Были некоторые великие культовые герои, которые пропустили автобус к славе и славе: Сид Барретт, Кевин Эйерс, Нико и другие. Но нечасто бывает, что двое из них – Алекс Чилтон и Крис Белл – находятся в одной группе. И никогда не было такой влиятельной и неудачной группы, как Big Star из Мемфиса, штат Теннесси.
В течение сенсационно неустойчивой карьеры Big Star выпустили четыре альбома: # 1 Record (1972), Radio City (1974), Third / Sister Lovers (1978) и In Space (2005). У каждого был свой состав, и каждый разительно отличался в музыкальном плане от других. Тем не менее, все первые три альбома были признаны широким консенсусом музыкальных критиков, законодателей моды и будущих рок-звезд. Майк Миллс из REM резюмировал это, когда объявил альбомы Big Star «одними из лучших записей того десятилетия – они просто не были услышаны». Робин Хичкок сравнила их с «письмом, которое потерялось в почте».
Это трогательная история группы, чье огромное обещание было выполнено только теми, кто пришел после них. Никто в Big Star не разбогател. Чилтон, Белл и оригинальный басист Энди Хаммелл – все мертвы. Но их невероятное наследие живет.
Big Star начали свою деятельность в Мемфисе, штат Теннесси, в 1971 году. Членами-основателями группы были Алекс Чилтон (вокал / гитара), Крис Белл (вокал / гитара), Энди Хаммелл (бас / вокал) и Джоди Стивенс (ударные / вокал). Чилтон, который всю свою карьеру прожил наоборот, уже был рок-звездой до того, как сформировал группу. Когда он был еще 16-летним новичком, первой песней, которую он когда-либо записал как певец, была «The Letter», дебютный сингл группы Box Tops. Он стал хитом № 1 в США (№ 5 в Великобритании) в 1967 году и был продан тиражом около 4 миллионов копий по всему миру.
Тем временем Крис Белл писал песни и играл в местных мемфисских группах большую часть 1960-х годов. В 1971 году он пригласил Чилтона присоединиться к группе, которую он сформировал вместе с Хаммеллом и Стивенсом, и так родилась Big Star.
С самого начала «Большой звезды» существовало огромное расхождение между опытом и ожиданиями двух руководителей. Чилтон, харизматичный фронтмен, был «именным» музыкантом и уже стал большой звездой. В то время как он выступал перед Box Tops на телевидении и в дороге, отыграл 250 концертов только в 1968 году, Белл был одним из многих борющихся музыкантов, оставшихся в Мемфисе, чистя бассейны и выполняя другую случайную работу, чтобы свести концы с концами. . Но Белл, который спел или разделил ведущий вокал на шести из 12 треков первого альбома группы и написал 11 из них в соавторстве с Чилтоном, считал себя лидером и де-факто провидцем группы, и это самооценка быстро стал болезненно расходиться с общественным мнением и восприятием СМИ.
Запись №1 представляла собой соблазнительную смесь мелодичных рок-гитарных песен («Баллада Эль Гудо», «Когда мой ребенок рядом со мной») и чувственных любовных баллад («Дай мне еще один шанс», «Попробуй снова»), проницательно описанных. их звукозаписывающим лейблом как «из той же школы, что и Бёрдс, Бэдфингер и Тодд Рундгрен». Альбом был встречен хором критиков. «Даже самые красивые мелодии обладают напряжением и тонкой энергией, а рокеры звучат мощно», – сказал Rolling Stone. «Он должен быть на вершине», – сказал Cashbox, а Record World назвал его «одним из лучших альбомов года».
В то время как ожидания были подняты заоблачными, продажа упорно отказывалась последовать их примеру. Группа подписала контракт с Ardent Records, молодым лейблом, прикрепленным к Ardent Studios в Мемфисе, у которого были проблемы с распределением.
В то время как распространение информации не было проблемой, распространять фактические записи в магазинах, чтобы люди могли их купить, было более проблематично.
Стремительные отзывы оказали на группу любопытным образом дестабилизирующий эффект. Белл, которому еще 21 год, был возмущен тем, как Чилтон считался главным двигателем группы, в то время как его (Белла) роль была отодвинута на второй план. «Что ж, ты сделал это, Алекс: твой альбом Big Star даже превосходит суперхиты The Box Tops», – было типичное резюме (Rolling Stone). Негодование усугубилось разочарованием по поводу коммерческого провала альбома, и Белл погрузился в длительный эпизод депрессии, усугубляемой выпивкой и наркотиками. В припадке досады он однажды ночью прокрался в студию, стер многодорожечные мастер-ленты с альбома №1, затем пошел домой и попытался покончить жизнь самоубийством. Он выжил, но для Big Star это был конец линии.
Потрепанные, но сравнительно непобедимые, Чилтон, Хаммел и Стивенс продолжили свое существование без Белла в составе трио, и второй альбом Big Star Radio City был выпущен в 1974 году. Группа укрепила свою репутацию любимцев СМИ, сыграв главную роль на первом (и последнем) альбоме. ) съезд Национальной ассоциации рок-писателей – пикник, на котором присутствуют 140 или более журналистов, и спонсируется, не случайно, звукозаписывающим лейблом группы Ardent.
Рецензии на новый альбом снова были восторженными: один критик памятно заявил, что он «несомненно лучший американский альбом со времен« Highway 61 Revisited »Боба Дилана». Состав группы после Bell придерживался более поп-музыки с такими песнями, как «O My Soul», «Back Of A Car» и, в первую очередь, «September Gurls». Последний был самым близким к хит-синглу, который когда-либо был у группы. Песня была успешно перепутана Bangles и позже заняла 180-е место в списке 500 лучших песен всех времен по версии журнала Rolling Stone.
И снова дистрибьюторы Ardent не смогли вовремя доставить пластинку в магазины, если вообще не смогли. Radio City, по большей части, никогда не покидал склад и продал в общей сложности около 20 000 копий. На этот раз Хаммел решил прекратить работу.
Два оставшихся члена группы, Чилтон и Стивенс, вернулись в Ardent Studios с продюсером Джимом Дикинсоном и отправились в долгую темную ночь музыкальной души, которая стала третьим альбомом Big Star, известным как Third и / или Sister Lovers.
В качестве эссе об ошеломляющем эффекте наркотиков, алкоголя и ухудшающихся взаимоотношений это был альбом с немногими сверстниками. «Ничто не может навредить мне / Ничто не может меня коснуться / Почему мне должно быть до этого дела?» Чилтон спел в «Big Black Car», его голос возник из медленной, наркотической дымки гитар и призрачного звенящего пианино. По знакомой схеме, Three / Sister Lovers продавались в скромных количествах, но с тех пор были признаны шедевром и включены в различные списки «за все время», в том числе №1 в альбомах Greatest Heartbreak Albums of All Time, по решению NME.
Чилтон вышел из «Большой звезды» с личной мифологией, которая сделала его культовым героем культового героя. Группы, включая REM, Flaming Lips и the Posies, назвали его источником влияния, в то время как Replacements написали о нем самую классную песню – просто названную «Alex Chilton» – выпущенную для их альбома Pleased To Meet Me (1987).
Переехав в Нью-Йорк в 1977 году, Чилтон ненадолго переосмыслил себя как панк-наставник. Он спродюсировал дебютный EP и альбом The Cramps и выпустил свой первый сольный альбом Like Flies On Sherbert (1979). Он снова начал активно гастролировать с конца 1980-х, а в 1993 году, в конце концов, поклонился неизбежному и вновь созвал Big Star. В новый состав вошли Стивенс на барабанах вместе с Джонатаном Ауэром (гитара / вокал) и Кеном Стрингфеллоу (бас / клавиши / вокал) – оба из Posies. В том же году Big Star дебютировали на музыкальном фестивале Университета Миссури, а затем отправились в турне по Европе и Японии. После 12 лет спорадических выступлений и записей четвертый альбом Big Star, In Space, наконец появился в 2005 году, ознаменовав первый случай, когда какой-либо состав группы сумел выпустить пластинку без немедленного раскола. Альбом был тепло принят. «In Space – это не рекорд №1, но в самых ярких проявлениях это большая звезда во всех смыслах», – говорится в обзоре журнала Rolling Stone, который хорошо подытоживает достигнутый консенсус.
Покинув Big Star в 1973 году, Крис Белл продолжил судорожную сольную карьеру, результатом которой стал один альбом I Am The Cosmos, который в конечном итоге был выпущен в 1992 году. Однако задолго до этого – в 1978 году – Белл присоединился к группе «глупых». club »(как назвала его мать Курта Кобейна) рок-звезд, которые умерли в возрасте 27 лет, когда он врезался своей машиной в столб по дороге домой с репетиции.
Алекс Чилтон дал свое последнее выступление с Big Star в Гайд-парке, Лондон, 1 июля 2009 года. Он умер в марте 2010 года от сердечной недостаточности.
Энди Хаммелл вернулся в университет в 1974 году и после этого начал 30-летнюю карьеру в компании Lockheed Martin, занимающейся аэрокосмическими технологиями. Он умер от рака в июле 2010 года.
Джоди Стивенс до сих пор живет и работает в Мемфисе, штат Теннесси.
СЛУШАЙТЕ РЕКЛАМНУЮ РЕКЛАМУ BIG STAR