Dio

Dio был одним из величайших исполнителей хэви-метала всех времен, прославившимся потрясающими взрывными живыми выступлениями, когда усиление до одиннадцати делало события сильнее, чем пиротехника. Группа Дио была личностью Дио, большого человека. Ронни Джеймс Дио (1942-2010) обладал одним из самых мощных и выразительных голосов в роке. Его фэнтезийная группа, продающая платину, следовала за его впечатляющими выступлениями в роли кожаной гортани для могучих первопроходцев Rainbow и Black Sabbath – почти невозможное выступление, но Дио справился с этим с харизматическим энтузиазмом. Он доминировал на каждой сцене, которую выбирал, и вызывал восхищение и глубокое уважение как у поклонников, так и у других музыкантов. Неудивительно, что он вырос, слушая другую изумительно необычную музыкальную форму, оперу, и что он был поклонником великого тенора Марио Ланца, с которым он имел американо-итальянское происхождение. Дио действительно был одним из великих темных повелителей хэви-метала с продажами альбомов, превысившими 47 миллионов, но его величайшее наследие, возможно, совсем не слышно.

Ибо Дио справедливо приписывают введение в обиход металлического жеста, Знака Рогов, то есть поднятой руки с вытянутыми только указательным и мизинцем. Никогда не заявляя, что создал знак – «это все равно, что сказать, что я изобрел колесо», – он все же признался в его популяризации. Он объяснил: «Это не дьявольский знак, как будто мы здесь с дьяволом. Это итальянская вещь, которую мне подарила бабушка, она называется малоккио. Это чтобы отразить сглаз или дать сглаз, в зависимости от того, как вы это делаете. Это просто символ, но у него были магические заклинания и отношение к нему ». Этот жест стал неотъемлемой частью хэви-рока и покойного великого Ронни Джеймса Дио. Он выгравирован на декоративных урнах на каждом конце его мраморной гробницы. Дио был самой сутью металла. Смерть не имеет к нему никакого отношения.

Дио родился Рональд Джеймс Падавона в Нью-Гэмпшире, США, в 1942 году. Его сценический псевдоним был вдохновлен либо той влиятельной бабушкой, которая думала, что он получил дар от Бога – Дио по-итальянски, – либо печально известным мафиози пятидесятых Джонни Дио, в зависимости от обстоятельств. история. Детское обучение игре на трубе, на которой Дио играл в студенческие годы, подарило ему технику дыхания, благодаря которой его певческий голос всегда мог затмить своих сверстников.

Он выучил также и бас-гитару и в 1957 году сформировал свою первую группу, Ronnie Dio and the Redcaps. Эти одурманенные подростки были дурацкими парнями до того, как рок-н-ролл стал преобладающим. В 1958 году они начали выпускать синглы, в некоторых из которых использовался влюбленный вокал Ронни. Даже на этой ранней стадии его голос выделялся особенно выразительным. На протяжении шестидесятых последовали различные 45-е, а в 1963 году переименованные Dio and the Prophets выпустили живую пластинку Dio At Domino’s.

По мере развития музыкальных тенденций развивалась и группа, и к 1967 году они стали Electric Elves, выпустив кучу психоделических поп-синглов на Decca и MGM. Год спустя они сократили свое имя до Эльфов, а в начале семидесятых снова сократили свое название до Эльфа. К настоящему времени поставщик гранитного рока Elf выпустил три альбома: Elf (1972), LA59, переименованный в Carolina County Ball в Великобритании (1974) и Trying To Burn The Sun (1975). Они привлекли внимание ритм-секции Deep Purple, Роджера Гловера и Иана Пэйса, которые спродюсировали их первый альбом и пригласили Elf ​​на разогрев в турне. Когда гитарист Ричи Блэкмор в конце концов покинул Purple, чтобы сформировать новую группу, он взял с собой Elf и переименовал новую группу в Rainbow.

Положение Ронни Джеймса Дио как одного из великих рок-вокалистов семидесятых было прочным, и он оставался с Rainbow до 1979 года, когда он ушел, чтобы присоединиться к Black Sabbath, который только что уволил Оззи Осборна. Немногие люди смогли пойти по стопам Оззи, тем более занять его место, но Дио с апломбом подошел к тарелке. Он представил свой малоккио на сцене, чтобы призвать фанатов, сожалеющих об уходе Оззи; Оззи был известен своим собственным жестом на сцене – знаком мира в форме буквы V с двумя пальцами.

Точно так же, как напряженность внутри Sabbath привела к уходу Оззи, к 1982 году Дио тоже почувствовал недовольство и ушел, взяв с собой барабанщика Винни Эппис. Дуэт собрал новую группу, и на свет появился монстр Дио.

Их дебютный альбом Holy Diver (1983) был чистой классикой металла. Рок-прессе это понравилось. В то время как его пик в британском чарте, занявший 13-е место, перечеркнул его скромное 56-е место в Штатах, более миллиона американских фанатов купили копию, и альбом стал платиновым.

Учитывая послужной список Дио, надежды были высоки, и никто не остался разочарованным. Сам Дио был известным, знаменитым, как и энергичный барабанщик Эппис и басист Джимми Бэйн, недавно также выступавший из Rainbow и его собственной группы Wild Horses. Неожиданным призом стала гитаристка Вивиан Кэмпбелл. Ранее он добился успеха в Sweet Savage, пионере новой волны британского хэви-метала (NWOBHM), и теперь его стильный молодой шрединг стал захватывающей гранью Dio.

Есть неистовая вступительная песня “Stand Up And Shout”, высшая субстанция Sabbath заглавного трека – посмотрите видео, в котором военачальник Дио владеет своим широким мечом в некоторых знаменитых средневековых руинах. Это бешеный топот AC / DC из «Gypsy», вампирские гимны «Invisible» и «Straight Through The Heart», поп-метал «Caught In The Middle» и хит «Rainbow In The Dark». Оригинальные виниловые пластинки крещендо дважды, по одному с каждой стороной ближе, “Don’t Talk To Strangers” и “Shame On The Night”, чтобы создать образцовый альбом восьмидесятых, исполненный полной металлической славы.

Поклонники Dio захотели большего, и с выходом The Last In Line 1984 года они это получили. Следующим был Holy Diver II во всем, кроме названия. Клавишник Клод Шнелл присоединился к Dio, Campbell, Bain и Appice, и вместе они доставили еще одну потрясающую партию первоклассных металлических изделий. Статистика диаграммы тоже улучшилась. № 24 США, № 4 Великобритания. Еще один платиновый диск.

«Mystery» и «The Last In Line» безжалостно продвигали коммерческую повестку дня Дио, точно так же, как машинная обработка «We Rock» констатировала очевидное без всякого зла или клише. Точно так же избивающая песня “I Speed ​​At Night”. «One Night In The City» и «Eat Your Heart Out» добавили хищных темных теней в микс, а тяжелые и жесткие «Evil Eyes» и «Breathless» прижались к корням группы. Семиминутный финал дум «Egypt (The Chains Are On)» предопределил судьбу альбома как еще одного артефакта из драгоценного металла.

Sacred Heart, выпущенный в 1985 году, стал последним альбомом первоначального состава и переломным моментом для Dio. Явный бычий натиск в центре внимания MTV, он творил чудеса на германских и скандинавских рынках и занял четвертое место в Великобритании. Его восприятие в США было сильным, хотя и немного хуже, чем Holy Diver и The Last In Line. Это стало их самой известной работой, поскольку новые поклонники приезжали в массовом порядке, даже когда недовольные упрямыми плечами пожимали плечами.

Выдающиеся треки ‘Rock’ n ‘Roll Children’, ‘Hungry For Heaven’ и ‘The King Of Rock And Roll’ были тяжелыми, хотя и немного менее металлическими, но видео на синглы были круче и еще более далеки от группы, чем когда-либо. А что было с фальшивыми живыми аплодисментами на «Короле рок-н-ролла»? Любители скорости упивались “Just Another Day”, и нечего было жаловаться на заглавный трек или мощь “Another Lie” и “Like A Beat Of A Heart”. Энергия была высока, музыкальность вдохновляла, как всегда (хотя эти синтезаторы становились довольно сиропными), а символические радуги и драконы RJD сохраняли единообразие лирического содержания. В конечном итоге, однако, Sacred Heart оказался слишком большим наполнителем, а не убийцей – «Fallen Angels» и заключительный трек «Shoot Shoot» часто выделялись как находящиеся ниже номинала.

Основной состав начал распадаться, и появилась диаспора Dio. Вивиан Кэмпбелл ушла первой, а к 1990 году ушли и Джимми Бейн, и Винни Эппис. Dream Evil 1987 года с участием первого из новых участников – Крейга Голди на гитаре – является достойным дополнением к дискографии Dio, но отнюдь не важным. Заглавный трек и «Sunset Superman» сохранились в качестве ярких моментов группы, но в целом мелодия вытеснила рок-риффы, а «All The Fool Sailed Away» слишком глубоко перешел на территорию мощных баллад и просто не был металлом. Тем не менее, продажи оставались на хорошем уровне, и альбом достиг 8-го места в Великобритании, но разочаровывающего – 43-го места в Штатах.

Lock Up The Wolves, выпущенный в 1990 году, был последним альбомом, записанным Дио для их оригинального лейбла Vertigo, и таким образом ознаменовал конец эпохи. Примечательно, что новая группа звучала как классический состав, несмотря на то, что сам Дио был единственным оригинальным участником (хотя Бэйн и Аппис получили авторские права). Новый одаренный гитарист Роуэн Робертсон, которому тогда было всего 18 лет, получил работу благодаря чертовой настойчивости после того, как неоднократно приставал к людям Дио на прослушивание. Тедди Кук взял на себя бас, а ловкий Йенс Йоханссон присоединился к клавишным. Стул барабан был заполнен бывшим человеком AC / DC Саймоном Райт.

В музыкальном плане альбом стал плодотворным и вернулся к форме, и группа резко отказалась от статуса мейджор-лейбла, даже если продажи сейчас явно падали (28-е место в Великобритании и 61-е место в США). Множество мелодий, более медленный темп и влияние блюза («Evil On Queen Street») были заметны, как и несколько наполнителей, таких как «Walk On Water», «Twisted» и, возможно, «Почему они смотрят на меня» и «Night Music». ‘. Но и поводов для волнения было много. «Wild One» открывает альбом в неумолимом темпе, а «Born On The Sun» и «Hey Angel» звучали так, как будто Кэмпбелл, Бэйн и Эппис никогда не уходили. “Between Two Hearts” и “My Eyes” – тяжелые баллады, но самой мрачной из всех является монументальная “Lock Up The Wolves” продолжительностью восемь с половиной минут.

А потом произошло нечто совершенно неожиданное, когда Ронни приостановил свою группу и вернулся в Black Sabbath для записи альбома Dehumanizer 1992 года. Однако это было трудное воссоединение, и группа Дио воссоединилась для записи Strange Highways 1993 года и еще одного десятилетия существенного хэви-метала – Angry Machines (1996), Magica (2000), Killing The Dragon (2002) и Master Of The Moon ( 2004) – до безвременной кончины Ронни в 2010 году. Но это уже другая история.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля