Captain Beefheart

Капитан Бифхарт, часто также известный под своим настоящим именем Дон Ван Влит, был / был одной из величайших идиосинкразических фигур в современной калифорнийской музыке. Попытка придать ему типаж – чертовски невыполнимая задача – как сказано в его сборнике – Морковь так же близка, как кролик приближается к алмазу. Конечно, у него есть блюз; он потрясает его. Он увлечен джазом и даже самым диким фолком – и всегда R&B. Он определенно является экспериментом в процессе создания и начинает там, где психоделия массирует авангард. У нас есть превосходная подборка его работ 1970-х, в которых вы обнаруживаете, что Beefheart приближается к коммерческому признанию, но при этом не слишком сильно стараются доить соску музыкального бизнеса. Этот загадочный персонаж, возможно, не продавался миллионами, но он продал достаточно. Он также был плодовитым и одаренным художником, чьи экспрессионистские полотна выставлялись в самых престижных галереях. Его влияние на эксцентричную музыку не имеет себе равных, потому что, возможно, даже больше, чем его современники Фрэнк Заппа и Матери изобретений, он предоставил своим последователям достаточно места, чтобы попытаться подражать.

Ван Влит родился в Глендейле, штат Калифорния, в 1941 году (он скончался в Аркате, штат Калифорния, в 2010 году в возрасте 69 лет), и провел последние подростковые годы, сотрудничая и соревнуясь со своим другом Фрэнком Заппой. Пара придумала образ Капитана Бифхарта в 1964 году, и вскоре Дон присоединился к местной группе Magic Band, созданной великолепно названной Алексис Сноуфер. Однако вскоре проект стал детищем Beefheart, и Magic Band действовала между краями, граничащими с Rising Sons и Little Feat Рай Кудера и более свободным подходом Mothers. Вскоре после подписания контракта с двумя лейблами ансамбль выпустил серию альбомов, которые считались слишком странными для того времени, но теперь по праву считаются классикой: Safe as Milk, Trout Mask Replica и Lick My Decals Off, Baby. Битлз были стойкими защитниками этих импортных дисков и хотели подписать его на свой лейбл Zapple вместе с Гарри Нильссоном. Не получилось.

Еще одна неудача: Бифхарт должен был сыграть на Монтерейском фестивале поп-музыки в 1967 году, что могло бы помочь ему выйти на периферию мейнстрима, но его галлюцинаторный образ жизни помешал этому, и The Monkees заняли его место! Его возвращение к относительной нормальности совпало с блестящей пластинкой Safe as Milk LP, которая оказалась достаточно успешной, чтобы профинансировать поездку в Европу, где были назначены свидания, и Дон завязал полезные отношения с ди-джеем Джоном Пилом, который каждую ночь играл его пластинки для всей страны. основание.

Мы берем Cap’n, когда он следует за Clear Spot с Unconditional Guaranteed (1974) и обнаруживаем, что Magic Band на данный момент успокоился. Зут Хорн Ролло играет на гитаре, как и Алекс Сен-Клер; Арт Трипп ловит барабаны, Рокетт Мортрон бьет по басу, а рожки и блюзовая губная гармошка Бифхарта усиливают его грубый, но удивительно технически точный диапазон октавных колебаний. Вы бы не знали? Альбом критиковали за то, что он слишком коммерческий (например, группа собиралась жить на свежем воздухе?), Но близкое знакомство обнаруживает множество потрясающих треков от ‘Upon the My-O-My’ до ‘New Electric Rude’ и ‘Peaches’. .

Вскоре за ними следуют Bluejeans и Moonbeams, но с совершенно другим составом, включая Дина Смита, Ира Ингбер и Боба Уэста (предыдущие hombres из Magic Band покинули группу по причине общей разбитости, а затем сформировали Mallard). Критики снова проявили высокомерие, но в более поздние годы такие люди, как Кейт Буш, Уайт Полосатый и Джон Лайдон, настаивали, что они ошибались. Назовите результаты легким непростым прослушиванием. «Party of Special Things To Do» и кавер на «Same Old Blues» Джей Джей Кейла отправляют нас в эфир, и мы не спускаемся, пока не пройдем через болота и космическое пространство «Twist ah Luck».

После перерыва, в котором Бифхарт и Заппа создали великолепную Bongo Fury, хороший капитан внезапно обнаруживает, что пресса снова не утихает, когда он выпускает Shiny Beast (Bat Chain Puller), и на этот раз он активно продвигал свою работу, не чувствуя необходимости проливать свет на вроде «Гарри Ирэн» или безумного «Когда я вижу мамочку, я чувствую себя мамочкой». Здесь свободный стих рэпа Beefheart сочетается с вокальной подачей, которую можно сравнить с Томом Уэйтсом. Бэкграунд четкий и структурированный, и новые музыканты демонстрируют отличную игру с тромбоном Брюса Фаулера, нюхающимся против возвращения Ван Влита к сопрано-саксофону. Все получилось ритмично блестящим и угловатым. Некоторые считают его лучшим альбомом, но сравнения одиозны.

Сейчас Beefheart сделал обложку многих музыкальных изданий, чтобы отпраздновать прибытие Дока на Радар (1980), и, наконец, мир настиг его восхитительно загадочной музыки. Представьте, как звучат песни под названием «Run Paint Run Run» или «Best Batch Пока»! Конечно супер пупер! Появление Джона Френча и Гэри Лукаса на дуэльных гитарах добавило подлинно модернистского оттенка живой игре Бифхарта, и те из нас, кому посчастливилось видеть его в то время, могут поручиться за то, что это одна из самых необычных групп в мире. планета.

Ice Cream for Crow – последний студийный альбом DVV, сделанный перед тем, как он ушел в свою студию – ту, что с мольбертами и красками – и вполне уместно, что Дон взял на себя контроль над подборкой коротких и милых треков. Переполненный отсылками к мастерам джазового бибопа, альбом также является самым кинематографичным для Beefheart. “Semi-Multicolored Caucasian” и “The Past Sure is Tense” – одни из его самых игривых мелодий, и группа пропускает тренировки, такие как “Cardboard Cutout Sundown” и “Ink Mathematics”, с заводной фанковой атмосферой, которую редко можно услышать в традиционном роке. .

Наше предложение дополняется потрясающим сетом Live – London ’74, записанным в Королевском театре, на Друри-Лейн, где вы можете услышать, как Magic Band Mk4 Beefheart работают над песнями New Electric Ride, Abba Zaba и девятью другими красотками. так близко, как любой из нас когда-либо сможет увидеть человека во плоти на данный момент.

На этот раз фраза, выдающаяся работа, полностью верна. В тот день, когда Бог создал Дона Ван Влита, он сломал стереотип. Безоговорочно рекомендуется. Гарантированное удовлетворение.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля