1890-х годах Фрэнком Криспом, лондонским адвокатом и энтузиастом микроскопов. И дизайн интерьера дома, и сады отражали любовь Криспа к прихоти и эксцентричности; Над входом в садовую стену Джордж нашел надпись: «Не сканируй друга в микроскоп. Вы знаете его недостатки, теперь позвольте его слабостям пройти. Жизнь – одна долгая загадка, друг мой. Так что читайте, читайте, ответ в конце ».

Одно дело найти такой вдохновляющий текст (тот, который, по-видимому, помнил Джордж в некоторые из трудных времен, которые он пережил, когда The Beatles распадались), но совсем другое – иметь возможность поместить его в такую ​​прекрасную мелодию. «The Answer’s At The End» очень выигрывает от прекрасной аранжировки струн Дэвида Фостера, но больше всего от блестящей игры Джорджа на фортепиано. Это руки вниз претендента на Джорджа величайших, самых недооцененных запись.

И это еще не все… Extra Texture также включает в себя великолепные «This Guitar (Can’t Keep From Crying)» и «You», последний выпущенный как сингл, за две недели до выхода альбома. Когда альбом вышел в США в конце сентября 1975 года (он был выпущен двумя неделями позже в Великобритании), он не получил всеобщего признания – фактически как раз наоборот. Но факт в том, что это производитель: он выдержал испытание временем намного лучше, чем многие предложения современников Джорджа середины того странного десятилетия. Если вы пропустили этот альбом, послушайте его… и помните: одного раза недостаточно.

Extra Texture (Read All About It) был последним альбомом Джорджа для Apple Records. Следующий альбом, его седьмой сольный лонгплей, вышел годом позже, в ноябре 1976 года; “Thirty Three & 1/3” был выпущен на недавно созданном лейбле Харрисона Dark Horse Records. Несмотря на то, что Джордж заболел гепатитом во время его создания, это оказалось долговечным альбомом, полным отличных песен и, в некоторых случаях, черного юмора – в частности, «This Song», сатиры на судебное дело вокруг «My Sweet Lord». ‘.

Рецензируя альбом, Billboard сказал: «[Это] солнечный, жизнерадостный альбом песен о любви и веселых шуток, который является для [Джорджа] самым счастливым и коммерческим пакетом, с наименее высокопарными позами, возможно, за всю его сольную карьеру». Невозможно не согласиться, особенно с учетом включения еще одной из скрытых жемчужин Джорджа, тонкой и красивой дань уважения легенде Motown, «Pure Smokey», в которой представлены два из самых прекрасных гитарных соло Джорджа.

Два с половиной года спустя одноименный Джордж Харрисон стал его вторым релизом Dark Horse. Записанный после свадьбы Джорджа с Оливией, он является чистым отражением их любви и открывается искренней песней «Love Comes To Every» и включает еще одну песню о его блаженстве – «Dark Sweet Lady». Также есть «Not Guilty», песня, которую Джордж записал десятью годами ранее во время работы над «The White Album», и «Blow Away», которая вошла в топ-20 хитов в США – пример того, как Джордж ухаживает за отличный крючок.

В 1981 году Джордж выпустил Somewhere In England, свой первый альбом за два года и свою первую новую музыку после трагической смерти Джона Леннона. Это также отражало его трудности в работе с Warner Bros Records, которая распространяла отпечаток Джорджа Dark Horse. Несмотря на эти потенциальные неудачи, он включал один из самых популярных синглов Харрисона «All The Years Ago», посвященный Леннону, в котором участвовали Ринго Старр на ударных, а также Пол, Линда Маккартни и Денни Лэйн на бэк-вокале.

Чуть больше года спустя Gone Troppo стал 10-м студийным альбомом Джорджа и его последним по контракту с Warner Bros. Это далеко не лучший момент Джорджа, и, возможно, он страдает от музыкального настроения начала 80-х. Главный сингл «Wake Up My Love» – хороший пример того, как Джордж пытается написать современную песню, а не сосредотачивается на том, в чем он действительно хорош. Но, несмотря на все это, есть несколько прекрасных моментов, в том числе «Mystical One» и «Unknown Delight» – оба доказывают, что звукозаписывающая компания не может удержать великого автора песен.

Пройдет пять лет, прежде чем Джордж выпустит еще один сольный альбом, и когда он это сделает, это будет серьезное возвращение к форме. Cloud Nine включает песню «Got My Mind Set On You», написанную не Джорджем (изначально она была выпущена Джеймсом Рэем в 1963 году), а песню, которую он полностью сочиняет; он стал его третьим синглом №1. Родительский альбом был спродюсирован с Джеффом Линном из ELO, который также стал соавтором трех треков, включая «When We Was Fab», еще один хит-сингл и еще один отсылающий к временам Beatles Джорджа. Альбом вошел в десятку лучших как в Великобритании, так и в Америке.

Возможно, вдохновленный мыслями о времени, проведенном в группе, Харрисон вместе с Джеффом Линном, Роем Орбисоном, Бобом Диланом и Томом Петти сформировал The Traveling Wilburys. Эта самая супер-супергруппа возникла после того, как люди собрались в доме Дилана, чтобы записать песню для сингла для Джорджа. «Handle With Care», однако, был настолько хорош, что они продолжили и записали целый альбом вместе. The Traveling Wilburys Vol 1 получил премию Грэмми и является одним из тех альбомов, которые должны быть в коллекции каждого: это непревзойденное коллективное сочинение песен высочайшего уровня.

Вскоре после выхода альбома Орбисон трагически умер от сердечного приступа. Два года спустя оставшиеся участники выпустили намеренно неверный номер Traveling Wilburys Vol 3. В этот период Джордж также играл в «Under The Red Sky» Дилана и работал в «Lynne’s Armchair Theater», оба выпущенных в 1990 году.

В 1991 году Джордж отправился в турне с группой, в которую входили Эрик Клэптон, Энди Фэйрвезер Лоу, Натан Ист, Грег Филланганес и Чак Ливелл, и получившийся двойной концертный альбом Live In Japan представляет собой путешествие по карьере Джорджа в Битлз и его творчеству. сольная работа. Он служит убедительным напоминанием о том, какой великий автор песен Джордж Харрисон был, был и всегда будет.

В 1994 году, когда началась работа над проектом The Beatles ‘Anthology, Джордж вместе с Ринго и Полом работал над фрагментом песни, первоначально написанным Джоном Ленноном. Результатом стал «Free As A Bird» 1995 года, первый новый материал за 25 лет, который записали все четыре Beatles. За ним последовала «Настоящая любовь», выпущенная в следующем году и вошедшая в Anthology 2.

В 1997 году у Джорджа диагностировали рак горла, и лечение оказалось успешным. Однако в 2001 году выяснилось, что рак распространился. Джордж Харрисон скончался 29 ноября 2001 года, и, согласно индуистской традиции, его прах был развеян в реках Ганг и Ямуна близ Варанаси, Индия, его близкими родственниками.

Есть индуистская пословица, которая гласит: «Нет ничего благородного в превосходстве над другим человеком. Истинное благородство происходит от превосходства над собой ». Было бы слишком банально сказать, что сольная карьера Джорджа была лучше, чем во время его работы с The Beatles, но, будучи одновременно артистом и человеком, он продолжал расти.

«Когда вы родились, вы плакали, и мир радовался. Живите своей жизнью так, чтобы, когда вы умираете, мир плакал, а вы радовались », – это еще одна индуистская пословица. Мы плакали, но радовались благородству жизни Джорджа Харрисона.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x