Американский рок-музыкант‚ певец Chuck Berry

«Да здравствует рок-н-ролл»… все приветствуют Чака Берри. За полгода до того, как Америка осознала, что белый человек может звучать как черный человек, Чарльз Эдвард Андерсон Берри перевел блюз, музыку кантри, вестерн-свинг и многое другое в неотразимую Maybellene. Это было начало карьеры, которая длилась более полувека и оказала влияние на всех, включая The Rolling Stones, The Beatles и The Beach Boys, а также практически на все группы в жанре поп и рок. Вряд ли найдется гитарист, который хоть раз не играл отрывки и мелодии Чака Берри.

«Даже его соло – ритм. Это все двухструнные вещи, это красиво. Для меня не существует таких вещей, как ритм-гитаристы и соло-гитаристы. Музыкант делает это с самим собой, делая слишком много на одном конце и позволяя ритм-секции нести ритм. Гитарист – это тот, кто может играть ритм и вести. Соло Чака Берри становятся продолжением его ритм-работы, не теряя при этом драйва или смысла песни ». Кит Ричардс

Трудно представить, какой была бы современная рок-музыка без Чака Берри. Его гениальность заключалась в его способности «преподнести» песню. Человек, которого большинство людей видели на сцене за последние 40 лет, практически не имеет ничего общего с гитарным стропальщиком, ходящим по уткам, что было откровением в его лучшие дни.

«Если бы вы пытались дать рок-н-роллу другое имя, вы могли бы назвать его Чаком Берри». Джон Леннон

Как и многие его современники, которые записывались для Chess, пластинки Чака Берри были ориентированы на продажу синглов. Многие из них включены в такие альбомы, как The Anthology и The Best of Chuck Berry. Однако есть также записи классических альбомов, которые включают Сент-Луис в Ливерпуль – это звучит банально, но игра и написание песен доказывают, что Чак Берри сделал свои лучшие работы в 1950-х и до 1963 года.

Чак Берри – одна из самых важных фигур в истории популярной музыки и развития рока. Вы все знаете хиты, начните изучать его более глубокий каталог, чтобы оценить человека, который, несомненно, является гением.

В своей автобиографии Чак говорит, что родился в Сент-Луисе, в то время как другие говорят, что это не так, настаивая на том, что он родился в Сан-Хосе, Калифорния, и переехал на восток со своими родителями, когда был очень маленьким ребенком. Chuck Berry научился играть на гитаре в конце 1930-х годов и вскоре начал играть на вечеринках и школьных танцах. Он работал с оркестром Ray Band в Сент-Луисе; его музыкальное ученичество было прервано в 1944 году, когда он был приговорен к трем годам заключения в исправительном центре за угон машины под прицелом. После освобождения он сформировал Chuck Berry Combo и начал работать в районе Сент-Луиса.

Позже он переехал в Чикаго, где познакомился с Мадди Уотерсом, оказавшим музыкальное влияние на Берри, вместе с Нэтом Кингом Коулом. Хотя для некоторых это может показаться удивительным, Коул и Луи Джордан были выдающимися чернокожими исполнителями, и оба сыграли свою роль в развитии молодых чернокожих исполнителей в 1950-х годах. В случае с Нэтом это было не в последнюю очередь из-за его способности пересекаться и обращаться к белой аудитории. Чак начал привлекать белых поклонников, которым нравились его возмутительные выступления на сцене.

Мадди Уотерс представил Берри Леонарду Чессу, который немедленно подписал с ним контракт на запись. Через несколько недель, 21 мая 1955 года, он поставил свой первый рекорд; на него сильно повлияла “Ida Red”, кантри-блюзовая мелодия, которую Берри переименовал в “Maybellene”.

У Maybelline есть Уилли Диксон на басу, Джером Грин из группы Бо Диддли на маракасах и Джонни Джонсон на фортепиано, и он занял первое место в чартах R&B в течение 11 недель и пятое место в Hot 100 в 1955 году; это не было рождением рок-н-ролла, но это был решающий момент. Было продано миллион копий. Сторона B была классической блюзовой песней под названием Wee Wee Hours, которая продемонстрировала традиционные корни Чака.

Прошел еще год до того, как Чак попал в чарты Billboard, но он пользовался большим успехом у чернокожей публики, которая продвинула его следующие два сингла, «Thirty Days (To Come Back Home)» и «No Money Down», в десятку лучших R&B в мае. 1956 “Roll Over Beethoven” сделал скромный прорыв в национальных чартах, а также занял второе место в чартах R&B. Возможно, несколько удивительно, учитывая его место в рок-каноне, дань уважения Чаксу классическим композиторам и их музыке, а также необходимость переезда всех старых кошек не была такой большой хит в Billboard Hot 100, как некоторые могут представить. Летом 1956 года он занял 29-е место в чартах, а в Великобритании вообще не попал в чарты. В ноябре 1963 года он стал первым треком второй стороны второго британского альбома The Beatles, With The Beatles, и представил некоторых людей, которые, возможно, пропустили его в первый раз.

Затем последовали «Too Much Monkey Business» и «Brown Eyed Handsome Man», и обе стороны сингла вошли в топ-5 в чартах R&B, но ничего не смогли сделать в Hot 100. «School Day» стал следующим хитом Billboard для Чака, когда он поднялся до № 3 в чартах весной 1957 года, одновременно возглавляя чарты R&B. «All Shook Up» Элвиса Пресли был на вершине, а «Little Darlin» – на втором месте, так что, возможно, неудивительно, что Чак не поднялся выше.

Успех Чака в национальных чартах привлек внимание промоутеров к тому, что Чак может быть включен в «The Biggest Show of Stars for 1957», тур по смешанным гонкам, в котором он выступал с Everly Brothers, The Crickets, The Drifters, Фрэнки Лаймон. и Подростки, Толстый Домино, Пол Анка и Сэм «Мужчина» Тейлор. Он открылся в бруклинском Paramount Theater 1 сентября и играл почти во всех штатах, от побережья до побережья. Берри также появился на национальном телевидении в качестве гостя на шоу Гая Митчелла в декабре 1957 года, где он исполнил «Рок-н-ролл», свое продолжение «Школьный день».

После «The Biggest Show of Stars for 1957», тура «Rock & Roll Music», классической рок-н-ролльной пластинки, которая рассказывает все как есть, она заняла 8-е место в Hot 100 и на два места лучше. графики R&B. Он включает в себя чудесно названного Лафайетта Лика на фортепиано, Большого Уилли Диксона на басу и Фреда Боула на барабанах; звучат все стойкие приверженцы студии Chess. Его переполнили бесчисленные группы, в том числе The Beach Boys, занявшие 5-е место в Hot 100 в 1976 году. Эта песня также была основной в концертном репертуаре Битлз в их гамбургские времена и во время многих их прямых радиопередач в 1963 году.

«Мне очень понравилось, как Чак Берри написал свои слова, он описал маленькие эпизоды, которые происходили в его жизни, в его окружении, и это то, что мы сделали, когда я начал писать тексты -« Surfin ‘Safari’, ‘Surfin’ USA ». , «Веселье, веселье, веселье» и «Я обхожусь». Это были небольшие рассказы о том, что происходило в Южной Калифорнии в то время, когда мы росли ». Майк Лав

«Самое грандиозное шоу звезд 1957 года» завершилось почти трехмесячным путешествием по Америке в Ричмонде, штат Вирджиния, 24 ноября 1957 года, когда «рок-н-ролльная музыка» поднималась в чартах. Чак Берри отправился домой в Чикаго, а после Рождества 29 декабря вернулся в студию Chess, чтобы записаться с той же группой музыкантов, которая создавала «Rock & Roll Music». В тот день они выпустили 7 разных названий, включая «Sweet Little Sixteen», который стал следующим синглом Чака, и еще одну классику жанра – «Johnny B. Goode».

В дни до политкорректности никогда не было чего-то, что хорошо сочеталось с рок-н-роллом, и в мире, сильно отличающемся от сегодняшнего, многие девушки в Америке выходили замуж в шестнадцать (и моложе). Это было общей темой среди рок-н-ролльщиков и блюзменов. «Sweet Little Sixteen» был вторым синглом Чика в чарте Hot 100, когда он остановился на втором месте в начале 1958 года, уступив место Champs «Tequila». Ничто не могло помешать ему занять первое место в чартах R&B, а с «Reelin and Rockin» на стороне B это идеальный рок-н-ролльный альбом. «Sweet Little Sixteen» стал вторым британским хитом Чака, достигнув 16-го места весной 1958 года. В музыкальном плане Брайан Уилсон «приподнял» мелодию и аранжировку этой песни для The Beach Boys «Surfin ‘USA»; В последние годы, после судебного разбирательства, Берри получил право на соавторство.

