Некоторые говорят, что они изобрели хэви-метал; другие говорят, что они – забытые короли кислотного псих-рока. Джим Моррисон однажды заявил, что это самая могущественная группа, которую он когда-либо видел. Это Blue Cheer, оригинальное пауэр-металлическое трио из Сан-Франциско, штат Калифорния, в добром старом США. Как бы вы ни описали их, вскоре становится очевидным, что они наставляли развитие стоунер-рока в то время, когда большинство других проповедовали мир. и любовь. Изначально группа была записана вчетвером, но потом они сократились до трио, состоящего из Ли Стивенса на гитаре, Дики Петерсона на басу / вокале и Пола Уэйли на барабанах. Каждый мужчина был настоящей электростанцией и распространителем самой необычной формы рок-безумия, какую только можно было себе представить. Их дебютный альбом Vincebus Eruptum (1968) поднялся на 11-ю строчку в чартах Billboard, в то время как сопутствующий сингл, полностью вдохновленная версия «Summertime Blues» Эдди Кокрена, много месяцев находился в активной ротации в районе залива, прежде чем ворваться в национальную психику .
С тех пор Blue Cheer претерпел больше кадровых изменений, чем любая другая группа, с которой мы сталкивались. Их второй альбом, Outsideinside, является показательным примером, поскольку Стивенс ушел во время записи и был заменен другим гитаристом с обеих сторон их третьего альбома, New! Улучшен! Blue Cheer (1969) и их последний альбом десятилетия, одноименный альбом, вернулись в состав квартета и содержали больше ароматов кантри-соула. До сегодняшнего дня это было много Blue Cheer. Прибыли клавишники, они распались, наслаждались воссоединением с перкуссионистом Tubes в качестве приглашенного барабанщика и до сих пор уезжают с постоянным руководящим присутствием Питерсона Хелминга и Уэйли, как правило, появляющихся. Эти ребята сделаны из сильных людей, и когда вы слышите их музыку, вы понимаете, почему.
Возвращаясь к 1967 году, музыкальная сцена Сан-Франциско начинает набирать обороты с появлением таких компаний, как The Grateful Dead, Quicksilver Messenger Service и The Jefferson Airplane, предлагающих противоядие тому, что они считают ловкими зарабатывающими деньги оперативниками в конкурирующем городе Лос-Анджелес. Но даже по радикальным меркам того времени Blue Cheer вряд ли вписывались в него. Их ближайшими точками сравнения, вероятно, являются Jimi Hendrix Experience и Cream, но сходство поверхностное. Ребята Cheer тусовались с местным отделением Hells Angels, и их собственный образ или имидж был байкерским, грубо сочетая волосы росомахи, джинсовую ткань и кожаную одежду. Они выглядели так, как будто вы не хотели бы встречаться с ними в темном переулке за Филмор-Уэст.
К концу 67-го они настолько хорошо разбирались в своей любимой смеси фанатичного металлического блюза, что записали свой дебютный альбом Vincebus Eruptum за считанные дни в Amigo Studio в Голливуде. Названный в честь особо сильнодействующего типа LSA, придуманного местным химиком Оусли, Blue Cheer сосредоточился на документировании собственного образа жизни, который, мягко говоря, был экстремальным. Трек «Doctor Please» – классический наркотический номер, но затем «Parchment Farm», кавер на тюремную мелодию Моуза Эллисона «Parchman Farm», представляет собой политическую резкую критику в адрес американской пенитенциарной системы, правительства и войны во Вьетнаме в целом. Их печально известное нападение на «Summertime Blues», которое было сорвано менее чем за четыре минуты, положило начало выпуску альбома, стремительно преследуемому версией «Rock Me Baby» Би-би-си Кинга, которая заменяет шикарный стиль оригинала на ин- свирепость дома. В ремастеринге предлагается отрывок «All Night Long», но в любом формате «Винсбус» – это блокбастер, несмотря на то, что его продолжительность составляет чуть менее 32 минут. Критики либо любили звук, либо ненавидели его, и журнал Rolling Stone попал в последний лагерь, что несколько снизило шансы группы. Хотя сейчас диск настолько влиятелен, что большинство, кто его переоценивает, более чем счастливы согласиться с тем, что именно здесь впервые расплавился металл.
Последующая запись Outsideinside разнообразила формат каверами на песни Rolling Stones «Satisfaction» и Букера Т. Джонса «The Hunter» (прославленные Альбертом Кингом). Новый! Улучшен! Blue Cheer взяли курс на песню Боба Дилана «Это нужно много, чтобы смеяться, нужно поездить, чтобы плакать» и дали новому пианисту Ральфу Бернсу Келлоггу место за их высоким столом. Как ни странно, Blue Cheer начали возвращаться к бессмысленной психоделии на The Original Human Being (1970), прежде чем ее заменил гитарист Гэри Йодер для деревенского Oh! Приятная надежда. В 1983 году, после двенадцатилетнего перерыва, они снова выступили с The Beast is Back.
У нас также есть великолепный сборник «Хорошие времена так трудно найти: история Blue Cheer». Это колени пчел. Он включает в себя все, что вам нужно, например, «Summertime Blues» и «Out of Focus», но также позволяет открыть для себя эзотерические моменты Cheer. Делейни Бартлетт и Мак Дэвис написали «Привет, Лос-Анджелес, пока, Бирмингем» в то время, когда белые блюзовые игроки с Юга изо всех сил пытались преодолеть круг расовой напряженности в Америке. Blue Cheer действительно воздает должное этому треку. Они сияют еще ярче на «I’m The Light», а заикающийся грув «Preacher» и заглавный трек – еще одно напоминание о том, что никто не может превзойти эту группу в страсти к рок-н-роллу.
Возможно, это иронично, что люди, тяготеющие к группе, вероятно, делают это, чтобы испытать свою тяжелую и угрожающую сторону, но это еще не все. Они развивались поэтапно и не задерживались, чтобы погреться в отражении славы своего первоначального образа, хотя они никогда не теряли способность звучать, как самая грязная гаражная группа, сделанная доброй. Радикальный, прогрессивный, фанк, черт громко и, несомненно, сильным – Blue Cheer были и все эти вещи. Воткните немного в музыкальную машину и приготовьтесь к тому, что вам оторвут голову.
Слова: Макс Белл
СЛУШАЙТЕ РЕКЛАМНУЮ РЕКЛАМУ BLUE CHEER