Burt Bacharach

Помимо всего прочего, единственная черта, которая характеризует музыку Берта Бахараха, – это глубокие эмоции в сочетании с удивительной способностью вызывать глубокие чувства любви, радости, печали, тоски и потери через его работы в самых разных жанрах. Это прямой результат не только большого таланта и стремления к совершенству, но и его уникального музыкального образования.

Он один из самых уважаемых и одаренных писателей, подобных тем, которых мы, вероятно, больше никогда не увидим. Гений – это термин, который слишком часто используется в современном мире, но в его случае он полностью заслужен.

Берт Бахарач родился в Канзас-Сити, штат Миссури, 12 мая 1928 года. Он вырос в Форест-Хиллз, верхнем среднем пригороде Нью-Йорка. Хотя Бахарах начал брать уроки игры на фортепиано в возрасте восьми лет, его музыкальный прорыв произошел в пятнадцать лет, когда он начал пробираться в джаз-клубы Манхэттена, чтобы увидеть выступление Диззи Гиллеспи и группы Count Basie Band.

Сформировав группу с четырьмя одноклассниками в средней школе Форест-Хиллз, Бахарач начал играть на школьных танцах. Он также начал слушать французских композиторов-импрессионистов, таких как Клод Дебюсси и Морис Равель, влияние которых можно услышать в большей части его более поздних работ.

После окончания Бахарах поступил в университет Макгилла в Монреале, где учился у преподавателя фортепиано, которого обучал известный композитор и скрипач Пол Хиндемит. После второго года обучения в Макгилле Бахарах отправился в Калифорнию, чтобы учиться у известного авангардного композитора-классика Дариуса Милхауда, который преподавал и оказал большое влияние на карьеру молодого Дэйва Брубека.

Решив не возвращаться в Университет Макгилла на третий курс, Бахарах был призван в армию Соединенных Штатов во время Корейской войны. Вернувшись в Нью-Йорк после выписки, Бахарах учился у чешского скрипача и современного классического композитора Богуслава Мартину, а также у Генри Коуэлла, американского пианиста, теоретика музыки и композитора, который был одним из учителей музыки Джорджа Гершвина.

Решив стать автором песен, Бахарач начал работать в знаменитом здании Brill Building for Famous Music, подразделении Paramount Pictures. Именно там Бахарах познакомился и начал сотрудничать с лириком Хэлом Дэвидом. В этот период Бахарах также совершил поездку по миру с легендарной кинозвездой и певицей Марлен Дитрих в качестве ее аранжировщика, концертмейстера и дирижера.

В течение следующего десятилетия Бахарах и Дэвид составили удивительный список хитов, в который вошли «Человек, который стрелял в свободу Вэлэнса», «Только любовь может разбить сердце», «Не заставляй меня», «Сделай это легко». На себе, «Двадцать четыре часа от Талсы», «Любой, у кого было сердце», (Они очень хотят быть) рядом с тобой, «Жены и любовники», «Желание» и «Хопин», «Проходи мимо, «Я просто не знаю, что делать с собой», (Всегда есть) что-то, что могло бы мне напомнить, «Дом – это не дом», «Послание Марте» и «Что сейчас нужно миру. Люблю.’

В 1965 году Берт прилетел в Лондон, чтобы записать свой первый сольный альбом для Kapp Records. Наряду с такими хитами, как «Don’t Make Me Over», «Walk On By», «Anyone Who Had A Heart», «Wives and Lovers» и «Twenty Four Hours from Tulsa», Берт решил вырезать «Trains and Boats». and Planes »- песня, которую они с Хэлом Дэвидом написали для Джина Питни, но ему не понравилось ее записывать. Со всем вокалом, сделанным The Breakaways, которые позже будут петь бэк-вокал для Джими Хендрикса в ‘Hey, Joe’, Берт играл на пианино на альбоме в сопровождении Джимми Пейджа, гитариста Led Zeppelin и Большого Джима Салливана на гитаре, а также несколько участников группы Теда Хита.

Хотя альбом The Hitmaker был продан тиражом всего тридцать пятьсот копий в Соединенных Штатах, он занял третье место в Великобритании. Версия Берта «Поезда, лодки и самолеты» заняла четвертое место в чартах синглов. Вскоре после записи, когда Берт и его подруга (позже жена) Энджи Дикинсон поселились в отеле «Дорчестер», она столкнулась со своим старым другом, кинопродюсером Чарли Фельдманом. В поисках кого-нибудь для написания музыки к фильму, который он только что закончил, Фельдман спросил Дикинсон, сможет ли ее новый парень выполнить эту работу. Хотя Берт никогда раньше не делал такой работы, Дикинсон заверил Фельдмана, что сможет.

Под огромным давлением, чтобы закончить музыку, чтобы фильм мог открыться в Нью-Йорке, он придумал основу для мелодии «Что нового, Кошечка?». Когда он записывал песню с Томом Джонсом, у Берта в студии было пять пианино. Два из них были гвоздями с гвоздями или гвоздями на молоточках, поэтому при ударе по струнам они издавали хонк-тонк. Он стал огромным хитом, а затем был номинирован на премию Оскар за лучшую оригинальную песню в 1965 году.

Его второй альбом Reach Out, который вышел на A&M в 1967 году, был продан тиражом ста тридцать пять тысяч копий за девять месяцев. Двумя годами позже он выпустил альбом «Make It Easy On Yourself», в который помимо заглавной песни вошли «This Guy’s In Love With You» и «I Never Fall In Love Again». В 1971 году альбом Burt Bacharach, состоящий из нескольких хитов, наряду с интересной сюитой для оркестра «And The People Were With Her», также включал Сисси Хьюстон, мать Уитни, на нескольких треках. В 1970-е последовали новые сольные альбомы, в том числе «Living Together», «Futures» и «In Concert»; большую часть материала из альбомов Берта A&M можно найти в сборнике Something Big: The Complete A&M Years… And More!

После успеха «Что нового, кошечка» Бахарах и Дэвид были номинированы на премию Оскар за лучшую оригинальную песню как за «Взгляд любви», так и за «Алфи». Обращая свои таланты на сцену, Бахарах и Дэвид написали песни для огромного бродвейского мюзикла «Обещания, обещания». В 1970 году Бахарах получил Грэмми за альбом актеров из «Обещаний, обещаний» и еще одну Грэмми за лучший саундтрек к фильму «Бутч Кэссиди» и «Сандэнс Кид». Затем Бахарах получил премию Оскар за лучший саундтрек, а он и Дэвид получили премию Оскар за лучшую оригинальную песню за «Капли дождя, падающие мне на голову». Со своим новым партнером по написанию песен Кэрол Байер Сагер, на которой он вскоре женится, Бахарах получил свой третий Оскар за лучшую оригинальную песню в 1981 году в номинации «Тема Артура (лучшее, что вы можете сделать)».

Четыре года спустя версия Бахараха и Сэгера «Вот для чего нужны друзья» Дионн Уорвик заняла первое место в американских чартах и ​​собрала 3 миллиона долларов на исследования СПИДа. Это был сингл номер один Billboard 1986 года; он получил Грэмми за лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом, а также Грэмми за песню года.

В 1996 году музыкальный руководитель фильма «Благодать моего сердца», действие которого происходило в здании Brill Building в начале 1960-х, спросил Бахараха, не подумают ли он и Элвис Костелло о написании песни; Менее чем за неделю они написали «Бог, дай мне силы». Три года спустя дуэт, наконец, завершил «Painted From Memory», тематическое произведение о потерянной любви, которое Костелло назвал «печальной записью печальных песен для людей, погруженных в меланхолию». Бахарах и Костелло получили премию Грэмми за лучшее поп-совместное сотрудничество с вокалом за песню «I Still Have That Other Girl».

В 2003 году Берт сотрудничал с Рональдом Исли над альбомом Here I am, Isley Meets Bacharach; это один из тех редких драгоценных камней, на который в основном не обращали внимания. Задушевный голос Исли, подкрепленный фортепьяно Берта и прекрасными аранжировками, совершенен. В 2005 году Бахарах выпустил сольный альбом под названием At This Time, в котором он использовал барабанные петли доктора Дре, а в 2006 году он получил премию Грэмми за лучший инструментальный поп-альбом. Три года спустя Live at the Sydney Opera House представляет собой сказочную музыкальную панораму хитов Берта. При поддержке большого оркестра и певцов это идеальная копия гастрольного шоу Бахараха.

7 мая 2012 года Бахарах и Хэл Дэвид стали первым дуэтом авторов песен, получившим престижную премию Гершвина Библиотеки Конгресса за популярную песню. Бахараха по-прежнему уважают поколения молодых музыкантов, которые выросли, слушая его песни; Дональд Фейджен из Steely Dan похвалил Бахараха за его сочетание «подобной Равелю гармонии и уличной души». Ноэль Галлахер, бывший вокалист Oasis, сказал, что «This Guy’s In Love With You» – лучшая песня о любви из когда-либо написанных.

Берт Бахарах продолжает сочинять музыку и выступать на концертах по всему миру с такой скоростью, которую многие гораздо более молодые люди не смогут выдержать. Его способность делать это является прямым результатом не только его большого таланта и уникального музыкального образования, но и непрекращающегося стремления к совершенству.

(Роберт Гринфилд провел последний год, работая с Бертом Бахарахом над его автобиографией «Любой, у кого было сердце: моя жизнь и музыка».)

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля