Вместе с Бобом Марли Десмонд Деккер, осиротевший подростком в 1950-х годах, распространил музыкальное сердцебиение Ямайки дальше, чем кто-либо другой. Бывший ученик сварщика был первым, кто добился успеха за пределами Ямайки, и его влияние на молодых белых британских подростков сыграло решающую роль в его успехе в 1960-х годах.
Десмонд Деккер впервые записал в 1963 году свой дебютный хит четыре года спустя с песней «007 (Shanty Town)», которая вошла в его первый одноименный альбом – он по праву считается классикой и отмечен как Грэмми, так и рок-н-роллом. Зал славы. Затем он выпустил еще одну классику – «The Israelites», которая возглавила чарты в ряде стран, включая Великобританию, а также вошла в десятку лучших в Америке. Последующий альбом “It Mek” имел успех в Британии, но не в Америке. В следующем году у Деккера был небольшой американский хит с его версией Джимми Клиффа «Ты можешь получить это, если действительно захочешь»; песня заняла второе место в Великобритании
Карьера Деккера, выпустившая множество прекрасных синглов в течение 1960-х и 1970-х годов, получила подъем, поскольку на заре восьмидесятых появилось движение 2 Tone, почитающее творчество ямайцев. Человек, который помог определить Ska, Rocksteady и Reggae, скончался в мае 2006 года в своем доме в Лондоне.
Десмонд Дакрес родился в Кингстоне, Ямайка, 16 июля 1942 года. Будущая звезда осиротела в подростковом возрасте. Оставшись зарабатывать на жизнь самостоятельно, он поступил в ученики на сварщика. Его вокальные таланты первыми заметили товарищи по работе, когда мальчик пел в мастерской. При их поддержке в 1961 году молодой человек решил заняться записью и прошел прослушивание как на Коксона Додда в Studio One, так и на Duke Reid в Treasure Isle. Ни один из них не нашел ничего примечательного в этом юном подающем надежды и отправил его в путь. Не обескураженный, Дакрес затем попытал счастья с Лесли Конгом, владельцем лейбла Beverley’s. Он прошел прослушивание перед крупнейшим хитмейкером конюшни Дерриком Морганом, который сразу же заметил потенциал молодого человека. Однако прошло два долгих года, прежде чем Конг наконец привел его в студию, терпеливо ожидая, когда он сочинит песню, достойную записи.
В 1963 году Дакрес представил Конгу пьесу «Почитай отца и мать», и продюсер знал, что ожидание того стоило. После его выпуска проникновенное послание песни взлетело на вершину ямайских чартов. После переименования в Десмонда Деккера новая звезда последовала за «Грешники возвращаются домой» и «Труд ради учебы», которые также имели успех. Однако именно с его следующим релизом «King of Ska» звезда Деккера по-настоящему утвердилась. При поддержке Cherrypies, также известного как Maytals, хвастливая песня, хриплый праздник ска во всей его красе, быстро приобрела статус классики и остается одним из шедевров жанра. Еще до конца года Деккер основал свою группу поддержки, The Aces, квартет поющих братьев и сестер – Карла, Клайва, Барри и Патрика Ховарда – первоначально известных как Four Aces. Вместе пятеро мужчин выпустили множество отличных синглов, исполненных ска, таких как ликующий «Вставай, Эдина», совет «Родителям», веселое любовное письмо «Эта женщина» и возвышенная «Гора Сион». Все были большими хитами.
Однако, как видно по названиям, Деккер первоначально обращался к нему как к уважительному молодому человеку (правда, со склонностью к упрекам в отношении непослушных молодых леди). Все изменилось в 1967 году. Деррик Морган помог подготовить сцену со своим трио грубых песен, начинающихся с «Tougher Than Tough», в котором Деккер и его брат Джордж выступали на бэк-вокале. Сам Деккер мудро избежал того, что быстро превратилось в судебную мыльную оперу, вместо этого он взлетел до «0.0.7». (Shanty Town) ‘в чарты Ямайки. Установленная на крепкий рок-ритм, песня быстро стала гимном грубого парня и сделала Деккера настоящей иконой грубого парня. По ту сторону воды в Британии, после собственной революции в моде, ямайский певец считался одним из создателей мода. Сингл был разграблен и попал в Топ-15 Великобритании, и Деккер немедленно отправился в свой первый визит в Англию. Реакция там поразила его, и его повсюду преследовали модники, почти действующие как неофициальные телохранители. Последовали и другие грубые хиты, в том числе действительно проникновенные «Rudy Got Soul» и «Rude Boy Train». Другие часто соответствовали более сдержанным темам прошлого Деккера: религиозный «Мудрец», «Эй, бабушка», предупреждение за «Девушку матери», влюбленный «Саботаж», бодрое «Это позор». (в котором другая девушка получает ругательство) и вдохновляющее «Единство» (занявшее в этом году второе место на фестивальном песенном конкурсе Ямайки).
Одним из самых запоминающихся стал «Pretty Africa»; это одна из самых ранних песен о репатриации, она поражает своей красотой и страстным желанием. «It Pays», еще один хит 1967 года, содержит одни из самых изысканных гармоний фальцета, когда-либо записанных, и демонстрирует тузов как их лучших. Хотя ни один из них не повторил успех «0.0.7.», Деккер оставался могущественной силой в Великобритании и суперзвездой дома. Многие хиты той эпохи вошли в дебютный альбом певца, который, естественно, получил название «0.0.7. (Трущобы) ».
В 1968 году певец развязал оплакивание могучих страдальцев «израильтянами» в ничего не подозревающем мире. В течение полугода песня кипела в британских чартах, наконец, доведя ее до кипения в марте, когда она возглавила чарты. Тем временем в США песня также начала набирать обороты, достигнув максимума через несколько месяцев, попав в первую десятку. Деккер осуществил мечту каждого ямайского художника – прорваться на рынок США. Он был первым, кто сделал это, по крайней мере, с чистой ямайской песней. Хотя Деккер никогда бы не поместил ни один сингл так высоко в чарты США, его карьера не ослабевала как дома, так и в Великобритании. Разбитое сердце «Beautiful and Dangerous» стало идеальной темой для нового успеха, как и буйный «Shing a Ling». и столь же заразительный “Music Like Dirt”. Для более религиозных людей существовала песня «Writing on the Wall», но что покупатели этого популярного сингла сделали из весьма многообещающей и столь же успешной «Bongo Girl»? Еще до конца года лейбл Beverley’s собрал группу хитов года для акции! коллекция.
В 1969 году оптимистичные «Проблемы» обратились непосредственно к ямайской публике, которая массово покупала сингл. Но год был определен «It Mek», когда другая девушка получает возмездие. Деккер сочинил песню о своей вспыльчивой младшей сестре. Первоначально выпущенный с приглушенным откликом, оригинал был чарующим, но в нем отсутствовала яркость; перезаписанная версия была намного сильнее и влетела в чарт Ямайки, а затем взлетела в десятку лучших по воде. «Pickney Gal», однако, хотя и был очень успешным на Ямайке, но не так хорошо в Великобритании. Как и следовало ожидать, Беверли собрала хиты этого года для нового альбома Israelites. В Великобритании фанатов угощали This Is Desmond Dekker, который лейбл Trojan также выпустил в 1969 году, виртуальную вечеринку, беспрерывно разоряющую чарты, составленную из трех сетов Beverley’s.
К началу 70-х Деккер переехал в Великобританию и большую часть времени проводил в турах. Тем не менее, он продолжал выпускать отличные синглы, как всегда, при поддержке великолепной хаус-группы Beverley All-Stars в сопровождении изысканных асов. Ни группа, ни певцы никогда не получали должного признания. Безупречное и сочувственное исполнение первого вдохновило каждую песню Деккера, в то время как возвышенный парящий вокал и идеальная гармония последнего помогли определить его звучание. Как ни странно, следующий хит Деккера выйдет не из-под его собственного пера, а из-за другого. Лесли Конгу пришлось громко спорить, чтобы убедить певца сделать кавер на песню Джимми Клиффа «You Can Get It If You Really Want», но, в конце концов, Деккер доверился продюсеру. Он был вознагражден вневременным шедевром, который стал громом по обе стороны Атлантики. Песня называлась еще одним хитовым сборником, также выпущенным Trojan в 1970 году. Оглядываясь назад, можно сказать, что две величайшие звезды Конга объединили свои таланты таким образом. В августе 1971 года великий продюсер, которому было всего за тридцать, неожиданно скончался от сердечного приступа. В отличие от практически любого другого художника на острове, Деккер провел всю свою карьеру под крылом Конга и был опустошен его смертью. (За исключением нескольких очень ранних записей, у Клиффа тоже было, и впоследствии он был в равной степени обезумевшим и бесцеремонным.) Окончательный сборник работ Деккера с Конгом можно найти в оригинальном регги-хите Десмонда Деккера и компиляции Aces от лейбла Trojan.
Поначалу совершенно не понимая, что делать дальше, в конце концов Деккер нашел свой путь и в течение следующих нескольких лет выпустил непрерывный поток прекрасных синглов. Однако он, похоже, потерял контроль над Британией, и ни один из его релизов не попал в чарты. В надежде исправить эту ситуацию, в 1974 году Деккер объединил усилия с командой продюсеров поп-музыки Брюсом Энтони (он же Тони Казинс) и Брюсом Уайтом. Результатом их совместной работы стали синглы «Everybody Join Hands» и «Busted Lad», выпущенные в Великобритании лейблом Rhino. Однако они не оказали большого влияния, но в 1975 году другая песня с сессии, «Sing a Little Song», попала в британский Top 20. Сладкое предложение с пышной производительностью, она была далека от работы, которую проделал Деккер. с Конгом. В этом году также был выпущен новый альбом под названием Israelites, не путать с одноименным альбомом Беверли. Хотя на нем была свирепая версия заглавного трека, затем он быстро погрузился в грязную воду, как и «Sing…». После этого и в течение следующих пяти лет Деккер почти полностью исчез с радаров Великобритании. Он продолжал выпускать записи на Ямайке, хотя они были спорадическими по сравнению с его плодотворной работой в 60-х годах.
Однако к концу 70-х движение 2-Tone дало новый импульс карьере певца, и Деккер подписал контракт с независимым панк-лейблом Stiff. Его дебютом для них стал остроумно названный альбом Black & Dekker, в который вошли перезаписи прошлых хитов при поддержке британской рок-группы The Rumor. Слух, конечно, был известен как группа, стоящая за Грэмом Паркером. Несколько синглов также объявили о его возвращении, первый из которых, перезаписанный «Israelites», едва не вошел в десятку лучших в Бельгии. Затем последовали «Please Don’t Bend» и кавер на песню Джимми Клиффа «Many Rivers to Cross». Четвертый сингл «Book of Rules» был особенно силен и спродюсирован Уиллом Берчем, наиболее известным своей работой с пауэр-поп-группами. Следующий альбом Деккера, Compass Point 1981 года, напротив, содержал в основном новые композиции и был спродюсирован Робертом Палмером. Однако и он, и сингл Hot City оказались неудачными. Тем не менее, Деккер пользовался большим спросом на сцене, где его продолжали сопровождать слухи. С распадом двухцветного движения распалось и возрождение Деккера. В 1984 году певец был вынужден объявить о банкротстве, хотя это не столько отразилось на нем, сколько на его прошлом менеджменте.
Деккер действительно исчез из поля зрения на оставшуюся часть десятилетия, и только альбом Trojan 1987 Officially Live and Rare сломал засуху, который был записан во время восторженного выступления в клубе в Лондоне. Новая версия “Israelites”, использованная в рекламе на магнитофонной ленте Maxell, вернула певца на всеобщее обозрение в 1990 году. В следующем году Деккер выпустил “King of Ska”, снова представив перезаписи былой славы. Два года спустя он вошел в студию с таким же обновленным альбомом Specials for the King of Kings. И хотя в этом сете тоже были старые хиты, на этот раз подавляющее большинство принадлежало не Деккеру, а его личным героям, включая, конечно же, Деррика Моргана, человека, который его открыл.
В 1996 году появился «Moving On», не один из лучших «Деккеровских». Однако лейбл Trojan по-прежнему уделяет особое внимание бэк-каталогу певца. Начиная с 1974 года, когда они выпустили юмористические песни Double Dekker, Across Sweet 16 Hits (1978), The Original Reggae Hitsound в 1985 году и Music Like Dirt 1992 года, фанаты никогда не испытывали недостатка в отличном материале Dekker. Другие лейблы присоединились к действию, и полки быстро заполнились компиляциями певца с разных этапов его карьеры. Обширный каталог музыки Деккера, песни, которые определяли эры ска, рокстеди и регги, предоставили певцу богатое наследие, с которым редко можно было равняться. 25 мая 2006 года Деккер скончался в возрасте 64 лет в своем доме в Лондоне.