Billy Preston

Немногие звезды, не говоря уже о сайдменах в рок-н-ролле, могут похвастаться резюме, которое может соперничать с биографией покойного Билли Престона. Он играл на клавишных с The Beatles на альбомах Abbey Road (1969) и Let It Be (1970), а также на крыше Apple Building во время их последнего живого выступления в 1969 году. Rolling Stones, от Sticky Fingers (1971) до Bridges To Babylon (1997), а также играли главную роль в гастрольном составе группы на протяжении большей части 1970-х.

Расхаживая по сцене с огромной афро-прической, ярко раскрашенным костюмом и обернутой вокруг шеи клавиатурой, Престон стал культовой фигурой 1970-х. В качестве сольного исполнителя с певческим голосом, богатым традициями R&B и госпел, он наслаждался хитами № 1 в США с песнями «Will It Go Round In Circles» (1973) и «Nothing From Nothing» (1974), а также обладателем Грэмми. инструментальный хит Outa-Space (1972) и его британский фаворит «Вот как это задумал Бог».

Несмотря на то, что в последнее время его преследовали юридические, личные проблемы и проблемы со здоровьем, Престон до самого конца играл на клавинете в альбоме Red Hot Chili Peppers Stadium Arcadium, выпущенном в 2006 году, когда он умер в возрасте 59 лет.

Билли Престон родился в Хьюстоне 2 сентября 1946 года и вырос в Лос-Анджелесе. Его мать была набожной прихожанкой, а дед – служителем. Он начал играть на пианино и органе в церкви в молодом возрасте, а когда ему было всего 10 лет, он появился в прямом эфире по телевидению, играя и спев дуэт «Blueberry Hill» с Нэтом Кингом Коулом.

Литтл Ричард нанял 16-летнего Престона для предполагаемого евангельского тура по Европе в 1962 году. «Мы исполнили один евангельский номер, и дети выглядели такими странными», – вспоминал Престон. «Затем он выпустил« Awapbopaloobop Alopbamboom »и [the idea of playing any more gospel] все было кончено ». Так Престон познакомился с рок-н-роллом и «Битлз», которые вместе с Сэмом Куком были одним из участников разогрева в туре.

Вернувшись в Америку, Кук нанял Престона для своей собственной группы и подписал с ним контракт со своим звукозаписывающим лейблом SAR, для которого Престон записал несколько альбомов преимущественно инструментальной музыки, включая «Самый захватывающий орган всех времен» (1965) и «Самый дикий орган в городе»! (1966). Эти альбомы, в которых представлены церковные, но классные аранжировки современных стандартов, такие как ‘Drown In My Own Tears’ и ‘Don’t Let The Sun Catch You Crying’, являются самыми удивительными произведениями той эпохи, которые представляют собой оригинальный шаблон для различных кислотных джазов. и революция легкого слушания в последующие десятилетия.

Уже будучи непревзойденным музыкантом и прирожденным шоуменом, Престон был нанят американским телешоу Shindig! Он выступал как в домашней группе, так и в качестве певца и танцора, что-то вроде версии варьете Джеймса Брауна.

Его репутация быстро распространилась, и Рэй Чарльз, которого Престон боготворил, пригласил его присоединиться к его Roadshow в качестве ведущего исполнителя. Джордж Харрисон увидел, как он играет с Чарльзом, и пригласил его поработать в Лондоне с Beatles, которые подписали его как сольную группу на Apple Records. Сингл 1969 года «Get Back» был приписан «Битлз с Билли Престоном» – единственный раз, когда самая успешная группа в истории поп-музыки получила статус лейбла таким образом.

Престон выпустил на Apple два собственных альбома – «Это то, как Бог это спланировал» (1969) и «Ободряющие слова» (1970). Оба альбома были спродюсированы Джорджем Харрисоном и включали в себя музыкантов второго плана, которые были скорее супергруппой, чем группой поддержки: Джордж Харрисон и Эрик Клэптон на гитарах, Кит Ричардс на басу и Джинджер Бейкер на барабанах, среди прочих. Заглавный трек с альбома «It’s The Way God Planned It» уже был хитом № 11 в Великобритании до того, как альбом был выпущен. И среди треков на Encouraging Words были две песни, написанные, но еще не записанные Джорджем Харрисоном: «My Sweet Lord» и «All Things Must Pass». Так что трудно представить, как Apple не удалось добиться того, чтобы ни один из этих альбомов даже занял место в чартах, – если задуматься, это выдающийся подвиг анти-маркетинга.

Неудивительно, что вскоре после этого Престон покинул лейбл и в 1971 году подписал контракт с A&M Records, где он наслаждался своими наиболее успешными сольными годами. В 1972 году он достиг 2-го места в США с высокоэнергетическим инструментальным треком Outa-Space, который стал одним из первых случаев, когда клавин использовался для игры в стиле фанк. Эта песня принесла ему премию Грэмми за лучшее инструментальное поп-исполнение. После этого он выпустил три сингла, разошедшиеся миллионами в Штатах: «Will It Go Round In Circles» (изначально это была сторона B его версии песни «Blackbird», выпущенной группой Beatles, выпущенной в 1973 году) », Space Race »(1973) и его классическая песня« Церковь-орган-соул-фанк-пение »« Ничего из ничего »(1974).

Именно в этот период своего наибольшего сольного успеха Престон был наиболее загружен сессиями и сайдменом. Он сыграл героическую и запоминающуюся роль в историческом Концерте Джорджа Харрисона для Бангла Деш в 1971 году и внес свой вклад во многие знаковые альбомы того времени – от Sly and the Family Stone’s There A Riot Going On (1971) до Blood On The Tracks Боба Дилана ( 1975).

Завоевав доверие и дружбу Beatles, он привлек внимание Rolling Stones, с которыми он установил еще более длительную связь. Он работал над серией их классических альбомов, включая Exile On Main St. (1972), Goat’s Head Soup (1973) и It’s Only Rock’n’Roll (1974). Его присутствие было особенно заметно на альбоме Stones 1976 года Black And Blue, на котором песня «Melody» была отмечена необычным «вдохновением Билли Престона», в знак признания того факта, что это была тонко замаскированная переработка собственной песни Престона. ‘Ты любишь меня’.

Помимо его музыкальных способностей, оптимистичная личность Престона в сочетании с его многолетним опытом общения с эго суперзвезд сделали его важным социальным активом в любой групповой ситуации с высоким давлением. И он умел вдохновлять окружающих. Именно его фраза «Если ты не можешь быть с тем, кого любишь, люби того, с кем ты», дала Стивену Стиллзу идею песни «Love The One You With». Вместе с Брюсом Фишером Престон написал “You Are So Beautiful”, вечнозеленый хит для Джо Кокера.

Он снова сменил лейбл, подписав контракт с Motown в 1979 году, и сразу же записал самый большой трансатлантический хит в своей карьере с балладой «With You I’m Born Again» дуэтом с Сиритой Райт из альбома Late At Night.

Его бэк-группа в 1970-х, в которой играл на гитаре бывший Rolling Stones, Мик Тейлор, называлась God Squad. «Я сохраняю это имя, потому что хочу, чтобы люди знали, что я сознаю Бога», – объяснил Престон. «В этом бизнесе много всего, что мне не нравится, и Бог хранит меня вместе».

Престон был одновременно глубоко религиозным и скрытным геем – трудный баланс. Он рос в теплых объятиях церкви, но в детстве подвергся сексуальному насилию – травма, которая, несомненно, способствовала появлению в последующие годы саморазрушительной модели поведения. В 1991 году он был заключен в тюрьму за хранение кокаина и сексуальное насилие над двумя мужчинами. В 1997 году его снова посадили в тюрьму за нарушение условного срока и за мошенничество со страховкой (после того, как он сжег свой собственный дом).

Тем не менее, даже когда тени сгущались в течение 1990-х и в начале нового столетия, он проводил записи и гастролировал с Эриком Клэптоном, Ринго Старром и другими. Он также вернулся к своим евангельским корням, записав альбомы церковной музыки, включая Ministry Of Music (1995) и Words And Music (1996). К 2001 году его здоровье начало ухудшаться. Высокое кровяное давление привело к гипертонии и заболеванию почек, и в 2002 году ему сделали трансплантацию почки, которая могла бы быть более успешной, если бы после выписки он не употреблял крэк-кокаин. Он умер в 2006 году от дыхательной недостаточности, вызванной перикардитом.

Престон был звездой пения и написания песен, обладавшей значительным авторитетом и величием. И он был пионером в музыке, чей быстрый атакующий клавишный стиль стаккато стал общепризнанной техникой игры на органе и клавинете в стиле фанк. Но это были его способности как командного игрока, которые были несравненными.

«Он инстинктивно знал, что лучше всего подходит для песни», – сказал музыкант и аранжировщик Билл Максвелл. «Это был просто невероятный подарок. Вы могли бы поставить его в любую группу, будь то группа Count Basie Band, группа Майлза Дэвиса, The Beatles, любая рок-н-ролльная группа, и он всегда будет одним из лучших, если не лучшим музыкантом на сцене ».

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x