Duke Ellington

Дюк Эллингтон был одним из величайших композиторов 20 века. Он писал замечательные, популярные, музыку и песни, расширенные джазовые произведения, сюиты, а также духовную музыку. Универсальность – вот чем был герцог – он был джазовым человеком эпохи Возрождения. Дюк Эллингтон признан величайшим джазовым композитором, а его новаторские аранжировки сочетают его игру на фортепьяно с богатым, глубоким звуком, сыгранным блестящими музыкантами его оркестра. Через его ряды прошли более пятисот лучших джазистов мира; редко кого увольняли, потому что он нанимал только лучших.

«Дюк Эллингтон был настоящим пионером джазовых концертов». – Норман Гранц

Отец Эдварда Кеннеди Эллингтона был дворецким в доме недалеко от Белого дома в Вашингтоне, округ Колумбия; он хотел, чтобы его сын стал художником. Он начал учиться игре на фортепиано, когда ему было семь или восемь лет, и вскоре научился читать ноты, что помогло ему в дальнейшем достичь величия.

Когда он был подростком, его описывали как несколько отстраненного, может быть, даже немного надменного, в результате он стал известен как «Герцог». Он дебютировал в профессиональной сфере в 1916 году, когда научился играть на фортепиано в стиле рэгтайм у пианиста по имени Док Перри; еще до своего дебюта он сочинил свою первую тряпку. Он играл в ночных клубах столицы с группой, в которую входил барабанщик Сонни Грир, который много лет работал с Duke.

В 1922 году он взял свое трио в Нью-Йорк на работу, но это провалилось. По просьбе Фэтса Уоллера вернуться через год, он взял своих вашингтонцев на работу в Гарлем; Через несколько месяцев они оказались в клубе Кентукки на Бродвее. Вскоре герцог работал над более сложными аранжировками, а также экспериментировал со своим собственным материалом.

Успех означал, что Герцогу нужен был менеджер. Ирвинг Миллс, музыкальный издатель и разбирающийся в музыке человек, оказался правильным выбором, когда получил возможность выступить в престижном клубе Cotton Club. Когда открылся оркестр Дьюка, это был состав из десяти человек, к которому присоединились кларнетист Барни Бигард вместе с саксофонистами, Джонни Ходжесом на альте и Гарри Карни на баритоне.

The Washingtonians впервые записались в ноябре 1924 года, но только в 1926 году, когда они были объявлены как Дюк Эллингтон и его клубный оркестр Кентукки, он действительно начал подавать надежды в студии с ‘A Night in Harlem’ и первым исполнение “Ист-Сент-Луис Тудл-о”. В течение следующих нескольких лет оркестр Эллингтона редко покидал студию; “Creole Love Call”, “Black and Tan Fantasy” и “The Mooche” попали в чарт Billboard.

Решающим фактором успеха Дьюка были его радиопередачи от Cotton Club, которые несли его имя прямо в домах по всей Америке. К концу 1920-х годов оркестр Эллингтона был известен не только дома; слух распространился на Европу и Великобританию. В июне 1931 года Эллингтон был в студии в Камдене, штат Нью-Джерси, чтобы записать один из своих самых амбициозных альбомов – Creole Rhapsody. Он взял на себя обе стороны записи с частотой вращения 78 об / мин, что было совершенно новым для джаз-бэнда; это то, что делали классические оркестры.

В конце концов, Эллингтон покинул Cotton Club, чтобы выступить с концертами на национальном уровне, прежде чем в 1933 году он отправился в свой самый амбициозный тур, пересек Атлантический океан и выступив в Великобритании. Он впервые появился в лондонском «Палладиум» 12 июня 1933 года и был встречен «с огромным энтузиазмом». Среди присутствующих был Несухи Эртегун и его младший брат Ахмет, которые стали свидетелями «Короля джаза», как газеты окрестили герцога; Позже Ахмет стал соучредителем Atlantic Records.

В 1930-е годы были отмечены некоторые из самых продаваемых пластинок герцога, в том числе «Это ничего не значит, если это не так», «Изысканная леди», «Штормовая погода» и «Караван». На многих из этих пластинок, а также на поездке Эллингтона в Лондон в 1933 году были некоторые выдающиеся музыканты, в том числе Барни Бигард на кларнете и Бен Вебстер на тенор-саксофоне.

К тому времени, когда Эллингтон вернулся в Великобританию в 1939 году, Билли Стрейхорн присоединился к группе в качестве аранжировщика, композитора и второго пианиста. Он добавил еще больше глубины и разнообразия звуку Эллингтона. Гастроли по США стали масштабнее и разнообразнее, и вместо того, чтобы путешествовать на автобусе, как большинство групп, «Знаменитый оркестр Дюка Эллингтона» путешествовал на собственном автомобиле Pullman. Это не было источником вдохновения для одного из его самых известных альбомов «Take The A Train», который Дюк записал в январе 1941 года. Песня, написанная Билли Стрейхорном, которая стала синонимом группы, на самом деле была о метро Нью-Йорка. .

«Take The A Train» был лишь одной из целой череды удивительных записей, сделанных между 1939 и 1942 годами; Оркестр Герцога был на высоте. Но даже это должно было затмиться первой действительно длинной работой Эллингтона – «Черный, коричневый и бежевый», премьера которой состоялась в Карнеги-холле в ноябре 1943 года. Вдохновением для работы было рассказывать историю афроамериканцев и их борьбы. . Это был первый концерт из серии концертов, на которых были представлены более длинные произведения Эллингтона.

Из-за ограничений войны, за которыми последовало снижение интереса к биг-бэндам, Оркестр Эллингтона, как и любой другой биг-бэнд, пострадал, но с финансовой поддержкой его гонораров за публикации, Дьюк смог удержать ситуацию лучше, чем большинство других. К началу 1950-х он потерял двух своих стойких приверженцев – Джонни Ходжеса и Сонни Грира, казалось, что герцог действительно может свернуть свою гастрольную группу. Однако появление долгоиграющей пластинки позволило Дьюку сосредоточить свои композиторские усилия на все более интересных произведениях.

Затем, в 1956 году, в судьбе оркестра произошло что-то вроде возрождения, начавшееся с его выступления на джазовом фестивале в Ньюпорте в июле. С новым саксофонистом Полом Гонсалвесом, сыгравшим шестиминутное соло на «Diminuendo» и «Crescendo in Blue», пьесе конца 30-х годов, оркестр Эллингтона покорил фестиваль. Им также помогло возвращение в лоно Джонни Ходжеса, и два старых приверженца записали несколько замечательных альбомов для Verve.

В начале шестидесятых Эллингтон также работал с некоторыми молодыми звездами джаза, в том числе с Чарльзом Мингусом и Джоном Колтрейном, что помогло познакомить его с новым поколением поклонников. Но не только новая порода признавала герцога; Элла Фицджеральд записала свой песенник, посвященный Эллингтону, для Verve – это был мастер-класс.

В 1965 году он записал свой первый концерт духовной музыки, который встретил неоднозначные отзывы; факт, который не помешал герцогу неоднократно повторять его во всем мире. На другом конце музыкального спектра он написал музыку для фильма Фрэнка Синатры «Нападение на королеву»; музыка была намного лучше, чем фильм. В следующем году Ellington Orchestra работал над альбомом с Синатрой под названием «Фрэнсис А. и Эдвард К.». Это уникальное сотрудничество с Reprise Records прошло почти незамеченным во время его выпуска, не сумев даже попасть в чарт альбомов Top 40; это был голос одного из великих джазовых оркестров.

В 1969 году Эллингтон получил медаль свободы в Белом доме, а также работал по всему миру. Это включало турне по России в 1971 году и концерт в Вестминстерском аббатстве в Лондоне его духовной музыки в декабре 1973 года. Дюк страдал от рака легких, выпустив свой последний студийный альбом за несколько месяцев до этого за 49-летнюю карьеру звукозаписи. и он умер 25 мая 1974 года.

«Судьба мне добра. Судьба не хочет, чтобы я был слишком знаменит, слишком молод ». – Герцог Эллингтон

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x