Человек, которого позже в своей карьере назвали «The 500% Man», обладал гитарным звуком, не похожим ни на какой другой, и который повлиял на The Rolling Stones в начале их карьеры. Этот фирменный гитарный звук сопровождался тем, что стало известно как «Бит Бо Диддли» – «Бритье и стричься, две части». Клуб Crawdaddy в Ричмонде, который был духовным домом Стоунз в начале 1963 года и местом, где к ним приезжали Beatles и Decca Records, был назван в честь песни Бо Диддли. Но помимо того, что Бо Диддли оказал такое влияние на других, он был одним из настоящих персонажей, которые переняли влияние отовсюду и превратили их в нечто уникальное.
«Он единственный белый кот, у которого когда-либо был мой ритм». – Бо Диддли, говоря о Rolling Stone, Брайан Джонс, 1963 г.
Бо Диддли, как и его коллега по записи Chess Чак Берри, сыграл решающую роль в развитии популярной музыки. Бит Бо Диддли можно найти на самых разных записях ранних бит-групп, закладывая основы для эпохи музыки, которая превратилась в то, что мы стали называть роком. От The Rolling Stones до Quicksilver Messenger Service до Джорджа Майкла, Guns N ‘Roses и U2 – все использовали бит Бо Диддли.
Как и его товарищи по лейблу Chess, Бо был посвящен синглам, и многие из них собраны вместе на альбомах, включая His Best и Ride On / The Chess Masters. Но не упускайте из виду Bo Diddley is A Gunslinger – альбом, записанный в 1961 году, который включает “Doing The Crawdaddy”, который The Stones позже превратил в 20-минутное тур-де-форс во время их резиденции в Richmond’s Crawdaddy Club в 1963 году. Пляжная вечеринка Бо Диддли – концертный альбом, который доказывает, что он был одним из величайших исполнителей живого рок-н-ролла в расцвете сил – избегайте этого на свой страх и риск!
«Майкл Филип Джаггер регулярно обращался к Паю с просьбой выпустить больше записей Бо Диддли. Заикающийся ритм заговорил о сексе в тот момент, когда он начал танцевать в моем сердце »- Эндрю Луг Олдхэм.
Он родился Элиас Бейтс МакДэниелс на ферме Дельты. Он вырос в Чикаго, был усыновлен двоюродной сестрой своей матери, и его главным увлечением был бокс, откуда он и получил свое прозвище. Как и большинство чернокожих детей его эпохи, он хорошо разбирался в евангелии и церковной музыке; в отличие от большинства, он брал уроки игры на скрипке и изучал классическую музыку.
Диддли переключил передачу, услышав Джона Ли Хукера. В начале 50-х он начал играть со своим давним партнером, игроком на мараках Джеромом Грином, чтобы получить то, что Бо назвал «звуком грузового поезда». Билли Бой Арнольд, прекрасный блюзовый гитарист и сам по себе певец, также играл с Диддли, когда гитарист заключил сделку с дочерней компанией Chess Checker в середине 50-х (после того, как ему отказал конкурирующий чикагский лейбл Vee-Jay). . Его самый первый сингл «Bo Diddley / I’m a Man» (1955) был двусторонним монстром. Сторона A была пропитана футуристическими волнами тремоло-гитары, настроенными на нестареющий детский стишок; Флип представлял собой резкий ритм под звуки губной гармошки, основанный на разрушительном блюзовом риффе. Но в результате получился не совсем блюз или даже чистый R&B, а новый вид основанного на гитаре рок-н-ролла, пропитанный блюзом и R&B, но без преданности ни тому, ни другому.
Сингл возглавил чарты R&B, укрепив его репутацию. Диддли оставался с Чекером до конца 50-х и начала 60-х и имел ряд хитов в чартах R&B. В этот период он записал и другие «классические» партии, включая «Who Do You Love» (1956), «Hey Bo Diddley» (1957) и «Mona (I Need You Baby)» (1957). В 1958 году «Say Man» перешла на 20-е место в US Hot 100, а в 1962 году версия Вилли Диксона «Вы не можете судить о книге по ее обложке» заняла 48-е место в Hot 100.
К 1958 году Диддли переехал в Вашингтон и начал гастролировать с пакетными турами рок-н-ролла. На его записи оказали влияние блюз, но, как и Чак Берри, он был мощной смесью блюза, рока и R&B. Его популярность в Америке пошла на убыль после 1962 года, но в Британии он стал хитом с «Pretty Thing» (вдохновением для названия группы из Южного Лондона) в 1963 году и «Hey Good Lookin» в 1965 году. The Rolling Stones играли много. Бо Диддли в те дни, включая «Crawdaddy», «Nursery Rhyme», «Road Runner», «Mona» и «Bo Diddley».
«Бо Диддли – мой сценический персонаж. Я все еще Эллас, непринужденный для себя парень. Если ты не сумасшедший на сцене, люди говорят, что ты ленив »- Бо Диддли.
Возможно, у него было всего несколько хитов, но поскольку Бо Диддли спел ‘You Can’t Judge A Book By its Cover’ – вы не можете судить артиста по его успеху в чартах, а Диддли создал более значительную и влиятельную музыку, чем все остальные. но горстка лучших ранних рокеров. Бит Бо Диддли (bomp, ba-bomp-bomp, bomp-bomp) – один из основных рок-ритмов рок-н-ролла, он проявляется в творчестве Бадди Холли, The Rolling Stones и даже в поп-гаражных подделках, таких как Strangeloves. Хит 1965 года «Я хочу конфет». Гипнотическая ритмичная атака и декламационный хвастливый вокал Диддли простирались до Африки, откуда их корни, и смотрели так же далеко в будущее, как рэп. Его торговая марка потусторонняя вибрирующая, нечеткая гитара во многом расширила мощность и диапазон инструмента. Но что еще более важно, подпрыгивание Бо было забавным и непреодолимо раскачивающим, с острым, шутливым тоном, который олицетворял рок-н-ролл в его самом юмористическом и диковинном и вольном исполнении.
Диддли никогда не был лидером продаж по заказу своего соперника по шахматам Чака Берри, но в течение следующих полдюжины или около того лет он выпустил каталог классических произведений, которые по качеству не уступали Берри. ‘You Don’t Love Me’, ‘Diddley Daddy’, ‘Pretty Thing’, ‘Diddy Wah Diddy’, ‘Who Do You Love?’, ‘Mona’, ‘Road Runner’, ‘You Can’t Judge A Book’ By Its Cover »- все это суровые стандарты раннего рок-н-ролла, основанного на риффах, в самом фанк-стиле. Как ни странно, его единственным поп-хитом в Топ-20 был нетипичный, абсурдный рэп между ним и Джеромом Грином, «Say Man», который появился почти случайно, когда пара дурачилась в студии.
Как живой исполнитель, Диддли воодушевлялся, используя свои фирменные квадратные гитары и искаженное усиление для создания новых звуков, предвосхищавших инновации гитаристов 60-х, таких как Джими Хендрикс. В Великобритании его почитали как гиганта по приказу Чака Берри и Мадди Уотерса. Rolling Stones, в частности, многое позаимствовали у ритмов и отношения Бо в первые дни своего существования, хотя официально они перепели только пару его мелодий, «Мона» и «Я в порядке». Другие британские R&B группы, такие как The Yardbirds, The Animals и Pretty Things, также с самого начала придерживались стандартов Диддли. Бадди Холли перепел «Бо Диддли» и использовал модифицированный бит Бо Диддли на «Not Fade Away»; когда Stones дали песне полную обработку Бо (в комплекте с трясущимися маракасами), результатом стал их первый большой британский хит.
Британское вторжение помогло повысить осведомленность общественности о важности Диддли, и с тех пор он пользуется популярностью. К сожалению, его карьера записывающегося артиста, как в коммерческом, так и в художественном плане, закончилась к тому времени, когда «Битлз» и «Стоунз» попали в Америку. Он записывал с постоянной и уменьшающейся частотой, но после 1963 года он никогда не писал и не записывал оригинальный материал наравне со своими ранними классиками. Трудно сказать, потратил ли он свою музу или просто почувствовал, что может почивать на лаврах. Но он остается жизненно важной частью коллективного рок-н-ролльного сознания и до своей кончины в 2008 году время от времени становился более заметным; через тур 1979 года с Clash, эпизодическую роль в фильме «Торговые места», тур конца 80-х с Ронни Вудом и телевизионный рекламный ролик спортивной обуви 1989 года со звездным спортсменом Бо Джексоном.