Dire Straits были признаны одной из самых умных и оригинальных групп своего времени. Созданные Марком Нопфлером, они успешно соединили блюз, кантри и рок в мгновенно вневременной микс атмосферных альбомных треков в сочетании с популистскими, запоминающимися и продаваемыми синглами. Хотя их по праву всегда будут помнить по их шестому студийному альбому Brothers In Arms, в их дискретном и влиятельном каталоге есть еще много всего, что можно открыть для себя.
Марк Нопфлер родился в Глазго 12 августа 1949 года, а затем в возрасте семи лет переехал с семьей в Блит, Нортумберленд, где вместе со своим младшим братом Дэвидом посещал гимназию Госфорта. Оба брата были очарованы музыкой: Марк присоединился к разным школьным коллективам, а Дэвид пел в фолк-клубах к подросткам. В 1967 году Марк изучал журналистику в Техническом колледже Харлоу, а затем стал младшим репортером Yorkshire Evening Post. На рубеже 1970-х Нопфлер отправился изучать английский язык в Лидский университет. Именно в этот период Нопфлер и Стив Филипс сформировали дуэт The Duolian String Pickers. Переехав в Лондон, Нопфлер присоединился к Brewer’s Droop после ответа на рекламу в Melody Maker. Он записывался с ними и познакомился с их барабанщиком Пиком Уизерсом. Пока Нопфлер преподавал в Лоутон-колледже, он продолжал работать с паб-группой Cafe Racers. Дэвид Нопфлер, который учился в Бристольском политехническом институте, приехал в Лондон, чтобы работать социальным работником.
В апреле 1977 года Марк Нопфлер переехал в Дептфорд, Южный Лондон, чтобы присоединиться к Дэвиду и его соседу по квартире, Джону Иллсли, который хорошо играл на басу. Имея в запасе песен Нопфлера, они зачислили Пика Уизерса на ударные, а друг Уитерса окрестил их Dire Straits. Уникальная смесь рока, кантри, соула и фанка, они были поддержаны лондонским ди-джеем BBC Чарли Джиллеттом, который прослушал их демо-кассету с пятью песнями и сыграл ее на своем шоу Honky Tonk. На основе записи к октябрю 1977 года группа подписала контракт с Phonogram Records, пригласив ветеранского продюсера Маффа Винвуда для продюсирования их первого альбома. Dire Straits возникли во времена новой волны и для неподготовленного взгляда мало чем отличались от ведущих арт-панк-групп того времени – Television и Talking Heads. Группа поддерживала Talking Heads в туре, а энергичный, угловатый подход Straits к таким артистам, как JJ Cale, шел в ногу со временем. В обзоре одного из их концертов в январе 1978 года, написанного Часом ДеУолли в «Звуках», можно было быстро заметить величие Марка Нопфлера, заявившего, что он «ведет свою группу из четырех частей, скручивая и поворачивая свое тело, толкая локти и сгибая пальцы в самых устрашающих аккордах. инверсии, а затем то, что выскальзывает из ритмов, как экстраординарный эскаполог ».
Выпущенный в середине 1978 года, их одноименный дебютный альбом выглядел несколько не в ногу со временем и действительно, после скромного начала, поначалу не пользовался успехом в Великобритании. Только когда Warner Brothers заинтересовались группой в США и их концерты там были хорошо восприняты, слух начал распространяться по их родной стране. Переизданный «Sultans Of Swing» стал огромным хитом, и все большее количество людей наслаждались мягкими зубцами дебюта группы. Альбом достиг пятой строчки в британских чартах и продержался там 132 недели. В США они стали критической и коммерческой сенсацией. Их успех был настолько велик, что Боб Дилан пригласил Марка Нопфлера и Пика Уизерса сыграть на его альбоме Slow Train Coming.
Спродюсированный легендой R&B Джерри Векслером, второй альбом Dire Straits, Communique, является великой найденной жемчужиной в их каталоге. Хотя в то время это был значительный успех, он был несколько упущен из виду из-за масштаба того, что было раньше, и того, что должно было произойти дальше. Векслер был впечатлен, как он написал в своей автобиографии: «Марк Нопфлер – удивительно разносторонний гитарист и блестящий музыкальный ум. Dire Straits был примером того, насколько фанатичными могут быть англичане, когда они обращают внимание.
Дэвид Нопфлер должен был покинуть группу в 1980 году во время записи своего следующего альбома Making Movies. Записанный с Джимми Айовином, альбом содержал следующую классику Нопфлера «Romeo And Juliet», идеальную песню о любви, ставшую мировым хитом, а также фавориты сцены «Tunnel Of Love» и «Solid Rock». Звук группы становился все более обширным, а присутствие клавишника Роя Биттана добавляло в микс нотку звучания Брюса Спрингстина. Love Over Gold показала, что группа развивается дальше. Выпустить альбом с 14-минутным вступительным треком в 1982 году было не совсем модно, но тогда Dire Straits никогда не беспокоились об этом. Плотная, атмосферная и необычная «Телеграфная дорога» продемонстрировала, насколько далеко от мейнстрима Нопфлер был счастлив работать. Заглавный сингл с альбома «Private Investigations», мрачный семиминутный полуразговорный отрывок, стал самым большим синглом группы на сегодняшний день, заняв 2-е место в британских чартах. После того, как альбомы закончились, Пик Уизерс покинул группу, чтобы заняться индивидуальными проектами. Его заменил экс-барабанщик Терри Уильямс. Последовавший за этим всемирный тур породил очень любимый двойной концертный альбом 1984 года Alchemy, записанный в Hammersmith Odeon годом ранее. Но ничто не могло сравниться с тем, что произошло потом …
Это было потрясающее путешествие. Для Нопфлера способ добиться такого многомиллионного успеха был прост: ничего не делать. Помимо выступления на концерте в честь дня рождения Нельсона Манделы в июне 1988 года и сборнике лучших хитов Money For Nothing, группа была законсервирована до 1991 года. Нопфлер развлекался с сайд-проектом Notting Hillbillies, и он выпустил альбом с одним из своих музыкальные герои, Чет Аткинс. В 1991 году Нопфлер и Иллсли снова собрались вместе с давними клавишниками Гаем Флетчером и Аланом Кларком и множеством музыкантов, чтобы записать альбом On Every Street, выпущенный в сентябре 1991 года. любимый и хорошо принятый альбом. После Brothers In Arms сравнения прекратились до того, как послышалась музыка. Он достиг № 1 в Великобритании и № 12 в США. Синглы «Calling Elvis» и «The Bug» были интересными и бодрыми, но не смогли привлечь внимание массовой аудитории. Тем не менее, турне в поддержку, безусловно, сработало. Более семи миллионов человек видели группу в туре, который начался в Дублине в августе 1991 года и завершился в октябре следующего года в Сарагосе, Испания. Опыт оставил Нопфлера истощенным, и в результате Dire Straits были окончательно похоронены с концертным альбомом On Every Night, выпущенным в мае 1993 года, заключительным сувениром.
Не считая пары благотворительных воссоединений Нопфлера и Иллсли, пока что это все. Марк Нопфлер выпустил серию хорошо принятых сольных альбомов и регулярно включает материал Dire Straits в свои концертные выступления. Альбом, посвященный сессиям группы BBC в июне 1995 года, и сборник, включающий лучшее из каталога Нопфлера и Dire Straits, The Best of Dire Straits & Mark Knopfler – Private Investigations, были выпущены в 2005 году вместе с SACD of Brothers к 20-летию. In Arms, получивший премию Грэмми за лучший объемный звук.
Мастерство и величие Dire Straits продолжают жить. Невозможно не услышать одну из их популярных песен каждую неделю по радио или телевидению. «Братья по оружию» глубоко укоренились в сознании людей. Марк Нопфлер – один из самых стойких гитаристов и авторов песен в мире. Если вам не нравились некоторые из их треков, помимо хитов, Dire Straits – группа, у которой есть все необходимое для открытия.