Coleman Hawkins

Декан саксофонистов – Ястреб для своих многочисленных поклонников – сделал больше, чем любой другой музыкант, для создания тенор-саксофона. Учтивый и искушенный музыкант был полной противоположностью тому, что большинство людей считает джазовым музыкантом; хотя его любовь к выпивке гарантировала, что он выполнил это конкретное клише. «Бин» был сильным, страстным и оригинальным теноровым исполнителем, который жил в Лондоне и гастролировал по Европе в течение пяти лет в течение 30-х годов, сделав очень много для распространения джазового мира.

«Насколько я понимаю, я думаю, что первым президентом был Коулман Хокинс, верно? Что касается меня, я думаю, что я второй ». – Лестер Янг

Девичья фамилия матери Хока была Коулман, она играла на пианино и органе в своей местной церкви, а ее сын, родившийся в 1904 году в Сент-Джозефе, штат Миссури, начал уроки игры на фортепиано в пять лет. Позже он играл на виолончели, а еще позже – на саксофоне; к двенадцати годам он был достаточно хорош, чтобы ему предложили работу в местной группе.

У его родителей были деньги, чтобы отправить его в школу-интернат, и во время каникул дома он продолжал играть с местными группами. Восемнадцатилетний Хокинс стал одним из первых джазовых гончих Мэми Смит, объявленным как «Мальчик-саксофон». Хоук сделал свои первые записи с Мейми в мае 1922 года, но к началу 1923 года он покинул группу и поселился в Нью-Йорке.

В августе 1923 года он работал с оркестром Флетчера Хендерсона, что положило начало долгим отношениям с ведущим оркестром Блэков того времени. Концерт Хендерсона был не только работой Хокинса. Среди тех, с кем он записывался, были Бесси Браун, «Шоколадные денди» вместе с Фэтсом Уоллером и «Сборщики хлопка» Маккинни. Он также выступал в Нью-Йорке с целым рядом музыкантов, что позволило ему жить со своей женой, бывшей танцовщицей шоу Мэми Смит, в одном из лучших домов Гарлема.

В сентябре 1933 года Коулман, наконец, впервые вошел в студию со своим собственным оркестром. В следующем году, что несколько необычно для американского музыканта в то время, его следующая запись должна была состояться в ноябре в Лондоне. Группа Хендерсона должна была отправиться в тур по Англии, но он провалился, в результате чего Хокинс связался с британским лидером группы Джеком Хилтоном, чтобы договориться о визите для себя.

Европейская поездка, объявленная «Королем Колеманом Хокинсом», должна была быть короткой, но он продолжал продлевать свое пребывание, чтобы играть и записываться в Париже, Цюрихе и Амстердаме, а также выступать в Дании и Бельгии. В Париже он записывался со Стефаном Граппелли и Джанго Рейнхардтом перед своим последним европейским выступлением с Джеком Хилтоном в Лондоне в мае 1939 года. С приближением войны Хоук отправился домой и собрал оркестр, чтобы начать резидентуру в Kelly’s Stable, нью-йоркском клубе. 11 октября 1939 года он записал возвышенный «Body and Soul», который почти все в то время и с тех пор согласились, является совершенством. Это был отличный способ привлечь внимание любого начинающего тенор-саксофона к его возвращению.

Его биг-бэнд играл в Savoy Ballroom и Apollo Theater в Гарлеме, но это был не способ представить Хокинса или его музыку, поскольку у него не было ни одного из качеств шоумена, чтобы проводить такие выступления. К 1941 году он работал с небольшой группой и чувствовал себя намного комфортнее, играя в Чикаго и на Среднем Западе. В 1946 году он выступил в турне «Джаз в филармонии», первом из многих, которые он предпринял.

Когда наступили пятидесятые и приблизилось к пятидесяти, Хоук принял на себя роль одного из старейших государственных деятелей джаза. Он быстро рассказал людям о Майлсе Дэвисе, прежде чем о нем узнали почти все. Он работал с некоторыми из восходящих звезд, включая Диззи Гиллеспи и Макса Роуча, где они играли некоторые из самых ранних записей бибопа.

Благодаря его работе с Норманом Гранцем на шоу JATP, его попросили записаться для Verve. Первая сессия была фактически живым выступлением на джазовом фестивале в Ньюпорте 1957 года перед первой студийной сессией в студии Capitol в Голливуде в октябре при поддержке Оскара Петерсона, Херба Эллиса, Рэя Брауна и Элвина Столлера, где они записали треки, которые стали “ Гением Колемана ”. Хокинса. Позже в тот же день к ним присоединился еще один великолепный тенор-саксофон, и в результате получилась песня «Coleman Hawkins Encounters Ben Webster». Неплохой день в офисе.

К началу шестидесятых стиль Коулмана уже не считался модным для тех, кто считал себя законодателями вкусов, но он все же записал несколько интересных альбомов, в том числе Duke Ellington Meets Coleman Hawkins. Он по-прежнему продолжал выступать, особенно в клубах Нью-Йорка и на гастролях.

В конце концов, жизнь заядлого джазмена начала догонять его, и в 1967 году он потерял сознание, выступая на сцене в Торонто. К декабрю он в последний раз появлялся в Великобритании с группой своего старого друга Оскара Петтифорда в клубе Ронни Скотта. Он снова играл в Чикаго в апреле 1969 года, но через месяц умер.

«Для гитары есть Сеговия; для виолончели – Казальс; а тенор-саксофон – Коулман Хокинс ». – Некролог Ястреба

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x