“Johnny B. Goode” открылся вступлением, которое стало чем-то вроде визитной карточки; не только для Берри, но и для целого ряда групп, включая The Beatles. Это отличное рок-интро, которое копировали тысячи раз, но правда в том, что Чак играл под его влиянием. Двенадцатью годами ранее, в 1946 году, Луи Джордан был человеком, на которого равнялся каждый начинающий черный музыкант. Вместе со своим Tympany Five он записал Ain’t That Just Like A Woman. Гитаристом Tympany Five был Карл Хоган, и его гитарное вступление к песне было почти таким же, как и более поздняя запись Чака Берри. Как гласит старая пословица; нет таких вещей, как новые идеи, есть только старые, которые снова придумываются. Фактически, запись Джордана – это еще одна запись, которая может претендовать на участие в конкурсе. Какая была первая рок-н-ролльная запись?

Следить за «Sweet Little Sixteen» было почти невыполнимой задачей, и если какая-то пластинка и могла, так это «Johnny B. Goode». От его блестящего, если не полностью оригинального вступительного риффа до лирики, которая вызывает в воображении страну, которая, как понял Берри, понравилась многим его поклонникам, «Johnny B. Goode» – это типичная рок-н-ролльная пластинка. Он занял 8-е место в Hot 100 и провел около четырех месяцев в чартах, но не смог стать третьим лидером Berry в чартах R&B.

«Johnny B. Goode» завершил три года почти безупречных рок-н-ролльных записей, хотя были и другие замечательные синглы, но не было ничего, что могло бы сравниться с творчеством этих ранних лет. Пройдет 6 лет, прежде чем Берри снова войдет в топ-10 Hot 100, хотя годом ранее, в 1963 году, «Мемфис Теннесси» занял шестое место в Великобритании. Между тем он выпустил несколько отличных записей, включая «Let It Rock», «Run Rudolph Run», «Little Queenie» и «Carol». Обе последние две записи были покрыты Rolling Stones, особенно хорошо во время их турне по Америке 1969 года, и их можно услышать на Get Yer Ya-Ya’s Out …

Отсутствию серьезного успеха в графике Берри препятствовал период в тюрьме после того, как она была признана виновной в перевозке несовершеннолетней (ей было 14 лет) через границу штата. Берри отсидел 3 года в тюрьме, и хотя нет никаких сомнений в том, что расовые предрассудки и предубеждения прессы мешали его делу, влияние на его карьеру могло быть катастрофическим; возможно, это было британское вторжение, которое помогло ему возобновить силы.

В разгар лета 1964 года в десятку лучших в чарте Billboard вошла песня «No Specific Place To Go». Выше Чака было несколько групп British Invasion, а на первом месте были The Beach Boys и «I Get Around» с лирикой Майка Лава, которая гласила: был вдохновлен самим Old Flat Top. «Особого места нет» должно было стать концом любой значимой карты, размещаемой по обе стороны Атлантики (она достигла 3-го места в Великобритании). Однако шесть лет спустя Чак возглавил чарты в Британии, Америке и во многих других странах с альбомом «My Ding-A-Ling», предметом которого является единственная связь с рок-н-роллом.

На протяжении 1960-х и даже 1970-х Берри продолжал влиять как на американские, так и на британские группы, они были производными от Берри точно так же, как он был производным от проток-н-ролла конца 40-х Луи Джордана, Джо Тернера и Винони Харрис. Несмотря на третий срок тюремного заключения в 1979 году за уклонение от уплаты налогов – что само по себе не могло пагубно повлиять на его карьеру, Берри продолжал выступать, в основном с группами пикапов; что вряд ли является проблемой, учитывая его влияние на всех рок- и поп-музыкантов последних шести десятилетий (Брюс Спрингстин и Стив Миллер играли в пикап-группах Berry).

90-летний Берри выпустил новый альбом в 2017 году, первый за 38 лет. Посвященный его жене Тельметте и названный просто Чак, он станет последним освобождением от безупречного гения. По словам главного мужчины: «Моя дорогая, я старею! Я работал над этой записью долгое время. Теперь я могу повесить обувь! » 18 марта 2017 года Берри навсегда повесил обувь – он скончался в своем доме в Миссури.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля