Blondie, как всегда говорят, – это группа. И многое другое. С 1976 по 1982 год Дебора «Дебби» Гарри, ее партнер Крис Штайн, Клем Берк, Джимми Дестри и Гэри Валентайн (время от времени менялись составы) проложили путь, который начался в Нью-Йорке и панк-окрестностях Нью-Йорка. С каждым выходящим альбомом они расширяли свой кругозор, ощутили зарождение рэпа и зарождающегося хип-хопа и, наконец, превратились в группу, которая могла колебаться от безупречной дискотеки до высшей степени чистой поп-музыки. На таких альбомах, как Plastic Letters, Parallel Lines и Eat to the Beat, Гарри проник в застенчивый фасад поп-музыки и поселился в мире городских героинь, о которых она пела. Она была девочкой той эпохи, красоткой с плаката, которая дала группе свое имя, когда другие заметили проезжающие дальнобойщики, окликнувшие ее: «Эй, Блонди!» Но она также была вне пин-ап.
Гарри был источником вдохновения – для Мадонны, например, – потому что ей удалось воплотить феномен нью-йоркского клуба для тех, кто никогда даже не ступал в этот город, и вывести его в мир. На самом деле, изначально Blondie были более успешными в Европе и Австралии, чем в их родном городе, где их статус ревностно охранялся. Однако их нельзя было связывать: они выросли с любовью к истории поп-музыки и хотели создать свою собственную. Их синглы были первопроходцами; кусочки чистой пластиковой страсти и остальные медиа встали на свои места. Сообразительные, они продали много альбомов, не распродавая их и не оскорбляя своих слушателей. За это они получили признание и любовь, и, что более важно, теперь их музыка продолжает жить.
Blondie вышла из легендарной сцены Нью-Йорка, сосредоточенной на клубах Бауэри и пригородов, от CBGB до Max’s Kansas City и Mercer Arts Center. Их корни уходят в The Stilettos, которые работали в среде пост-New York Dolls, манхэттенском баре-роке, эквиваленте британского паб-рока. Штайн и Гарри (она играла в фольклорной группе под названием «Ветер в ивах» в самом конце шестидесятых) назвали себя Ангелом и Змеями, но как только они стали Блонди, все остальное встало на свои места.
Дебютный альбом Blondie был на независимой Private Stock. Сначала безуспешно Blondie были раскуплены Хризалис, которая реактивировала диск и выпустила исправленный сингл – «Rip Her To Shreds» и «X-Offender», видео которого (промо-формат находился в зачаточном состоянии) стал хитом Down Under. .
Создатели британской сцены новой волны обратили внимание на Blondie, когда было замечено, что их продюсерами были Ричард Готтерер, Алан Бетрок и Крейг Леон, которые пользовались авторитетом в гаражном роке. Между тем, по радио прозвучали такие сильные треки, как «Man Overboard» и «In The Flesh», оба с вокальными дублями от Элли Гринвич, женщины, которая открыла для себя Нила Даймонда и написала классические хиты для женских групп Фила Спектора. В этом смысле Blondie покрыл основы. Очевидно, они понимали, как придать прошлым звукам и производственным ценностям современную интерпретацию, и это сделало их предложение более обнадеживающим.
Второй альбом Plastic Letters (1978) мгновенно стал хитом и после попадания в десятку лучших в Великобритании стал платиновым. Нетрудно понять почему. Гений эстрады сиял повсюду. Известные песни включают ‘Denis’, изменяющую гендерную тему оригинальной Denise от Randy and the Rainbows, и ‘(I’m Always Touched by Your) Presence Dear’ (прощальный подарок от басиста Валентина), чье старое школьное название не могло быть ” Я замаскировал цифру, указывающую на будущее танцевальной группы. Между тем, менее известные фрагменты, такие как заголовок «Молодежь, схваченный снайпером» и «Контакт на Красной площади», показали, что Штейн и Дестри применяют нарезанный текст. Ремастер особенно ценен, так как он включает в себя первую известную демо-версию будущего Smash “Heart of Glass” 1975 года, даже тогда известную как “The Disco Song”.
Америка была вынуждена уступить и должным образом рассыпалась, когда осенью 1978 года был выпущен великолепный Parallel Lines. Предложив Gottehrer слезливое прощание, Блонди пошла ва-банк, наняв британского продюсера Майка Чепмена, чтобы тот придал им новый вид и придал им глянцевый, ориентированный на радио поп-блеск. Результаты были ошеломляющими. Зацепки, за которые стоит умереть, и осознанное погружение в классическую поп-культуру теперь заменили последние пережитки арт-рока. Альбом был продан тиражом 20 миллионов копий и содержит серию хитов «Picture This», «Hanging on the Telephone», «Heart of Glass», «Sunday Girl» и «One Way or Another». Для всех остальных это были бы Greatest Hits. Это событие остается пятизвездочным и обычно считается моментом, когда США, наконец, «получили» всю новую волну. В этом отношении Блонди открыл двери для целого вторжения. Стоит также отметить, что «Heart of Glass» ознаменовал собой еще одну кардинальную перемену, поскольку он адаптировал ритмы из Kraftwerk и Bee Gees задолго до того, как это сделал бы кто-либо другой. Deluxe Collector’s Edition включает французского вампира Гарри из «Sunday Girl», отличный шансон и звездные клубные ремиксы, из которых танцпол берет на себя «Fade Away» и «Radiate», что делает его достойным платы за вход. Серьезно рекомендованная инвестиция.
Blondie сохранили то, что некоторые называют их романтическим фатализмом, для столь же успешного Eat to the Beat (1979), проведя год в чартах США и заняв первое место в Великобритании. Теперь Чепмен перевел Blondie в The Power Plant в Нью-Йорке и был воодушевлен решением Стейна объединить группу в сторону регги, фанка и рэпа. Хиты продолжают поступать: «Dreaming», «Union City Blue», «The Hardest Part», «Call Me» и «Atomic». Сопротивление было бесполезным. Blondie прошли путь от клуба к культу, от андерграунда к сарафанному радио, и теперь они стали новой звездой мейнстрима. Песни были не просто великолепными, в них были предыстории. «Атомик» был странным гибридом спагетти-вестерна, а «Зови меня» появился благодаря сотрудничеству Гарри с Джорджо Мородером по идее, которую он назвал «Человек-машина». Готовая песня стала главной заглавной песней в популярном фильме American Gigolo и стала самым громким синглом группы.
Autoamerican (1980, записано в Лос-Анджелесе) – еще одно очень крутое развлечение – «серьезный» альбом Blondie. Темы, включая автомобильную культуру и полярность Восточного и Западного побережья, повлияли на некоторый материал, но здесь нет ничего сложного для прослушивания, только более восхитительная красота в форме их кавера в стиле регги, “The Tide is High” и фанк-рока, джаза и т. Д. рэп из “Rapture”, по-настоящему открывший слух тогда и сейчас. Прекрасная саксофонная пауза от Тома Скотта, а это Черепахи Ховарда Кейлана и Марка Волмана из песни «T-Birds», написанной англичанином Найджелом Харрисоном (недавно завербованным) и Дебби в ее калифорнийской шляпе.
The Hunter (1982) будет последним альбомом Blondie с новым материалом за пять лет и в общих чертах является концепцией. Хотя это ознаменовало конец первой эры Blondie как всемирно известной поп-музыки, The Hunter полон отличных песен, хотя и с атмосферой перемен в рядах. «For Your Eyes Only» была представлена в качестве музыкальной темы к фильму о Бонде, но это были «Остров потерянных душ» с оттенком калипсо и суровая «Дитя войны», написанные о беспорядках на Ближнем Востоке и в Камбодже, которые транслировались в эфир. . Внутри спрятаны другие вкусности; есть потрясающая версия «Охотника в плену» Смоки Робинсона и некоторые из наиболее изысканных лиризм Гарри в «Клубе орхидей», «Стрекоза» и причитании Битлз «Английские парни», написанные с мыслью о смерти Джона Леннона.
Помимо обычных бонусных сокращений на основной части альбомов, есть потрясающие коллекции для проб. Atomic: The Very Best Of Blondie, Singles Collection: 1977–1982 и Desperately Seeking Susan: The Original Blondie Hits – бесценные источники коммерческого материала, фантастических странностей и редких предметов. Blondie на BBC предлагает отличные сеансы радио. Концертные альбомы Live: Philadelphia 1978 / Dallas 1980 и Picture This Live запечатлели эту выдающуюся группу в расцвете сил.
Достаточно сказать, что лучшее в Blondie никогда не исчезает. Поп-музыка не может быть лучше этой партии. Их наследие в пазу.