Blind Faith

Сформированная как, возможно, самая первая британская супергруппа – хотя Cream могла претендовать и на это звание – Blind Faith сделала свое знаменитое проникновение в общественное сознание 6 июня 1969 года в лондонском Гайд-парке, где тысячи людей собрались в одночасье, чтобы засвидетельствовать прибытие Комбо состоит из гитариста Эрика Клэптона и барабанщика Джинджер Бейкер из Cream, басиста Рика Греча из арт-рок группы Family из Лестера и талантливого музыканта и вокалиста Стива Уинвуда, бывшего Маленького Стиви, который играл в бирмингемской Spencer Davis Group, а затем вошел в состав группы. хиппи-андеграунд с потрясающим Traffic 1967 года.

Якобы сдержанное дополнение к их «вчерашней» работе, Blind Faith обрела собственную жизненную силу. После джема в Morgan Studios на северо-западе Лондона с главой острова Крисом Блэквеллом за столом, группа начала мстить, но по какой-то причине магнитофон отказался нажимать кнопку воспроизведения и сеансы, которые включали гостя гитарист Денни Лэйн из The Moody Blues никогда не был запечатлен для потомков.

Но времени было мало, и шансы, что этой супергруппе просто позволят расслабиться и порепетировать, были ограничены. Пока еще неназванная комбинация была объявлена ​​для игры в Гайд-парке, а также написана карандашом в некоторых скандинавских датах. Но с рок-музыкой в ​​зените, и все спешат отхватить кусочек новой суперзвезды, которую огромный глобальный успех Битлз дал толчок для бизнеса в целом, Blind Faith были в значительной степени обязаны придерживаться ажиотажа, созданного расплачиваться за музыкальную прессу и всерьез поразить студию. Они выпустили альбом Blind Faith в августе 1969 года с продюсером Джимми Миллером, который объединил разрозненных персонажей на пластинке с шестью треками, в которую вошли три оригинала Уинвуда, божественная песня Клэптона «Presence of the Lord» (на которую сильно повлияла его дружба с Джорджем Харрисоном) и имбирный джем из длинного «Do What You Like». Альбом попал в верхние слоты в Великобритании и США и с тех пор стал считаться чем-то вроде причудливой классики, учитывая, что он был сделан под определенным принуждением. Однако, если оглянуться назад, то альбом Blind Faith заслуживает повторного открытия и переоценки. Огромное количество талантов в ансамбле гарантирует сюрпризы, и альбом является важной вехой в истории британской рок-музыки в захватывающий, но неспокойный период, закончившийся 1960-ми.

Слияние блюза и рока в Blind Faith, очевидно, имеет корни в звучании Cream и Traffic. В середине 1968 года Cream находились в процессе распада, несмотря на то, что они продали миллионы альбомов и поразили публику в Европе и Америке. Джинджер Бейкер и Эрик Клэптон были лучшими друзьями и двумя разными личностями, которые терпели и часто терли друг друга неправильно. Тем не менее, когда Эрика пригласили в дом Traffic в сельском Беркшире на импровизированный джем-сейшн, он связался со Стивом Уинвудом, который также несколько устал от своего звездного прошлого и хотел развиваться в разных направлениях в Traffic, сохраняя это в качестве своей основы. вечер удался. Однажды ночью Джинджер Бейкер появился в доме трафика, и, хотя Клэптон не хотел возобновлять свое партнерство с одаренным, хотя и вспыльчивым барабанщиком, у него не хватило духу отвергнуть его, и трио слилось так хорошо, что Уинвуд не видел проблем в том, чтобы позволить Бейкер присоединился к ним, поскольку его талант перкуссиониста мог только повысить их активность.

Ритм-секцию завершил Рик Греч из Family. Греч, музыкант французского происхождения, чья игра на басу была легендарной в рок-кругах, также принес с собой знания о скрипке и связанных с ней струнных инструментах. Он был обученным игроком со способностями к чтению с листа и собственными навыками аранжировки, поэтому был вполне способен сопоставить Бейкера с биением сердца того, что вскоре стало Слепой Верой. Приветливый и забавный бас-гитарист также помог снять напряжение между остальными, поскольку с самого начала происходили столкновения эго. Другие игроки знали о Грече, когда в свое время играли с ним в «Bluesbreakers» Джона Мэйолла.

Конечный альбом был репетирован в Моргане и записан с продюсером Джимми Миллером весной 1969 года. Перед выпуском прекрасная песня Уинвуда «Can’t Find My Way Home» просочилась как промо-сингл на радиостанции в США и вскоре получила широкую трансляцию. и невероятно положительные отзывы. В Англии был другой тизер в виде «Change of Address» (название, которым он был отмечен), который предназначался только ди-джеям и некоторым СМИ.

Открывающая альбом, длинная песня «Had to Cry Today» была предшественницей пред-прогрессивного рока, написана снова Уинвудом и хорошо продумана, чтобы продемонстрировать музыкальную проницательность всех четырех участников. Лаконичный кавер на би-сайд Бадди Холли «Well… All Right» также был выпущен на европейских территориях как сингл. Последние 45 альбомов, выпущенных при жизни Холли, были типичными для ребят из Blind Faith – они выбрали альтернативную интерпретацию, поскольку это давало им больше места для изучения какого-то изумительно психоделического побочного путешествия по рок-н-роллу. Это определенно выдающийся момент и важная песня в эпоху 1969 года.

«Presence of the Lord» Клэптона завершил первую часть альбома медленным интенсивным блюзом, который побудил гитариста и Уинвуда обменяться некоторыми звездными фразами. Играли в Гайд-парке, это было изюминкой сета.

Вторая сторона содержит всего два трека: «Sea of ​​Joy» Уинвуда, в конструкции которого отчетливо чувствуется движение трафика, и «Пятнадцать минут плюс шоукейс» Бейкера «Do What You Like», исследовательская пьеса, усыпанная соло и импровизацией и в значительной степени сделанная. в студийной атмосфере.

Мы хотели бы указать вам на издание Deluxe, в котором есть пробки до появления Греча и некоторые прекрасные неизданные материалы. Более старый блюзмен Сэм Майерс покрыт кавером на «Sleeping In The Ground» (там есть оригинальный мастер-дубль и более медленный блюзовый дубль), в то время как есть более электрическая версия «Can’t Find My Way Home» Стива, в которой есть тщательно продуманная кодировка. и другое расположение.

После выпуска проект Blind Faith обманул многих критиков, отчасти потому, что ожидания были настолько высоки. В Америке Клэптона и Уинвуда почитали так же, как в Великобритании, и, возможно, никто не знал, чего ожидать. Теперь мы это делаем, а именно экспериментальную капсулу времени, которая всегда могла ярко светить в течение короткого периода, прежде чем исчезнуть. Несмотря на это, записанный документ этого экзотического сотрудничества продолжает открывать дополнительные слои звуковой красоты, и в обновленной форме он звучит потрясающе.

В то время Эрик Клэптон так охарактеризовал это: «Это [Blind Faith] было много разных этапов. Например, когда мы начали репетировать, это была другая группа. Вокруг нас были только я, Стив и другие люди, и это было совсем другое, почти джазовое, и когда мы начали записывать, это снова изменилось, а затем, когда мы вышли на сцену, все как-то уже было закончено. Сердце, суть того, что могла сделать Слепая Вера, было заключено в то время, когда мы действительно были разоблачены ».

Странный напиток, но крепкий. Во время записи группа поехала играть в Америку, где их чествовали как богов рок-звезд, но к тому времени, когда они вернулись, проект был почти закончен. Вскоре Эрик соединился с Брамлеттами и выбрал южный саунд, а Стив вернулся в Traffic, взяв с собой Греча. Джинджер преследовал самые разные варианты.

Тем не менее, чтобы вовремя увидеть снимок, тем, кто увлечен британским роком шестидесятых, определенно нужно услышать мальчиков и открыть для себя их слепую веру.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля