David Bowie

Настоящая музыкальная икона, Дэвид Боуи оказывает такое огромное влияние на современную культуру, что его смерть в январе 2016 года отозвалась по всему миру и оказала огромное личное влияние на тех, кто обожал и восхищался его способностью менять границы популярного самовыражения.

Родившийся в Брикстоне Дэвид Роберт Джонс высадился на этой планете в 1947 году. Его интерес к мультимедийному искусству процветал в богемных сценах Беккенхема и Бромли на юге Лондона, которые никогда не покидали его значения. Будучи очень лондонским мальчиком, он принял альтер-эго Дэвида Боуи – некоторые говорят, по совету его бывшего менеджера из 60-х Кена Питта, который показал музыканту книгу, на которой была написана школьная награда – да, Дэвиду. Боуи.

Апокриф или нет, новоиспеченный Боуи преследовал жестокий путь к вершине, но его ранняя карьера была далеко не всегда золотым годом. Очаровательный и содержащий семена многого, что последует за этим, его одноименный сольный альбом был выпущен в Дераме 1 июня 1967 года – в тот же день, когда The Beatles изменили мир (снова) с группой Lonely Hearts Club Band сержанта Пеппера.

Более устоявшееся звучание и видение возникли с хитом космической эры Space Oddity, который принес Боуи первое место в топ-5 чартов, когда он был выпущен в 1969 году. Затем последовал еще один одноименный альбом, на котором Боуи погрузился в умирающие дни hippiedom, заменив его футуристическим фолк-стилем, вдохновленным чудесными текстами и целым рядом предметов, с которыми никто другой не мог сравниться.

Восхождение Боуи было скорее размеренным, чем стремительным, но как только Зигги Стардаст и Пауки с Марса проникли в британскую рок-сцену, он взлетел как сверхновая, продав более 150 миллионов альбомов, получив бесчисленные платиновые артефакты, выпустив серию музыкальных произведений. в чартах Великобритании и пополните список классических синглов длиной до вашей руки. «Ashes To Ashes», «Let’s Dance» и самореализующаяся автобиографическая «I Can’t Give Everything Away» (из грандиозного финала, ★) – всего лишь несколько невероятных примеров величия сертифицированного гения.

Невозможно отдать должное Дэвиду Боуи в 140 символах (он, должно быть, придумал больше сам), но его необычность стала очевидна, когда дебютный альбом Дэвида Боуи появился на Deram в 1967 году. Продюсер Майка Вернона, конечно, причудливый, но треки такие как «Мы ​​голодные люди», «Есть счастливая земля» и «У нее есть медали» содержали самые разные темы – от фигур мессии до андрогинных и философски сомнительных государственных деятелей, которые просочились через его более поздние работы.

Второй одноименный альбом (выпущенный в некоторых странах как Man Of Words / Man Of Music, а позже известный как Space Oddity) был еще более странным в своем переходе от модного позерства к фигурному убер-трубадуру с сложной звуковой постановкой Тони Висконти и талантливый состав игроков, включая Рика Уэйкмана, Мика Уэйна, Кейта Кристмас, Терри Кокса (из Pentangle), Херби Флауэрса и Тима Ренвика.

Перезагруженные «Space Oddity», «Cygnet Committee» и маниакальный «Wild Eyed Boy from Freecloud» отправили слушателей в путешествие, которое остановилось в эйфорических песнопениях «Memory Of A Free Festival» («Солнечная машина приближается. вниз / И у нас будет вечеринка… »), дань уважения мероприятию Beckenham Arts Lab, на котором Боуи играл летом 1969 года.

«Человек, который продал мир» был тем местом, где по-настоящему началась его следующая фаза. «Мужское платье», в котором Боуи красовалось на обложке, возвестило еще одну смену имиджа; Новые товарищи по группе, гитарист Мик Ронсон и товарищ по Халлит Мик Вудмэнси помогли разработать звучание прото-хэви-метала, подходящее для апокалиптического написания песен, посвященных ницшеанским суперменам, безумию с подкладками и террористам, использующим оружие.

