Björk

Совершенно очаровательная Бьорк Гуомондсдоттир, кажется, занимается музыкой еще в утробе матери, по крайней мере, она могла бы заставить нас поверить. Она, безусловно, была плодовитой и яркой артисткой с подросткового возраста, но стала наиболее известной как 21-летняя вокалистка исландских звезд The ​​Sugarcubes, чей альтернативный рок лелеял ее, но не мог сдержать ее беспокойный дух. Будучи пионером и сторонником так называемого стиля трип-хоп, Бьорк не может сдерживаться стилистической критикой. В конце концов, она такая же оперная, как любая поп-звезда, и ее театральность как артиста перформанса сочетается со способностью населять миры авангарда и электроники, или джаза и классики, или просто поп-музыки и баллады.

Ее успех для такого независимого художника поражает. Она вошла в чарты 22 лучших хитов только в Великобритании (намного больше во всем мире) и мгновенно узнаваема по песням «It’s Oh So Quiet», «Army of Me» и «Hyperballad». Ее альбомные успехи также впечатляют. Начиная с не требующего пояснений Дебютного диска, она выпустила тщательно созданную коллекцию работ, вместо того, чтобы завалить рынок, и тем не менее сумела собрать все количество наград. Они варьируются от ее четырех гонгов BRIT до фактической номинации на премию Оскар за роль в фильме Ларса фон Триера «Танцовщица в темноте», за которую она получила награду за лучшую женскую роль от судей на Каннском кинофестивале 2000 года. Обладая выдающимся новаторским талантом, она первой выпустила альбом Biophilia в виде серии интерактивных приложений в 2011 году, а благодаря своей культурной деятельности она получила признание как дома, так и за рубежом. Мы с гордостью можем сказать, что ее музыка доступна здесь. Что же до того, что она будет делать дальше… это знает только Бьорк.

Бьорк родилась в 1965 году в Рейкьявике, Исландия, и выросла в коммуне хиппи единомышленниками-общественными активистами. В возрасте шести лет она была зачислена в местную музыкальную академию, где изучала классическую флейту и фортепиано, прежде чем продемонстрировать вокальный талант – ее подражание Тине Тернер на новый уровень – и сделала свои первые записи в 12 лет. Затем последовали панк-рок и джаз-фьюжн, прежде чем она наслаждалась периодом интенсивной импровизационной работы в ансамблях, возглавляемых в основном мужчинами. Ее переход на готический вокал и вопль побудил ее наставников создать звук, соответствующий ее особенностям, и это дало ей трамплин для присоединения к The Sugarcubes, странной смеси творческого коллектива и странной коммерческой поп-музыки. Их альбом Life’s Too Good (1988) разошелся тиражом более миллиона копий, а на концерт Ritz в Нью-Йорке пришла ошеломленная толпа, в которую входили Дэвид Боуи и Игги Поп. Скорее всего, им больше всего хотелось бы увидеть Бьорк. Ее репутация предшествовала ей, и она занялась побочными проектами, включая исландские бестселлеры, в которых она объединила джаз и авангард.

Нелли Хупер и люди из Massive Attack поощряли переезд в Лондон. Хупер продюсировал дебют, и они сразу же стали хитом благодаря великолепным песням «Venus as a Boy» и «Like Someone in Love». Точно так же, как она могла переключаться между Болливудом и голливудскими каштанами, она могла войти в альтернативные миры, такие как жемчужина саундтрека «Play Dead», последний трек, появляющийся в качестве изюминки в фильме «Молодые американцы», а также объединила ее с легендарным британским композитором, вскоре ставшим легендарным. Дэвид Арнольд. Она работала с Tricky, 808 State и Howie B, развивая пристрастие к электро, хаус и танцевальной музыке в бесчисленных формах. Ее видео были потрясающими.

Post (1995) основывается на ее влияниях и продвигает их вперед: Хупер, Трикки, Грэхем Мэсси и Хоуи Би обеспечивают микширование, а Маркус де Врис добавляет музыкальной неразборчивости. Чиллаут-фьюжн и индустриальный шум проникают в звук, и этот альбом остается одним из самых сложных альбомов той эпохи. Любая идея о том, что это «сложная» музыка, опровергается продажами и позициями в чартах. «Army of Me», «Hyperballad», «It’s Oh So Quiet», «Possably Maybe» и «I Miss You» – одни из самых выдающихся произведений, которые помогли этому диску стать платиновым. Можно с уверенностью сказать, что это важный альбом; не просто рекомендуется, это обязательное прослушивание.

Telegram (1996) – это общий ремикс на Post с дополнительной неальбомной версией «My Spine». Сама Бьорк считает это скорее деконструкцией, чем диском ремиксов в обычном понимании, и ссылка на корешок вполне может быть адресована минималистским скелетным версиям, представленным на выставке.

Homegenic (1997) – это альбом, в котором Бьорк появляется на обложке в образе гейши и знаменует период работы с давним сообщником Марком Беллом и переходом к трип-хопу и электронике, что вызвало у некоторых критиков, что это лучший пример любого жанра. в то десятилетие. Конечно, мы бы указали на «Тревожный звонок» и «Все полно любви». Записанный в Малаге со струнами исландского струнного октета, позже дублированного, гибридная природа этого своеобразного диска лучше всего слышна на «Hunter». Чтобы оценить ее дикую самоотверженность, также посмотрите видео на «Alarm Call», снятое Александром МакКуином, близким другом, который также курировал печально известную обложку. Другие наши любимые блюда – это «Баколеретта» (какое замечательное название) и джога со вкусом барокко.

Selmasongs (200) – прекрасный способ войти в тысячелетие. Этот саундтрек к балету фон Триера «Танцовщица в темноте» содержит совместные работы с Томом Йорком, Шивон Фэллон и другой актрисой Катрин Денёв. Эклектичный до максимума, этот диск, как всегда, стал Платиновым во Франции и Японии.

Пятый альбом Бьорка, Vespertine (отсылка к феноменам, засвидетельствованным сумеречным часом – такой уж Бьорк), включает почти шепотный вокал, который усиливает жуткий характер электронного звукового подхода, приводя к незаметному прослушиванию, совершенно непохожему на все остальное.

С лирической точки зрения темы сосредоточены на сексуальности и духовности, о двойных заботах, которые обычно возникают, когда Бьорк начинает писать. С артистом, занимающимся всем, от хора и аранжировок струнных до программирования и полевых записей, это совершеннолетний альбом, который включает в себя хор Собора Святого Павла и средневековый диапазон инструментовки Гая Сигсворта. Еще одно необычное событие, его экспериментальный блеск не помешал ему попасть в первую двадцатку мировых чартов.

Те, кто играет в догонялки, могут сразу перейти к Greatest Hits (2002), отбор которых определялся голосованием фанатов на веб-сайте Бьорка (за исключением «It’s In Our Hands»), специально составленного в конце диска). Затем следуют два коробочных набора. Family Tree прослеживает ее происхождение, разветвляется на концертные записи с The Brodsky Quartet, а также включает хиты, выбранные самой Бьорк, в то время как Live Box – это роскошный 4-CD, концертный DVD и буклет, в котором собраны версии ее альбомов.

Medulla (2004) – одна из причин, почему Бьорк удивляет каждым проходящим диском. Практически полностью a cappella, этот предмет носит политический характер, поскольку он содержит реакцию на теракты 11 сентября, но во многих других отношениях он полностью доступен. Будучи преисполнен решимости развлечь себя в первую очередь, но внимательно следя за погодой на базе уже преданных поклонников, Бьорк пригласила в гости Роберта Вятта, Рахзела и нового протеже, канадского горлового певца Тагака, а также солиста Faith No More Майка Паттона. Аранжировки скудные, но настроение захватывающее.

Обновляемый бокс-сет из семи дисков Surround (2006) представляет собой прекрасную антологию ее предыдущей студийной работы с дополнительными видео и очищает колоды для альбома Volta 2007 года, частично спродюсированного Тимберлейком и первоначально выпущенного в Мексике. Это сопровождалось возвращением в турне, которое помогло проекту продать на территории от России до Тайваня, что свидетельствует о привлекательности этой необыкновенной женщины. Следующий сопутствующий релиз Voltaic включает в себя живые треки и ремиксы с родительского диска.

Восьмой студийный альбом Бьорк – это Biophilia (частично записанный на iPad, поэтому производственные кредиты включают 16 бит!) И содержит настоящие эпосы, такие как «Crystalline», и некоторые из ее самых игривых и вдохновляющих сочинений на сегодняшний день, атмосферных и деликатных. Несмотря на обескураживающее множество хористов и звуковых скульптур, это ни в коем случае не является недоступным: как раз наоборот, поскольку такие треки, как «Mutual Core» и «Cosmogony», манят слушателя. Также рекомендуется обычный альбом ремиксов Bastards.

Итак, с самого начала теперь ясно, что Бьорк было суждено добиться достойного наследия, такого, когда ее сверстники празднуют ее, даже когда сама артистка ищет новое музыкальное пространство с горячим желанием иконоборца, который не останется на месте. Ничего подобного ей.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля