Как одно из самых узнаваемых имен в рэпе, Dr. Dre прошел долгий путь с тех пор, как выступал на домашних вечеринках и в клубах с коллективом Комптона World Class Wreckin ‘Cru. Дре отвечал не только за успешную карьеру Snoop Dogg, Eminem, 50 Cent и, совсем недавно, Кендрика Ламара, но и в составе самой опасной команды жанра, NWA. Продавая миллионы пластинок по всему миру и получивший не менее шести премий Грэмми, уважаемое положение Дре во главе таблицы как пионера гангста-рэпа по праву оправдано.
Родился Андре Ромелль Янг, доктор Дре – хип-хоп. Первоначально доктор Дж., После легенды баскетбола Юлиуса «Dr. Дж. Эрвинг, уроженец Комптона, в конце концов остановился на Докторе Дре – комбинации его государственного и сценического псевдонимов. Начав в качестве ди-джея в начале 80-х годов для World Class Wreckin ‘Cru, только после встречи с Ice Cube (настоящее имя О’Ши Джексон) в 1986 году его слава начала расти от местной знаменитости до международной суперзвезды.
Вместе с написанием песен для Ruthless Records, лейбл, принадлежащий местному торговцу наркотиками Эрику «Eazy E» Райту, Кьюб и Дре написал хит «Boyz-N-The-Hood». Вдохновив Eazy на создание группы NWA (Niggaz With Attitude), эти трое навсегда изменили звуковой ландшафт рэпа. После того, как в 1988 году проигнорированный альбом NWA And The Posse не понравился слушателям, Cube, Dre и Eazy, а также MC Ren и DJ Yella выпустили основополагающий альбом Straight Outta Compton. Альбом настолько непримиримо жестокий, что, хотя он и не был первым появлением гангста-рэпа, он, без сомнения, был первым, кто нашел популярную аудиторию.
Когда Дре готовил хит за хитом за досками для NWA – вспомните «Express Yourself» и весьма неоднозначную «F ** k The Police» – его продюсерский талант был неоспорим. С огромным успехом потребовалось, чтобы член команды покинул корабль, чтобы всколыхнуть дела не только в группе, но и в сознании Дре. Лирически отчитывая Ice Cube за то, что он покинул NWA в 1989 году на треке «100 Miles And Runnin», Дре вскоре осознал свою ошибку. «Cube поступил разумно, не подписав контракт», – сказал он во время интервью, обсуждая очевидные темные деловые отношения за кулисами NWA. Ссылаясь на противоречивое эго и несправедливую сделку со звукозаписывающей компанией, Dre с помощью будущего магната звукозаписи Suge Knight покинул NWA и Ruthless Records, чтобы начать новую главу в рэпе.
Создавая Death Row Records вместе с Suge Knight в 1992 году, именно шумовой коллаж Дре из битов Bomb Squad и фанка Джорджа Клинтона вывел лейбл на высочайшие вершины рэпа. Однако взлетели не только его ритмы. Весной 1992 года он выпустил свой первый сольный сингл “Deep Cover” вместе с новым протеже Снуп Догги Догг, и лирическое исполнение Дре сделало шаг вперед и помогло ввести G-фанк, новое звучание гангста-рэпа.
Обнаружив Снупа через своего сводного брата, рэпера Уоррена Джи, Дре сразу же подружился с непринужденным фанком-лириком. Продолжая продюсировать свой классический дебютный альбом Doggystyle (1993), они никогда не были слишком далеко друг от друга, когда дело доходило до творческого процесса. Благодаря стильной игре слов и оригинальности Снупа, написавшего собственный классический дебютный альбом Dr. Dre, The Chronic (1992), «Nuthin ‘But A’ G ‘Thang» стал признанным мировым хитом. По-прежнему друзья, Дре и Снуп навсегда останутся в числе лучших совместных партнерств в истории хип-хопа.
Сохраняя аморалистические и гедонистические темы его работы с NWA, The Chronic доктора Дре часто называют одним из лучших моментов в рэп-музыке. В это захватывающее время для жанра в величайшем опусе Дре было все. С обсуждениями перестрелок, рассказами молодых людей, принимающих жизнь в гетто, и беспричинными комедийными отсылками к фелляции, он играет как уличное издание Библии для мальчиков. В изобилии сэмплов – выступающих в качестве дисс, нацеленных на Eazy E и менеджера NWA Джерри Хеллера, выдающийся альбом «Fuck Wit Dre Day (And Everybody’s Celebratin») »сэмплировал« Atomic Dog »Джорджа Клинтона – он заложил основу для следующего поколения рэперов. .
В то время, когда Death Row Records была доминирующей силой в рэпе, у нее был список артистов, не имевший себе равных ни на одном другом лейбле в то время. Среди сокамерников: Tha Dogg Pound (Daz & Kurupt), Nate Dogg, DOC, DJ Quik, Lady Of Rage, Michel’le, с которыми у Дре были давние романтические отношения, в результате чего родился его третий сын – RBX и Дэнни Бой. Приобретая контракт с заключенным в тюрьму рэпером Тупаком «2Pac» Шакуром, лейбл был на грани разгрома бурного образа жизни Пака. Хотя Дре спродюсировал несколько записей для новой суперзвезды Death Row, в первую очередь «California Love», в которой он также участвовал, и «Can’t C Me», ни для кого не было секретом, что эти двое не сошлись – «Pac позже выпустили клеветническую “Toss It Up”, направленную на Dre.
Устав от жесткой тактики Suge Knight, отчасти из-за его непростых отношений с 2Pac, доктор Дре покинул Death Row Records летом 1996 года. Музыкально ответственный за резкий рост Death Row, в результате чего лейбл почти разошелся. 50 миллионов пластинок, Dre попрощался со всем своим тяжелым трудом, но, честно говоря, он не мог найти лучшего времени. Корабль камеры смертников тонул. Снуп Догг изо всех сил пытался прийти в себя после изнурительного суда над убийством. 2Pac был застрелен в Лас-Вегасе. Suge Knight был заключен в тюрьму за нарушение его условно-досрочного освобождения. Так что, хотя его бывший дом потерял свою искру, он снова восстановился, образуя еще один лейбл.
На этот раз все было на его собственных условиях, и рождение Aftermath означало для Дре новый день. Успешно добавив свои производственные таланты [and a quick verse] После громкого хита Blackstreet 1996 года «No Diggity» Дре стал тем именем, которым он является сегодня. Dropping off Dr. Dre представляет… The Aftermath в ноябре 1996 года, как первый альбом, демонстрирующий его новые таланты на лейбле – даже если он не работал так хорошо, как его предыдущие усилия – последовательность Дре вскоре окупилась. После вклада в разочаровывающий провал The Firm (Nas, Nature, AZ и Foxy Brown) 1997 года одноименный дебютный альбом мафиозо на рэп-тематику, не имело значения, что он стал просто золотым, потому что с Эминемом сам Дре был собирается пойти «белое» золото… несколько раз.
За годы наставничества своей изрядной доли артистов доктор Дре обнаружил талант. Время от времени не попадая в цель (помните, правда болит?), Он сорвал джекпот, встретив великую белую надежду, Маршалла Мазерса. Выпустив свой забавно тревожный дебютный альбом на мейджор-лейбле The Slim Shady LP в 1999 году, Эминем, подписанный Дре, исполнительным продюсером Дре и наставником Дре, стал первым заслуживающим доверия белым рифмом рэпа – после Beastie Boys, конечно. Добившись успеха, о котором многие рэперы могли только мечтать, Dr. Dre создал монстра. В плане лирики, опережая свое время, темы Эма привлекли более широкую аудиторию и были широко дополнены слухом Дре и определяющими жанр битами. С момента своего дебюта Эминем продал более 100 миллионов альбомов по всему миру.
С успехом Эминема Aftermath быстро стали «лейблом». Выпустив свой сольный проект второкурсника в ноябре 1999 года, Dre бросил 2001. Обновив созданный им G-фанк, формат – травка, женщины и шум – был похож на его классический дебют 1992 года. На этот раз, черпая вдохновение из роста его личной жизни, треки, такие как ‘Forgot About Dre’, были напоминанием ненавистникам о том, что он все еще был рядом и все еще делал хиты: «Теперь все, что я получаю, это целый день ненавистные письма, в которых говорится, что Дре упал / Что, потому что я был в лаборатории с ручкой и блокнотом, пытаясь снять этот проклятый ярлык ». Продано более семи миллионов альбомов только в Соединенных Штатах – это был гвоздь в гроб ненавистников. Продолжая отношения со своим узким кругом творческих партнеров, Даз, Курупт, Снуп и Нейт Догг стояли впереди и в центре с новыми дополнениями, такими как Eminem, Mel-Man, Hittman и Xzibit. Нет другого альбома, который бы определил конец 90-х и начало 2000-х так, как 2001 год. Эпический гангста, добавление зловещих струнных и задушевных вокалов – это чертовски крутой альбом.
С тех пор Dre стал одним из самых важных символов хип-хопа. В процессе признания его третий, по слухам, альбом Detox стал, возможно, самым ожидаемым альбомом хип-хопа за последнее десятилетие, и он даже нашел время, чтобы сделать суперзвезд из 50 Cent и Кендрика Ламара. Теперь, когда дело доходит до наушников, он является поставщиком номер один для меломанов, его всемирный успех в качестве соучредителя Beats By Dr. Dre вместе с давним другом и главой лейбла Interscope Джимми Айовином позволил ему передать звук студийного качества на слух. потребитель. Как компания с многомиллионным оборотом, это еще раз доказывает, что у Dre, возможно, самый важный музыкальный слух.