Amy Winehouse

Короткая, резкая и нежная, с невероятным наследием, оставленным ей по пятам, жизнь и творчество Эми Уайнхаус навсегда останутся в популярной музыке. Записав всего два альбома за свою жизнь, ее смесь блюза, джаза, соула, фанка, попа и R&B была, как и она сама, неопределимой.

Если награды действительно являются мерой успеха, то короткая карьера Эми была крайне неудачной. Ее дебютный альбом, откровенный, был номинирован на Премию Меркьюри. Ее следующий альбом 2006 года, Назад к черному, привел к шести номинациям на премию Грэмми и пяти победам, установив тогдашний рекорд по количеству побед артисток за один вечер, в него вошли три из «Большой четверки»: лучший новый артист, запись года и песня год. В 2007 году она получила британскую премию как лучшая британская артистка; она также была номинирована на лучший британский альбом. Она также трижды была лауреатом премии Ivor Novello Award.

Уайнхаус прорвался в то время, когда нео-соул, олицетворяемый такими артистами, как Джилл Скотт, Максвелл и Musiq Soulchild, был в моде в США, но в значительной степени был незнаком для британских ушей. Уайнхаус взяла эту палитру стилей и влияний и превратила ее в нечто удивительное, необычное и интересное. Ее характерный вокальный стиль продемонстрировал ее любовь к джазу; ее предмет был исключительно личным и английским.

Эми Уайнхаус родилась в Саутгейте, Северный Лондон, 14 сентября 1983 года в семье водителя такси и матери-фармацевта. В семье ее матери было несколько профессиональных джазовых музыкантов, а ее отец, Митч, был одержим Синатрой и часто пел для нее. В девять лет Уайнхаус посещала театральную школу Susi Earnshaw, а в 14 лет перешла в театральную школу Sylvia Young Theatre School. Показав дар к игре на гитаре и пению, она была одной из учениц BRIT School for Performing Arts в г. Кройдон – настоящая питательная среда для талантов. Ее репутация певицы росла, и к 2000 году она стала одной из ведущих вокалисток Национального молодежного джазового оркестра. Ее бойфренд Тайлер Джеймс передал кассету с ее работами руководству Саймона Фуллера 19 лет, и вскоре она подписала контракт с Island Records после того, как менеджер отдела кадров Даркус Биз услышал ее неопознанный голос на треке и решил выяснить, кто у нее был вокальный талант.

Благодаря интересу к индустрии и издательскому соглашению с EMI, она начала работу над своим дебютным альбомом; под влиянием кажущейся истории афроамериканской музыки не по годам, ее талант казался свежим, ярким и необычным. Под руководством опытного продюсера R & B / хип-хопа Салаама Реми, откровенный олицетворяли радость и невинность артиста, выпустившего свой дебютный, почти полный идей. Выпущенный в октябре 2003 года, это был гарантированный альбом, содержащий хиты «Stronger Than Me», «Take The Box» и трек, ознаменовавший брак ее личного лондонского чванства, необычной тематики, детских стишков и соула, «Fuck Меня насосы ». Альбом начался с короткой инструментальной части, сопровождаемой скет-пением Уайнхаус – если слушатель сомневался, корни этого альбома уходят прочно в джаз. Последовала череда успешных живых выступлений, и альбом занял 13-е место в британских чартах.

Однако это для ее второго альбома, Назад к черному, что Эми Уайнхаус запомнится навсегда. Выпущенный в октябре 2006 года, он открыл ее новый внешний вид и звучание – с ее коктейльным платьем с татуировками, волосами, собранными в улей, и глазами панды, она выглядела как классическая потерянная певица из Нью-Йорка в конце 1950-х годов, хотя и с полностью современный поворот. Во многом это было связано с решением использовать Марка Ронсона, который был новым производственным вундеркиндом в районе, рядом с Реми. Оба превратили ее песни в произведения искусства, звучащие в стиле ретро. Ее выбор соул-бэк-группы Sharon Jones and the Dap-Kings также был вдохновлен. Исчезли вежливые аранжировки первого альбома, здесь была полная душа.

Только тема заглавного сингла «Rehab» заставила вас понять, что вы не наткнулись на давно забытую северную классику соула. Ссылаясь на своих героев Донни Хэтэуэя и Рэя Чарльза, Уайнхаус в одиночку принесла традиционный R&B в массы Великобритании 2000-х. Тематика альбома была глубокой и интимной, отражая личные отношения и зависимость. «You Know I’m No Good» несёт в себе все признаки классических женских групп, шпионскую музыку и соул; ‘Слезы высыхают сами по себе’, завершенное слияние Реми и беспокойства Уайнхаус из-за разрыва Марвин Гэй и Тамми Террелл«Ain’t No Mountain High Enough» – еще одно замечательное достижение. Заглавный трек – одно из самых ярких вокальных исполнений десятилетия.

Альбом стал огромным хитом по обе стороны Атлантики, особенно захватив воображение американской публики. В 2008 году Уайнхаус получила пять достойных внимания наград на церемонии Грэмми. Несмотря на то что Назад к черному не смог выиграть приз «Альбом года», он стал лучшим вокальным поп-альбомом; «Rehab» выиграла «Рекорд года», «Песня года» и «Лучшее женское вокальное исполнение». Что наиболее важно, она также выиграла желанный трофей «Лучший новый артист». Ее версия Zutons «Valerie», записанная для проекта Mark Ronson’s Version, зимой 2007 года почти никогда не выключалась на радио.

То, что произошло дальше, хорошо задокументировано в других источниках. Ее борьба с наркотической и алкогольной зависимостью и ее неоднозначный брак с Блейком Филдер-Сивилом означали, что она редко оставалась вне поля зрения общественности – часто по неправильным причинам. Ее живые выступления становились все более беспорядочными, и не было никаких признаков продолжения Назад к черному, хотя различные сессии проводились по всему миру. Чтобы восполнить этот пробел, к настоящему времени были выпущены всеобъемлющие роскошные издания обоих ее альбомов Island, содержащие демо-записи, сеансы BBC и би-сайды эпохи.

23 марта 2011 года Уайнхаус отправилась в Studio Three в Abbey Road Studios, чтобы записать дуэт джазового стандарта «Body And Soul» с уважаемым певцом Тони Беннеттом. Это было последнее, что она когда-либо записывала. Четыре месяца спустя Эми Уайнхаус была найдена мертвой в своем доме в Камдене из-за того, что в ее организме было более чем в пять раз превышено допустимое количество алкоголя. Был записан приговор «Смерть от несчастного случая». Ей было 27 лет.

В результате вихря средств массовой информации и публичного извержения горя ее музыка казалась наименее запутанной и противоречивой. Вот была девочка, рожденная для пения; доставляла песни, которые ей нравились. Это было подтверждено выпуском Львица: Скрытые сокровища, который был выпущен в декабре 2011 года. Никогда не задумывался как продолжение Назад к черному, это был сборник, собранный Реми и Ронсоном из студийных остатков и неизданного материала, восходящий к временам до Фрэнка и завершившийся «Body And Soul», ее дуэтом с Беннетом. Продюсер Салаам Реми сказал The Sun во время выпуска Львица: «Я считаю, что она оставила что-то не по годам. Она объединила усилия, которые вдохновят еще не родившееся поколение. Мне повезло быть частью этого процесса, узнать этого человека и продолжить ее наследие с этим альбомом ». И альбом стал прекрасным отражением этого наследия. Возможно, самый пронзительный трек – заключительная версия песни Донни Хэтэуэя «A Song For You». Хэтэуэй, еще одна артистка, которая умерла молодой с беспокойным характером, была, как уже говорилось ранее, одним из музыкальных героев Уайнхаус, и ее последние слова на альбоме – ее слова:Марвин ГэйОтлично, но Донни Хэтэуэй – он не может сдержать себя, в нем что-то есть, понимаете ». То же можно сказать и об Эми Уайнхаус.

Семья продолжает заботиться о ее наследии, о чем свидетельствует набор из четырех дисков. Эми Уайнхаус на BBC, которая была выпущена в конце 2012 года, прекрасная запись на CD и DVD, посвященная эволюции художника. Этот выпуск дополняет различные другие цифровые мини-альбомы, в которых запечатлена Уайнхаус в исполнении, например: Жить в Германии или же В прямом эфире на iTunes Festival, Лондон.

Потеря Эми Уайнхаус в 2011 году становится все более печальной во многих отношениях – 27-летняя девушка, у которой есть все, для чего нужно жить, что продемонстрировала ее посмертная награда в 2012 году за лучшее поп-дуэт / групповое выступление за ее дуэт с Тони Беннеттом, “Тело и душа”, от нее Львица коллекция. Музыкальное наследие остается таким сильным, и ее личность, навсегда запечатленная под ее ульем и глазами Коля, будет радовать и вдохновлять поколения на долгие годы. Она действительно была уникальной.

С возвращением!

Войдите в свой аккаунт

Создайте новый аккаунт!

Заполните ниже форму регистрации

Восстановите пароль

Пожалуйста введите имя пользователя или email для сброса пароля