Как и его предшественник, Hunky Dory 1971 года имел обложку, на которой Боуи был изображен в андрогинной позе, поскольку он стал воплощением гламура и блеска нового десятилетия. Стильный до энной степени и с Тревором Болдером, присоединившимся к составу, Ханки Дори дал нам Боуи в качестве «Актера», который продюсировал альбом с бывшим звукорежиссером Битлз Кеном Скоттом (человеком, которого Боуи объявили «моим Джорджем Мартином»). ). Это один из тех альбомов, которыми должен владеть каждый. «Изменения», «О! You Pretty Things »,« Жизнь на Марсе? »,« Зыбучие пески »и тревожный комментарий о жизни с его братом-шизофреником Терри,« Братья Бьюли », были взяты из лондонского региона Боуи, тогда как« Королева сука »,« Песня для Боба » Дилан и Энди Уорхол зафиксировали растущий роман Боуи с Нью-Йорком и, в частности, с The Velvet Underground. «Хамелеон, комик, коринфский и карикатурный», часто цитируемый в образе Боуи, больше касался брата Терри, но он также показал нам, как сам Боуи будет жить в эго и ландшафте, и, как викторианский художник Ричард Дадд, соединить образы красота и безумие по очереди.

С его повествовательным подтекстом, The Rise And Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders from Mars был шедевром: виртуальная рок-н-ролльная опера со встроенным проходящим мимо антигероем комментарием о жизни, прожитой на английских рыночных площадях, инопланетянах, ожидающих приземления. , и самозваный «прокаженный мессия», которого паразитические преданные засосут и выплюнут. Его продолжение, Aladdin Sane, рассказ о разврате в Америке, был крутым, расчетливым и блестящим. С возрастом ситуация также улучшается, хотя некоторые считали, что Боуи возвращается к прошлым темам в «Панике в Детройте» и «Треснувший актер», что, оглядываясь назад, кажется справедливым. Музыкально смелый, однако, альбом выиграл от прихода авангардного пианиста Майка Гарсона, который добавил барокко в альбом, пронизанный научной фантастикой.

Кавер Аладдина Сане на неряшливую «Let’s Spend The Night Together» The Rolling Stones был предшественником Pin Ups, в котором Боуи заплатил свои долги «Pretty Things», «Them», «Easybeats», «The Merseys», «The Who» и «The Kinks». Он не совсем поцеловал 60-х на прощание, но провел с ними воодушевляющее прощание.

Выпущенный в 1974 году альбом Diamond Dogs, основанный на несостоявшихся планах поставить театральную версию романа Джорджа Оруэлла 1984 года, обозначил истинный конец эры Зигги через заглавный трек и «Rebel Rebel». Боуи охарактеризовал его как «очень политический альбом, мой протест… больше, чем все, что я делал раньше», но косвенный (и мрачный) характер материала пришелся по вкусу не всем.

Путешествие в американском соул началось с Дэвида Лайва (записанного в Аппер-Дарби, штат Пенсильвания) и продолжилось с Молодых американцев и готического арт-фанка Station To Station, где Тонкий Белый Герцог отпраздновал свою роль Томаса Ньютона в кинематографической адаптации Человека. Who Fell To Earth из-за музыкальной и личной выпивки, когда он пытался интегрировать Stations Of The Cross в альбом, несомненно, страстный, совершенно не похожий на более плотские удовольствия своего предшественника.

Возвращение Боуи в Европу – то, что он назвал «тот континент, который тянет меня назад» – привело к так называемой «Берлинской трилогии» Low, Heroes and Lodger (хотя Low была частично задумана во Франции, а последняя была записана в Швейцарии и Нью-Йорк), выпускавшийся в 1977-79 гг. Тони Висконти и Брайан Ино помогли направить его новую крэк-группу, включая Карлоса Аломара, Денниса Дэвиса и Джорджа Мюррея. Боуи мог немного ошибиться: так же, как Heroes был признан альбомом года по версии NME в 1977 году, Lodger позже был спасен от несколько вялых отзывов той эпохи.

Предвестие (или верховая езда) New Romantics, Scary Monsters (And Super Creeps) 1980-х было последним шедевром арт-рока перед трехлетним молчанием. Когда Боуи возродился с Let’s Dance, это было гораздо более легкое дело, в котором сочетались практически все стили, от диско до моторик-битов, от чистого попа до саундтрека (он включал перезапись его мрачного коллаборации с Джорджио Мородером 1982 года “ Люди-кошки ”. (Тушение огня) ‘) и взлетели вверх по чартам.

Теперь Боуи должен был стать мейнстримом. После нашумевшего тура Serious Moonlight альбом Tonight был более соул-дымным, с Игги Попом в миксе и кавер-версией песни The Beach Boys «God Only Knows» в стиле пин-ап.

За водевильским рок-н-роллом Never Let Me Down последовала более согласованная работа над Black Tie White Noise. Хотя ни то, ни другое не являются его самыми важными моментами, последний включает в себя острую последнюю встречу с бывшим фольклорным Миком Ронсоном в песне Cream «I Feel Free», в то время как Майк Гарсон вернулся за фортепьяно в джазовой песне «Looking For Lester».

Музыка из кинофильма включала в себя «Лабиринт» (1986) и технику нарезки, примененную к «Будде из пригорода» (1993): еще одно доказательство того, что этого человека не поместят. Он также флиртовал со стандартным форматом рок-группы, когда сформировал «Tin Machine», но казался гораздо более счастливым, работая с Брайаном Ино снова над «Outside» 1995 года, в котором появился новый диапазон персонажей, но в конечном итоге он скорее провалился.

Продолжая более ярко выраженные электронные эксперименты Outside, драм-н-бейс был обычным делом на Earthling (снова есть космический мотив, а в «часах…» Боуи столкнулся со старыми друзьями и врагами на треке «The Pretty Things Are Going» в ад », как бы говоря, что его персонажи могут быть убиты и воскрешены по желанию.

Висконти вернулся в альбом 2002 года Heathen, первый удар Боуи в новом тысячелетии. Альбом включает в себя дань уважения старому герою, Нилу Янга, в безупречном кавере на «I’m Been Waiting For You», песни, которую Tin Machine исполнила в свое время. Он быстро последовал за ним с Reality 2003 года, главный сингл которого «New Killer Star» был частичным обращением к политике Ближнего Востока. В другом месте каверы на песни Джорджа Харрисона «Попробуй, купи» и Джонатана Ричмана «Пабло Пикассо» (изначально намеченные для неизданного продолжения Pin Ups) показали, что, хотя Боуи благополучно обосновался в Нью-Йорке, он не потерял своей игривой натуры. .

Первый официальный выпуск широко разрекламированной Live Santa Monica ’72 запечатлел метаморфозы, которые произошли между Зигги и Аладдином, в то время как недоваренные VH1 Storytellers и концертный DVD A Reality Tour были сувенирами полностью современного Дэвида.

А потом тишина. После сердечного приступа вживую на сцене в 2004 году Боуи ушел из поля зрения публики, что со временем показалось ему изящным уходом на пенсию. Не считая странного появления гостя, он полностью раскрылся только в 2013 году. Отбрасывая «Где мы сейчас?» В качестве неожиданного сингла 8 января, в его 66-й день рождения, возвращение Боуи было восторженно встречено, и добрая воля распространилась на родительский альбом сингла The Next Day, который, несмотря на растущее беспокойство по поводу здоровья этого человека, предполагал, что Боуи все еще заботился о будущее.

В обширном сборнике «Ничего не изменилось», казалось, говорилось: «Послушайте, я в порядке, и это то, чем я занимаюсь». Дальнейшая ретроспективная слава пришла благодаря бокс-сету Five Years, который, среди ремастеров его ранних альбомов, включал коллекцию раритетов Re: Call 1, среди славы которой был моно-сингл ‘Holy Holy’ – сам по себе что-то вроде Святого Грааля. трек для исполнителей Боуи, а также оригинальный выпуск веселого сингла «The Prettiest Star», в котором Марк Болан играл на гитаре.

Затем за два дня до его смерти, в январе 2016 года, было выпущено немыслимое. ★, якобы собственная эпитафия Боуи. Возможно, самый плачущий альбом в истории рока, который многие считали мучительным бессмертием, был достигнут благодаря заглавной песне альбома, наряду с такими, как «Я не могу отдать все» (одна из его многочисленных мантр) и надвигающейся гибелью «Лазаря»: человек не может умереть. Последний также стал краеугольным камнем для одноименного мюзикла, который открылся в Нью-Йорке в декабре 2015 года перед поездкой в ​​Лондон: там, где все началось для человека, чьи огромные таланты обязательно будут сиять и жить дальше. Он всегда был уникален. Он позвонил в изменения.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x