Canned Heat, группа, девиз которой был «Не забывай буги-вуги», оказались в опасности быть забытыми после того, как пережили потрясающий расцвет в 1960-х и начале 1970-х, когда их бренд честного, сырого и целостного блюз-рока сделал их постоянные фавориты фестивалей и гарантировали, что они хорошо разошлись по череде классических альбомов и горстке синглов – «On The Road Again», «Going Up The Country» и «Let’s Work Together», которые сейчас переоцениваются и нравятся. Основные участники: Алан «Слепая сова» Уилсон, «Боб« Медведь »Хайт, Ларри« Крот »Тейлор, Генри« Подсолнух »Вестин и Фито« Кошачьи глаза »Де Ла Парра, специализирующиеся на психическом триповом R&B, который был удостоен этого человека. безумные музыкальные способности участника. Уилсон был признан лучшим представителем хроматической губной гармошки в течение его слишком короткой жизни, в то время как Хайт тоже не был сутулым в этом инструменте и также руководил вокальным микрофоном. Уилсон и Вестин с одинаковым размахом делили обязанности электрогитары и акустической гитары, а ритм-секция Де Ла Парры и Тейлора поддерживала гипнотический ритм.
Типичные антигерои эпохи хиппи Canned Heat пережили ужасную удачу и личную трагедию. Уилсон и Хайт умерли слишком молодыми, и Вестина также погибла при печальных обстоятельствах. Хотя их крутые подвиги настолько легендарны, что мы вряд ли рассказываем сказки за пределами школы, когда мы говорим о чрезмерном употреблении группой запрещенных веществ и чрезмерном увлечении алкоголем, Canned Heat не определяется неудачными эпизодами, которые омрачили их прогресс; скорее, они кажутся усиленными невзгодами и выходят проклятыми выжившими. Нам нравится их музыка, особенно диски классической эпохи, начиная с 1965 года и включающие знаменитые выступления Джона Ли Хукера. Их концертные альбомы также являются прославлением блюзовой формы, и для тех, кто достаточно любопытен, чтобы испытать воду, есть несколько компиляций высокого класса, чтобы начать этот процесс.
Хотя они собрались вместе в горниле каньона Топанга и записаны в Лос-Анджелесе, Canned Heat не были полностью плодом калифорнийской мечты. Алан Уилсон уехал из Бостона на Запад вместе со своим другом, иногда наставником и коллегой-музыковедом Джоном Фейи, оба мужчины искренне любили блюз Скипа Джеймса, Сына Хауса, Чарли Паттона и Томми Джонсона, человека, чья песня Canned Heat – горестное предупреждение тем беднякам, которые пили дешевый этанол, о котором идет речь в названии, дало бы им свое имя.
Боб Хайт был еще одним заядлым коллекционером музыки с непревзойденным вкусом, чьи путешествия по Глубокому Югу в поисках винтажного винила позволили ему накопить бесподобный и бесценный склад, полный важных пластинок 78-го года. Вестин также хорошо разбиралась в блюзе и недолго играла в раннем воплощении The Mothers of Invention. Легенда гласит, что Фрэнк Заппа попросил его уйти, потому что Генри был слишком ненормальным! Это может быть апокрифом, но, вероятно, это не так, поскольку Вестин была очень резкой и несколько неуравновешенной личностью, но все же могущественным гитаристом.
Самые ранние записи были сделаны с Джонни Отисом в 1965 году, все по стандартам блюза. В то время в ритм-секции входили Фрэнк Кук на барабанах, больше похожий на джазовый кот, и басист Avant-Garde Стюарт Бротман, который торчал на сессиях, прежде чем уйти, чтобы присоединиться к Kaleidoscope. Его заменил будущий стойкий приверженец духа Марк Андес. Молодой Canned Heat Blues Band, ансамбль, в котором играет еще много всего, играл в Human Be-In в 1966 году.
Менеджеры Скип Тейлор и Джон Хартманн покинули филиал William Morris Agency – Западное побережье, чтобы присматривать за группой, когда Скип увидел, как они гипнотизируют толпу на вечеринке братства UCLA, где они выступили со-хедлайнерами с The Doors. В июне 1967 года Canned Heat стали большим хитом на Монтерейском поп-фестивале (17 июня), и журнал Down Beat решил, что они увидели будущее белого блюзового гения в форме Уилсона и Вестин. Часть их набора доступна для просмотра в документальном фильме Д.А. Пеннебейкера об этом событии, так что увидеть – значит поверить.
Их первый собственно альбом, просто Canned Heat (1967), был спродюсирован Кэлом Картером и следовал формуле исполнения только блюзовых каверов. Подписавшись на Liberty Records, Canned Heat впервые из своей длинной череды внутренних бедствий пострадали, когда они были арестованы в Денвере, Колорадо, и попали в местные новости по совершенно неправильным причинам.
Но этот фиаско начал придавать им шик аутло, который был одновременно и благом – в том смысле, что они привлекли заядлых байкеров, – и обузой, когда руководители звукозаписывающей компании столкнулись лицом к лицу со своим окружением.
Фактический альбом великолепен с отличными версиями «Rollin ‘and Tumblin’» (Мадди Уотерс), «Dust My Broom» (Роберт Джонсон / Элмор Джеймс) и продолжительным повторением «Catfish Blues» Роберта Петуэя, которое дает им их буги-вуги. шаблон.
Хотя этот альбом достаточно хорошо продавался в Калифорнии, именно последовавший за этим Boogie with Canned Heat наградил их статусом нарицательным в 1968 году, так как в нем использовался оригинальный материал, такой как переработка Аланом Уилсоном песни Флойда Джонса «On the Road Again», которая вошла в десятку лучших. С гостями, доктором Джоном и Саннилендом Слимом, добавившими фортепиано (доктор Джон также получил признание за свои аранжировки валторны), эта пластинка стала ультрамодным артефактом того времени и хорошо продавалась в Европе, а также в Америке.
Теперь, когда Ларри Тейлор и Фито де ла Парра сдерживают ритм, они набирали силу в дубле Living the Blues (1968), Уилсон снова попал в грязь своим блестящим «Going Up The Country», исполненным его фирменным призрачным фальцетом. . Эта песня станет неофициальным гимном фестиваля Вудсток в следующем году. Первая сторона этого эпического сюжета состоит из формально идеального блюза, но вторая сторона взлетает на сюиту под названием «Партеногенез», шумную, психоделическую и захватывающую, а затем предлагает еще 40 минут плюс концерт Canned Heat в Калейдоскопе в Голливуде (они были домашней группой этого клуба большую часть 1968 года), взорвав бурю на их «Refried Boogie (части 1 и 2)». И снова специалисты на высшем уровне. Джазовый крестоносец Джо Сэмпл играет на фортепиано, доктор Джон расставляет свои вещи, Джон Фэйи добавляет гитару, а Джон Мэйолл поставляет несколько четких клавишных. Больше всего поражает двухдорожечная флейта, на которой Джим Хорн играет в песне «Going Up the Country», которая помогает этому классическому синглу сразу же вызвать эйфорию.
Hallelujah (1969) и Future Blues – это прогрессивные блюзовые диски первого порядка, которые требуют открытия сегодня. Вестин ушла вслед за прежним, но ее заменил другой подвижный гитарист в лице Харви Манделя. Hallelujah содержит фавориты Canned Heat, такие как «Get Off My Back» Уилсона и анти-полицейский гимн Hite «Sic ’em Pigs», а «Future Blues» возвращает их в чарты благодаря энергичной переработке «Let’s Work Together» Уилберта Харрисона, которая возможно, окончательное прочтение этой часто прикрытой мелодии. Доктор Джон участвовал в работе над третьим альбомом, и Heat hombres также вышли на первый план со Скипом Тейлором, раскрывая более сложное звучание, которое предвещало хорошее начало нового десятилетия.
Так же, как они должны были стать массовыми, Canned Heat были встревожены смертью Уилсона в 1970 году. Накануне престижного возвращения в Европу для участия в немецкой помолвке, а затем в Англии для игры в Гайд-парке, тело Уилсона было найдено в подлеске дома Хайт в Топанге. . The Heat уже видели на британских берегах ранее в этом году на фестивале Bath, и многие, кто был свидетелем их выступления, оценили их как зенит блюз-рока, и это в то время, когда возрождение этой формы было в моде.
Чтобы подтвердить их рейтинг, посетите Canned Heat ’70 Live in Europe, записанный в лондонском Королевском Альберт-Холле и других площадках Великобритании; пятизвездочный обзор некоторых их работ, жаль, что это не двойной диск или больше. То, что вы слышите, – это навыки слайд-гитары Уилсона, Хайт на его пике вокала и сокрушительное лидерство Манделя. Ось Тейлор / Де ла Парра также блестяще удерживает центр в «Все в порядке, мама», «Лондонский блюз» и головокружительное попурри «Back Out on the Road».
Hooker’n’Heat (1971) по-прежнему играет Алан Уилсон, хотя и посмертно. Еще один двойной альбом, на этот раз под управлением Боба Хайта, он датируется последней весной Уилсона и представляет собой вызывающий воспоминания и пронзительный документ, который позволяет великому Джону Ли Хукеру заниматься своим делом, пока Хит готовит за ним. Это также был первый чарт-диск Джона Ли, занявший 78 место в Billboard Hot 100.
Восторженные отзывы о Hooker’n’Heat, очевидно, были омрачены отчаянием в связи с кончиной Уилсона: в возрасте 27 лет он стал еще одной жертвой этого конкретного числа – Брайан Джонс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон, Грэм Парсонс, Тим Бакли и Курт Кобейн были другими членами группы. этот, к сожалению, испорченный клуб.
Но поддержание своего обычного шоу должно продолжаться в соответствии с рабочей этикой. Консервированная жара перегруппируется для исторических фигур и древних голов с новым персоналом и возвращающейся Вестиной. Название отсылает к тому, как группа видела себя в конце 1971 года – как известных музыкантов, которые, возможно, вот-вот исчезнут из поля зрения. В краях, которые поддерживали это представление, было предвидение капризности, но The New Age (1973) определили их более оптимистичный ген, когда Хайт вернулся на место сочинения песен.
Для обзора карьеры мы рекомендуем заинтересованному слушателю открыть для себя Let’s Work Together: The Best of Canned Heat, где вы сможете услышать их в «классическом» составе. Также не просканировано! The Best of Canned Heat, в который входит гораздо более длинный и неизданный альтернативный вариант «On the Road Again», а также драгоценные камни из каталога, такие как «Human Condition», «An Owl Song» и «Amphetamine Annie».
Не так много клеветы, упущенного из виду или отправленного в учебники истории, теперь ослепляюще очевидно, что Canned Heat были равны многим своим более успешным коллегам и чертовски лучше, чем большинство из них. Одна из тех групп, которым нравятся The Doors, всегда казались трансцендентными, когда слышали треск в радиоволнах; их записанные артефакты заслуживают внимания еще раз. Кантри-блюз-группы относятся к самой элите. С точки зрения мощности буги-вуги они не имеют себе равных.