Самая продаваемая группа R&B всех времен, 20-летняя мужская карьера Boyz II была благословлена рекордными хитами и множеством наград. Их шелковистый и гладкий бренд R&B, названный группой «хип-хоп ду-воп», помог переопределить жанр, завоевав им легионы поклонников по всему миру.
Группа начала свою жизнь как «Уникальная достопримечательность», основанная друзьями Натаном Моррисом и Марком Нельсоном в Средней школе творческих и исполнительских искусств Филадельфии в 1985 году. Одноклассники Джордж Бальди, Джон Шоутс и Маргерит Уокер завершили первоначальный состав, к которому в 1987 году присоединился первокурсник Ваня Моррис. Однако в следующем году они разошлись, так как Балди, Шоутс и Уокер ушли после окончания учебы. Шон Стокман был первой заменой, которую раскинули после того, как оставшиеся участники увидели, как он выступает соло со школьным хором. Следующим был бас-вокалист Майкл МакКэри, который присоединился к импровизированному пению в школьном туалете, и его быстро приняли на работу. С постоянным составом, пятерка изменила свое название на Boyz II Men в 1988 году после трека «Boys To Men» на альбоме New Edition 1988 года Heart Break. Скоро их кумиры окажут еще более заметное влияние на их карьеру …
После выступления на хорошо принятой школьной вечеринке в честь Дня святого Валентина в 1989 году группе удалось пробраться за кулисы филадельфийского концерта, ответвления группы Bel Biv DeVoe из New Edition. Там Boyz II Men исполнили а капелла версию Can You Stand The Rain из New Edition, настолько впечатлив Майкла Бивинса, что он согласился управлять ими. Все готово к записи своего дебютного альбома, однако задержки и личные столкновения привели к уходу одного из основателей группы Марка Нельсона, оставив группу в составе квартета.
Под влиянием Бивинса они заключили контракт с Motown и начали работу над своим дебютным альбомом. “Cooleyhighharmony” 1991 года был написан в основном группой и спродюсирован Далласом Остином, который позже курировал некоторые из самых больших хитов TLC. Это был блестящий дебют, в котором смешались старый стиль R&B с современными веяниями; Два главных сингла продемонстрировали их разнообразный стиль. В песне Motownphilly, написанной в соавторстве с Майклом Бивинсом и с его рэп-эпизодической ролью, использовался приподнятый, вдохновленный хип-хоп жанр New Jack Swing, который доминировал в чартах в том году, в то время как “It’s So Hard To Say Goodbye To Yesterday” был трогательная кавер-версия а капелла хита Дж. Кэмерона 1975 года, прекрасно демонстрирующая потрясающий вокал и близкую гармонию каждого участника. Оба сингла после релиза взлетели вверх в чартах, войдя в топ-5 хит-парадов США. Среди других ярких моментов альбома – медленные джемы «Please Don’t Go» и «This Is My Heart», а также оптимистичные гимны «Under Pressure» и «Sympin» и чувственное «Uhh Ahh».
Группа представила опрятный, аккуратный вид, который был свежим изменением по сравнению с жестким уличным имиджем, который тогда доминировал в R&B, Cooleyhighharmony доказал огромный успех, быстро стал мультиплатиновым, достигнув 3-го места в чарте США, а затем перебил его. девять миллионов копий. Успех был больше в сезоне награждения, поскольку альбом получил Грэмми за лучшее R&B исполнение дуэтом или группой с вокалом на церемонии 1992 года. Развивая успех, группа присоединилась к турне MC Hammer 2 Legit 2 Quit в 1992 году на разогреве, но случилась трагедия, когда их тур-менеджер Халил Раундтри был застрелен в Чикаго. Опустошенный, группа посвятила ему свои будущие выступления «Its So Hard To Say Goodbye To Yesterday».
Между дальнейшими выступлениями в 1992 году Boyz II Men вернулись в студию, чтобы записать песню для саундтрека к фильму Эдди Мерфи Boomerang. Созданный и спродюсированный Кеннетом «Babyface» Эдмондс и выпущенный 30 июня 1992 года супергладкий «End Of The Road» катапультировал их из претендентов на R&B во всемирно известных суперзвезд, поскольку он стал одним из самых продаваемых синглов альбома. все время. Достижение №1. 22 августа и оставаясь там в течение удивительных 13 недель, песня побила 11-недельный рекорд Элвиса Пресли для двусторонней песни «Don’t Be Cruel» / «Hound Dog» – рекорд, который Король держал с 1956 года. В 1993 году был выпущен обновленный Cooleyhighharmony с добавлением “End Of The Road” в качестве бонус-трека, а группа выпустила кавер на песню The Five Satins “In The Still Of The Nite”. Затем последовал альбом «Christmas Interpretations», сборник оды, написанные самим к Святочному вечеру, наряду с сочным а капелла версией «Silent Night».
После безудержного успеха предыдущих двух лет от второго альбома Boyz II Men’s ждали многого, но альбом 1994 года II оказался успешным по всем направлениям. Написанная группой и спродюсированная такими знаменитостями R&B, как Тим и Боб, Лос-Анджелес Рид, Джимми Джем и Терри Льюис, эта работа была основана на сильных сторонах дебюта. Только самые оптимистичные люди могли бы предсказать успех в масштабе «End Of The Road», но главный сингл «I Make Love To You», написанный Babyface, с таким же нежно-карамельным певцом пошел еще дальше, возглавив чарты. на 14 недель. Его правление подошло к концу только тогда, когда группа выбила себе первое место со вторым синглом II, «On Bended Knee», который провел еще пять недель на первом месте – впервые со времен The Beatles, которые выступили. заняла верхние строчки в чартах США. Остальная часть альбома (в которую также вошли хит № 2 в США «Water Runs Dry») представляла собой беспрепятственную смесь танцевальных мелодий в быстром темпе и медленных номеров. На гребне беспрецедентного успеха своих синглов II было продано более 8,6 миллионов копий по всему миру, при этом группа получила две премии Грэмми, одну за лучший R&B альбом, а другую за лучшее R&B исполнение за песню «I’m Make Love». Тебе’.
Остаток 1994 года и большая часть 95-го были потрачены на гастроли по миру, а группа прервалась только для того, чтобы работать над совместными усилиями. Была работа Ваня Морриса с Брэнди на «Brokenhearted», а также участие группы в «HIStory» Майкла Джексона и «Эй, любовник» LL Cool J. Их прикосновение к Мидасу снова проявилось в сотрудничестве с Мэрайей Кэри. «One Sweet Day», который был написан группой с Кэри и Уолтером Афанасьевыми, в конечном итоге побил собственный рекорд, проведя 16 недель на вершине хит-парадов. В конце 1995 года Motown выпустил The Remix Collection, вошедший в топ-20 США.
Их третий альбом, Evolution 1997 года, получил неоднозначные отзывы, но все же возглавил чарты США и стал их альбомом с самым высоким рейтингом в Великобритании за 10 лет. Насыщенный медленными балладами, которые стали их торговой маркой, в том числе сингл ‘4 Seasons Of Loneliness’, который также занял первое место, альбом надолго пострадал после того, как глобальный тур пришлось отложить, когда Ваня Моррис разработала доброкачественную полип на его голосовых связках, неудача, от которой он полностью оправился.
После того, как в 1999 году компания-учредитель Motown, Polygram, была продана, в результате реструктуризации лейбла Boyz II Men были переведены в Universal, для которой они записали Nathan Michael Shawn Wanya 2000 года. Альбом обнаружил, что группа берет на себя больший контроль над своей продукцией, и они взяли на себя почти эксклюзивные обязанности по написанию и продюсированию в попытке разнообразить баллады, написанные Babyface, которыми они стали известны. Получив хорошие отзывы и содержащий несколько отличных песен, таких как ‘I finally Know’ и ‘Pass You By’, он продал золото и попал в топ-5 США.
Покинув Universal в следующем году, группа подписала контракт с Arista, выпустив в 2002 году альбом Full Circle. Продолжая более зрелое направление своего предшественника, медленный номер The Color Of Love, написанный Babyface, был выпущен как сингл. помогая альбому достичь 10-го места в Штатах – хотя он был последним, в котором группа выступала в качестве квартета, поскольку Майкл МакКэри ушел в 2003 году из-за сколиоза.
Теперь трио Boyz II Men вернулось в 2004 году с Throwback, сборником каверов на их любимые R&B и соул-песни. В 2006 году вышел альбом The Remedy, первоначально выпущенный только в Японии, где у них все еще была значительная фанатская база, а затем был выпущен в цифровом виде через их веб-сайт. В следующем году группа повторно подписала контракт с Universal, для которой они выпустили Motown: A Journey Through Hitsville USA. Альбом каверов, спродюсированный Рэнди Джексоном, включает в себя полноценные версии классических произведений, таких как «Mercy Mercy Me» Марвина Гэя, «The Tracks Of My Tears» Смоки Робинсона и даже а капелла их собственного «End Of The Road» в котором также участвовал певец Брайан Макнайт. Имея коммерческий успех (он достиг 66-го места в R&B чарте США и 8-го места в Великобритании), альбом также хорошо зарекомендовал себя у критиков, заработав Boyz II Men больше номинаций на Грэмми, на этот раз за лучший R&B альбом и лучший R&B. Выступление для их версии “Ribbon In The Sky” Стиви Уандера. Рэнди Джексон вернулся, чтобы продюсировать третий кавер-альбом Love 2009 года, в котором были переработаны рок- и поп-песни, обычно не связанные с группой.
Boyz II Men отпраздновали свое 20-летие в 2011 году, выпустив альбом Twenty, в котором представлены их первые оригинальные песни за десятилетие, а также переработаны их классические произведения. Хорошо встреченный критиками, он продолжил свое коммерческое возрождение, дебютировав под 20-м номером в чартах США. В 2014 году вышел еще один альбом с новым материалом, Collide, который заставил группу расправить свои крылья с множеством новых музыкальных стилей. Хотя с тех пор новой музыки не было, они продолжают гастролировать, устраивая резиденции в Лас-Вегасе и заполняя арены по всем Штатам.