Buddy Guy

За свою более чем пятидесятилетнюю карьеру Бадди Гай играл со всеми, кто имеет значение, и со всеми, кому небезразличен Блюз. От Джеффа Бека до Эрика Клэптона и многих других, все они с радостью стояли в очереди, чтобы получить шанс сыграть блюз с Бадди. Он – наше живое звено в дни славы Chicago Blues and Chess Records.

«Безусловно и без сомнения лучший гитарист из ныне живущих» – Эрик Клэптон.

Джордж «Бадди» Гай родился в 1936 году на ферме и сделал свою первую гитару, когда ему было тринадцать лет. К 1953 году 17-летний парень сидел с Лайтнином Слимом и Ленивым Лестером в клубах Батон-Руж. В 1957 году у матери Бадди случился инсульт, и он поехал в Чикаго в поисках работы. Однажды, когда он играл на улице, кто-то отвел его в клуб, где играл Отис Раш, а Бадди сидел в нем. Кто-то привел Мадди Уотерса в клуб, где играл 21-летний парень. . . Бадди был в пути.

К 1958 году Гай стал постоянным игроком на процветающей клубной сцене и был готов к записи. Его первая сессия была для лейбла Artistic, а вторая сессия позже в том же году произвела еще две стороны. Ни один из них не попал в чарты, и только после того, как Гай подписал контракт с лейблом Chess, с ним как сольным артистом все началось. На своей первой сессии, записанной 2 марта 1960 года, он исполнил четыре песни, включая: «Broken Hearted Blues», «I Got My Eyes On You» и «First Time I Met The Blues» – классическая встреча душевного вокала Гая и его резкой гитары. Все они включены в сборник Blues Greats – Buddy Guy.

Помимо своих собственных записей, он также был «востребованным» сессионным музыкантом, поддерживая Мадди Уотерса, Литтла Уолтера, Сонни Боя Уильямсона, Коко Тейлор и Уилли Диксон. В 1962 году Бадди стал его единственным хитом в хит-парадах Billboard R&B, когда Stone Crazy добрался до 12-го места – вы также можете услышать этот трек в альбоме Blues Greats – Buddy Guy. В качестве сайдмена его можно услышать на альбоме Folk Singer Мадди Уотерса. Два очень разных, но одинаково хороших альбома – это I Left My Blues в Сан-Франциско 1968 года, который он записал для Chess, и его альбом 1970 года для Blue Thumb, Buddy & the Juniors, в котором он появляется с Джуниором Уэллсом, великолепной губной гармошкой и одним из них. лучших альбомов за долгую карьеру Бадди.

«Никто меня ничему не учил. Я был один, за городом, с этой гитарой, на которой никогда не хватало струн. Но однажды я услышал по радио Джона Ли Хукера »- Бадди Гай.

Сегодня он король блюза Чикаго, правящий своим владением так же, как его кумир и наставник Мадди Уотерс до него. Тем не менее, было время, и не так давно, когда Бадди Гай не мог даже договориться о приличной сделке со звукозаписывающей компанией. Времена, несомненно, изменились к лучшему: все первые три альбома Гая для Silvertone в 90-х годах принесли Грэмми. Эрик Клэптон беззастенчиво называет Гая своим любимым исполнителем блюза, как и многие поклонники по всему миру.

Энергичная гитарная сценическая игра и безграничная сценическая энергия всегда были отличительными чертами Гая, наряду с мучительным вокальным стилем, который почти так же характерен, как и его зажигательная скорострельная лепнина. Он прошел долгий путь от своего начала на блюзовой сцене Батон-Руж 50-х; На своих первых концертах с лидером группы «Big Poppa» Джоном Тилли юному гитаристу пришлось выпить вызывающую дрожь в животе смесь антисептика и вина доктора Тихенора, чтобы предотвратить серьезный страх сцены, но к тому времени он присоединился к группе арфиста Рэйфула Нила. , Гай победил свою нервозность.

Гай отправился в Чикаго в 1957 году, готовый взять город штурмом. Поначалу времена были тяжелыми, пока он не проявил себя как шоумен (как и другой его кумир, Гитара Слим, вернулся домой). Вскоре после этого новичок в городе утвердился. Он был связан с городской блюзовой элитой: Фредди Кингом, Мадди Уотерсом, Отисом Рашем и Мэджиком Сэмом, который познакомил Бадди Гая с боссом Cobra Records Эли Тоскано. Результатом стали два обжигающих сингла 1958 года для дочерней компании Cobra Artistic: «This Is The End» и «Try To Quit You Baby» продемонстрировали больше, чем след влияния BB King, в то время как «You Sure Can’t Do» – беззастенчивое уважение к нему. Гитара Slim. Вилли Диксон показал стороны.

Когда Cobra сбросила карты, Гай благоразумно последовал за Рашем в Chess. С выпуском своего первого сингла Chess в 1960 году Гай больше никому не был должен на слух. «First Time I Met The Blues» и последующий за ним «Broken Hearted Blues» были зажигательными, мучительными, медленными блюзовыми треками, блестяще демонстрирующими гитарную гитару Гая и визжащий, преследующий его след вокал.

Хотя он часто жаловался, что Леонард Чесс не позволяет ему включить свою гитару достаточно громко, это утверждение неуместно: каталог Гая 1960-1967 годов по шахматам остается его наиболее удовлетворительной работой. Перетасовка «Let Me Love You Baby», страстные и мрачные вещи «Ten Years Ago», «Stone Crazy», «My Time After A time», «Leave My Girl Alone» и бодрый рейтинг «No Lie» с самым горячим блюзом. восковая эпиляция 60-х. Находясь в Chess, Гай долго и усердно работал сессионным гитаристом, получая его от Уотерса, Howlin ‘Wolf, Литтла Уолтера, Сонни Боя Уильямсона и Коко Тейлор (в ее хите «Wang Dang Doodle»).

Бадди продолжал записываться для целого ряда лейблов, но именно как живого исполнителя его обожают все, кто интересуется блюзом. Эрик Клэптон был прав …

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x