Ben Harper

Бен Харпер из Помоны, штат Калифорния, ему еще только за 40, хотя он, кажется, всегда создавал прекрасную музыку, – певец с редкой страстью и мульти-инструментальный гений, у которого за плечами целый каталог превосходных альбомов. Харпер, известный своей игрой на гитаре и вокалом и почитаемый за свои живые выступления (многие из которых доступны здесь), а также за свою политическую активность, дважды лауреат премии Грэмми, сумевший пересечь разное, разделяет и сидит. так же легко в рок- и поп-кругах, как он погружает публику в евангелие и душевную славу.

Учитывая его происхождение – афроамериканец, чероки и еврей – неудивительно, что Бенджамин Чейз Харпер отказывается быть привязанным к стилю или моде. В детстве он находился под огромным влиянием выступления Боба Марли в Бербанке, штат Калифорния. Семья Харпера всегда была рядом с музыкантами, и он извлек важные уроки из первых рук, стоя на коленях у таких великих людей, как Тадж-Махал, Леонард Коэн и Дэвид Линдли. Воодушевленный, молодой Харпер стал мастером фолк-рока, джема и соул-фанка, быстро научившись играть на огромном количестве инструментов, таких как стальная гитара, клавишные, вибраторы и перкуссия.

Бен последовал за своим дебютом на мейджор-лейбле Virgin, Welcome To The Cruel World, с завершенной Fight for Your Mind, сольной работой, в которой использовались фолк-рок, металлические риффы и социальные комментарии с ямайским бэкбитом. Сопоставление своих заряженных песен, таких как ‘Oppression’ и ‘Burn One Down’, с конкретными африканскими и карибскими отсылками, Харпер взволновал первых поклонников ритмическими знаниями, которые расширили его тему. «Воля к жизни» (1997) объединила его с его группой Innocent Criminals, результатом чего стал британский хит «Faded». Постоянные дорожные работы помогли диску завоевать популярность и в Америке, и снова пьянящая комбинация рок-н-ролла («Jah Work») и прорывов в гору шестеренок («Mama’s Trippin») способствовала тому, что его сарафанное радио начало набирать обороты. Burn To Shine поддерживала отношения с продюсером JP Plunier, но на этот раз больше внимания было уделено шумному блюзу и шумному неофолку. Дэвид Линдли появляется в альбоме на банджо, скрипке и мандолине, и есть кантри-блюз в таких композициях, как «Forgiven» и «In The Lord’s Arms», что делает Харпера столь привлекательным для поклонников великой музыки семидесятых, которые тоже хотят что-то услышать. свежий и актуальный.

Live From Mars (2001) – это великолепный двухдисковый сет электрического и акустического рока, взятый из мирового турне прошлого года. Здесь представлены три его обычных и самых любимых кавера: «Сексуальное исцеление» Марвина Гэя, «Whole Lotta Love» Led Zeppelin и «Наркотики не работают» группы The Verve. Излишне говорить, что Бен делает это своими руками, и они входят в набор, как старые друзья, восторженно встреченные.

Он снова вернулся в студию на альбоме “Diamonds On the Inside” 2003 года с новым гитаристом Ники Паниччи. Среди других гостей – Ледисмит Блэк Мамбазо, виртуоз педальной стали Грег Лейс и гений клавишных Грег Курстин. Настоятельно рекомендуется поднять фанк на несколько ступеней Diamonds On the Inside, и это дает нам возможность указать, что в заглавном треке Харпер отсылает к шекспировскому «Венецианскому купцу»; Поклонники этого человека также весело проводят время, расшифровывая другие отсылки к Барду в лирике Бена. Их много.

«There Will Be A Light» (сотрудничество с The Blind Boys of Alabama) примечательно тем, что принесло ему две премии «Грэмми»: одну за лучший альбом Gospel и одну за лучший трек «11th Commandment». Теперь, когда на смену Паниччи пришел Марк Форд, интенсивность музыки не снижается, и поклонники блюзовой церковной музыки возвращаются к этому классическому диску, чтобы поддержать его. Если вы этого не слышали, то должны. Заглавный трек «There Will Be A Light» и «Church House Steps» – удивительно вызывающие воспоминания пьесы, и обложка «Well, Well, Well» Боба Дилана и Дэнни О’Кифа прекрасно вписывается в них.

Live at the Apollo – настоящий компаньон, поскольку он сосредоточен на возвращении Харперу и Слепым мальчикам к их духовным корням в культовом Гарлемском театре, где каждый соул, фанк и редкая легенда грува в то или иное время выступали. «Мост жизни» (2007) доступен в стандартном формате и в виде специального гастрольного выпуска, в котором задокументировано парижское шоу Harper & the Innocent Criminals. Быстро одетый и подходящий для этого свидания, Бен по-настоящему оторвался от сета, который был написан на копыте, записан с головокружительной скоростью и вознагражден мгновенным подъемом в десятку лучших в США. По сути, хард-рок-альбом демонстрирует всю глубину концертной приверженности Харпера. Он дает вам все.

«Белая ложь для темных времен» так же хороша, как и название. Записанный с техасской группой Relentless7 в качестве дополнения к другим его выходам, этот альбом особенно популярен в Европе, где его беспокойный, вызывающий дух, кажется, нашел связь. Опять же, если вы не знакомы с этим техасским блюз-рокером, тогда попробуйте. Это фантастический электрический альбом.

То же самое и с «Give Till It’s Gone», где представлены барабаны Ринго Старра и камео из Джексона Брауна. Группа Relentless7 находится в невероятной форме на открытии «Don’t Give Up On Me Now», и есть элементы этого диска, которые напоминают о Принце в его пышности. Еще один, чтобы проверить.

Принимая во внимание его решимость сохранить его, когда это возможно, есть Live from the Montreal International Jazz Festival, на котором Харпер запечатлен в нетронутой концертной обстановке и двух красавиц, охватывающих всю карьеру, в виде By My Side и безупречной коллекции Boxed Set Collection, поистине престижного релиза, который объединяет Необычайное влияние Харпера на его первые три альбома – все, от Джими до Дилана – и без конца укрепляет его репутацию.

Приносит нас в ногу со временем – это Get Up! 2013 года. записана Харпером с ветераном электрического блюза на губной гармошке Чарли Масселуайтом (он же Мемфис Чарли), который как раз оказался источником вдохновения для персонажа Дэна Эйкройда в «Братьях Блюз». Это наслаждение от корней, которое порадует любителей народа, кантри и урезанного болота Дельты. «I Ride at Dawn» – это великолепно мрачная песня в стиле вестерн-нуар, а «She Got Kick» – это чувственный прилив крови. Заглавный трек тоже эпичен: здесь Харпер переключается в режим тотального фанка с заявлением о намерениях в стиле кредо Sly Stone. Нет ничего лучше этой новой / старой музыки.

И Харпер тоже не останавливается на передышку. Его беспокойный дух побуждает его ставить разные задачи на каждом альбоме. Держа себя в движении, он следит за тем, чтобы его поклонники получали образование, развлекали и кормили духовной пищей, о которой в наши дни редко можно услышать. Бен Харпер – он был хорош, когда начинал, а сейчас он даже лучше. Одна из самых талантливых кошек на планете. Куда он пойдет дальше?

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля