Four Tops

Четыре вершины! Название звучит ясно и правдиво, навсегда синоним золотой эры Motown и, в частности, полдюжины самых выдающихся треков из когда-либо созданных. Один из них, «Reach Out I’m Be There», возвышался над своим временем, демонстрируя новаторство, музыкальность и душу, которые лежали в основе компании Берри Горди на 2648 West Grand Boulevard, Детройт.

«Леви был лучшим интерпретатором песен, которые я когда-либо слышал», – сказал основатель Motown Records Берри Горди-младший, отдавая дань уважения кончине Стаббса 17 октября 2008 года. «Он был солистом величайшей и самой любящей группы, Четыре вершины. Я помню, когда мы услышали их первый релиз Motown «Baby I Need Your Loving». Голос Леви взорвался в комнате и достиг наших сердец. Мы все знали, что это был хит ».

Зрительный зал трясется, ночь взрывается. Четверо мужчин привязаны к центру сцены, движимые движущей силой песни. Мгновенно это же возгорание поднимает 2000 человек на ноги, поющих, кричащих, ликующих: Ты милый / Как медоносная пчела / Но как медоносная пчела жалит / Ты ушла и оставила мое сердце в боли. На мгновение реакция четырех американцев на сцене шокирована. Эта толпа знает каждый слог, каждую строчку, каждое словоизменение. Это евангельское. Это Англия?

Из какого-то угла театра Сэвилл ночной импресарио, должно быть, улыбнулся. Всего за три года до этого он видел, как группа музыкантов потрясла до основания другие британские театры. Его звали Брайан Эпштейн, менеджер Битлз, который также владел Сэвиллом.

Но этот необычный вечер в Лондоне – воскресенье, 13 ноября 1966 года – принадлежал четверке из Детройта, а не Ливерпуля: Леви Стаббсу-младшему, Лоуренсу Пэйтону, Абдулу «Герцогу» Факиру, Ренальдо «Оби» Бенсону.

«Их песенная гармония была лучшей из всех, что есть. Их гармония в жизни была еще лучше ». Основатель Motown Берри Горди-младший.

На протяжении всей своей карьеры Четыре Вершины олицетворяли другие добродетели: верность, товарищество, честность, долголетие. Популярная музыка, путешествующая со скоростью света, лишена этих качеств. Тем не менее, они могут быть достигнуты; Четыре Вершины были доказательством.

«Он легко мог бы стать сольной звездой, – сказал Горди Стаббс, – но его любовь и преданность Оби, Лоуренсу и Дьюку держали их вместе дольше, чем какая-либо другая группа, которую я знаю. порядочность и характер были безупречны. Я никогда не видел человека более преданного своей жене, своей группе, своим друзьям ».

Топы не были привязаны к преходящим тенденциям и не были подростками, в отличие от многих художников, впервые появившихся при Горди. Действительно, когда в мае 1964 года они записали «Baby I Need Your Loving» для его труппы, Леви было 27, а Дьюку 28. На тот момент квартет был вместе уже десять лет и записывался для Chess, Riverside и Columbia.

По иронии судьбы, когда Топс присоединился к Motown, некоторые любители стиля были встревожены, узнав, что Горди привел с собой группу, которая уже столько времени провела в дороге, путешествуя с певцом MOR Билли Экстайном, играя на поясе для борща, напевая в кабинках для переодевания. Этот вид сарая был почти ересью для фанатов, загипнотизированных молодостью, живостью и свежестью Чудес, Марвеллеттов и Мэри Уэллс. Для них квалификация подмастерья Топов не была рекомендацией.

Пока они не услышали Леви.

Как признал Горди, откровение началось с фразы «Детка, мне нужна твоя любовь». Вместе с Supremes ‘Where Did Our Love Go’ он обратил внимание мира на то, что это новый Motown: сильнее, смелее, сложнее, чем раньше. Он намекнул, что голос Стаббса был мощным оружием, даже если он и алхимики студии Эдди Холланд, Ламонт Дозье и Брайан Холланд еще не полностью осознавали его возможности.

Спустя всего два сингла директор Motown A&R Микки Стивенсон, продюсирующий Tops с Айви Хантер, раскрыл свой талант в глубоко меланхоличной балладе «Ask The Lonely». И когда Холланд / Дозье / Холланд возобновили командование Вершинами с песней «Я не могу помочь себе», они поняли, как использовать четверку с максимальной эффективностью: апокалиптический Леви, ведущий спереди, не беря пленных своим баритоном – до -tenor range, а Лоуренс, Оби и Дюк предлагают раскаленные гармонии, чтобы снять напряжение, созданное их вокалистом.

«Я помню, как работал с Леви, – вспоминал Эдди Холланд. «Я не могу вспомнить песню, но там была нота, которая была немного высокой, и он продолжал пытаться дотянуться до нее. После четырех или пяти проходов я услышал – он даже не осознавал, что я это сделал – несколько девушек за пределами студии. Я знал, что у Леви было это большое эго, хотя он никогда этого не выражал. Итак, я открыл дверь студии и сказал: «Заходите сюда на минутку». Так [the girls] вмешался, и я сказал инженеру: «Хорошо, теперь иди». Леви был прав! Бум. ” Была достигнута высокая нота. «Возможно, – добавил Эдди, – это была« Бернадетт »».

Такие взрывные записи взорвали чарты как дома, так и за рубежом. Бум! Двенадцать синглов группы занимали двадцатку лучших в чартах США в 1964-68 годах, и, конечно же, «Reach Out I’m Be There» царила превыше всего. Сегодня это часть истории, которую можно найти в Зале славы Грэмми и Зале славы рок-н-ролла.

Альбомы The Tops тоже привлекли внимание: Four Tops и Four Tops ‘Second Album (оба 1965 года), On Top и Live! (оба ’66) и Reach Out (1967). Они вернулись к корням кабаре с «On Broadway», еще одним релизом 1967 года, а также с «Greatest Hits» Four Tops. Неудивительно, что последний из них был их самым популярным, он вошел в пятерку лучших в Америке и стал первым альбомом Motown в Великобритании.

Британцы по-разному приняли Tops к сердцу, и их концертные туры были хаосом только для стоя. Британская команда Motown также знала, когда нужно проявить смелость, сделав ‘Walk Away Renee’ синглом с пластинки Reach Out (он стал огромным хитом, который привел к выпуску в Америке) и сделал то же самое с ‘Do What You Gotta Do’ из Четыре вершины 1969 года сейчас! В 1971 году британский продюсер Тони Кларк вместе с группой записал в Лондоне «Простую игру»; естественно, он там взлетел в тройку лидеров.

Не обращая внимания на уход Холланда / Дозье / Холланда из Motown, Tops впоследствии работали с другими продюсерами. Одно вдохновение свело их вместе с пост-Дайаной Росс Супремес, для трех шумных пластинок: Великолепная семерка, Возвращение Великолепной семерки и Динамит. Другое партнерство объединило их с писателем и продюсером Фрэнком Уилсоном для создания запоминающегося концептуального альбома 1969 года Still Waters Run Deep. «Марвин Гэй сказал мне, что именно этот альбом вдохновил меня на создание« Что происходит », – сообщил Уилсон писателю Стю Хакелю в примечаниях к окончательной антологии Four Tops, Fourever. Нет причин для сомнений: Ренальдо Бенсон стал соавтором трех песен о шедевре Гей, включая заглавную.

Когда времена в Motown изменились и компания переехала в Калифорнию, Tops на некоторое время ушли в отпуск. Новый контракт с ABC / Dunhill дал солидный тираж альбомов и пару американских поп-хитов, “Keeper Of The Castle” и “Ain’t No Woman (Like The One I Got)”. Продюсеры Брайан Поттер и Деннис Ламберт хорошо зарекомендовали себя на таких пластинках, как Keeper Of The Castle и Main Street People, не говоря уже о заглавной песне из фильма Shaft In Africa: «Are You Man Enough».

80-е принесли еще лучший результат. “When She Was My Girl” для Casablanca Records был R&B №1 – первым после “Reach Out” и самым популярным в поп-листах. Его продюсер Дэвид Вулферт сказал: «Они были абсолютным взрывом. Забавно, когда ты продюсер и аранжировщик, ты зарабатываешь на жизнь, говоря людям, что им делать. С Tops это было довольно сложно ». Вулферт объяснил, что Стаббс был его кумиром, и вот он, рассказывая вокалисту, как сформулировать песню, как ее спеть.

Когда Вулферт застал группу на концерте в Лондоне во время записи другого альбома, «это было похоже на просмотр Beatles», – вспоминал он. «Люди стояли на плечах других людей и кричали в конце шоу».

Квартет снова записался для Motown. «I Just Can’t Walk Away», одна из песен альбома «Back Where I Belong» 1983 года, могла быть о них самих, и то же самое можно было бы сказать об их последнем претенденте на Top Forty в США (на Arista Records), «Indestructible, ‘в 1988 году. В том же году они вошли в десятку лучших в Великобритании с песней Loco in Acapulco, сочиненной и продюсированной Ламоном Дозье и Филом Коллинзом.

43 года совместной жизни The Four Tops подошли к концу с кончиной Лоуренса Пэйтона в 1997 году.

Тогда панегирики, как Бенсону в 2005 году и Стаббсу в 2008 году, принесли печаль и слезы. «Их песенная гармония была лучшей, – сказала Берри Горди. «Их гармония в жизни была еще лучше».

Несколькими годами ранее одна из самых ярких дань уважения пришла из Англии, где горячая преданность Вершинам была глубокой и постоянной, начиная с выступления в Театре Сэвилла. Политический рокер Билли Брэгг, из всех людей, использовал крайнюю метафору в текстах своей песни «Слезы Леви Стаббса». Суровый, зазубренный сонет, он повествует о том, как пластинки Топса бросили спасательный круг для изолированной души, пойманной в ловушку несправедливости жизни: когда мир рушится, некоторые вещи остаются на месте / Слезы Леви Стаббса текут по его лицу.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x