Дина Вашингтон была одной из величайших вокалисток ХХ века, пела джаз и популярную музыку. Ее стиль и манера исполнения подражали многим последующим, но лишь немногие из них имели голос, соответствующий Божественной мисс D. Ее жизнь была похожа на кино, но даже Голливуд уклонялся от попыток запечатлеть это на пленке, поскольку это было слишком сложно. . К счастью, ее огромный талант был хорошо задокументирован, и сегодня она звучит так же хорошо, как и тогда, когда записывала все эти классические альбомы.
Рут Ли Джонс, родившаяся в Алабаме, выросла в крепкой баптистской семье в Чикаго, она пела и играла на пианино в хоре своей местной церкви и быстро овладела характерными для Евангелия нестандартными, синкопированными ритмами и наклонными или скользящими нотами. В возрасте пятнадцати лет она исполнила «I Can’t Face The Music» на местном любительском конкурсе, проводившемся в чикагском Regal Theater, выиграла и вскоре стала выступать в ночных клубах Чикаго, таких как Dave’s Rhumboogie и Downbeat Room в отеле Sherman.
«У нее был голос, похожий на свирель жизни. Она могла взять мелодию в руку, подержать ее как яйцо, расколоть, зажарить, дать шипеть, воссоздать ее, положить яйцо обратно в коробку и обратно в холодильник, и вы все равно поймете все до единого. слог каждого слова, которое она спела ». – Куинси Джонс
Ее прорыв произошел в 1942 году, когда она была замечена Джо Глейзером, менеджером Луи Армстронга, когда она пела в баре Garrick, чтобы пополнить доход своей уборщицы. По рекомендации Глейзера она присоединилась к группе Лайонела Хэмптона в 1943 году, взяв имя Дина Вашингтон, данное ей либо Глейзером, либо Джо Шерманом, владельцем бара Garrick, никто не уверен.
Вашингтон быстро начала пользоваться огромным успехом во время работы с Хэмптоном, который вспоминал: «Только Дина могла остановить шоу … Мне пришлось уложить ее рядом с закрытием, потому что никто не мог за ней следить. У нее был опыт работы с госпелом, и она добавила что-то новое в популярные песни, которые я заставлял ее петь ».
В 1943 году Вашингтон записал блюзовую сессию с небольшим ансамблем из группы Хэмптона. Под руководством Леонарда Фезера они записали его песню «Evil Gal Blues» и сделали ее хитом. После трех лет работы в группе Hampton популярность Вашингтона выросла, и она начала выступать хэдлайнером в стиле R&B.
Вашингтон записал альбом Slick Chick (On The Mellow Side) (1946) для Mercury Records на сессиях в 1946 году; Блюзовое ощущение этой записи было образцом для большей части ее карьеры. В последующие годы как сольная артистка она достигла заметного успеха, отметив впечатляющее количество хитов в чартах R&B, включая «Ain’t Misbehavin» в 1948 году и «Am I Asking Too Much», возглавившую R&B график позже в том же году.
В течение следующих четырех лет она почти никогда не выходила из чартов R&B, а «Baby Get Lost» стала ее второй записью № 1 в 1949 году. Вашингтон продолжал приобретать более широкую популярность благодаря массовому успеху в поп-чарте Billboard с ее записью 1950 года. «I Wanna Be Loved» достигла 22-го места. Среди многих ярких альбомов ее карьеры был альбом Dinah Jams (1954), записанный с Клиффордом Брауном / Максом Роучем.
За это время она также записала множество сетов с небольшими комбо, а также с большими группами. Этот период включал в себя сессии с впечатляющим набором музыкантов, таких как Бен Вебстер, Клиффорд Браун, Кларк Терри, Пушечное ядро Аддерли, Джимми Кобб, Макс Роуч, Винтон Келли и Джо Завинул, которые гастролировали и записывались с Вашингтоном с 1959 по 1961 год.
К тому времени, когда в 1959 году она выпустила свою версию трека «What A Diff’rence A Day Makes» группы братьев Дорси, который занял 8 место в поп-чартах, Вашингтон уже считался уважаемым мейнстримным исполнителем. Вашингтон не отказалась от своей первой любви к джазу и часто выступала хедлайнерами на громких джазовых фестивалях; ее выступление в «All Of Me» в фильме 1959 года «Джаз одним летним днем» (1959), снятом на фестивале в Ньюпорте, прекрасно продемонстрировало ее способности. Она выступала на известных джазовых площадках, таких как Birdland, а в конце своей карьеры также играла с великими джазовыми музыкантами Графом Бейси и Дюком Эллингтоном.
Жизнь Вашингтона была насыщенной, но трагически короткой, и она была известна своим упорным трудом и гедонизмом; Бобби Шэд из Mercury Records вспоминает: «Она ничего не думала о том, чтобы не спать всю ночь до 8 утра, а потом записывать в 10 утра». Она также была известна своей решимостью, трудностями в работе и высокомерием; выступая перед королевой Елизаветой, Вашингтон заявил: «Есть только одно небо, один ад, одна королева, а ваша Елизавета – самозванец!»
Ее личная жизнь была сложной и бурной. Она была замужем восемь раз, и, борясь со своим весом большую часть своей жизни, трагически у нее случился сердечный приступ со смертельным исходом в возрасте 39 лет, спровоцированный комбинацией таблеток для похудения, алкоголя и седативных средств. В тот день мы потеряли одного из величайших певцов, украсивших эту землю.